Специалистам и любителям истории предлагаю фрагменты фотографий, на которой изображена боевая техника воздушно-десантных войск РККА СССР (1930-е годы). Прошу опознать данную технику и оставить свои комментарии с обоснованием, по каким видимым признакам вам удалось опознать ту или иную технику. Эта информация мне понадобиться для написания статьи о развитии ВДТ. Надеюсь, никто не будет спорить, что эта техника была на вооружении ВДВ. Ведь в те годы десантники вооружались только тем, что удавалось десантировать парашютным или посадочным способом.
Для удобства, прошу указывать номер фотографии к которой пишете комментарий.
Итак, фото 1. лёгкий танк (?) подвешен под бомбардировщик ТБ-3
[QUOTE]eleron пишет Зато выпускают Ан-28. Как он, кстати, подойдет для замены? :unsure: Сам вживую не видал...[/QUOTE] Подойдёт вполне. "Десантура.ру" периодиески прыгает с него в Киржаче.
[QUOTE] АН-26 прикольный рампа как у ""взрослых" самолетов))[/QUOTE] А Ан-26 и есть "взрослый" самолёт. Относится к скоростным самолётам, в основном используется для прыжков в десантно-штурмовых частях и СпН. Мы говорим о Ан-28!
[QUOTE] Сейчас на физюляж Ан-2 ставят турбореактивный двигатель и он работает уже на керосине.[/QUOTE] Ты хотел сказать турбовинтовой? ;)
Вообще то существует самолёт Ан-3 (с острым носом). Но живьём я его не видел.
[QUOTE]skiff пишет это все,.. о дальнейшей судьбе парашютистов-десантников нисказано ни слова, но заметьте как все знакомо - "есть ВДВ и нет задач невыполнимых" - их было всего 23, а шухера в той обстановке они натворили как надо...[/QUOTE] По большому счёту, эти парни к ВДВ не имели никакого отношения! Они были моряками! А эта операция, на мой взгляд, пример того, что должна делать Морская Пехота!
[QUOTE]Viktor 2 пишет Znaet kto nibus vas s katorovo goda ispolzujet sa emblema kentavra na levoj ruke formy? Sto eta emblema ispolzovala v meste s sovetskym sevronom VDV?[/QUOTE] Впервые эмблема с изображением кентавра официально утверждена приказом Министра Обороны РФ №35 от 26 января 1993 года. Хотя разработана была на несколько лет раньше.
[QUOTE] U menja mnogo vaprosov ob 106 toj.[/QUOTE] очень хорошо, но вопросы нужно задавать в тематических разделах. Например символика (нарукавные знаки и пр.) обсуждаются в другом разделе ("Символика и геральдика").
Кроме того на нашем форуме не рекомендуется писать латиницей. Читайте "Правила" и пользуйтесь перекодировщиком.
[QUOTE]asushnik пишет А по поводу БМД-1, то можно сказать спасибо только тем, кто смог втиснуться в довольно жесткие рамки техзадания. А вот генералам, которые это задание выдавали и принимали готовый образец, спасибо говорить не за что. Если они хотели машину, которую мог поднять в воздух АН-12, то они ее получили.[/QUOTE] Ага, тогда и дальше бы воевали в пешем порядке при поддержке АСУ-57 из артдивизиона. <_< По крайней мере на БМД можно достаточно хорошо и быстро ехать по тылам противника, а не тащить на себе кучу снаряжения.
На мой взгляд БМД нужно рассматривать в первую очередь как транспортное средство дополнительно вооружённое орудием, ПТУРами и пулемётами. И использовать это всё нужно только из засады.
[QUOTE]УТ-15 пишет Взял бы кто-нить да и выложил эти книжки.... все говрят почитай!!! выложите-почитаем[/QUOTE] Отсканируй - выложу B) Литературы навалом, а руки всего две и времени нет вообще :(
[QUOTE]skyvik пишет Так где всё это взять, и у кого есть РВДП-79 в электронном виде (полностью)????[/QUOTE] Поторяю ещё раз: [B]skyvik:[/B] Если ты в Москве, могу дать сканы РВДП-79.
PS Сканы, это графические файлы полуаемые после сканирования. тобы полуить текст их нужно ещё распознать специальной программой (например Файнридер).
[QUOTE]Балтика пишет Спрут не заменит нюрку никогда!!! Кто бы не трепался по этому поводу он не прав!!! :angry:[/QUOTE] По неподтверждённым данным на замену "Ноны" готовят артилерийский комплекс "Обжимка" на базе 7-каткового шасси БМД-3 под боеприпасы от САО "Вена"
[QUOTE]Parenek iz KZ пишет Кстати не знаешь есть ли еще какие- нибудь части ВДВ в Казахстане кроме Капчагайской?[/QUOTE] Из приведённой выше цитаты: [QUOTE] В планах наших вождей развернуть еще вторую бригаду в Талды-Кургане - народ уже собирают и после третью придворную в Астане. Китай - потеть заставляет(сильно).[/QUOTE]
А части ещё должны быть. В Казахстане есть ещё морская пехота (!) и спецназ (Силы специальных операций).
Спроси у [B][URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showuser=701]Аскара[/URL][/B]! Он тебе более подробно расскажет.
[B]Parenek iz KZ:[/B] 1. Информацию собирай, но думай своей головой. 2. Не верь слухам и "жёлтой прессе". Приведённая мной цитата возможно на 99% обычная журналистская лажа. 3. Занимайся спортом. Соверши несколько прыжков с парашютом. 4. Всегда будь человеком!
[QUOTE]Parenek iz KZ пишет Я читал что она была специально образована на юге дабы развивать выносливость десантников т.к. бег на жаре как известно выматывает порядком.[/QUOTE] Эта бригада была передислоцирована из Германии. Поищи в разделе "Части и соединения" (тема "105 ВДД и десантно-штурмовые бригады")
Некоторые цитаты: [QUOTE] На данный момент 35 ОГДШБр (нумерацию в казахстанской армии сохранили) - это два развернутых батальона(старики говорят что в Котбусе было четыре) по три ДШР, одному РОПу, одной мин.батр.,одной штабной роте в каждом, один развернутый арт.дивизион 120мм минометов, рота тяжелых пулеметов,ну и как положено по советской комплектации - разведрота,РХЗ,рота связи,рем.рота,РМО,РДО,батарея ПТУР,ЗРАБ,ИСР и так далее.Как и положено каждый бойчина за учебный период (зимний и летний) прыгает минимум 6 раз.Третий кадрированный батальон собираются развернуть за осень. В планах наших вождей развернуть еще вторую бригаду в Талды-Кургане - народ уже собирают и после третью придворную в Астане. Китай - потеть заставляет(сильно). До российского генералитета сокращающих мобильные силы - это еще наверно не доперло и не допрет никогда - или они думают что все проблемы решат РВСН. Я застал в этой бригаде старых прапоров живьем видевших Маргелова. Последний советский командир бригады был полковник Семенюта ("рязанец" - читал в "Красной Звезде"что он отличился в Чечне),первый казахстанский командир - полковник Еламанов (тоже "рязанец" - создавал ВДВ для Мозамбик). По словам служивших еще в ГДР,до вывода в Котбус отправляли служить в основном только тех офицеров и прапоров которые прошли Афган (что-то в роде поощрительного отдыха в тихой цивилизованной Европе).[/QUOTE]
Не знаю как там сейчас, но бригада похоже деградирует :( . Возможно журналисты переврали как всегда... Привожу ещё одну цитату с форума: [QUOTE] А вот ещё встретилось о ней сегодняшней
Элитная десантная часть превратилась в зверинец, живущий по тюремным законам
Присяга разрешает офицеру лгать в одном случае - в плену.
Но полковник Министерства обороны, с которым я беседую в его кабинете, или давно эту истину позабыл, или действительно не может поверить в те карты, которые я перед ним разложил. А может, он видит во мне врага - своего, гражданского - но врага?
Когда я служил в армии, армейский беспредел назывался просто - дурдом. Это было давно, в эпоху застоя, когда казалось, что большего маразма быть уже не может. Ну не способен человеческий ум - даже, простите, армейский - придумать что-то более изощренное. Все-таки армия, все-таки с оружием дело имеем, мало ли что…
Но то, что стало нам известно о жизни Капчагайской десантно-штурмовой бригады, даже дурдомом назови - приласкаешь. Деление на касты, в котором порой даже офицерам отводится место, как говорится в тюрьме, "у параши". Здесь есть один бог - это командир бригады. Все остальные - ступени дьявольски устроенной иерархии, даже не тюремной, а еще более развращенной, потому что составляют ее люди свободные. Нет, страшнее - составляет ее элита казахстанской армии, десантники.
Здесь и далее в изобилии мы вынуждены будем применять сленг почти тюремный. Просим прощения - мы пишем правду, как она есть. Эту правду рассказал нам Офицер бригады - и впредь мы будем называть его с большой буквы, - который и сам, впрочем, этой правды боялся. Он пришел в редакцию, выложил весь расклад, потом мы поехали в эту часть и убедились: да, все так.
И вот теперь - офис Министерства обороны и полковник, который верить не хочет. А хочет он поддержать миф о святости десантных войск, самых-самых во все времена, но нимб беспощадно тускнеет, и полковник нервно поправляет фуражку…
Но вот в голову ему приходит спасительная, как ему кажется, идея. Он предлагает эксперимент. Суть проста: по телефону вызывается любой солдат из комендантской роты, служивший в Капчагайской ДШБ. Поговорить, как говорят в армии, "за устав".
Бравый десантник замер на пороге, переминается с ноги на ногу. Опередив возможные предисловия полковника, мы задаем ему простой вопрос: "Кто ты по вашим понятиям - "слон" или "мосел"?
- Волк! - не моргнув глазом, отвечает солдат. Краем глаза вижу, как физиономия полковника вытягивается в немом изумлении.
- Ну а чего ж ты не "фраер"?
Ответ превзошел все наши ожидания. Покосившись на полковника, служивый брякнул:
- Так за "фраера" же башлять надо.
И дальше, словно извиняясь или оправдываясь, понес:
- У нас же тут все, как в жизни, - за все платят. Если место какое нужно занять - платим.
- Иди, иди, - не вынеся таких откровений, хозяин кабинета энергичным взмахом командирской руки прервал этот фонтан красноречия…
ДЕСАНТНЫЙ КАСТИНГ
(Из беседы с Офицером)
Еще раз слушаю запись нашего разговора. Он служит в этой части, у него высокое звание, но он боится расправы! Боится серьезно, но обреченно отказывается от предложенной нами защиты. Потому я не называю его имени. Может, на какое-то время это поможет.
Попробую пересказать суть его монолога.
Воинская часть № 32363, по-простому - Капчагайская ДШБ, - это "джунгли", которые начинаются сразу за воротами КПП. Но щупальца этих "джунглей" протягиваются далеко за ее пределы. По асфальтовым дорожкам ДШБ летают "фраера", бегают "волки", шныряют "шакалы" и болтаются дочиста обглоданные "мослы". Время от времени военный городок сотрясает оглушительный рев "боевых слонов".
"Волки", "слоны" и "мослы" узнают друг друга не по должности и званию, как принято у всех военнослужащих, а по кличкам: Маугли, Боксер, Самбист, Узбек…
Во главе иерархической пирамиды, любовно возведенной и взлелеянной командованием части, стоят так называемые "фраера". Ими являются сержанты, прослужившие по полтора года. Их мало - несколько человек. Но "фраера" - это очень важные лица, приближенные к командованию. Поэтому на офицеров - командиров рот и взводов
Если я не ошибаюсь, в Капчагае (недалеко от Алма-Аты) с советских времён стоит бывшая 35 гв. отдельная десантно-штурмовая бригада. Поинтересуйся у [B]Аскара[/B]
Вот нарукавный знак ВДВ РК: [IMG]http://znaki.desantura.ru/data/media/13/sh_kz_1.jpg[/IMG]
[QUOTE]Morozoff пишет В общем подруга у меня разбилась...на УТ-15...год назад, в Узбекистане г.Андижане, у них там сборы были...в общем не знаю как выразиться...короче "затинение было"...высота 2500 м.я сначала не поверил...потому что она всё таки мастер была..[/QUOTE] Жаль девчёнку, но мастера на УТ-15 не прыгают (прыгали лет 30 назад)! Сейчас УТ-15 сохранился лишь в глубинке как переходной купол для начинающих спортсменов. Это я говорю к тому, что только начинающий (!) спортсмен может не знать, как бороться с затенением.
[B]Для тех кто не знает:[/B] Аэродинамическое затенение (от слова "тень") - это когда вытяжные парашюты (у УТ-15 их два) лежат на спине на открытом ранце и не уходят! Обычно это бывает у крупных парней с широкими плечами. Когда слишком правильно падаешь, за спиной образуется "зона затенения" которая не обдувается набегающим потоком воздуха.
Для того чтобы медузы ушли, достаточно "изменить стиль падения" - сделать незначительный наклон тела вперёд, назад, в сторону... Обычно достаточно даже просто наклонить голову или прибрать руки. Не думаю, что в данном случае затенение может быть причиной - ведь парашютист видит приближающуюся землю и начнёт делать "телодвижения", поза измениться и вытяжные парашюты будут сдуты потоком, а значит парашют раскроется!
----------- <br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Прошу обсуждать отказы касательно к ВДВ и спецназу, а не к спортивным прыжкам. В парашютном спорте, в отличие от войск, отказы - обычное явление (чем сложнее техника, тем больше вероятность отказа). Для спортивных прыжков есть специальный форум "[URL=http://]Гражданские прыжки[/URL]"<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]s_33 пишет Но пусть СНАЧАЛА ей дадут необходимое количество ВЕРТОЛЕТОВ. К сожалению, РФ (тем более - РБ) не так богата, чтобы позволить себе и то, и другое.[/QUOTE] А кто сказал, что ВДВ нужны вертолёты? В ВДВ нужны самолёты! Т.к. область применения ВДВ прежде всего стратегические, а не тактические! Вертолёты нужны десантно-штурмовым подразделениям.
И эвакуация вертолётами также не предусматривается, т.к. вертолёт попросту не долетит к месту высадки десанта (80-100км за линией фронта), кстати это касается всех вертолётов как и транспортных так и огневой поддержки.
А вот в десантно-штурмовых операциях вертолёт незаменим! Но мы ведь говорим о ВДВ!?
Это всё слишком утрировано, но думаю моя мысль ясна?
[QUOTE] Вы сами ответили фактически на все вопросы DESа, BAKHUSa и ПРОВЕРКи. "Только в Афгане" потому, что больше мы нигде и не вели БОЕВЫХ действий (кстати боевые действия в смысле БОЕВЫХ и начались только с конца 1982 года, и сразу же БМД-шки оттуда убрали).[/QUOTE] Ага, если бы "генералы" придумали способ использовать РВСН в локальных конфликтах - тоже бы применяли, но через Ж... <_<
Мы пытаемся сделать выводы о боевой техники для ВДВ глядя как десантники выполняют задачи МВД (ВВ) и ФСБ!!! В данном случае, если ВВшники облажались и десантура делает их работу, то и техника и вооружение должны быть соответствующее данной [B]несвойственной[/B] задаче. Но это не значит, что ВДВ будет всегда выполнять чужую работу!
Кстати в Афгане, ВДВ использовались по назначению только в самом начале - когда происходил захват. А дальше уже работа мотострелков. Но те тоже облажались и было решено оставить десантуру, как "наиболее готовую" к выполнению боевых задач. И технику соответственно получили ту, которая должна быть у мотострелков. [QUOTE] Сейчас в Чечне есть БМД только потому, что просто денег на БМП не хватает (кроме того, по словам одного из достаточно высокопоставленных офицеров, ноходившихся в ЧР, которого я знаю лично, "БМД-хи используют т.к. ресурс подходит к концу" - такая вот психология у командования......).[/QUOTE] Поэтому ресурс и заканчивается, что их используют "на всю катушку" B). Война в Чечне уже 10 лет идёт - тут не один ресурс выйдет.
Десантурой всегда "затыкали" разные "дыры" т.к. это самый мобильный род войск, но почемуто после "затыкания" забывали сменить на менее мобильные, но более мощные и вооружённые войска (мотострелки, танкисты, ВВ и пр.). И приходится парням со своим "лёгким и мобильным" вооружением выполнять чужие задачи. <_<
[QUOTE]s_33 пишет Не хотелось бы "перходить на личности", но... "Черная акула" была упомянута не с целью сравнения ее эффективности с чем либо, а с целью напомнить о том, что вертолет СОЗДАН, но на вооружении ФАКТИЧЕСКИ не находится. Стратегическая авиация ЛЕТАЕТ вдоль наших (и Ваших) границ и охраняет их. ВТА принимает еще какое участие в переброске тех же войск ПОСАДОЧНЫМ способом. Атомные ПЛ несут БОЕВОЕ дежурство во ВСЕХ океанах. Но если за последние 25!!!!!!!! лет БМД в БОЕВЫХ действиях не участвовала (ее заменяли БМП), может быть СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ........ А кричать "...это очередной незд..." проще всего.[/QUOTE] ВДВ тоже стоят на "боевом дежурстве"! И в нужный момент окажутся там где надо. Это дело главкома, какое средство применить в какой ситуации - РВСН или ВДВ. ВДВ как и РВСН - средство сдерживания Слава богу, что пока не потребовалось применять ВДВ "на всю катушку"! Нынешнее применение - это выполнение задач возложенных на МВД и ФСБ. И именно БМД понадобятся ВДВ если командование решит применить ВДВ в "большой войне", а не в "наведении конституционного порядка" как сейчас ... Кстати, в Чечне десантура как раз на БМД и воюет!
[QUOTE]asushnik пишет А вот водружение ЗУ-23 - это скорее всего самопал. Видел фотку, где БТР-ЗД запечатлен в Дагестане в 1999 году, там под ноги ЗУшки подложены довольно приличного размера каменные блоки. Это точно не заводская доработка.[/QUOTE] Да, обычно это самопал. Причём есть несколько вариантов крепления ЗУ-23-2 к БТР-Д.
[QUOTE]Рядовой-К пишет asushnik Нет нельзя, потому как МКС на крышу БТРД и укладывается и если там ЗУшка, то никак не получится.[/QUOTE] Всё гораздо проще B) , Этот "бутерброт" не пройдёт в грузовой люк самолёта. Да и остальные приведённые причины верны.
[QUOTE]bakhus пишет [QUOTE]Сухарев Олег пишет Если память не изменяет- то для десантирования АСУ-85 (СУ-85) предназначалась платформа П-16.[/QUOTE] Да, это так. Мне об этом рассказал ВДСник, который застал эти машины. А автор статьи черпал информацию из прессы, я сам в "Технике-молодежи" читал, что СУ-85 не "прыгала". [/QUOTE] СУ-85 действительно десантировались на платформе П-16 с самолёта Ан-22 уже в 1980-х! К тому моменту СУ-85 уже были сняты с вооружения и не выпускались. Те машины которые оставались в войсках доживали свой срок. Их и пытались десантировать.
Массовым этот способ не стал, т.к. самолётов Ан-22 было достаточно мало. Если не ошибаюсь - только в Костроме. В Ил-76 П-16 не влазит!
[QUOTE] Отметим, что СД-44, РПУ-14 и АСУ-57 десантировались парашютным способом, а АСУ-85 и БТР-40 - посадочным.[/QUOTE] Очень интересно про БТР-40! У меня нет документальных свидетельств о том, что этот БТР стоял на вооружении в ВДВ! А вот БРДМ (на базе БТР-40) десантировалась на ПРС-130 (парашютно-реактивная система с платформой ПП-128-5000) с Ан-12.
Систему контейнеров, или опрокидывающихся люлек придумал П.И. Гроховский для самолёта Р-5 ещё в начале 1930-х годов. Если не ошибаюсь, на каждое крыло крепилось по 4 таких контейнера. Т.е. всего 8 шт. десантник лежал там головой вперёд. Когда самолёт был в точке сброса, летчик (штурман) при помощи специального устройства переворачивал контейнеры и десантники "выпадали" вниз. Парашюты раскрывались либо вручную, либо с помощью вытяжной верёвки. В старых книгах о ВДВ часто встречается фотография сомалёта с такими контейнерами.
А касательно По-2 скажу, что была санитарная модификация самолёта, кажется с двумя контенерами для эакуации раненых. Из этих контейнеров прыгать было нельзя, т.к. они были стационарные.