[QUOTE]KVS пишет Здравствуйте братья !!! Принимайте в ряды ветеранов , в этом году стукнет 50 , но все до боли напоминает как будто было вчера . Жаль что только сейчас сын обнаружил ДЕСАНТУРУ . РУ . Служил 98 гв. ВДД в дивизионе САУ - 85 механик - водитель , 1975 - 1977 , в\ч 93976 . Командир дивизиона Каманин , комбат Добрынин .[/QUOTE]
О, почётным крокодиловодам привет :lol: Заходи, тут знатная компания подобралась! :rolleyes: ЗЫ: удалось мне в далёких 80-х прокатиться на Сучке по танкодрому, друг у меня на ней инструктором был и мы с ним менялись конями пару раз, он на моей БМДшке пытался летать, а я на его крокодиле ползать :lol: главное ствол в землю не засадить в ямке и бортовые не заламывать при каждом поворте, а так намана, мне понравилось :P
[QUOTE]Винни пишет Забавно, я про АК-103 мало что слышал, в основном только то, что он не нужен, де патроны 7,62Х39 утратили своё значение. Некоторые люди, имеющие боевой опыт говорят, что 7,62 уступает 5,45 в пробиваемости и по другим свойствам, другие утверждают что всё наоборот. А про точность слышал, что радует АЕК-971, АК-107 и 108.
ЗЫ Я вроде слышал что от АЕКа отказались в пользу АК-107 и 108. Это правда?[/QUOTE]
А мне вот интересно почему последнее время всё чаще по телеку кажут америкосов в Ираке с нашими родными АКМ в руках?, причём именно АКМ и практически у всех бойцов в мобильных группах.
[QUOTE]2A42 пишет По некоторой непроверенной информации для БМД разрабатывалась (и даже вроде бы испытывалась) система катапультирования экипажа в экстренной ситуации при десантировании в самой машине. Сам с БМД дела не имел, в литературе тоже ни слова об этом. Хотел бы услышать комментарии по этому поводу[/QUOTE]
По моему полная ерунда. Раз попав внутрь БМД сразу поймёшь, что система катапультирования может быть размещена внутри максимум для домашнего хомячка с отстрелом его "кресла" через лючок ПТУРСа :rolleyes: Нереально абсолютно что-то разместить внутри для того чтобы это "что-то" смогло вылететь наружу корпуса в качестве катапульты.
[QUOTE]belty пишет БМД - это специфичная машина. И говорить о том, что у нее плохое, а что хорошее по крайней мере неэтично.[/QUOTE] Неее, БМД-1 это философия :rolleyes: На всю жизнь останутся воспоминания об этом "попрыгунчике", как о чём то тёплом, связанном с юностью в погонах ;)
[QUOTE]graver пишет Однажды наблюдал, как зампотехи пдб делились опытом меж собой: каким боком надо лечь на двигатель, и какую руку просовывать, чтоб дотянуться до... в БМД или БТР-Д. Механики, вспоните-ка, как оставались катки на вождениях. Достаточно одного пенька или столбика для начинающего...:ph34r:[/QUOTE] Это точно, насчёт параши в силовом, на тех хомутах из ленты "маде ин совок" по отределению должно было гнать изо всех дюритов, а их там с полсотни было в силовом и доступ к большинству был только для тех у кого рука минимум на 5 шарнирах :D поэтому ключики 8 на 10 всегда привязывали верёвочкой к запястью при снятии/установке движка или ремонте :lol: Пневмогидрорессоры тоже вылетали иногда на балансирах от контактов с пеньками, а кривошип направляющих был вообще расходником у нас ;) А битые копейки с Афгана и в "лесу" РВДКУ и в Гайжюнае были в МЦК и боксах, как наглядное пособие, всё прально: на ней можно было только за счёт скорости и маневренности, да мастерства экипажа выжить в бою, не зря же БМД в вольном переводе братской могилой десанта называлась.
[QUOTE]seregamazuta пишет Кто то из ребят посетовал на отсутствие поликов в боевом отсеке так ето значит их прое....куковали. Точно помню - были такие.[/QUOTE] Были 100 пудофф ;) Только от постоянных снятий/установок этих поликов их болтики на 10 быстро теряли резьбу поэтому их выкидывали, иногда и вместе с поликами :D
[QUOTE]belty пишет А прикол - на 5Д20 снимали ограничитель оборотов (не помню, как он назывался) и машина - летала, (почти буквально) :)[/QUOTE] Не ограничитель оборотов снимали, а винт качества на ТНВД выкручивали, заодно и ограничитель оборотов "малость корректировали" :rolleyes: После таких "чип-тюнингов" БМД и правда начинала летать на 5-х катках :D
[QUOTE]Step пишет [B]FRUKT[/B] ты перепутал, "Гром" это 2А28 ;) А вот лючок знатную вентиляцию давал... :D[/QUOTE] Точно 2А28, забыл уже за 23 года-то :D
[QUOTE]Step пишет А что - лючок над орудием не пробовали откидывать, хорошо выветривается... :blink: :rolleyes: :D Правда, после выстрела все равно руками клубы дыма размахивал, чтобы посмотреть в тримплекс куда выстрел пошел :lol: или речь про 2А42? :)[/QUOTE] Ну лючок по умолчанию на стрельбах был открыт всегда :D А орудие гладкостволка "2А42М Гром" по моему называлось, на БМД-1 которое было вместе с "Малюткой" над ним ;)
[QUOTE]Арчи пишет Еще по неиспраностям момент осутствия заклепки или ее вылета из отверстия приводило к тому что помаленьку начинал вылезать палец(особенно на поворотах), но это всегда замечали.[/QUOTE] Бывало и такое довольно часто, особенно на склёпанных в ручную гусеницах из траков. На них заклёпки часто вылетали, а вот на заводских почему-то держались хорошо :)
[QUOTE]MEXAH пишет Правильно ,до сих пор два чурбака на силовом вожу, а чаще просто старый гидробачок из под собственной задницы. По крайней мере у нас как не боролись на службе, по походному только на них и водили ;) . И сидеть удобно и всегда есть на чем машину вывесить.[/QUOTE] У нас на штатную сидушку бросали добытые у автобатовцев половинки сидушек от грузовиков, зашитых в какой-нибудь прочный чехол: и по походному высоко и мягко ехать и на нём мягко, когда сидишь на командирском при вождении курсанта ;) А ты и сейчас на БЭХе где-то катаешься?
Хорошо, что к автобусу ты уже проветриваешься :D В БМД после двух-трёх выстрелов даже при работающем ФВУ дышать просто нечем, так что знакомые ощущения ;)
За 1,5 года поменял гусянки полностью 1 раз(причём в зиму и на парадные, практически лысые, но новые ;) ) Пару раз половинил гусеницы, чтобы убрать увод в сторону(последствия постоянной танкодромной эксплуатации). Перед заменой на гусянке было или 78 или 79 траков, не помню точно :rolleyes: пальцы были больше похожи на коленвалы и выбить хотя бы один это целое дело, про замену всех даже речи не было, это нереально при таком износе. Один раз гусянка рвалась на ходу, из-за износа пальцев, после чего и встал вопрос о замене гусениц на осеннем переводе. БМД набегала около 10000км. подо мной за 1,5 года соответственно, остальные выездные примерно столько же, так что гусянки у нас были практически расходниками. РМШ шарниров у нас на копейках не было, кстати а почему про резино-металлические пальцы выше разговор? если не ошибаюсь РМШ это именно резино-металлический шарнир именно в траке или я не прав? Гусеницы натягивали "до звона", т.е. насколько хватало гидросистемы, но кривошипы всё-равно в движении просаживались, так что подтягивали всегда. Что касается возить с собой свёрнутую гусянку для вывешивания катков, то это даже в голову не приходило: два деревянных чурбака подходящих размеров эту тему решали гораздо эффективней. Что касается самого процесса перекидки гусянок, то решалось силами двух человек, кувалдометра, чурбаков под днище, выколотки и какой-то матери :D
На наших стояла только система ТДА, т.е. прямой впрыск соляры в выпускной коллектор, через минуту работы системы, парка не было видно в дыму :D , правда расход соляры был запредельный при работе этой системы
Мне объявили 3 суток ареста после того, как откатав ночные выезды на ГОСах, на которых в эту ночь мою БМДешку "замочили" из засады в упор :( мы под утро возвращались в казарму, таща на себе по 3 ПКТ, уставшие и злые. Старшим был наш ротный, который пошёл домой, отправив нас восвояси около офицерской столовой. Было часов 5 утра, тишина, птички поют, а у меня в кармане завалялось несколько холстых от ПКТ :rolleyes: , что было вполне обычным делом. Ну в общем решили мы нарушить утреннюю идилию, но никто не подумал что это будет так громко :D Когда рассветную тишину нарушил грохот ПКТ, то кроме улепётывающих во все стороны пичужек, которым собственно и предназначался этот выстрел, через несколько секунд с такой же скоростью прилетел ротный, который даже до дома не дошёл, а также дежурный из штаба :unsure: Все мои глупые отмазки, типа того, что случайно нажал, патрон случайно остался в патроннике и т.д. закончились приговором: 3 суток губы, но явиться в штаб к 8 т.к. реально все валились с ног. С утра на разводе я уже готов был отбыть на кичу, но как всегда не хватало машин на выезд и мне дали отсрочку от губы до окончания ГОСов :D , а по их окончанию дали...10 суток отпуска за образцовое обеспечение, в общем так до губы я и не добрался :rolleyes:
Не знаю насколько соответствует действительности, но в наше время ходила байка в БОУПеЕ РВДКУ, что до нас кто-то из наших механиков умудрился сбегать на танцульки....угнав БМД или с танкодрома или из парка ночью :D При этом вплавь форсировали на БМД Оку, засветились естественно на танцах, после чего ночью летали по полям, уходя от подспевших ВАИшников и тем же макаром, через ОКУ вплавь, вернулись в батальон. Вроде как залетели из-за того, что определили БМДшку по горячему мотору после ночных гонок, но сильно на раздачу не попали, учитывая проффесионализм отрыва от погони в ночном поле и ночное двухразовое форсирование Оки :D Если кто что может сказать, то подтвердите этот случай, а то много лет не знаю байка это или и вправду было ;)
А мы лодочку стянули ещё у местных, помнишь? :rolleyes: , правда без вёсел и гребли в самоход подручными досками :D Раз попали в утренний туман и воткнулись носом в бакен, чуть не перевернулись, но к подъёму были как и положено в роте :) В общем все изголялись как могли чтобы на другой берег на танцульки сбегать :)
Доконал военкома лично, он своей рукой написал мне на призывном "годен в ВДВ" :D , а до этого 1.5 года на мозги капал в военкомате, что хочу в ВДВ и чтобы уж точно был шанс попасть именно в ВДВ сделал 7 прыгов до армии и получил жёлтый пояс по карате :D Соответсвенно на ГСП наша команда сразу пошла в Гайжюнай в полном составе(30 человек, что прыгали в Волосово от военкомата), а многих перекупили из других команд в другие войска.
Может тягой к "сувенирам" всё и объясняется :D В 83 году после ГОСов, которые мы откатали, была большая обслуга БМД, которые 2 недели летали с утра до ночи по полям и огородам на этих ГОСах. В очередной перекур сели на понтоны, которые валялись у забора со стороны казарм в наше время. Сидим курим и тут один боец очень внимательно начинает смотреть под один из понтонов, а там торчит нос ОФ выстрела от штатной башенной пушки :blink: Естественно вытащили его оттуда, а он целёхонький, со стартовым зарядом, хоть сейчас заряжай и стреляй! Как он туда попал так и не выяснили, но заныкали его куда-то, а потом вроде даже поменяли его на какие-то дембельские причиндалы. Самое интересное, что стартовые заряды от выстрелов всегда сдавали под отчёт после стрельб, так что происхождение этого сувенира в парке так и осталось тайной.
Летом 83-г. АКС-74У поступили в БОУП РВДКУ, по крайней мере у нас в роте ими заменили все АКС-74 в ружпарке. Правда у меня штатным оружием были 3-и ПКТ и АКСУ мне не досталось :D
Кузякин Валера 56 ДШБ, погиб в Афгане в 1983, Бобков Лёня 56 ДШБ, погиб в Афгане в 1984, Горшков Женя БОУП РВДКУ, погиб на гражданке в конце 80-х. Вечная память пацанам!
Когда гусянка под пузо сползает это конечно неприятно, но в принципе не смертельно ;) Но вот когда на скорости под 60 вылетаешь по походному из очередной ямки и в этот момент раздаётся где-то сзади и снизу и тут же за башней жуткий грохот, толчок, потом какие-то утробно-лязгающие звуки и через мгновенье боковым зрением видишь извивающуюся, лязгающую и сверкающую на солнце как дракон свою гусеницу летящую вперёд БМД на высоте в несколько метров, то понимаешь, что жизнь прекрасна т.к. тебе этой гусянкой не срубило голову, а впереди не очень толстые деревья и упасть по боевому занимает мгновенье, да и нос острый сосенки-ёлочки рубит как секирой :D У нас в лесу на танкодроме много было прямых просек под углом к основной трассе в аккурат на ширину корпуса БМД, одна из них моя прямо перед исходной :rolleyes:
[QUOTE]об 960 пишет :P Ну с первым катком понятно, а пятый ведь то же цепляет гусянку и не даёт ей проворачиваться! :P[/QUOTE] Ты знаешь, как-то надевалась гусянка даже слетевшая со всех 5-ти катков при помощи люка, подробности и детали уже не помню, но 100 пудов именно так и делали. Что касается вывешивания катков, которое тоже применяли, то обычно во всех БМД валялись чурки подходящего размера, для подкладывания под корпус :)
[QUOTE]об 960 пишет :P А когда катки сходят только с нижней ветви? Причём все пять! И траки попадают в нутрь1 и 5 катков со стороны днища? И гусанка относительно новая! (ослабления не хватает и приходится её сначала из перврго катка выковыривать, потом из последнего ломом, кувалдой и всеми матерями!) :P Мы старались всегда с собой возить подставку из свёрнутого в кольцо куска гусеницы. И подставка и покуроченный кусок гусянки заменить всегда можно. В техзамыкании всегда было по две "подставки".[/QUOTE] Вот на этот случай и есть мааааленькая хитрость :D Прально ты говоришь, что если новая гусянка сползёт внутрь(и чего она всё время туда сползает, а не наружу <_< ), то штатной процедурой её будешь на место со всеми матерями и экипажем очень долго сажать. У нас на большинстве БМД стопора люков механика тем или иным образом были отломаны и люки открывались изнутри простым выталкиванием и поворотом за сам люк. Естественно вытащить его полностью дело нескольких секунд, после чего он тупо вставлялся/вбивался между направляющим и передним катком так чтобы та часть которая загонялась под корпус была над гусянкой выпуклой стороной вверх. После этого аккуратненько на 1-й передаче, зажав бортовой не слетевшей стороны, прокручивали слетевшую гусеницу, протаскивая люк снизу, при этом тот каток под которым проходил люк прыгал на своё место, вернее гусянка при помощи люка заходила в каток. Сам таким образом несколько раз надевал гусеницы в одиночку и эта "хитрость" передавалась у нас от призыва к призыву ;)