|
Наши проекты
Магазин в телеграме интернет магазин в телеграме
Магазин в телеграме интернет магазин в телеграме.
ibot.by
Ветераны
Офицеры ВДС в Афганистане
По прибытию, командиром дивизии лично были определены места для строительства парашютных городков (ВДК) в местах расположения полков дивизии. ВДК были построены, кроме 317 гв. пдп, который находился в резиденции правительства Афганистана.
Кроме этого, мною лично были подобраны на местности две площадки приземления размерами 2х4 км, для совершения тренировочных прыжков с парашютом и нанесены на карту. Площадки планировались в районе Кабула, т.к. только там можно было обеспечить оцепление и приём десанта.
Площадки годились для совершения прыжков л/с и позволяли десантировать туда боевую технику...
Уважаемые ветераны-десантники - участники военных конфликтов и миротворческих операций! В этом разделе, мы хотим собрать ваши воспоминания.
Ведь человеческая память не вечна, а с годами забываются подробности. Давайте вместе сохраним для будущих поколений нашу Память. |
Дембельский альбом
КОРСА Ярослав Эрнстович
Родился 16 января 1967 года
Рядовой срочной службы, наводчик ЗУ-23-2 зенитной батареи 357-го гвардейского парашютно-десантного полка 103-й гв. вдд.
Служил в ДРА в 1985-1987гг. Награждён медалью "За боевые заслуги".
Ровно через месяц после приезда приходит моя очередь. Попадаю в первый расчет на головную машину. Командир расчёта и наводчик дембеля, отслужившие по полтора года, водитель - "котёл", так здесь называют тех, кто прослужил год. В отличие от штатного расчёта зенитки из пяти человек у нас ездят по трое. Отчасти это объясняют тем, что в кузове не так много места. Другой неожиданностью оказывается полное отсутствие прицельных приспособлений на пушке. На вопрос "а как стрелять" отвечают, что по стволам и потом научишься. Наши Уралы-4320 стоят рядком, молодые, в том числе и я, грузим в кузовы палатку, спальники, рюкзаки в специально построенные для этого будки. Будка занимает переднюю часть кузова, стенки её сложены из снарядных ящиков, наполненных камнями. Лишнее укрытие не помешает. Боекомплект уже пополнен. Вдоль бортов стоят пять левых и пять правых коробок по пятьдесят снарядов да еще тридцать снаряжённых лент в длинном ящике. Итого две тысячи снарядов. Стараясь выглядеть бодро, интересуюсь, на долго ли хватит, "если что". Смотря какой обстрел, отвечают. Основная тактическая хитрость: главное - море огня, а остальное - х..ня.
Поехали. Снова попутные тренировки: я учусь снаряжать лентами коробки на ходу и досылать снаряжённые коробки взамен пустых. Это сложно, на выбоинах кузов подкидывает, того и гляди вылетишь. Кроме того, коробки досылаются вовсе не руками, как учили в Фергане, а животом и рывком двух рук за станину - так быстрее и надёжнее.
На спокойных участках меня сажают на место наводчика, и я учусь наводить без прицела. Урал раскачивает, левая рука должна сама отслеживать вертикальные колебания и компенсировать их. Целью служит какой-нибудь удалённый ориентир. Я стараюсь держать наводку, высматриваю возможные места засады и одновремённо слежу, чтобы не въехать стволами в придорожное дерево или встречную машину. Как и падения на ходу из кузова, такое тоже бывало. Я занят и спать хочется меньше.
По пути через Чарикарскую долину проезжаем пару городов. Шум, гам, запахи, странно одетые люди, непривычная архитектура, придорожные ларьки в контейнерах с надписью "Афсотр" - всё это поначалу настолько интересно, что забываешь, где и для чего находишься.
Приближаются горы. Дорога ныряет в ущелье и ведёт нас к перевалу Саланг. Так и едем - с одной стороны нависают скалы, с другой горная река и противоположная стена.
Горные кручи то сужаются, то расходятся. Мы проезжаем селения, дома построены прямо на склоне. Изредка встречаются небольшие стоянки для местных машин, рядом дуканы, вьётся дымок и жарится шашлык.
Дорога на Саланг, 1985г. |
На поворотах видна вся колонна, пушки развёрнуты стволами в сторону реки. Мне объясняют, что если будут обстреливать, то скорее всего с дальнего склона.
На перевале Саланг, начиная с определённой высоты, дорога считается безопасной. Меня отправляют спать, я забираюсь в будку и сплю всё время проезда через перевал.
На этот раз наша 143-я колонна идет в Пул-и-Хумри. Это примерно середина пути до границы с Союзом. Целый день, проведённый в кузове, под постоянным потоком воздуха даёт себя знать. Глаза красные, на зубах скрипит песок, лица и одежда покрыты слоем пыли.
На стоянке. Пул-и-Хумри, 1985г. |
На стоянке приходится выдержать процесс умывания по пояс - вода едет вместе с колонной в бочке, установленной в кузове Камаза. Зато после чувствуешь себя значительно лучше. Теперь можно одеть что-нибудь героическое, типа шестнадцатикилограммового бронежилета, берет и вот фото для отправки домой готово.
На стоянке. Пул-и-Хумри, 1985г. |
Страница
3 - 3 из 11
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец