|
Наши проекты
Ветераны
Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...
В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...
Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта
Схема обстрела из БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г. |
БМД имела на вооружении 73-мм гладкоствольное орудие ТКБ-04 (в серии — 2А28), пусковую установку для управляемых ракет ПТРК «Малютка», один спаренный и два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ. Внутри машины были оборудованы укладки для пяти автоматов АКМС, ручного пулемета РПКС и ручного гранатомета РПГ-1Д. Для стрельбы из спаренной установки оружия использовался комбинированный, бесподсветочный (дневной и ночной) прицел ПКБ-62 (ТПН-22 «Щит»). Механизм заряжания и прицельный комплекс БМД «Объект 915» и БМП «Объект 765» были унифицированы.
Боекомплект машины состоял из 35 активно-реактивных выстрелов к орудию, трех управляемых ракет 9М14 ПТРК «Малютка» и 3000 патронов для пулеметов ПКТ. Кроме того, в машине укладывались 10 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 10 сигнальными патронами. Емкость механизма заряжания составляла 40 выстрелов (впоследствии на серийной машине в боекомплект к орудию входили 40 активно-реактивных выстрелов).
Корпус машины был изготовлен из алюминиевого сплава АБТ-101, который не требовал термообработки после аргонодуговой сварки, что облегчало ремонт в полевых условиях. Кроме того, этот сплав имел высокую антикоррозионную стойкость.
Верхний лобовой лист был выполнен двухскатным. Башня изготавливалась из броневой стали высокой твердости. Лоб корпуса и башни обеспечивали защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от 14,5-мм бронебойных пуль, борт — от 7,62-мм пуль.
На машине устанавливался шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 5Д-20 мощностью 176 кВт (240 л.с.) с эжекционной системой охлаждения, который представлял собой модификацию двигателя УТД-20. Двигатель 5Д-20 обеспечивал машине высокую удельную мощность — 35,7 л.с./т, какую не имела ни одна из имеющихся на вооружении на тот момент времени боевых машин.
Выпуск отработавших газов двигателя производился вниз в сторону кормы. Такое расположение эжекторов и направление выпуска отработавших газов обеспечивали хорошее шумоглушение и тепловую маскировку. Емкость топливных баков составляла 295 л, запас хода по шоссе достигал 500 км.
Схема трансмиссии БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г. |
Двигатель, коробка передач и бортовые фрикционы были объединены в единый силовой блок. В состав трансмиссии входили однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая простая коробка передач, два бортовых фрикциона и два соосных бортовых редуктора. Приводы управления были механическими непосредственного действия.
Механизм натяжения гусеницы с направляющим колесом БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г. |
Ходовая часть состояла из пневматической подвески и гусеничного движителя с электрогидравлическими механизмами натяжения гусениц и кормовым расположение ведущих колес. Пневматическая подвеска выполняла несколько функций: упругого элемента для смягчения толчков и ударов, гидроамортизатора для гашения колебаний при движении машины, исполнительного силового цилиндра для изменения клиренса от 100 до 450 мм, регулировки натяжения гусениц и механизма подъема и удержания опорных катков при подготовке машины к десантированию парашютным способом и при движении на плаву. Гусеничный движитель имел 8 одинарных поддерживающих катков, расположенных в шахматном порядке, 10 двускатных опорных катков с наружной амортизацией и гусеницы с ОМШ. На макете (в отличие от проекта) устанавливались односкатные опорные катки.
Движение на плаву осуществлялось двумя водометами с реверсивным приводом. Водометы находились в МТО между двигателем и бортами машины.
Страница
8 - 8 из 10
Начало
|
Пред.
|
6
7
8
9
10
|
След. |
Конец
Автор: М.В. Павлов, И.В. Павлов