Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Захват аэродрома Слатина в Косово

К пяти часам утра 12 июня аэродром был взят. Теперь главная задача - закрепиться, создать систему охраны и обороны. Солдаты валятся с ног, но надо держаться, надо "закопаться" в землю, укрыть технику, подготовить запасные позиции. В 7.30 утра поступил с наблюдательного поста первый доклад о выдвижении английской колонны. Вот и дождались. Чуть позже начальник одного из постов, старший лейтенант Н. Яцыков, докладывает, что боевое охранение англичан пытается прорваться к аэродрому, но не таков Яцыков, чтобы кого-то пропустить. Выдвигаюсь к посту и наблюдаю картину: стоит поперек дороги наш БТР-80, преграждая дорогу английскому парашютно-десантному батальону...



Отдельно по стране: СССР

RSS Поиск:

 

Статьи 37 - 54 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

26.07.2009

СССР Капчагайский батальон

Во время ввода советских войск в Афганистан, кроме уже находившегося здесь 154-го «мусульманского» батальона в составе 40-й армии было и другое подразделение спецназа - 459-я отдельная рота, укомплектованная добровольцами из 15-й бригады спецназа ТуркВО. В роте было четыре группы, положенные по штату и первоначально отсутствовала бронетехника (подчинялась рота разведотделу 40-й армии). Эта рота была первым подразделением, участвовавшим в боевых операциях в Афганистане. На начальном этапе она проводила свои операции по всей территории страны. Первую операцию спецназа в «афганской войне», провела группа капитана Сомова.

01.05.2009

СССР Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот

В этой статье не будет описываться ход работ по созданию самолета Ил-76, так как за прошедшие тридцать семь лет это уже неоднократно сделано другими авторами. Темой этой статьи является разработка системы десантирования воинских грузов и техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот, но некоторые моменты создания самолета все же придется затронуть — без этого просто невозможно обойтись.
Одним из первоочередных организационных мероприятий в ОКБ в начале работ по самолету Ил-76 стало создание конструкторского подразделения, которое должно было разрабатывать десантно-транспортное оборудование и устанавливать вооружение на самолет.

23.04.2009

СССР Броня "Крылатой пехоты": Самоходное артиллерийское орудие «Нона-С»

Представление об «универсальном» орудии полевой артиллерии неоднократно менялось. В начале XX века таковым считали дивизионную пушку со шрапнельной гранатой, якобы способную решать практически все задачи на поле боя. В 1920-е гг. сложились идеи универсальной пушки со свойствами наземной и зенитной стрельбы (прежде всего, это касалось дивизионной пушки) и легкого (батальонного) орудия, выполняющего функции легкой гаубицы или мортиры и противотанковой пушки. Причем ни та, ни другая идея себя не оправдали.
А в 1950—1960-е гг. развернулись работы над новым типом «универсальных» орудий: теперь речь шла о сочетании свойств гаубицы и миномета. Неудивительно, что в СССР такие работы увязали с потребностями воздушно-десантных войск.

05.03.2009

СССР 1 МВДБр в Демянской операции 1942 года

Весной 1942 года командование Северо-Западного фронта (СЗФ) провело крупную десантную операцию в Демянском районе Новгородской области в тылу окруженной 16-й армии вермахта. Целью ее было нарушить тыловую инфраструктуру окруженной группировки немцев и  перерезать коммуникации, по которым происходило снабжение немецких частей. Эта героическая страница истории Великой Отечественной войны практически не исследована отечественными историками.

05.01.2009

СССР Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

Работы по созданию боевой машины десанта (БМД) для Воздушно-десантных войск начались по инициативе первого командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова. В апреле 1964 г. нескольким организациям, в числе которых были конструкторские бюро Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ), Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) и Всесоюзного научно-исследовательского института ВНИИ-100 в Ленинграде, одновременно была поручена разработка эскизных проектов боевой машины Воздушно-десантных войск.

18.10.2008

СССР История создания парашюта Д-1-8

Летом солнце поднимается рано. Едва вечерняя заря успеет сдать свою вахту, как на востоке начинает алеть, а вскоре из-за горизонта выкатывается багрово-красный диск дневного светила.
Тихо, безветренно. Лишь в вышине заливается жаворонок, да в пожухлой траве монотонно стрекочут кузнечики.
Несмотря на ранний час, душно, жарко. Только что в эту безлюдную степь прибыла группа офицеров штаба во главе с генералом М. Т. Тонкаевым. Офицеры толпятся около маленького столика, у которого примостились со своими журналами и секундомерами штурман и планшетист. Генерал посмотрел на часы и негромко, как бы про себя, отметил:
— Сейчас начнется...

10.10.2008

СССР Создание БМД-1

В военной теории 1960-х гг. ядерное оружие стало расцениваться как средство решительного наращивания темпов наступления войск в операциях по 60-80 км в сутки. Для немедленного использования ядерных ударов и сохранения высоких темпов наступления считалось необходимым широкое применение воздушных десантов. В этих условиях Воздушно-десантные войска требовали решительной реорганизации, они должны были полностью соответствовать военно-стратегическим целям современной войны и отвечать военно-политическим целям государства.

04.10.2008

СССР Разработка средств десантирования для ВВС РККА

Парашюты для воздушно-десантных войск имеют особое значение. С ними связаны прыжки первых десантников. Они и сегодня являются основным средством доставки в тыл противника и на поле боя личного состава, всех видов оружия, боевой техники и материальных средств воздушного десанта.
Развитие советской авиации, создание воздушно-десантных войск, появление массового парашютного спорта, дороговизна поставок парашютов из-за рубежа со всей остротой поставили задачу по созданию своих отечественных парашютов всех систем, в том числе и десантных.

04.10.2008

СССР Средства связи ВДВ

В период прохождения службы в отделе опытной техники и НТК (1962-1970) я занимался разработкой средств связи (примерно 15 единиц).
В этот период появились платформы П-128 и возникла возможность разработки для ВДВ десантируемых автомобильных средств связи (средств связи на бронебазе). Наиболее подходящим был автомобиль ГАЗ-66. Но для этой цели следовало разработать кузов, выдерживающий десантирование с АН-12 (Ан-8) и обеспечивающий монтаж в нем средств связи (в последующем получили название Р-141, Р-142, КШМ «Зонд» и др.).
Кузов был разработан и изготовлен силами Центрального научно-исследовательского института связи МО. В кузове были смонтированы (силами ЦНИИС МО) радиостанция Р-140 (в дальнейшем, после принятия на вооружение, - Р-141).

07.09.2008

СССР Россия Стабилизирующие устройства людских парашютных систем

«… Я лежу  на спине. Центр вращения  где-то около шеи. Мои ноги ходят по большому кругу, а голова - по малому. Меня вращает со страшной быстротой. Надо выходить из штопора, иначе будет плохо. Делаю обратные рывки, выбрасываю правую руку. С трудом выхожу из штопора, но земли не вижу…
Я даже не знаю, в каком положении я падаю. Кровь звенит в ушах. Чтобы уравновесить давление я пытаюсь петь. Но песня не получилась. Тогда я просто заорал, как оглашенный, первое попавшееся слово…
Потеряв ориентировку, я снова ничего не видел. Меня мотало, швыряло из стороны в сторону, вертело, кувыркало. Я был оглушён и не мог сообразить, что мне надо делать, чтобы прекратить это мучение…»

17.05.2008

СССР "Белый снег и неба просинь..."

Одним из предметов военной одежды для десантников, о котором мечтал Командующий ВДВ, была тельняшка. С ней у него были связаны эпизоды из его военной службы в годы Великой Отечественной войны. Сам он носил ее постоянно.
С середины 60-х годов прошлого века В.Ф. Маргелов начал борьбу за введение тельняшки в перечень предметов вещевого довольствия десантников. Как всегда у нас бывает, сразу появились противники этого мероприятия. Самым серьезным противником был Главком ВМФ адмирал Горшков.

15.01.2008

СССР Универсальный контейнер (ГК-30)

В десантники подбирали людей физически сильных, до дерзости смелых, выносливых и находчивых. Ведь им надлежало действовать в тылу врага небольшими группами, а часто в одиночку. Там, за линией фронта, их поджидали на каждом шагу всякого рода неожиданности, смертельная опасность.
Но одна воля да смелость дела не решали. Боец в тылу врага должен быть отлично вооружён, обеспечен всем необходимым не только для боя, но и для жизни.

15.01.2008

СССР Славная традиция. Тельняшка для ВДВ.

Летом 1959 года проходили сборы начальников парашютно-десантной службы частей. Руководил ими заместитель командующего войсками по воздушно-десантной подготовке генерал-майор И.И. Лисов. Участники сборов знали, что он более тридцати лет отдал воспитанию и обучению воинов-десантников, сам совершил свыше четырёхсот прыжков с парашютом, стал мастером парашютного спорта СССР, до самозабвения влюблён в свою нелёгкую и опасную профессию. Живой, энергичный, жадный до всего нового Лисов добрую половину служебного времени находился непосредственно в войсках.

27.12.2006

СССР Системы беспарашютного десантирования с самолётов

Теоретические расчеты показали, что грузы, допускающие большие перегрузки, порядка 1500 крат (т.е. силу удара в 1500 раз превышающую вес груза) можно приземлять со скоростями до 70м/с, т.е. без парашюта и амортизаторов, полагая, что необходимый ход амортизации в 15-20см при этой силе удара обеспечит грунт (снег, земля) и поглощение энергии самим грузом за счёт внутреннего трения, упругих и остаточных, но допускаемых деформаций и т.д.

18.03.2006

СССР Самоходки для десанта

После Великой Отечественной войны в СССР активизировались работы по образцам вооружения и военной техники, транспортным самолетам и средствам десантирования для Воздушно-десантных войск. Новое направление приобрела и разработка боевых машин для десанта. Ранее основное внимание уделялось малым или легким авиадесантным танкам. Правда, англичане разработали 57-мм полузакрытую самоходку "Алекто" II на шасси легкого танка "Гарри Гопкинс", но вскоре оставили этот проект. В СССР в первые послевоенные годы усилия сосредоточили на противотанковой самоходной артиллерийской установке.

08.02.2006

СССР Как мы испытывали БМД-3

Госиспытания боевой машины - процесс длительный и проходит, как правило, на огромной территории, охватывающей все климатические зоны и практически весь спектр дорожно-грунтовых условий - среднюю полосу, тундру, северные районы, горы и пустыню. Летом 1987 года я, сотрудник танкового НИИ, участвовал в испытаниях боевой машины десанта БМД-З в Туркмении. Все три имевшиеся тогда в наличии опытные машины находились на испытательной станции "Каракумская", расположенной в поселке Килята, что в 60 км от Ашхабада по Красноводскому шоссе недалеко от Каракумского канала.

19.01.2006

СССР Ядерный десант

16 сентября 1956 года на Семипалатинском спецполигоне Министерства обороны СССР состоялось войсковое учение с применением ядерного оружия под названием "Десантирование на вертолетах парашютно-десантного батальона вслед за атомным ударом с целью воспрещения восстановления противником обороны в районе бреши, образованной атомным взрывом". До этого никто, никогда и нигде не посылал людей в эпицентр после взрыва ядерного устройства.

08.01.2006

СССР Нарукавные знаки воздушно-десантных войск СССР

3 июня 1946г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, подписанным И. В. Сталиным, Воздушно-десантные войска были выведены из состава Военно-воздушных сил и подчинены непосредственно Министерству Вооружённых Сил СССР. Постановлением предписывалось начальнику Тыла ВС СССР совместно с командующим ВДВ подготовить предложения по форме одежды для десантников. В течение нескольких дней форма была разработана и 7 июня была утверждена на Военном совете ВДВ. Однако по неизвестным причинам проект на утверждение И. В. Сталину представлен не был.


Статьи 37 - 54 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой