Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Прыжки с Спасательными/Запасными парашютами


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Прыжки с Спасательными/Запасными парашютами
 
В сборнике програм ДОСААФ СССР было упражнение N11, по которому совершали прыжок с спасательными парашютами. У нас в клубе инструктор прыгал с С-4у (парашют для лётчиков). А вам известны случаи преднамереных прыжков с С-4у, ПН-58, ПЛП-60, З-5 и тд.., может быть на показухах. А может кто-то из учасников форума сам участвовал в таком, поделитесь опытом.
 
Цитата
SKYDIVER пишет
В сборнике програм ДОСААФ СССР было упражнение N11, по которому совершали прыжок с спасательными парашютами. У нас в клубе инструктор прыгал с С-4у (поджопный парашют для лётчиков). А вам известны случаи преднамереных прыжков с С-4у, ПН-58, ПЛП-60, З-5 и тд.., может быть на показухах. А может кто-то из учасников форума сам участвовал в таком, поделитесь опытом.
Здравствуйте.Вы выдернули только часть из названия упр.В 30-х годах парашют и назывался спасательным посколько изначально создавали его для авиаторов.Поэтому тренировались с этими парашютами по условиям упр.Запасный парашют, это второй парашют предусмотренный в экиперовке десантника, в зависимости от задачи его может и не быть если по условиям десантирования он будет не предусмотрен.Специально пользуются запасным парашютом только спотсмены-парашютисты.У них есть такой норматив: отцепление осн.парашюта и раскрытие запасного.
 
Навскидку.

Рекордный прыжок в 70-х с ИЛ-76 с 16 000 м парашютисты-испытатели НИИ ВВС выполняли с С-5.
При выполнении рекорда дневной и ночной прыги шли в зачет.В ночном погиб Семен Слезко.Вечная память!

А из С-4У в НИИ ВВС была сделана тренировочная отцепка.УТ-15 отцепной и Т-4 в ранце С-4У.Этот прыжок был обязательным контрольным ежегодно,как и аварийное покидание различных ЛА со штатных мест экипажа с их парашютами.
Если это интересно,могу рассказать.

На показухах довелось прыгать с ПЗ-81 и кучей вариантов одинарных и двойных отцепок с З-5.

Если это интересно,могу рассказать.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
А из С-4У в НИИ ВВС была сделана тренировочная отцепка.УТ-15 отцепной и Т-4 в ранце С-4У.

Сергей, ранец от С-5И. См. здесь
 С неба об землю... и в бой!
 
Это не принципиально.

Собственно спасательные парашюты предназначены для людей,не умеющих стабильно падать,поэтому прощают многое.

Если падать умеешь,ну центровка другая, более ничего особенного.ПН-58 дерется замками по лицу,поэтому его открывали в обратном пикировании(на спине).

З-5 с пуза открывали только как вариант совместной работы с круглым парашютом.
В варианте отцепного он монтировался на спине(см. ссылку в посте Деса).Там фото Паши Боронина перед двойной отцепкой.

Самый дикий вариант был-одииарная отцепка,при которой З-5 был в руках без камеры,надо было закрыть дверь МИ-2,замков не было,резали стропички,которыми СК крепились к подвеске.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Да, в ДОСААФ СССР было упражнение "отцепка", номер не помню. Короче прыгали с тремя парашютами, например С4у+По16+З6. После открытия С4у он отцеплялся и вводился в действие ПО-16. Один минус-С4у очень сильно бьёт при раскрытии. Это упражнение даже девушки выполняли. Вот фото из архива Владимирского УАЦ ДОСААФ.


-----------
<br/>
i <br/><br/>Ну и зачем выкладывать картинку весом в полмегабайта? Чтобы те, кто на диалапе не смог форум открыть?
кстати, на фото вовсе не ПО-16, а ПО-9 серии 2 ;) <br/> <br/>
ДОСААФ СССР
 
Цитата

Ну и зачем выкладывать картинку весом в полмегабайта? Чтобы те, кто на диалапе не смог форум открыть?
кстати, на фото вовсе не ПО-16, а ПО-9 серии 2
Не нашел как отредактировать сообщение, поэтому выкладываю более компактное изображение здесь (не сообразил насчёт диал-апа, у меня очень быстрый интернет). Да, на фото видимо ПО-9 серии 2, судя по замкам ОСК, но это суть не меняет. Да хоть УТ-15. И запаска не З-6п, а обычная З-5, кстати и прибор на запаске вроде бы взведён.
Это фото примерно 1988 года.
ДОСААФ СССР
 
Привет!У меня инструктор прыгал с С-4У на показухе в г.Серпухове.Не советую давать задержку более 5 секунд,очень больно бьет.Сам хотел попробовать правда с С-5К но не получилось :rolleyes: :P
 
Вся спас.техника нужна только чтобы спастись,а уж как она работает на человека это проблема.Мне единственная запаска понравилась это ПЗ-81 и то открываеться долго со стропами задержки.А без них хоть и чуть пожежче но быстрее,4 отцепки.
 
Цитата

И запаска не З-6п, а обычная З-5,
Пардон, я хотел сказать что не 3-5 серии 4 и не ПЗ-81, а З-5 серии 2 или З-6п.
ДОСААФ СССР
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Навскидку.

Рекордный прыжок в 70-х с ИЛ-76 с 16 000 м парашютисты-испытатели НИИ ВВС выполняли с С-5.
При выполнении рекорда дневной и ночной прыги шли в зачет.В ночном погиб Семен Слезко.Вечная память!

А из С-4У в НИИ ВВС была сделана тренировочная отцепка.УТ-15 отцепной и Т-4 в ранце С-4У.Этот прыжок был обязательным контрольным ежегодно,как и аварийное покидание различных ЛА со штатных мест экипажа с их парашютами.
Если это интересно,могу рассказать.

На показухах довелось прыгать с ПЗ-81 и кучей вариантов одинарных и двойных отцепок с З-5.

Если это интересно,могу рассказать.
Очень - интересно! Расскажи; пожалуйста!
С уважением
Бескозырка - ты подруга моя боевая
И в решительный час; и в решительный день
Я тебя; лишь тебя - надеваю;
Как носили герои; чуть-чуть - набекрень!
 
Что именно интересует?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
с ПСУ-36 на одно из "выживаний" у нас один прапорщик прыгал... с НАЗом, как положенно :)
плот надулся в воздухе... правда на воду прыгали тогда... а вот в каой ранец ПСУ-36 уложили к сожалению не помню...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
В ранец С-4,С-5 скорее всего.Не с заголовником же в руках отделяться:)

Для справки.ПСУ-36,это парашютная система,установленная в заголовнике катапультного кресла К-36 и его модификаций.МИГ-29,Су-27 и т.д.
Подвесная система размещена на пилоте,свободные концы присоединяются при посадке в кресло.Для испытательных прыжков такая схема непригодна.

К ВДВ отношения не имеет.

Пишите в личку.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Что именно интересует?

На показухах довелось прыгать с ПЗ-81 и кучей вариантов одинарных и двойных отцепок с З-5.©

Вот именно это; если можно
Заранее - благодарствую!
Бескозырка - ты подруга моя боевая
И в решительный час; и в решительный день
Я тебя; лишь тебя - надеваю;
Как носили герои; чуть-чуть - набекрень!
 
Первый купол-старая запаска или убитое крыло,укладывается на перехлест(крыло на захват уха) или штатно,отказ делается в воздухе.
Открывается первый купол,через некоторое время отцепляются свободные концы,один одна сторона удерживается в ркуке-круглый купол переходит в фитиль(крыло отцепляется по другому),в общем народ видит,что парашют не в ладах со стихией.Купол отпускается и после свободного падения открывается второй запасной....и через некоторое время все повторяется.
Зрители не в курсе,что есть еще целая спортивная система,третий парашют раскрывается на высоте 400-800 м.С УТ-15 делали и ниже.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата

Первый купол-старая запаска или убитое крыло,укладывается на перехлест(крыло на захват уха) или штатно,отказ делается в воздухе.
Открывается первый купол,через некоторое время отцепляются свободные концы,один одна сторона удерживается в ркуке-круглый купол переходит в фитиль(крыло отцепляется по другому),в общем народ видит,что парашют не в ладах со стихией.
Если первый купол запаска, то как она отцепляется?

Цитата

Купол отпускается и после свободного падения открывается второй запасной....и через некоторое время все повторяется.
Аналогично, как отцепляется вторая запаска?

Цитата

Зрители не в курсе,что есть еще целая спортивная система,третий парашют раскрывается на высоте 400-800 м.С УТ-15 делали и ниже.
Так есть ещё  запасной или третий парашют последний? Или под спортивной системой понимается тандем?
ДОСААФ СССР
 
Да всё просто. Одеваются две подвесные системы. Вернее кроме нормльного парашюта одевается ещё одна подвесная система для передней запаски.
Если штатный парашют с ранцем "тандем", т.е. и основной и запасной за спиной, то на вторую подвесную систему можно прицепить переднюю запаску, а на замки отцепки прицепить любой купол в чехле или камере на стягивание. У нас обычно брали списаный Т-4. Этот чехол собирается гармошкой под обычную резинку поверх уже надетого парашюта.
Получается у человека два парашюта, вернее два комплекта - на дополнительной подвесной системе запаска спереди и основной в чехле под резинкой сзади. Ну и нормальный спортивный парашют.

Сначала веревкой раскрывается основной парашют на дополнительной подвеске. Его можно уложить "на отказ" или просто отцепить в воздухе один замок и немного пофитилить. После полной отцепки открывается передняя запаска.

Далее комментатор на земле со страшным видом вещает, что спортсмен только что спасся и все ему сопереживают ;)

далее отцепляется крепление запаски с одной стороны (далее варианты: либо перемычка на промежуточной подвесной системе режется заранее, либо просто берётся за неё рукой и открывает другой рукой второй замок).
В общем запаска либо уходит "во флаг" либо сразу улетает. Народ на трибунах глотает валидол. Тело падает до минимально возможной высоты и раскрывает уже свой штатный парашют.
Все счастливы ;)

А если одеть парашют типа С-4, вместо чехла с куполом тогда можно вначале тоже сделать задержку. Но он совсем не похож на спортивный, поэтому эффект будет не такой.
 С неба об землю... и в бой!
 
Мы плавно перешли от прыжков со спасательными парашютами к паказухам... давайте таки вернёмся к теме.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

далее отцепляется крепление запаски с одной стороны (далее варианты: либо перемычка на промежуточной подвесной системе режется заранее, либо просто берётся за неё рукой и открывает другой рукой второй замок).
В общем запаска либо уходит "во флаг" либо сразу улетает.
А не лучше вторым раскрывать парашют из тандема - отцеплять то его гораздо проще. Третьим раскрывать второй парашют тандема, в случае чего ещё и запаска спереди есть.
ДОСААФ СССР
 
Нет, не лучше. "Тандем"-то нормальный - зачем же им рисковать при отцепке и уменьшать ресурс на своей запаске, в то время как остальные парашюты используются списанные. На них же не нужно приземляться.
А если какой из них и порвётся - то даже лучше. Зрелищнее показуха получится ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Мы плавно перешли от прыжков со спасательными парашютами к паказухам... давайте таки вернёмся к теме.

В авиации для демонстрации летчикам надежности ихней ПДТ, а также чтоб вселить в них уверенность (хе-хе) и надежду (ну-ну) что парашют их спасет, проводятся показательные прыжки (классификация согласно наставления) - прыжки с парашютом, выполняемые специалистами ПС и ПДС, с целью показа дествий в воздухе при приземлении и приводнении с парашютом после вынужденного покидания воздушного судна (дословно с авиационного наставления). Но не везде ПДСники хотят долбаться со спасательным об землю (приятного мало), особенно с PL-70-I/K (который идет в комплект кресла Л-29/39). Чаще кидают манекен. Или показывали вертолетчикам (входит в обязательную программу), которые отправляются в Африку на ротацию, возможность спасения с 30 метров на ПН-58 (но тоже манекен). Один раз перерезало вытяжную веревку об край двери и все это на перед летунами хорошо бухнулось в землю. Видили бы ихние глаза в тот момент!!!!!!!!!

При мне в ДНВЦ (Феодосия) регулярно прыгали со спасательными, но уже в море (после одного раза, когда Саня Ковалев сел на С-5 на территорию завода "Море", а там собачки не малые). На перед цепляли запаску З-5 на съемные заводские (стандартные крепления). Показ потом сопровождался как правило, тренировкой ПСС (подъемом на лебедке на борт вертушки с воды).

Вот спуск на С-5И:

[attachment=8956:P1010134.JPG]

А вот потом подъем:

[attachment=8957:P1010452.JPG]

Летуны были очень довольны, наблюдая все это со стороны (стоя на пляже)! Парашют потом в воде подбирала специальная команда на катере или на ЛАС-5.
По программе подготовки летчик и не должен выполнять прыжки со спасательной техникой - велика вероятность получить травму, свои прыжки они делают только на тренировочных куполах Д-1-5у, Т-4, ПТЛ-72 и т.д.
ПДСники тоже не в восторге от таких прыгов при приземлении на землю. У меня это делали только легковесы, и то доставалось...
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Вот спуск на С-5И:
Нормальная такая вертикалочка!  :blink: что аж МЛАС телепается вверху как тряпочный флажок.
Ну их нафиг эти спасательные системы, разве что по необходимости.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Нормальная такая вертикалочка!  :blink: что аж МЛАС телепается вверху как тряпочный флажок.
Ну их нафиг эти спасательные системы, разве что по необходимости.

Ты сам ответил на свой вопрос! Нафиг. У тебя где-то был список спасательных парашютов, так там были и НПЛ-88, НПЛ-90 и т.д. Кстати, сам хотел бы на них посмотреть! Просто, не было бы нужды - не пришлось бы делать что-то новое. Как например в авиации -кресло К-36, достигли совершенства, ну електронику модернизируют, мозги добавляют, но принципиально ведь не меняют!
А то что на них вертикаль ого-го, так прыжки потом только на воду, вернее на море и делали. Задача на сегодняшний день, что запаски что спасательного - спасти жизнь, но не здоровье! А хотелось бы еще и мужиком (здоровым) остаться.. потому , наверное и появилась серия НПЛ.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой