Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Беспилотные летательные аппараты


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 След.
RSS
Беспилотные летательные аппараты, в ВДВ и СпН
 
Цитата
Redav пишет
попробую предположить (только не пинайте) ;)
1. аккамуляторы буржуйские, а значит надежные и их хватает ох как на долго.
2. ну-у-у-у у аппарат работает в интересах командования, а у него есть КШМ и там можно подзарядить без проблем.
3. вобщем-то можно оборудовать спецмашину... закажите у автостроителей и оснастите ее
:rolleyes:

Ну вот. Появились долгожданные слова про базовое шасси (не важно какого типа) и комплексы из носимых стали переносными-возимыми-специализированными. Это кивок в сторону "Красной звезды".
Просто у комплекса с БЛА, как и у любого очень специализированного и экзотического (пока) средства возникает кучка всяких примочек, которые надо таскать с собой. Отсюда "Пчелы" и "Типчаки" и рождаются (не говорю что там все оптимально и здорово, просто вопрос принципов построения).
У специальной машинки и дизелек свой (ну там чайник вскипятить, косынку разложить, заодно и подзарядить что-нибудь), и не надо дождливой октябрьско-ноябрской ночью по кустам и грязи с нотутбуком валяться.
 
Цитата
Оператор пишет
А вто тут уже тактический вопрос.
Если БЛА (с ретранслятором или без него) способен долететь до нужной точки, то зачем туда группу СпН гонять. Во первых, задача разведки объекта уже решена, и дело за нанесением удара какими-либо средствами поражения (при всем уважении к группе СпН нанесение БШУ, артиллерия, РСЗО, ОТР имеют более высокие возможности по поражению, если только не требуется "ювилирная" работа). Во вторых, сам факт ведения разведки по объекту должен перевести его силы и средства в соответствующую степень готовности. Группу будут просто "встречать".

Согласен. Хотя не всегда ведение разведки в заданном районе означает работу по нему ГрСпН.
Тогда дело за малым.
Определиться нужна ли группам СпН поддержка БПЛА?
Если нужна то в каких формах?
В каких случаях?

Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
Оператор пишет
Ну вот. Появились долгожданные слова про базовое шасси ...
Потом окажется, что надо антенку повыше поднять, дабы расширить радиус управляемого полета. Не плохобы иметь свой канал связи с вышестоящей структурой для более скорейшего передачи инфы ;)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Зная наши реалии могу предположить что дроны-ретрансляторы пойдут на запчасти для дронов-разведчиков.
Или будут валяться где-нибудь в парке ))))

в горах ретранслятор можно поставить и стационарный, на одной из вершин, к примеру.
Забросить авиацией или артиллерией и пусть себе ретранслирует.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Согласен. Хотя не всегда ведение разведки в заданном районе означает работу по нему ГрСпН.
Тогда дело за малым.
Определиться нужна ли группам СпН поддержка БПЛА?
Если нужна то в каких формах?
В каких случаях?

Ведение разведки по району (объекту) должно взбодрить его обитателей. Не известно что в догонку прилетит-приедет-приползет. Не обязятельно СпН, но возможны варианты...
А вот на вопрос надо/не надо должны наверное спецы по тактике действий СпН сказать (может и в личку). В любом случае принцип "пришли, ушли, нас не было" никто не отменял.
Формы и случаи, я думаю, могут быть типовыми для БЛА, но не характерными для СпН. Например скорректировать артиллерию, если сами недалеко от ЛБС и попали крепко. Или поиск площадки для вертолета если очень время поджимает, а с картами и их достоверностью не очень.
 
Цитата
Оператор пишет
А вто тут уже тактический вопрос.
Если БЛА (с ретранслятором или без него) способен долететь до нужной точки, то зачем туда группу СпН гонять. Во первых, задача разведки объекта уже решена, и дело за нанесением удара какими-либо средствами поражения (при всем уважении к группе СпН нанесение БШУ, артиллерия, РСЗО, ОТР имеют более высокие возможности по поражению, если только не требуется "ювилирная" работа). Во вторых, сам факт ведения разведки по объекту должен перевести его силы и средства в соответствующую степень готовности. Группу будут просто "встречать".
ЕМНП группы СпН и сейчас "бродят" по территориям над которыми бороздят космические аппараты и авиация над ними летает, но надоть ножками, ножками и живым глазом посмотреть, да ласковым голосом от которого у собеседника холодный пот по загривку струится спросить у встречного-поперечного "грибника": "Сколько вас здесь? Где база?"

Пока группа в пути по тылам врага много чего может произойти. Свежая картинка окресностей и объекта над которым "просто пролетел" папеланц не повредит. Пролетел он по маршруту и что теперь на свсем его протяжении аларм устраивать? Тогда уже не до войны будет. Народу-то в тылах много, но на засады "на всякий случай" людей не напасешься.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Оператор пишет
... Или поиск площадки для вертолета если очень время поджимает, а с картами и их достоверностью не очень.
Лучше не надо. Площадки и маршрут движения заранее надо подбирать (можно с помощью беспилотников), но когда "скачки" начались тут дорога каждая секунда.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Пока группа в пути по тылам врага много чего может произойти. Свежая картинка окресностей и объекта над которым "просто пролетел" папеланц не повредит. Пролетел он по маршруту и что теперь на свсем его протяжении аларм устраивать? Тогда уже не до войны будет. Народу-то в тылах много, но на засады "на всякий случай" людей не напасешься.

Вопрос только чего на этой картинке группа должна увидеть? Если что-то, что с БЛА (или космоса) видно, то зачем группу гонять?
Если конкретная зона интереса до выхода не оговаривалась, то группа никуда ходить не будет, а только сидеть под кустом и картинки рассматривать (картинок много и в штабе не всегда точо знают где группа в настоящее время, а сыпать все подряд - так на обработку и осмысление времени уйма).
Ну а на объекте просто как минимум "Воздух" должны объявить и уйти в задумчивость, чего ждать в догон. Смелые должны быть ребятки над которыми разведчик летает, а им все нипочем. Весь маршрут закрывать не надо, да он и неизвестен (если вертолет за БЛА не пошел). Но меры проедосторожности не помешают.
 
Цитата
Redav пишет
Потом окажется, что надо антенку повыше поднять, дабы расширить радиус управляемого полета. Не плохо бы иметь свой канал связи с вышестоящей структурой для более скорейшего передачи инфы ;)
Ага. Именно так. На счет антеннки это вопрос тактики (с одной стороны все горушки будут всяческими антеннками и оптикой усыпаны, с другой стороны средства поражения вершинки горушик сильно любят).
Ну а канал связи - святое дело. В чью-то радиосеть обязательно встрять надо. Не голосом же кричать.
 
Цитата
Redav пишет
Лучше не надо. Площадки и маршрут движения заранее надо подбирать (можно с помощью беспилотников), но когда "скачки" начались тут дорога каждая секунда.
Согласен. Это уж так... От неуемной фантазии.
 
Цитата
Оператор пишет
Вопрос только чего на этой картинке группа должна увидеть? Если что-то, что с БЛА (или космоса) видно, то зачем группу гонять?
Так мне самому интересно узнать мнение сведующих - нужно ли группе смотреть какие изменения произошли на объекте за время их "путешествия"? Из космоса и с ЛА видно много, но не все.

Цитата
Оператор пишет
...картинок много и в штабе не всегда точо знают где группа в настоящее время, а сыпать все подряд - так на обработку и осмысление времени уйма.
...и не нади им знать точно :rolleyes: (радиус для "сброса" 30-60 км) все подряд сыпать не надо. Это супостат пусть думает про какой объект скинута картинка. Ведь в тылу объектов не мало и определить куда идет группа занятие не из простых.

Цитата
Оператор пишет
Ну а на объекте просто как минимум "Воздух" должны объявить и уйти в задумчивость, чего ждать в догон. ... Но меры проедосторожности не помешают.
Согласен, должны насторожиться. Только когда БЛА пролетит там где зашхерились: штабы, войска, склады... им откуда знать на кого из них нацелена группа СпН? Усложняем задачу и беспилотники у нас шарохаются над этими объектами несколько суток подряд, да еще не по разу и с разными маршрутами. Устанет супостат напрягаться...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Оператор пишет
Ага. Именно так. ...
По порядку номеров ращитайсь (с)
Так чего у нас получается?

КШМка со всякими прибамбасами
"антенно-всязная"
Техмашина куда надо "рюкзачные" беспилотники упаковать и ремкомплект для них.

ИТОГО: три штука
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
По порядку номеров ращитайсь (с)
Так чего у нас получается?

КШМка со всякими прибамбасами
"антенно-всязная"
Техмашина куда надо "рюкзачные" беспилотники упаковать и ремкомплект для них.

ИТОГО: три штука

Если сильно ужаться надо, то КШМ совмещается с антенной машиной (если не боитесь, что в антенну чего-либо "умное" прилетит с наведением по излучению). В "Строй-ПД" так и сделали.
Ну и техничка, она же пусковая, она же склад, она же...

ИТОГО: две штука (правда немного экстремально).
 
Цитата
Оператор пишет
Если сильно ужаться надо, то КШМ совмещается с антенной машиной (если не боитесь, что в антенну чего-либо "умное" прилетит с наведением по излучению). В "Строй-ПД" так и сделали.
Ну и техничка, она же пусковая, она же склад, она же...

ИТОГО: две штука (правда немного экстремально).
Боюсь :unsure: к тому же ИМХО в КШМке много чего придется разместить и связное оборудование не мало места занимает. К тому же народ надо размещать и на ночлег, а моя ярый противник палаток потому как они время "съедают" у л/с и отвлекают его на поиск топлива для буржуек заканчивающееся в горно-пустынных условиях использованием соляры :rolleyes:
Строй-ПД имеет три машины для перевозки беспилотников?

Две или три для "рюкзачных" - можно спорить до бесконечности и решать не нам. Токма мы пришли к тому что как минимум нужна пара машин...

Ставлю вопрос ребром: "Какая бяка (самоцензура - Redav-а) Шаманову и журналистам "Красной звезды" :) на уши лапшу навешала :angry: , раз они "наехали" на "несколько машин" в комплексе "Строй-ПД"?

Дополнительный вопрос. Почему начразведки ... не снял с повестки дня этот ... ньанс и не объяснил особенность с количеством машин обманутым?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
...и не нади им знать точно :rolleyes: (радиус для "сброса" 30-60 км) все подряд сыпать не надо...
... беспилотники у нас шарохаются над этими объектами несколько суток подряд, да еще не по разу и с разными маршрутами...
Если принимать размер одиночного кадра от 200Х200 м до 400х400 м (в зависимости от матрицы и класса объектов по которым идет работа), то посчитайте количество снимков, которое надо передать, пропускную способность канала связи (а то группа стационарный лагерь организует пока все получит).
Если беспилотники шарахаются несколько суток над объектом, то:
1. Объектовая ПВО отсутствует полностью
2. Войнушки никакой нет, так, дразнилка одна. После одного-двух проходов объект должен перестать существовать. Зачем ждать пока группа туда подтянется. За это время все свернуться и уедут (этот беспилотник так надоел :rolleyes: ).

Даже опыт не самого высокотехнологичного конфликта в ЮО показывает, что БЛА пытались уничтожать все подряд и всеми доступными средствами (во всяком случае по информации из СМИ "Гермесы-450" валили весьма результативно).
 
Цитата
Оператор пишет
Если принимать размер одиночного кадра от 200Х200 м до 400х400 м (в зависимости от матрицы и класса объектов по которым идет работа), то посчитайте количество снимков, которое надо передать, пропускную способность канала связи (а то группа стационарный лагерь организует пока все получит).
может недостаточно точно мной выражена мысль, тогда уточняю
Магшрут может быть рподолжительностью сколько угодно часов, но фото или видеосъемка ведется над нужным объектом. Именно эта "инфа" и скидывается группе.
Пропускная способность канала это головная боль не только у нас. Потому удивляюсь когда разработчики обещают летать, постоянно передавать видео и фото изображения в реале и что с пропускной возможностью каналов проблем нет.

Цитата
Оператор пишет
Если беспилотники шарахаются несколько суток над объектом, то:
1. Объектовая ПВО отсутствует полностью
2. Войнушки никакой нет, так, дразнилка одна. После одного-двух проходов объект должен перестать существовать. Зачем ждать пока группа туда подтянется. За это время все свернуться и уедут (этот беспилотник так надоел :rolleyes: ).
1. Над объектамИ ... и не кружа, а пролетая по прямой (причем порой и немного в стороне).
2. Не скидываем со счетов, что разведка ведется комплексно, а так же используется противодействие и с нашей стороны.
3. Оператор, пожалей. Могу нарисовать на первой "попавшейся" карте с десяток маршрутов при трех БЛА (с условием, что каждый населенный это объект) и ты устанешь гадать какой объект тебе надо спасать (а все сразу уводить это такой прекраснейший бардак в тылу получится).

Цитата
Оператор пишет
Даже опыт не самого высокотехнологичного конфликта в ЮО показывает, что БЛА пытались уничтожать все подряд и всеми доступными средствами (во всяком случае по информации из СМИ "Гермесы-450" валили весьма результативно).
Согласен. Только в каких условиях работало ПВО? ИМХО в "тепличных"... и Гермес-450 всеже не "рюкзачный".
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Боюсь :unsure: к тому же ИМХО в КШМке много чего придется разместить и связное оборудование не мало места занимает. К тому же народ надо размещать и на ночлег, а моя ярый противник палаток потому как они время "съедают" у л/с и отвлекают его на поиск топлива для буржуек заканчивающееся в горно-пустынных условиях использованием соляры :rolleyes:
Строй-ПД имеет три машины для перевозки беспилотников?

Две или три для "рюкзачных" - можно спорить до бесконечности и решать не нам. Токма мы пришли к тому что как минимум нужна пара машин...

Ставлю вопрос ребром: "Какая бяка (самоцензура - Redav-а) Шаманову и журналистам "Красной звезды" :) на уши лапшу навешала :angry: , раз они "наехали" на "несколько машин" в комплексе "Строй-ПД"?

Дополнительный вопрос. Почему начразведки ... не снял с повестки дня этот ... ньанс и не объяснил особенность с количеством машин обманутым?

Состав "Строй-П" (ранний для ВДВ):
1. Наземный пункт управления совмещенный с пусковой установкой на шасси БТР-Д
2. Транспортно-заряжающая (она же машина подбора) на шасси Газ-66
3. МТО на шасси Зил-131 (по поводу шасси могу ошибаться)

Состав "Строй-ПД" (модернизированный не десантируемый):
1. Наземный пункт управления на шасси Урал
2. Пусковая установка на шасси Урал (четырехосный)
3. Транспортно-заряжающая (она же машина подбора) на шасси Газ-66
4. МТО на шасси Урал

Состав "Типчак":
1. Операторская машина
2. Антенная машина
3. Транспортно-пусковая машина
4. МТО
Все на шасси Камаз

По вопросу "ребром" - вопрос не по окладу.
Можно только гадать, что было на самом деле и почему появилась такая статья. Вообще, на сколько я понимаю, журналист мог бы и сам позвонить или подъехать к заинтересованным лицам с вопросом: "Можно я вас неного помоями оболью"?
 
Цитата
Оператор пишет
...По вопросу "ребром" - вопрос не по окладу.
Вопрос не персональный, а для всех и немного риторический... может даже с надеждой, что Владимиру Анатольевичу доведут инфу про наше обсуждение, появление в теме обоснованного вопроса: "Кто, почему, для чего подставляет "Шамана"? :rolleyes:

Цитата
Оператор пишет
Можно только гадать, ...
И все же не понятно почему начразведки "некопенгаген" и другие спецы молчали... Любопытно сиё... :rolleyes: потому как не верую в "серую, забитую массу" :rolleyes:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Магшрут может быть рподолжительностью сколько угодно часов...
...Не скидываем со счетов, что разведка ведется комплексно...
...Только в каких условиях работало ПВО? ИМХО в "тепличных"... и Гермес-450 всеже не "рюкзачный".

На ночь глядя много вопросов.
Предлагаю сначала определиться с гипотетическим соотношением сил. А то практика применения БЛА пока что на уровне "технолоогичное" государство против "нетехнологичного" (Израиль, Югославия, Афганистан и т.д.)
Конечно можно создать "шум", запутать и т.д. Такая тактика имеет право на существование. Дальше надо уточняться с конкретикой (дальности, состав сил и средств), а то разговор переходит в плоскость можно так, а можно этак. И все имеет право на существование.
 
Цитата
Оператор пишет
На ночь глядя много вопросов.
Предлагаю сначала определиться с гипотетическим соотношением сил. ...
Согласен. Поступаем хитро. B) Условия и соотношения сил предлагаем определить Администратору или модератору (предлог - во имя предупреждения конфликтной ситуации :D ), а сами тихонько-тихонько смываемся баиньки с обещанием подкинуть вечером забугорную классификацию беспилотников (там без стопоря не разобраться ;) ).
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Вопрос не персональный, а для всех и немного риторический... может даже с надеждой, что Владимиру Анатольевичу доведут инфу про наше обсуждение, появление в теме обоснованного вопроса: "Кто, почему, для чего подставляет "Шамана"? :rolleyes:


И все же не понятно почему начразведки "некопенгаген" и другие спецы молчали... Любопытно сиё... :rolleyes: потому как не верую в "серую, забитую массу" :rolleyes:

"- Почему не развиваете «Элерон»? – С упреком спросил Шаманов на совещании в ГУБП начальника разведки ВДВ полковника Валерия Яхновца." КЗ 01.08.09
Со слов журналиста выходит, что вопрос был задан по конкретному изделию. Причем форма вопроса предполагала (исходя из эмоционального настроя статьи), что есть хороший комплекс и нерадивые подчиненные, которые "завалили" работу. Я так понимаю, исход боя был предрешен. Иначе журналист ограничился бы общими фразами про "конструктивную беседу на высоком уровне" как у нас обычно пишут.
 
Выкладываю зарубежную классификацию

[attachment=8791:Класс.jpg]
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Оператор пишет
...Причем форма вопроса предполагала (исходя из эмоционального настроя статьи), что есть хороший комплекс и нерадивые подчиненные, которые "завалили" работу. Я так понимаю, исход боя был предрешен. ...
Ответ начразведки ВДВ был вполне аргументированным. ИМХО бой продолжается, функций по заказыванию и проведению ГСИ у ВДВ нет. Когда "Элерон" до испытаний "дорастет" тогда и будем посмотреть... в том числе и на количество машин в комплексе. ;)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Остатки с МАКС2009
Цитата

БПЛА ДПВ-450-Б


БПЛА ДПВ-50-Б


БПЛА ДПВ-8-Б


БПЛА ДПВ-20-Б


Тактический разведывательный БПЛА IAI Searcher III




БПЛА IAI Bird Eye 400


Страница автора с фото в большем разрешении http://vitaly.livejournal.com/
 
Цитата
Redav пишет
Ставлю вопрос ребром: "Какая бяка (самоцензура - Redav-а) Шаманову и журналистам "Красной звезды" :) на уши лапшу навешала :angry: , раз они "наехали" на "несколько машин" в комплексе "Строй-ПД"?

Дополнительный вопрос. Почему начразведки ... не снял с повестки дня этот ... ньанс и не объяснил особенность с количеством машин обманутым?

В развитие темы.
Често говоря, я не понял, почему по уровню информированности между Командующим (начальником Главного управления боевой подготовки на тот момент) и журналистом "Красной звезды" поставлен знак равенства. Более того, планы и перспективы развития не та область, куда приглашают журналистов. Можно порассуждать об открытости и т.д. Правда беспилотчики Израиля информацию блокируют наглухо и очень оперативно. Тем более по вопросам, освещеным в статье.
Остался повисшим вопрос о видении развития беспилотной тематики для ВДВ самим Командующим.
Фактически, можно заново начинать (или заканчивать если все решено) обсуждение о ТТХ, составе, месте и задачах комплексов с БЛА для ВДВ, начиная с тактики действия, организационно-штатных структур и т.д. Считаю, что вдаваться в частности ("рюкзак" или "колеса") не стоит до получения ответа на основной вопрос - зачем?
 
Разведывательные батальоны, которые входят в состав бригад Сухопутных войск, будут оснащены беспилотными летательными аппаратами (БЛА) с радиусом действия до 100 километром. Об этом во вторник заявил главком Сухопутными войсками РФ генерал армии Владимир Болдырев.

По его словам, в Сухопутных войсках есть стратегия развития беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия до 500 километров. При этом Болдырев отметил, что беспилотники дальнего действия должны находиться в ведении Военно-воздушных сил.


Ссылка

ИМХО не надо придумывать что-то отдельное для ВДВ. Брать и пользоваться что уже придумано.
Шаманов тут продвигает продукт казанских авиастроителей. Но дальность действия у него до 25 км. Понятно что в современных условиях войны это не уровень для разведки дивизии и сей пепелац нужен Шаманову здесь и сейчас для обеспечения БТГР.
Но концепция БПЛА в ВС РФ должна быть единой.
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
В условиях современных БД также нужны тактические БЛА, с радиусом действия до 25 км. Хотя бы по комплексу на ПДБ. Потому что разведка давизии собирает и обрабатывает в частности сведения поступающие от батальонов и рот. С Уважением. :ph34r:
миг-99
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
ИМХО не надо придумывать что-то отдельное для ВДВ. Брать и пользоваться что уже придумано.
...
Но концепция БПЛА в ВС РФ должна быть единой.

Вопрос в том, какие дополнительные свойства (ограничения) должны иметь комплексы с БЛА для ВДВ.
Просто взять (особенно "большие" комплексы) - это признание того, что между ВДВ и СВ знак равенства.
Ситуация как со "Строем-П" и "Строем-ПД". Первый для ВДВ, второй тоже..., но не совсем. Ряд качеств (десантируемость например) утеряны.
Помимо технических, могут быть и другие особенности (орг. штатные, например). Эксплуатировать должны специальные люди, а найдется ли им место в сильно урезанной ОШС - вопрос.
 
Однозначно БЛА должны эксплуатировать обученные военнослужащие. Но если не найдутся для них штатные места, тогда уж и не знаю что сказать... Мы и так уже отстаём от америкосов порядочно. С Уважением.
миг-99
 
Цитата
Оператор пишет
Вопрос в том, какие дополнительные свойства (ограничения) должны иметь комплексы с БЛА для ВДВ.
Просто взять (особенно "большие" комплексы) - это признание того, что между ВДВ и СВ знак равенства.
Ситуация как со "Строем-П" и "Строем-ПД". Первый для ВДВ, второй тоже..., но не совсем. Ряд качеств (десантируемость например) утеряны.
Помимо технических, могут быть и другие особенности (орг. штатные, например). Эксплуатировать должны специальные люди, а найдется ли им место в сильно урезанной ОШС - вопрос.

Вот даавайте прям сейчас на вскидку подумаем - а какие дополнительные свойства в условиях современной войны должны иметь БПЛА для ВДВ (нарисованный флаг ВДВ на корпусе и возможность десантирования не предлагать).
Да и еще - что за специальные дяди длжны управлять десантными БПЛА?
Десантный шовинизм вещь конечно же хорошая. Но тема вроде как серьезная, и здесь с мабутой меряться елдой не пристало вроде как.
ВДВ де-факто стали подразделениями выполняющими задачи мотострелков. И на кой им особенные БПЛА?
P.S. А что за люди я даже могу представить - прошедшие парашютную подготовку... )))
Это только у нас могут так сделать - угрохать деньги на обучение прыжкам с парашютов, чтобы потом люди работали за ноутбуком. А когда угробят очередную роту в "тылу" соберут сводную роту писарей, поварят, "пилотов" ДПЛА и пошлют в бой )))))))))))))))) Мрачная шутка...
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой