[QUOTE]vds.nik пишет Никаких действий парашютиста (развороты, остановка вращения, скольжение). так же обратил внимание, что упущен вопрос включения секундомера, при отделении от самолета. Возможно собираются прыгать без них.[/QUOTE]
Странно что не учат останавливать вращение и горизонтально перемещаться во время стабилизации. Ведь это очень просто! Может, тот кто учит просто сам не умеет? :( А вместо секундомеров могут быть высотомеры. Хотя положен БКВВ - блок контроля высоты и времени (высотомер и секундомер в одном флаконе), который крепится на запаску под резинки.
[QUOTE]vds.nik пишет Что скажет народ по этому поводу?[/QUOTE] радует, что хоть стали прыгать на длительную стабилизацию. Хотя длительной её можно назвать с большой натяжкой. Наверное, высота 1200м?
В 5 орбспн в середине 1990-х прыгали с Д-6 со стабилизацией 40сек (с 2000м).
PS А как же доктрина применения десантов с малых и сверхмалых высот? Пытаемся востановить хорошо забытое старое? Это в 1960-70х были в моде высотные прыжки, т.к. считалось что от ПВО лучше прятаться повыше. Я полистал парашютную книжку своего отца, он служил ВДСником в 44 увдд в начале-конце 1970-х. Достаточно много прыжков со стабилизацией 80 сек с 5000м (!) да ещё и с Ил-76 или Ан-12.
[QUOTE]wds пишет А что у ДЕСа нет инструкции на ПН-58 с 3 ? Могу выслать в электронном виде.[/QUOTE] Спасибо. Есть :)
[QUOTE]wds пишет ИМХО Есть ещё морально-психологичеко- человеческий фактор. Уважаемый [B]vds.nik[/B] наверное забыл свои первые прыжки. Когда радости более чем достаточно, и ты в небе один ( как кажется) хочется петь и кричать. И это не поддаётся к счатью обучению.[/QUOTE]
Вот вся проблема в том, что в войсках и первые прыжки последующие происходят на одних и тех же парашютах. Т.е. дать более шустрый и управляемый купол мы не можем, т.к. перворазники поубиваются, но таки хочется иметь эту шустрость и управляемость для обученых десантников. Но т.к. никто не учит, перекаты законтровываются, отцепка СК зашивается. Если будут щели и клапана - их наверное в войсках тоже зашьют :(
Вопрос: нафига козе баян?!
ну либо, если помечтать, то для перворазников в каратнтине нужен перворазный купол без управления. Ну а для уже подготовленных бойцов, у которыз мозги контролируют выделение адреналина ;) иметь другие, боевые парашюты со всеми фичами. Мечты... <_<
"открыть щели" - т.е. сделать как на ранних Т-4 зачековку клапанов шпильками? Это лишь усложнит конструкцию. У нас даже перекаты боятся бойцу доверить.
PS/ Опять же пример "Параависа". Посмотрите тему про ТП-5, там была дискуссия про управление куполом. Идея в том, что при натяжении обоих строп управления, купол увеличивает горизонтальную скорость! При отпущеных СУ - купол нейтральный.
[QUOTE]PrAnd пишет Уважаемый 'Voloxastik'! Начните свою курсовую работу с правильной терминологии … Прямо с … её названия.[/QUOTE] Вот именно! Учитесь задавать вопросы. Конкретный вопрос (в своей теме, естественно) - конкретный ответ!
Сходите в библиотеку, покажите аудитории, что Вы владеете вопросом и кое-что уже нашли. Выложите здесь имеющийся материал и попробуйте его оценить самостоятельно, попросите аудиторию помочь если что-то непонятно. Ну, а что делать с полученными ответами, решайте сами.
Если же Вы рассчитываете, что достаточно указать тему, и все сразу кинутся писать Вам курсовую - то Вы ошибаетесь. Бездельников и халявщиков нигде не любят. Удачи.
[QUOTE]vds.nik пишет А с ПА-1 к сожалению не знаком и даже не слышал о таком парашюте. :([/QUOTE]
ПА (парашют альпиниста) и ЗПА (запасной парашют альпиниста) - разработаны специально для известного прыжка на Памир в 1967 году. Парашют ПА-1 со стабилизацией, щелевой, с увеличеной площадью купола. Думаю, что именно он стал праобразом ПТЛ-72 и "Лесника"
Ниже цитаты из литературы:
<i>Идея прыжка на Памир заинтересовала и конструкторов, ведь обычный парашют для приземления высоко в горах непригоден - плотность воздуха здесь почти в полтора раза меньше, чем на уровне моря. Значит, и скорость снижения спортсмена под таким куполом в полтора раза больше - она достигнет почти 9 метров в секунду. Встреча с горами на такой скорости не предвещала ничего хорошего... Нужны новые парашюты, и основной, и запасной, причем легко управляемые, маневренные, прочные. Вскоре родился такой парашют. Его назвали ПА-1 - парашют альпиниста вариант первый и ЗПА - запасной парашют альпиниста. Он сконструирован на базе хорошо известного спортивного парашюта Т-4 серии 4М - была увеличена площадь купола и применена другая ткань. Начались испытания. Прыжки совершались вначале с небольших высот - 1000 и 2000 метров. Проверялась прочность купола.</i>
и ещё одна:
<i>В горах Памира, на высотах, где предполагалось выполнить десантирование, плотность воздуха в полтора раза меньше, чем на равнине. Обычному парашюту «зацепиться» за такой воздух сложно, держит он десантника с трудом. От такого «пригорения» на скалы и костей не соберешь. Нужен был специальный горный парашют. За его создание и взялись в НИИ АУ талантливый конструктор и изобретатель, наш земляк, воспитанник Гомельского аэроклуба Вячеслав Томарович, инженер–конструктор Валентин Пугачев, инженеры–испытатели Александр Петриченко, Владимир Чижик и Эрнест Севостьянов. Испытания шли с проблемами, и пока ПА–1 — парашют альпиниста — довели до ума, нервы он своим создателям попортил достаточно. Перехлест заставил отцепить заартачившийся купол «альпиниста» и спасаться на запасном Александра Петриченко. При прыжке с 8.000 метров в полном альпинистском снаряжении не выдержал нагрузки и в клочья разлетелся купол у Севостьянова.[B] Чижику выпало испытать ПА–1 со специальным контейнером весом 50 кг, который крепился на фале. Контейнер, или, как его громко называли, ИКД — индивидуальное кресло десантника, придумал Вячеслав Томарович. В него укладывались специальное горное снаряжение, теплая одежда, палатка, продовольствие, кислородный баллон на 8 часов дыхания, а при прыжках по–боевому — оружие и боеприпасы. Перед самым приземлением десантник отстреливал свой контейнер, который повисал под ним, являясь еще и своеобразным якорем.[/B] Первый прыжок Чижика с контейнером едва не стал для него и последним. Преждевременно выскочивший 15–метровый фал туго опутал парашют. Быстро приближалась земля. В последний миг спас запасной. Несмотря на трудности, и ПА–1, и ЗПА — запасной парашют альпиниста — к назначенному сроку были доведены до ума.</i>
Нашёл в интернете инфу, что 81-я тактическая группа, которая выполняла задачи в Ираке, непосредственно формировалась на базе 80-го отдельного аэромобильного полка Западного оперативного командования ВС Украины.
Кто в курсе, украинский контингент в Ираке, т.е. 5-я, 6-я, 7-я отдельные бригады и 81-я тактическая группа - формировался на базе аэромобильных войск или к АЭМВ они не имеют отношения?
[QUOTE]vds.nik пишет Но при применении ПЗ со щелевым куполом, все равно ОП необходимо отцеплять.[/QUOTE] Не обязательно. Главное, что стропы ПЗ короче строп ОП
[QUOTE] Да и вопрос схождений купол ПТЛ полностью не решит. Гдето здесь на форуме были фото схождения в Ватулино на ПТЛах- жесть.[/QUOTE] Ага, это я снимал. Кстати, ПТЛ там повел себя очень достойно.
А для увеличенного веса (до 150кг) можно применить ПА-1 (парашют альпиниста). По сути тот же ПТЛ или "Лесник", но увеличенной площадки для прыжков в разрежённой атмосфере.
Если из новых - то ТП-6 от "Парависа" очень даже в тему.
А я вот думаю, если так хочется сделать управляемый парашют с горизонталкой в районе 5м/с... Нафига изобретать велосипед? Есть неплохой купол ПТЛ-72 - чем не вариант?
[QUOTE]manu1957 пишет Он собирался переехать из Каунаса и как вариант был Витебск.А вот куда он потом уехал точно не знаю,сам уволился и потерял связь.[/QUOTE] Если ничего не путаю, он работал в Смоленском аэроклубе.
[QUOTE]rage70 пишет много этим не выиграешь[/QUOTE] Достаточно, чтобы перелететь через неудобную точку приземления (деревья, лужа, яма и т.п.) и уменьшить скорость ветра (обратные перекаты), а руками рулить стропами управления.
Всем, кто прислал заявку высланы реквизиты для оплаты. Пока собираем деньги ещё есть возможность заказать знаки тем, кто долго думает. Потом придётся ждать следующую партию, скорее всего через год.
В Красной Армии в 1930 году был принят на воружение как раз кавалерийский карабин (укороченный вариант) винтовки Мосина обр. 1890года, с названием "винтовка Мосина обр.1890/30г" - с штыком! Оригинальная винтовка была ещё длиннее.
Про переделки: после войны, а потом и после массового перехода на автоматическое оружие на складах оставалось очень много оружия. Часть из них переделали в охотничье, как и было описано выше и реализовывалось населению.
К примеру, самозарядный карабин Симонова СКС-46 стал называться СКС-ОП (охотничий промысловый). Про винтовку Мосина не знаю, но думаю, что там такая же история. Боевое оружие к реализации запрещено.
[QUOTE]Рядовой-К пишет Обратим внимание на расцветку камуфляжа в фильме - это экспериментальный образец. У меня есть предположение, что расцветка отрабатывалась для горно-пустынной местности (Афган, ТуркВО, САВО, ЗакВО...)[/QUOTE] Вообще-то этот кадр из совсем другого фильма ;)
[QUOTE]городилов пишет У меня вопрос к администраторам . Можно ли в эту тему включить опрос ? Чтобы в цифрах было видно сколько за , против , не определились .[/QUOTE]
[QUOTE]vds.nik пишет Если делать наш "советскиий", то по моему возникнет проблема с поиском пластины для фото глянцевателя :)[/QUOTE] Гм, ведь ещё есть радиаторы у автомобилей ;) и рандолевые медицинские стерилизаторы. Голь на выдумки хитра ;)
Взводный проверяет своё подразделение самый первый. И бьёт в "башню" первый тому, кто напортачил. Потом проверяет командир роты. До ВДСников доходит значительно меньшее количество косяков, чем было изначально, но всё равно они обязаны проверить всех.
[QUOTE]Skydjin пишет А фото нет как они крепились? Как амеры прыгают с лыжами я знаю, а вот чтоб у нас - впервые слышу! По всем документам - обычно делали упаковку из лыж, которую бросали на ПДУР-47.
А как относились ВДСники к торчалкам за спиной в зоне отхода камеры ОП??[/QUOTE] А давайте это обсудим в новой теме? Или без лыж ночью прыгать нельзя? ;)
Как я уже сообщал ранее, идёт работа над новой версией сайта в которой будет раздел с воспоминаниями ветеранов. Раздел будет разделён по войнам и вооружённым конфликтам, в которых принимали участие десантники.
Предлагаю желающим, из числа присутвующих на форуме ветеранам, попробовать себя в качестве писателей ;) Если таковые найдуться, формат статьи-воспоминания такой:
- название статьи - ФИО ветерана - Дата рождения - В каких событиях и когда участвовал? - Воинское звание и должность на момент описываемых событий с указанием части и подразделения - награды, ранения - Фотография портретного типа (как на личном деле ;)) тех лет (отдельным файлом) или современная - собственно сам текст воспоминания - иллюстрации к статье (отдельными файлами) желательны
Текст должен быть написан от первого лица, т.е. как бы ветеран сам пишет о себе "Я, участвовал в таких-то событиях..." Не нужно стремиться описать большой кусок жизни и писать мемуары. Достаточно одного интересного эпизода.
материалы присылайте мне по электронной почте на адрес [B]admin@desantura.ru[/B]
Если у кого есть знакомые ветераны-десантники пожилого возраста, можно записать их расказ по предложенной выше схеме.
Надеюсь, что хоть несколько статей удастся собрать :rolleyes:
<b>PS/ Уже есть две статьи по Афгану, две по событиям в Азербайджане (1990-91), несколько статей по ВОВ и всё! Не стесняйтесь, ведь это наша память. Записав собственные воспоминания, вам самим будет что показать своим детям!</b>
[QUOTE] парадная форма украинских десантников камуфляжного цвета[/QUOTE] правильнее сказать, что парадной формы нет, поэтому на парад ходят в камуфляже (в полевой форме).
[QUOTE]igorka пишет Линейные! Перед парадом. Ждем командующего ВДВ! Карабины 1939 года. До нас ящик не открывали. Масло счищали битым стеклом. Два слоя лака по деревянным поверхностям. Штык трёхгранный, запрещенный Гаагской конвенцией 1899г.. затем Женевской конвенцией от 1922 г..[/QUOTE]
[QUOTE]vds.nik пишет Полностью наполненный контейнер, мешает проверить правильность застегивания ножных обхватов и грудной перемычки. Так же при подготовке к прыжку с таким контейнером, для КАЖДОГО бойца потребуется присутствие офицера ВДС на этапе подготовки контейнера (по аналогии с ГК-30): проверка исправности и подсоединения карабина, укладка фала, монтаж КЗУ…..[/QUOTE]
Присоединение контейнера нужно проводить после последней линией стартового осмотра непосредственно в присутствии ВДСника. Не думаю, что будет много парашютистов с контейнерами.