Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Началось все с трагедии

Вскоре наш батальон определили, как десантируемый парашютным способом, пришлось делать переукладку парашютов: ночью, при минус 10, при свете фар «Уралов» и ураганном ветре. Меня, как хорошо знавшего технику, определили старшим группы в Ан-22 «Антей». Любопытно, что у меня, лейтенанта, целый подполковник был в подчинении! Согласно уставу, все войска обеспечения подчиняются десанту. И командир корабля, подполковник, тоже. Вот он мне и докладывал: «Товарищ лейтенант, самолет к вылету готов». Борт был загружен сверх всяких нормативов: семь боевых машин десанта разных модификаций. Между ними зашвартованы ящики с боеприпасами, сухими пайками...



Оружие и боевая техника

05.01.2009

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

Схема обстрела из БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г.

БМД имела на вооружении 73-мм гладкоствольное орудие ТКБ-04 (в серии — 2А28), пусковую установку для управляемых ракет ПТРК «Малютка», один спаренный и два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ. Внутри машины были оборудованы укладки для пяти автоматов АКМС, ручного пулемета РПКС и ручного гранатомета РПГ-1Д. Для стрельбы из спаренной установки оружия использовался комбинированный, бесподсветочный (дневной и ночной) прицел ПКБ-62 (ТПН-22 «Щит»). Механизм заряжания и прицельный комплекс БМД «Объект 915» и БМП «Объект 765» были унифицированы.

Боекомплект машины состоял из 35 активно-реактивных выстрелов к орудию, трех управляемых ракет 9М14 ПТРК «Малютка» и 3000 патронов для пулеметов ПКТ. Кроме того, в машине укладывались 10 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 10 сигнальными патронами. Емкость механизма заряжания составляла 40 выстрелов (впоследствии на серийной машине в боекомплект к орудию входили 40 активно-реактивных выстрелов).

Корпус машины был изготовлен из алюминиевого сплава АБТ-101, который не требовал термообработки после аргонодуговой сварки, что облегчало ремонт в полевых условиях. Кроме того, этот сплав имел высокую антикоррозионную стойкость.
Верхний лобовой лист был выполнен двухскатным. Башня изготавливалась из броневой стали высокой твердости. Лоб корпуса и башни обеспечивали защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от 14,5-мм бронебойных пуль, борт — от 7,62-мм пуль.

На машине устанавливался шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 5Д-20 мощностью 176 кВт (240 л.с.) с эжекционной системой охлаждения, который представлял собой модификацию двигателя УТД-20. Двигатель 5Д-20 обеспечивал машине высокую удельную мощность — 35,7 л.с./т, какую не имела ни одна из имеющихся на вооружении на тот момент времени боевых машин.
Выпуск отработавших газов двигателя производился вниз в сторону кормы. Такое расположение эжекторов и направление выпуска отработавших газов обеспечивали хорошее шумоглушение и тепловую маскировку. Емкость топливных баков составляла 295 л, запас хода по шоссе достигал 500 км.

Схема трансмиссии БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г.

Двигатель, коробка передач и бортовые фрикционы были объединены в единый силовой блок. В состав трансмиссии входили однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая простая коробка передач, два бортовых фрикциона и два соосных бортовых редуктора. Приводы управления были механическими непосредственного действия.

Механизм натяжения гусеницы с направляющим колесом БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г.

Ходовая часть состояла из пневматической подвески и гусеничного движителя с электрогидравлическими механизмами натяжения гусениц и кормовым расположение ведущих колес. Пневматическая подвеска выполняла несколько функций: упругого элемента для смягчения толчков и ударов, гидроамортизатора для гашения колебаний при движении машины, исполнительного силового цилиндра для изменения клиренса от 100 до 450 мм, регулировки натяжения гусениц и механизма подъема и удержания опорных катков при подготовке машины к десантированию парашютным способом и при движении на плаву. Гусеничный движитель имел 8 одинарных поддерживающих катков, расположенных в шахматном порядке, 10 двускатных опорных катков с наружной амортизацией и гусеницы с ОМШ. На макете (в отличие от проекта) устанавливались односкатные опорные катки.

Движение на плаву осуществлялось двумя водометами с реверсивным приводом. Водометы находились в МТО между двигателем и бортами машины.


Страница 8 - 8 из 10
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все


Автор:  М.В. Павлов, И.В. Павлов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой