Спасибо за информацию. К сожалению, форумчане, которые видели ПСН-66 пока не объявлялись в этой теме. Вы первый ;)
Вы ещё упоминали про ПСН-74. Интересуют его отличия от ПСН-71, ну и стандартный набор вопросов - купол, ранец, управление, схема открытия и фотографии!
[B]n.a.i.[/B] из Вашего письма я так и не понял, с чем Вы сравниваете ПСН-66 - с Д-1 или с Д-1-8 (это два совершенно разных парашюта). У ПСН-66 была стабилизация? Хотя наверное всё таки имелся ввиду Д-1-8, т.к. Вы прислали ещё и его фото.
Нет ли фотографии ПСН-66 в воздухе чтобы был виден купол?
[QUOTE] 71-й (говорили, что он "срисован" с амерского) как Д-6, но управляемый, с ОСК-Д и перекатами. На фото (71) видны висящие шарики.[/QUOTE] Не думаю, у американцев вроде бы не было ничего подобного (имею ввиду систему в целом). Может быть позаимствовали какие то детали парашюта.
Кстати Д-6 тоже управляемый и у него есть перекаты с шариками. Почти полным аналогом ПСН-71 был Д-5 серии 4. У него точно такой же купол.
[QUOTE] Говоря об идентичности, я имел ввиду схему работы Д-1 и ПСН-66. А по устройству купола 66-ой аналог Д-3(6). Отверстия прямоугольные, закрытые сеткой. На фото (66) видны пружины шарика, резинки, ОСК-Д и перекаты. Ранец капроновый, серо-голубой. 71-й (говорили, что он "срисован" с амерского) как Д-6, но управляемый, с ОСК-Д и перекатами. На фото (71) видны висящие шарики. На 66-х прыгали год - полтора, затем получили 71-е. Снимки сделаны в лагере "Федоровка" 9обрСпН в 1972, 1974 и 1975годах.[/QUOTE]
Ну и фотографии: [attachment=4069:psn_66.jpg] ПСН-66 Хорошо видны замки ОСК-Д на обоих парах СК. Ранец из капронового авизента как у Д-3. В ранце лежит ШВП, его пружины хорошо видны выпирающие сквозь клапана.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>тема плавно перешла в обсуждение, нужна ли религия в армии. [B]Прошу посмотреть первый пост, чтобы понять, что мы обсуждаем.[/B]
религия и армия - на эту тему уже было обсуждение ныне закрытое, которое закончилось как всегда - ругнёй, провокациями и взаимными оскорблениями. Причём при активном участии священнослужителя.
Если эта тема исчерпала себя и на вопрос автора темы получен ответ, то её пожалуй стоит закрыть<br/> <br/></TD></TABLE>
Я правильно понял, что ПСН-66 был аналогом парашюта Д-1-8 со стабилизацией (или всё таки Д-1 - без стабилизации)?
Если купол, стропы и ранец были капроновые, то даже не Д-1-8 был аналогом, а Д-3. А раз чехол с шариком не улетал - значит аналог это Д-3 серии 3П или серии 6П, только ПСН-66 был с управляемым куполом. Отлично, уже немного информации есть!
А купол у ПСН-66 был с такими же квадратными окнами с сеткой как и у ПСН-71?
ЗЫ А фотографии можете прислать мне на am-inbox@yandex.ru - я выложу здесь от Вашего имени.
[QUOTE]n.a.i. пишет ПСН-66 повторял схему работы Д-1, только вытяжной был привязан.[/QUOTE] Т.е. ПСН-66 был аналогичен Д-1? Т.е. с длинным чехлом и пружинным вытяжным парашютом (или уже был "шарик")? Купол капроновый или перкалевый? Было ли какое нибудь управление? Какой ранец? Как у Д-1 в виде конверта с резинками? Нет ли фотографий?
[QUOTE] Смешно было налюдать, как в ПСН-71 некоторые боялись завязывать ранец на узел, как какой-нибудь мешок с тряпьем, да и самому иногда не по себе становилось при данной операции... Учиться - хорошо, а вот переучиваться... за (как всегда) очень короткое время...[/QUOTE] Гм, и где это ранец завязывался узлом? Он зачековывался двумя силовыми лентами стабилизации и накаих узлов там нет. У ПСН-71 ранец точно такой же как и у Д-5. Или речь идёт не о ранце, а о камере основного купола? так у Д-1 вершина камеры тоже затягивается и завязывается узлом. Поясните, а то может мы о разных вещах говорим?
Подумай логически: для чего ты указываешь наличие у тебя прав? Чтобы управлять автомобилем? Т.е. это значит, что ты пытаешься (желаешь) стать водителем в армии.
Наличие водительского удостоверения не является обязательным условием для службы в ВДВ.
Саша,тебе лично оригинальные ТОИЭ на ПН-58 и С-5К сер 2 для начала.При встрече передам. Был сегодня на Чкаловской.Попробую туда еще раз попасть с фотоаппаратом.Там на 2-х стендах,столько уникальных фото,челюсть выпадет:)Стенды были еще при мне,слава Богу,что их сохранили.[/QUOTE]
Имеется ввиду допуск для работы с секретными документами. Имеет несколько степеней (форм). На призывников оформляется в военкомате. Причём у призывника никто ничего не спрашивает.
[QUOTE]sennolga пишет Как приводить в действие дымовую шашку? Такой цилиндр, по бокам веревочки...[/QUOTE] Инструкцию читать не пробовали? Варианта два - либо за верёвочку нужно дёргать либо её нужно поджигать в зависимости от конструкции. Можно попробовать опытным путём :)
[QUOTE]HHH пишет Где забота о семьях погибших героев? Где воспитание подрастающего поколения на примерах героев? Где работа с молодёжью по поднятию пристижа армии? Где наконец "Союз десантников России"?[/QUOTE] Обратил на эту тему внимание Союза десантников России. Ждём реакции. Может после выборов кто и откликнется.
[QUOTE]Сергей Бояркин пишет я вышлю тебе свою книгу [URL=http://afgan-war-soldiers.narod.ru/]"Солдаты Афганской войны"[/URL] – мои воспоминания об армии, об Афганистане.[/QUOTE] Сергей, Вашу книгу обсуждали где то на форуме. Поищите если интересно.
[QUOTE]sekas пишет Привет мужики,помогите,чем можете,сегодня пришел на контр.явку,сказали,что в сухопутный спецназ,г.Самара. Мужики такое "чудо" сужествует??? :o[/QUOTE] И чем помочь? Не хочешь туда что-ли? 3 гв. обрспн.
В 317 пдп 103 вдд 1989-90 пилоток не было. Носили береты всегда, зимой шапки. Носил пилотку только на КМБ в РВВДКУ в 1988г.
По всей вероятности пилотки донашивали со складов НЗ. Где то их было больше, где то меньше - поэтому в разных частях носили по разному. Как и х/б старое при переходе на камуфляж.
[QUOTE]Sorr пишет Объяснение про виден-не виден не проходит. У меня на аватаре и знаки и уголок видны. Ракурс фотки даже лучше, чем при уголке справа. Мне больше нравится объяснение про парад, да и в полку у нас трибуна была с права.[/QUOTE]
Какой парад? :) Такие уголки только на дембель делали. На параде были тряпочные и берет на левую сторону и носил их только "парадный" полк из 106 вдд. Вот [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?autocom=gallery&req=si&img=6031]аналогичный вариант[/URL] в галерее.
Не, ну до чего люди ленивые пошли <_< . Простой запрос у Яндекса по ключевой фразе "в/ч 54164 Медвежьи Озёра" выдал кучу ссылок. На первой же странице результатов поиска искомый индекс и полный адрес <b>141143, Московская область, Щелковский район, п/о Медвежьи Озера, в/ч 54164 </b>Можно посмотреть также на многочисленных сайтах с базой почтовых индексов.
Вы думаете, что если у Вас нет времени искать, то оно есть у других чтобы искать для других?
Что Вы подразумеваете под СпН ВМФ? боевые пловцы-диверсанты, боевые пловцы которые ловят диверсантов или нечто другое?
Морская пехота к данным частям СпН никакого отношения не имеет. Если имеются ввиду диверсанты то гораздо ближе ГРУ. Откуда комплектуются эти части не знаю.
Ключевые слова для поиска и вопросов: ГРУ, МРП, СпН ГРУ, СпН ВМФ.
[QUOTE]SKYDIVER пишет это осталось в наследство от американцев, у в американцев купола ранцы и подвески на различных системах взаимозаменяемы (при условии что подходят по размерам), в последствии СССР пошло своим путем и начали делать цельные системы[/QUOTE]
Скорее всего всё намного проще - ранцы наверняка тоже были одинаковые, просто для удобства летнабов их перенесли на грудь. Скорее не ранец изменился, а подвесная система. Хотя ранец наверное тоже.
Думаю, имея парашют который не очень походил летнабу, были проведены некоторые изменения (перенесён на грудь ранец, изменена подвесная система, перемонтирована система раскрытия). Аналогичная модификация наверное была проведена при переделке в ПД-1 и ПТ-1 - ранец перенесли на спину и немного изменили.
А почему Ф-1 бросали-то? Она же осколочная? Должны были противотанковые быть. Хотябы деревянные колотушки с ручками. Привыкать, так к той, которая похоже на реальную.
А вот по Ирвину вообще замечательная книга. Издание: Алексеев М., Баташев М., Малиновский П. Справочные сведения по воздушным силам. — М.: Государственное военное издательство, 1935. — 416 с. Тираж 20000 экз. Цена 6 руб.
Отдел VIII. Парашюты
Глава 1. Парашют и его назначение (стр. 332) Глава 2. Типы парашютов (стр. — ) 1. По цели использования (стр. — ) 2. По способу действия (стр. — ) 3. Способы крепления (стр. 333) Глава 3. Устройство индивидуальных парашютов (стр. 334) 1. Пилотский парашют (стр. — ) <b>2. Наблюдательский парашют (стр. 335) </b>3. Тренировочный парашют (стр. 335) 4. Наспинный парашют (стр. 336) Глава 4. Правила применения индивидуального парашюта при прыжках (стр. — ) 1. Осмотр парашюта перед посадкой в самолет (стр. — ) 2. Пригонка индивидуальных парашютов (стр. — ) 3. Приведение парашюта в действие (стр. 337) 4. Пользование вытяжным кольцом (стр. — ) 5. Правила при прыжках с самолета (стр. — ) 6. Действия парашютиста во время спуска (стр. — ) 7. Боковое скольжение (стр. 338) 8. Приземление (стр. — ) 9. Посадка на воду (стр. — ) 10. Посадка при сильном ветре (стр. — ) 11. Особенности прыжков на тренировочных парашютах (стр. — ) 12. Безопасные высоты спуска на парашюте (стр. 339) 13. Складывание парашюта после посадки (стр. — ) 14. Порядок съемки парашюта после полета (стр. — ) [B]15. Правила по уходу и хранению индивидуальных парашютов типа «Ирвин» (стр. — ) [/B] Глава 5. Высотные и затяжные прыжки (стр. — ) 1. Высотные прыжки (стр. — ) 2. Затяжные прыжки (стр. 340) Глава 6. Парашюты специальных назначений (стр. — ) Литература к VIII отделу (стр. — )
См [URL=http://www.amyat.narod.ru/theory/spravochnik_vvs/index.htm]http://www.amyat.narod.ru/theory/spravochnik_vvs/index.htm[/URL]
Попадалась мне в руки такая книга "Устройство и эксплуатация парашютов. ВИ МО СССР, Москва, 1955" Там есть описание парашюта ПН-5м. Одна несознательная форумчанка, которой она принадлежит, обещала её отсканировать - ждём ;)
Поискал в инете инфу по данным парашютам. Нашёл совсем немного:
В мае 1930 сделали спасательный парашют НИИ-1 и стали выпускать на фабрике под названиями ПЛ-1 и ПН-1 (летчика и наблюдателя)
--------- По правилам, все парашюты должны храниться на складе. Но, часто парашюты летчиков оставлялись на самолете, в "корытах"их сидений. Кстати, парашюты летчиков (ПЛ-4 или ПЛ-5) крепились на подвесной системе так, чтобы летчики могли на них сидеть. Поэтому сидения имели корытообразное углубление для расположения в них парашютов и без них на сидении не усидишь. Парашюты ПН-4 и ПН-5 (ПЛ - парашют летчика, ПН - парашют летчика-наблюдателя) при помощи т. наз. "карабинов" крепятся на подвесной системе на уровне груди. Бывает, что расположенный на груди парашют, затрудняет штурману выполнение некоторых операций. Поэтому разрешалось отстегивать один из двух карабинов. При этом парашют может изменять свое положение относительно тела. Однако, часто парашют отсоединяли полностью (в длительном полете обременительно все же терпеть дополнительный 8-ми килограммовый вес), считая, что погибают другие, а его сия напасть минует. Однако, я знаю несколько случаев, когда отстегнутый парашют был причиной гибели человека. Но это никак не учило нас.
[URL=http://evgankudinov.ho.com.ua/page/index166-170.html]http://evgankudinov.ho.com.ua/page/index166-170.html[/URL] -------- 15. Боевые парашюты ПЛ-3М, ПН-5, ПЛ-45 и др. достаточно прочны и действуют безотказно. Квадратная форма купола уменьшает раскачку при снижении, облегчает глубокое скольжение, устраняет возможность складывания купола.
Вот ссылка из раздела "Поиск однополчан" [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=4879]http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=4879[/URL] Раньше это была 171 отдельная бригада связи. Про историю части читай [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=9343]здесь[/URL]