СУ-85 не называлась АСУ. Самоходно артиллерийская установка СУ-85, так значилось по всем документам. Десантировалась впервые в мире в 1976 году 68-м самоходно артиллерийским дивизионом 98 гвардейской воздушно-десантной дивизии (в/ч 93976). Командир дивизиона майор Каманин Н.Н. Первоначально платформы имела только первая батарея дивизиона, затем в течении где то двух лет П-16 поступили на весь дивизион. Командовал первым десантированием командир 1-й батареи гвардии старший лейтенант Мацур Казимир Иванович. Одной из причин, как мне представляется, почему десантирование СУ-85 не получило распространения - продажа практически всех самоходок во Вьетнам весной 1979 года. Остались несколько учебных машин, не имевших ДШК, и выходивших определенный моторесурс. Самоходки отбыли в порт Николаева, а оттуда морем - во Вьетнам. Туда же отбыла небольшая часть личного состава для обучения наших "вьетнамских друзей", если не ошибаюсь - человек 12. Десантировать стало нечего. МКС 1400, пять куполов, общая площадь куполов 7000 кв. метров. Никаких реактивных тормозных двигателей, как пишут некоторые, не имелось.Пиропатрон, если не изменяет память, отстреливал только "паука" многокупольной системы. А швартовка на платформу - все исключительно ручонками, кроме установки многокупольной системы краном и поддомкрачивания машины на платформе. Картина десантирования - завораживающая и незабываемая.