<b>Лесник-3
</b>Собственно инфа по данному парашюту взята [URL=http://airbase.forest.ru/index/instr.html]здесь[/URL]
Система парашютная [B]Лесник-3[/B] предназначена для совершения тренировочных и производственных прыжков парашютистами различных специальностей, в том числе парашютистами-пожарными, на открытые площадки и участки леса как в специальном снаряжении СПП-2 и СПП-3 так и без него из самолетов типа Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-26, Ил-76 и вертолетов типа Ми-8, оборудованных для выполнения парашютных прыжков со стабилизирующими парашютами.
[B]1.2 Технические данные[/B]
Конструкция ПС Лесник-3 при общей полетной массе от 60 до 150 кг, в диапазоне температур от минус 35С до плюс 35C обеспечивает следующие тактико-технические данные:
- надежную работу на высоте от 400 м до 4000 м над уровнем моря, с введением основной парашютной системы в действие после 5 с снижения на стабилизирующем парашюте или запасного парашюта немедленно после отделения, на приборной скорости полета самолета или вертолета от 140 до 350 км/ч по прибору, при этом максимальные перегрузки, возникающие при введении в действие основной или запасной парашютной системы, не превышают 10;
- принудительное введение стабилизирующего парашюта при отделении от летательного аппарата и после снижения на нем - введение в действие основной парашютной системы звеном ручного раскрытия любой рукой или автоматически страхующим прибором ППК-У-240АД;
- среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к стандартной атмосфере, на основной или запасной парашютной системе при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг - не более 5 м/с;
- среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения на основной или запасной парашютной системе при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг - не менее 10,5 м/с, а при втягивании строп управления ее пропорциональное уменьшение;
- разворот на 6,28 рад (360 градусов) на основной или запасной парашютной системе при втягивании одной из строп управления за время до 8 с;
- безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с, при заходе на цель против направления ветра;
- устойчивую работу на всех режимах управления при плавном воздействии на органы управления;
- минимальную безопасную высоту прыжка 600 м над уровнем площадки приземления из горизонтально летящего самолета или вертолета на скорости полета 180 км/ч по прибору с введением основной парашютной системы в действие после 5 с снижения на стабилизирующем парашюте;
- управление основной или запасной парашютной системой стропами управления или задними свободными концами; - отсоединение основного парашюта от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе с помощью кольцевых замковых устройств;
- усилия, необходимые для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия - не более 157 Н (16 Кгс);
- усилия, необходимые для расчековки КЗУ и введения в действие запасной парашютной системы - не более 157 Н (16 Кгс);
- введение запасной парашютной системы в действие обеспечивается выдергиванием звена ручного раскрытия запасного парашюта правой или левой рукой;
Запасная парашютная система обеспечивает надежную работу при частичном отказе основной парашютной системы после полного отсоединения отказавшего основного парашюта, а так же при полном отказе основной парашютной системы, включая неотход стабилизирующего парашюта.
Минимальная безопасная высота применения запасной парашютной системы при немедленном введении в действие из горизонтально летящего самолета или вертолета на скорости 180 км/ч - 150 м.
Время снижения на полностью наполненном парашюте при этом - не менее 10 с.
Ранец с подвесной системой обеспечивает подсоединение к ней отделяемого грузового контейнера массой до 50 кг.
Масса парашютной системы без переносной сумки и страхующего прибора - не более 18 кг.
Габаритные размеры уложенной парашютной системы - не более 0,65 х 0,45 х 0,28 м.
Назначенный ресурс парашютной системы в пределах срока службы и технических характеристик, изложенных в данном разделе:
- 400 применений основного парашюта;
- 10 применений запасного парашюта.
[B]1.4 Устройство и работа парашютной системы[/B]
Парашютная система работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют. Снижение на нем происходит до заданного времени на страхующем приборе или до выдергивания парашютистом звена ручного раскрытия ОПС. После этого стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.
[B]1.4.1 Работа основной парашютной системы[/B]
При отделении парашютиста от ЛА из камеры, закрепленной карабином за трос ПВПС ЛА типа Ан 12, Ил 76, Ан 26, Ми-8 или за серьгу удлинителя в самолете типа Ан 2 и Ан-3, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рисунок 1.1). Одновременно с этим, за счет натяжения соединительного звена системы стабилизации, вступает в работу страхующий прибор. После наполнения СП происходит стабилизированное снижение парашютиста. Отсек ранца ОПС при этом остается закрытым. Стабилизирующая система удерживается на подвесной системе двухконусным замком.
[attachment=3820:ris1_1.jpg]
1-ввод стабилизирующего парашюта; 2-снижение на стабилизирующем парашюте; 3-вытягивание камеры с куполом; 4-наполнение парашюта; 5-планирующий спуск.
Выполнив требуемую задержку после отделения от ЛА, парашютист рукой выдергивает звено ручного раскрытия ОПС, тем самым открывая двухконусный замок. Открытие двухконусного замка дублируется страхующим прибором. Двухконусный замок открывается и освобождает стабилизирующую систему, которая вытягивает из ранца камеру с уложенным в нее ОП. Стропы выходят из резиновых петель и сот, натягиваются, вытягивают купол ОП из камеры. После выхода ОП из камеры, складывающая стропа системы стабилизации натягивается и втягивает вершину СП, что приводит к его полному складыванию и уменьшению суммарного аэродинамического сопротивления. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол ОП наполняется, и система начинает планирующее снижение.
На фото Лесник-3
[attachment=3821:lesnik_3.jpg] [attachment=3822:lesnik_3_1.jpg]
</b>Собственно инфа по данному парашюту взята [URL=http://airbase.forest.ru/index/instr.html]здесь[/URL]
Система парашютная [B]Лесник-3[/B] предназначена для совершения тренировочных и производственных прыжков парашютистами различных специальностей, в том числе парашютистами-пожарными, на открытые площадки и участки леса как в специальном снаряжении СПП-2 и СПП-3 так и без него из самолетов типа Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-26, Ил-76 и вертолетов типа Ми-8, оборудованных для выполнения парашютных прыжков со стабилизирующими парашютами.
[B]1.2 Технические данные[/B]
Конструкция ПС Лесник-3 при общей полетной массе от 60 до 150 кг, в диапазоне температур от минус 35С до плюс 35C обеспечивает следующие тактико-технические данные:
- надежную работу на высоте от 400 м до 4000 м над уровнем моря, с введением основной парашютной системы в действие после 5 с снижения на стабилизирующем парашюте или запасного парашюта немедленно после отделения, на приборной скорости полета самолета или вертолета от 140 до 350 км/ч по прибору, при этом максимальные перегрузки, возникающие при введении в действие основной или запасной парашютной системы, не превышают 10;
- принудительное введение стабилизирующего парашюта при отделении от летательного аппарата и после снижения на нем - введение в действие основной парашютной системы звеном ручного раскрытия любой рукой или автоматически страхующим прибором ППК-У-240АД;
- среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к стандартной атмосфере, на основной или запасной парашютной системе при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг - не более 5 м/с;
- среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения на основной или запасной парашютной системе при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг - не менее 10,5 м/с, а при втягивании строп управления ее пропорциональное уменьшение;
- разворот на 6,28 рад (360 градусов) на основной или запасной парашютной системе при втягивании одной из строп управления за время до 8 с;
- безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с, при заходе на цель против направления ветра;
- устойчивую работу на всех режимах управления при плавном воздействии на органы управления;
- минимальную безопасную высоту прыжка 600 м над уровнем площадки приземления из горизонтально летящего самолета или вертолета на скорости полета 180 км/ч по прибору с введением основной парашютной системы в действие после 5 с снижения на стабилизирующем парашюте;
- управление основной или запасной парашютной системой стропами управления или задними свободными концами; - отсоединение основного парашюта от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе с помощью кольцевых замковых устройств;
- усилия, необходимые для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия - не более 157 Н (16 Кгс);
- усилия, необходимые для расчековки КЗУ и введения в действие запасной парашютной системы - не более 157 Н (16 Кгс);
- введение запасной парашютной системы в действие обеспечивается выдергиванием звена ручного раскрытия запасного парашюта правой или левой рукой;
Запасная парашютная система обеспечивает надежную работу при частичном отказе основной парашютной системы после полного отсоединения отказавшего основного парашюта, а так же при полном отказе основной парашютной системы, включая неотход стабилизирующего парашюта.
Минимальная безопасная высота применения запасной парашютной системы при немедленном введении в действие из горизонтально летящего самолета или вертолета на скорости 180 км/ч - 150 м.
Время снижения на полностью наполненном парашюте при этом - не менее 10 с.
Ранец с подвесной системой обеспечивает подсоединение к ней отделяемого грузового контейнера массой до 50 кг.
Масса парашютной системы без переносной сумки и страхующего прибора - не более 18 кг.
Габаритные размеры уложенной парашютной системы - не более 0,65 х 0,45 х 0,28 м.
Назначенный ресурс парашютной системы в пределах срока службы и технических характеристик, изложенных в данном разделе:
- 400 применений основного парашюта;
- 10 применений запасного парашюта.
[B]1.4 Устройство и работа парашютной системы[/B]
Парашютная система работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют. Снижение на нем происходит до заданного времени на страхующем приборе или до выдергивания парашютистом звена ручного раскрытия ОПС. После этого стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.
[B]1.4.1 Работа основной парашютной системы[/B]
При отделении парашютиста от ЛА из камеры, закрепленной карабином за трос ПВПС ЛА типа Ан 12, Ил 76, Ан 26, Ми-8 или за серьгу удлинителя в самолете типа Ан 2 и Ан-3, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рисунок 1.1). Одновременно с этим, за счет натяжения соединительного звена системы стабилизации, вступает в работу страхующий прибор. После наполнения СП происходит стабилизированное снижение парашютиста. Отсек ранца ОПС при этом остается закрытым. Стабилизирующая система удерживается на подвесной системе двухконусным замком.
[attachment=3820:ris1_1.jpg]
1-ввод стабилизирующего парашюта; 2-снижение на стабилизирующем парашюте; 3-вытягивание камеры с куполом; 4-наполнение парашюта; 5-планирующий спуск.
Выполнив требуемую задержку после отделения от ЛА, парашютист рукой выдергивает звено ручного раскрытия ОПС, тем самым открывая двухконусный замок. Открытие двухконусного замка дублируется страхующим прибором. Двухконусный замок открывается и освобождает стабилизирующую систему, которая вытягивает из ранца камеру с уложенным в нее ОП. Стропы выходят из резиновых петель и сот, натягиваются, вытягивают купол ОП из камеры. После выхода ОП из камеры, складывающая стропа системы стабилизации натягивается и втягивает вершину СП, что приводит к его полному складыванию и уменьшению суммарного аэродинамического сопротивления. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол ОП наполняется, и система начинает планирующее снижение.
На фото Лесник-3
[attachment=3821:lesnik_3.jpg] [attachment=3822:lesnik_3_1.jpg]