Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС, Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС
 
Судя по информации в печати, да и в интернете, АСУ-85 десантировали только посадочным способом. И только в 2006 году, в журнале "Техника и вооружение" №3. Одной, скупой строчкой написано о том, что: "....С принятием на вооружение платформы П-16 (полетный вес до 21000кг.) появилась возможность десантировать АСУ-85 из самолета Ан-2( я не ошибся, именно так и написано Ан-2, хотя тут и ежу понятно, что Ан-22)....на платформе с многокупольной системой...."
На сегодняшний день известно, что первые платформы П-16 стали поступать в полк самоходчиков 98 гв.вдд в мае 75-го, в июне пошли прыжки. Сбрасывали по три АСУ-85 из Ан-22. Экипажи выходили следом в борта.
Пишите. Все, кто, что знает, свидетельства очевидчев, фотографии, любые подробности десантирования АСУ-85 на платформе П-16.
.
 
:) Эту строчку дословно можно почитать здесь.
Цитата

Однако на вооружении воздушно-десантных войск СУ-85 оставалась до середины 1980-х годов. С появлением транспортного самолёта Ан-22 и парашютной платформы П-16 данная самоходная артиллерийская установка могла десантироваться  парашютным способом.

Я её сам сочинял, когда собирал инфу для статьи на сайте. Т.к. везде действительно было написано, что СУ-85 десантировались только посадочным способом, хотя это не так.

Раз здесь тема именно о подготовке и десантировании СУ-85 на П-16, то тема непосредственно о П-16 здесь

Фото:

СУ-85 на П-16


После приземления


Ранний вариант швартовки с использованием швартовочной сети.


Ну собственно у меня и всё.

На самом деле, о десантировании СУ-85 информации крайне мало. Может быть потому, что такое десантирование так и не стало популярным?

Да, во время онлайн-конференции с Петкусом Генрихом Владимировичем (конструктор ВДТ) я спросил про П-16. Оказалось, что она могла применяться и с Ил-76.
Хотя до этого, я слышал от ВДСников, что П-16 десантируется только с Ан-22.

(а ещё П-16 десантируется с Ан-124 "Руслан")
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А вот П-16 в воздухе. Кто знает, с какой МКС она используется?
Подозреваю что с МКС-1400 и МКС-1400М
По свидетельству очевидцев МКС состояла из 5-и основных куполов, по 1400 кв.м. Два стабилизирующих, пять тормозных и пять основных куполов. При укладке, длина купола достигала 60м, длина строп 60м.
 
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Мне, можно сказать, повезло. Я заканчивал РКПУ в 1983 г., взвод
СУ-85. И год прослужил в отдельном самоходном дивизионе 76 гв. вдд.
Правильно (по инструкции по эксплуатации) машина называлась САУ-85 -  самоходная артиллерийская установка  (СУ-85 просто короче).
Занятия по ВДП по темам подготовки техники к десантированию начинались и заканчивались тяжелой атлетикой: блок МКС весом 450 кг.,  почти параллелепипед. Таскать его можно, но тяжело. Мы ставили его напопа, кантавали на угол, разгоняли и "катили" этот "кирпичик". Особенно эротичен был момент попадания в двери парашютного класса этой массы, да на полном скаку.
Ну, а швартовка сушки на П-16 не для хилых. Такого слоненка сеткой затянуть... Звено подвесной системы в одиночку на верх не подашь. А рамка с 5-ю МКС-1400... прикинули сколько она весит вся, если один блок к полтонне?.. :ph34r:
 
Цитата
graver  пишет
Мне, можно сказать, повезло. Я заканчивал РКПУ в 1983 г., взвод
СУ-85. И год прослужил в отдельном самоходном дивизионе 76 гв. вдд.
Правильно (по инструкции по эксплуатации) машина называлась САУ-85 -  самоходная артиллерийская установка  (СУ-85 просто короче).
Занятия по ВДП по темам подготовки техники к десантированию начинались и заканчивались тяжелой атлетикой: блок МКС весом 450 кг.,  почти параллелепипед. Таскать его можно, но тяжело. Мы ставили его напопа, кантавали на угол, разгоняли и "катили" этот "кирпичик". Особенно эротичен был момент попадания в двери парашютного класса этой массы, да на полном скаку.
Ну, а швартовка сушки на П-16 не для хилых. Такого слоненка сеткой затянуть... Звено подвесной системы в одиночку на верх не подашь. А рамка с 5-ю МКС-1400... прикинули сколько она весит вся, если один блок к полтонне?.. :ph34r:
Блок с МКС мы устанавливали с помощью крана. А вот натягивание швартовочной сети, действительно не для слабых духом и телом.
Вы вероятно заканчивали РКПУ вместе с Ковалёвым и Стасенко?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Где-то в литературе я встречал с чем связано и когда вместо САУ-85, в источниках информации, стали писать и называть АСУ-85. А так действительно на всех руководствах пишется СУ-85.(СУ-85.Руководство по материальной части.1963г.).  Скорее всего это литературное выражение журналистов.
 
На этой неделе 29.03.07. в час ночи показали сериал Ударная сила-"Огненный спрут". Буквально на первых минутах там промелькнули кадры десантирования АСУ-85(САУ-85) на платформе П-16. МКС на вид впечатляет, просто огромная и конкректно, пять основных куполов.
 
Я выкладывал фотографию с четырьмя куполами. Но там на платформе какой то груз (не СУ-85).
МКС (наверная любая) позволяет в зависимости от массы груза применять разное число куполов.
например МКС-5-128Р(М) для десантирования ГАЗ-66 используется в четырёхкупольном варианте, а для БМД-1 - в пятикупольном. Тоже наверное и здесь.
Однако эта тема посвящена именно десантированию СУ-85, поэтому здесь это не обсуждаем подробно.
Кто может что сказать вообще по П-16 - приглашаю  по данной платформе.
 С неба об землю... и в бой!
 
В журнале "Моделист-конструктор" №2,№3 2007 опубликованы отличные чертежи АСУ(САУ)-85 и соответствующая статья о данной самоходке. Вот цитата о десантировании АСУ-85:
"...Экспериментальные работы по десантированию тяжелой техники проводились в 1967 году на самолете Ан-22 (заводской номер  №01-06 на полигоне 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в районе Кедайняя (Литва)). Вначале сбрасывали с высот  1,5-2км макеты техники и грузы массой до 20-и тонн на платформах с бумажными и пенопластовыми амортизаторами. А затем, после отработки процесса, десантировали технику массой до 18 тонн с высоты 800-1000 метров. Платформа вытягивалась из фюзеляжа парашютом 14 кв.м. на стренге длиной 60м при скорости самолета 310-340 км/ч. ..."
 
Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.

На стоп-кадре хроники МТ-ЛБ после приземления на П-16 и расшвартовки с применением пиропатронов.
Кто нибудь встречался?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.Кто нибудь встречался?
Случайно попадалось упоминание, надо уточнить.
 
Цитата
Kuzia пишет
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Самоходка изначально создавалась для Сухопутных войск, но так как она нашла широкое применение именно
в воздушно-десантных войсках, ей добавили абревиатуру авиадесантная, хотя в руководстве по
эксплуатации обозначается и пишется правильно, СУ-85
Фотография старая из газеты "Красная звезда" где-то 80-81-й год
 
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Des написал:
Эту строчку дословно можно почитать здесь.
Цитата

Однако на вооружении воздушно-десантных войск СУ-85 оставалась до середины 1980-х годов. С появлением транспортного самолёта Ан-22 и парашютной платформы П-16 данная самоходная артиллерийская установка могла десантироваться  парашютным способом.

Я её сам сочинял, когда собирал инфу для статьи на сайте. Т.к. везде действительно было написано, что СУ-85 десантировались только посадочным способом, хотя это не так.

Раз здесь тема именно о подготовке и десантировании СУ-85 на П-16, то тема непосредственно о П-16  здесь

Фото:
   
СУ-85 на П-16

   
После приземления

   
Ранний вариант швартовки с использованием швартовочной сети.


Ну собственно у меня и всё.

На самом деле, о десантировании СУ-85 информации крайне мало. Может быть потому, что такое десантирование так и не стало популярным?

Да, во время онлайн-конференции с Петкусом Генрихом Владимировичем (конструктор ВДТ) я спросил про П-16. Оказалось, что она могла применяться и с Ил-76.
Хотя до этого, я слышал от ВДСников, что П-16 десантируется только с Ан-22.

(а ещё П-16 десантируется с Ан-124 "Руслан")
Подскажите где найти больше таких фото ?
Разрабатываю игры. Предлагаю скачать counter strike 1.6 с ботами, созданными и озвученными мною.
 
Цитата
Александр Миронов написал:
Подскажите где найти больше таких фото ?
Поконкретнее, какие именно фотографии интересуют.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
СУ-85 не называлась АСУ. Самоходно артиллерийская установка  СУ-85, так значилось по всем документам. Десантировалась впервые в мире в 1976 году  68-м  самоходно артиллерийским дивизионом 98 гвардейской воздушно-десантной дивизии (в/ч 93976). Командир дивизиона  майор Каманин Н.Н. Первоначально платформы имела только первая батарея дивизиона, затем в течении где то двух лет П-16 поступили на весь дивизион. Командовал  первым десантированием командир 1-й батареи гвардии старший лейтенант Мацур Казимир Иванович. Одной из причин, как мне представляется,  почему десантирование СУ-85 не получило распространения - продажа практически всех самоходок во Вьетнам весной 1979 года. Остались несколько  учебных машин, не имевших ДШК, и выходивших определенный моторесурс. Самоходки отбыли в порт Николаева, а оттуда морем - во Вьетнам. Туда же отбыла небольшая часть личного состава для обучения наших "вьетнамских друзей", если не ошибаюсь - человек 12. Десантировать стало нечего. МКС 1400, пять куполов,  общая площадь куполов 7000 кв. метров. Никаких реактивных тормозных двигателей, как пишут некоторые, не  имелось.Пиропатрон, если не изменяет память, отстреливал только "паука"  многокупольной системы. А швартовка на платформу - все исключительно ручонками, кроме установки многокупольной системы краном и поддомкрачивания машины на платформе.  Картина десантирования -  завораживающая и  незабываемая.
Изменено: 98VDD1977 - 24.10.2021 16:01:03
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой