Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Абчаканский караван. Воспоминания командира РГСпН-424

Бойня началась! Разведчики начали работать из стрелкового оружия, срочно развернули АГС-17. Но стрелять командиру группы и сержанту Чубарову пришлось почти из положения лёжа. Справа со стороны ущелья по разведчикам заработал крупнокалиберный ДШК, полетели густые автоматные очереди. ДГ-424 закрепилась на краю русла. Сколько может драться разведгруппа из 13 человек против неизвестного противника? — кто знает? Но, Богу — слава! (и Баракинскому спецназу тоже!) Помощь прилетела вовремя!



Оружие и боевая техника

05.01.2009

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

В 1964 г. в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством И.В. Гавалова на базе БМД «Объект 915» (вариант 1) разработали проект унифицированного шасси, предназначавшегося для создания целого семейства боевых и обеспечивающих машин для ВДВ, имевших десантируемую массу 6—7 т.
В основу создания унифицированного шасси для этого семейства заложили кормовое расположение МТО с сохранением водометных движителей. Это семейство машин было способно заменить почти все многообразие техники, применявшейся в ВДВ и других родах войск Советской Армии.
На базе этого шасси были эскизно проработаны проекты: легкого танка, командно-штабной машины, самоходно-зенитной установки СЗУ-23, инженерно-ремонтной машины и топливозаправщика.

Семейство боевых и обеспечивающих машин ВДВ, разрабатываемых ВгТЗ в 1964 г.

Легкий танк предназначался для артиллерийской поддержки подразделений и частей ВДВ стрельбой с закрытых огневых позиций и прямой наводкой. Предполагалось, что танк заменит авиадесантную самоходную артиллерийскую установку СУ-85.
Согласно проекту, танк был вооружен 100-мм гладкоствольной пушкой типа «Гром» с активно-реактивным выстрелом, кумулятивный снаряд которого на дистанции 1500—1600 м
мог пробить броню толщиной 175 мм, располагавшуюся под углом 60° от вертикали. Помимо выстрела с кумулятивным снарядом в боекомплект входили выстрелы с осколочно-фугасной гранатой. Заряжание пушки — автоматическое, конструкция механизма заряжания была аналогична конструкции механизма заряжания, используемого в боевой машине десанта «Объект 915». В состав экипажа машины входили два человека — командир машины и механик-водитель, которые располагались во вращающейся башне.

Броневой корпус изготавливался из алюминиевого сплава, а башня — из стальных броневых листов. Лоб корпуса и башни был защищен от 14,5-мм бронебойных пуль с любой дистанции, борт корпуса — от 7,62-мм пуль с дистанции 400 м.

Разработанный легкий танк для ВДВ, оснащенный 100-мм орудием, являлся прототипом легкого танка «Объект 911Б» с уменьшением длины, толщины брони и боевой массы машины. Масса танка при десантировании парашютным способом составляла 6 т.

Легкий плавающий авиадесантируемый танк «Объект 911Б» был создан весной 1963 г. КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова на базе опытной гусенично-колесной боевой машины пехоты «Объект 911», но без колесного движителя и с использованием опыта разработки легкого танка «Объект 906Б» с управляемым ракетным вооружением. Главной целью при создании этого танка являлось повышение защищенности экипажа за счет размещения его в башне в специальной бронированной капсуле с противорадиационной защитой и уменьшения силуэта машины. Был изготовлен опытный образец машины, который в 1963 г. прошел заводские испытания.

Командно-штабная машина управления «Объект 915К» представляла собой передвижной командный пункт, который предназначался для обеспечения управления соединением ВДВ и других войск. Она имела три отделения: управления, штабное и моторно-трансмиссионное. Отделение управления и штабное отделение были оборудованы специальной аппаратурой, приспособленной для работы командира части (соединения) и офицеров штаба. Штабное отделение было выполнено в виде неповоротной башни (рубки). Вместо пушки устанавливалась телескопическая мачта для подъема антенны радиостанций.
В состав экипажа машины входили: два стрелка-радиста, механик-водитель и четыре офицера-оператора.
Размещение офицеров в высокой части корпуса обеспечивало им круговой обзор. Все рабочие места офицеров были оборудованы столиками для работы с картой. Столики офицеров, сидящих в заднем ряду, могли объединяться в один общий стол. За этим же столом мог работать офицер, сидящий справа от механика-водителя.

Компоновка командно-штабной машины управления «Объект 915К». Вид в плане, проект 1964 г.

В носовой части корпуса имелись две стационарные пулеметные установки (7,62-мм пулеметы ПКТ) с прицельными устройствами. Броневая защита была выполнена на уровне базового образца. Посадка и выход экипажа машины осуществлялись через два люка в крыше рубки, два передних люка для стрелков-радистов, а из штабного отделения — через кормовую дверь. На крыше рубки устанавливалась вращающаяся командирская башенка и имелся световой иллюминатор, закрывавшийся броневой крышкой. Потолок и стенки отделения управления и штабного отделения были оклеены слоем термозвукоизоляции (поропласт и повинол). Для стрельбы из личного оружия в бортах и кормовом листе рубки были предусмотрены специальные лючки.

Для управления частью (соединением) ВДВ в машине предполагалось разместить следующую аппаратуру: коротковолновую радиостанцию «Выстрел-М» (максимальная дальность связи до 200 км); две ультракоротковолновые радиостанции «Бином-М» (максимальная дальность связи 50— 60 км); танковое переговорное устройство типа Р-124, аппаратуру ЗАС «Яхта», позволявшую вести закрытую телефонную связь по любой радиостанции; ультракоротковолновую переносную радиостанцию Р-114, навигационную аппаратуру ТНА-2 «Сетка», автоматически вырабатывавшую текущие координаты местоположения машины (это позволяло двигаться по местности с затрудненным ориентированием как одиночной машине, так и в составе соединения), и специальную коммутационную аппаратуру.
Все радиостанции работали на одну штыревую антенну, располагавшуюся слева на крыше штабного отделения. Для увеличения дальности действия радиостанций выдвигалась телескопическая мачта высотой 10 м, на которую устанавливались различные типы антенн.

Самоходная зенитная счетверенная установка СЗУ-23 предназначалась для артиллерийской наземно-зенитной поддержки ВДВ стрельбой с хода по низколетящим самолетам, вертолетам и прямой наводкой. СЗУ предполагалось вооружить счетверенной установкой пушек калибра 23 мм, на вращающейся платформе с погоном. В состав экипажа машины входили три человека — механик-водитель и два стрелка-радиста.

Инженерно-ремонтную машину предполагалось использовать в качестве средства технического обеспечения подразделений ВДВ, строительства или восстановления взлетно-посадочных полос в районе десантирования. Для этой цели машина оборудовалась: скреперным устройством в кормовой части машины; краном грузоподъемностью 1,5 тс, лебедкой, станками и универсальными приспособлениями, оборудованием для дезактивации боевой техники, а также ЗИП боевых машин.

Инженерно-ремонтная машина имела броневую защиту на уровне базовой машины и была вооружена тремя пулеметами ПКТ, устанавливавшимися в носовой части корпуса. В бортах корпуса имелись лючки для стрельбы из личного оружия экипажа.

Топливозаправщик предназначался для транспортировки горюче-смазочных материалов (ГСМ), заправки в колонне боевых машин с целью увеличения радиуса действия и автономности ВДВ. Машина имела броневую защиту и вооружение (два пулемета ПКТ в носовой части корпуса и лючки для стрельбы из личного оружия). Емкость цистерны составляла 3000 л.
Кроме того, на машине имелась заправочная станция на несколько точек с дистанционным управлением и емкости для масла.

После рассмотрения выполненных технических проектов в сентябре 1964 г. разработка БМД была поручена конструкторскому бюро ВгТЗ.

Схема ходовой части БМД «Объект 915» (первый вариант), 1964 г.

При дальнейшей работе над представленными вариантами компоновок БМД «Объект 915» в конструкторском бюро ВгТЗ в начале 1965 г. было выявлено, что, несмотря на преимущества первого варианта, его реализация в металле влекла за собой увеличение массы машины на 200—300 кг.
Кроме того, установка башни (боевого отделения) иной конструкции нарушала унификацию с проходившей в это время испытания и планируемой к принятию на вооружение опытной БМП «Объект 765». Поэтому предпочтение отдали второму варианту компоновки с использованием унифицированного боевого отделения БМП «Объект 765» и размещением механика-водителя в корпусе машины.


Страница 6 - 6 из 10
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все


Автор:  М.В. Павлов, И.В. Павлов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой