Судя по информации в печати, да и в интернете, АСУ-85 десантировали только посадочным способом. И только в 2006 году, в журнале "Техника и вооружение" №3. Одной, скупой строчкой написано о том, что: "....С принятием на вооружение платформы П-16 (полетный вес до 21000кг.) появилась возможность десантировать АСУ-85 из самолета Ан-2( я не ошибся, именно так и написано Ан-2, хотя тут и ежу понятно, что Ан-22)....на платформе с многокупольной системой...." На сегодняшний день известно, что первые платформы П-16 стали поступать в полк самоходчиков 98 гв.вдд в мае 75-го, в июне пошли прыжки. Сбрасывали по три АСУ-85 из Ан-22. Экипажи выходили следом в борта. Пишите. Все, кто, что знает, свидетельства очевидчев, фотографии, любые подробности десантирования АСУ-85 на платформе П-16. .
Однако на вооружении воздушно-десантных войск СУ-85 оставалась до середины 1980-х годов. С появлением транспортного самолёта Ан-22 и парашютной платформы П-16 данная самоходная артиллерийская установка могла десантироваться парашютным способом.
Я её сам сочинял, когда собирал инфу для статьи на сайте. Т.к. везде действительно было написано, что СУ-85 десантировались только посадочным способом, хотя это не так.
Раз здесь тема именно о подготовке и десантировании СУ-85 на П-16, то тема непосредственно о П-16 здесь
Фото: СУ-85 на П-16
После приземления
Ранний вариант швартовки с использованием швартовочной сети.
Ну собственно у меня и всё.
На самом деле, о десантировании СУ-85 информации крайне мало. Может быть потому, что такое десантирование так и не стало популярным?
Да, во время онлайн-конференции с Петкусом Генрихом Владимировичем (конструктор ВДТ) я спросил про П-16. Оказалось, что она могла применяться и с Ил-76. Хотя до этого, я слышал от ВДСников, что П-16 десантируется только с Ан-22.
Des пишет А вот П-16 в воздухе. Кто знает, с какой МКС она используется? Подозреваю что с МКС-1400 и МКС-1400М
По свидетельству очевидцев МКС состояла из 5-и основных куполов, по 1400 кв.м. Два стабилизирующих, пять тормозных и пять основных куполов. При укладке, длина купола достигала 60м, длина строп 60м.
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Мне, можно сказать, повезло. Я заканчивал РКПУ в 1983 г., взвод СУ-85. И год прослужил в отдельном самоходном дивизионе 76 гв. вдд. Правильно (по инструкции по эксплуатации) машина называлась САУ-85 - самоходная артиллерийская установка (СУ-85 просто короче). Занятия по ВДП по темам подготовки техники к десантированию начинались и заканчивались тяжелой атлетикой: блок МКС весом 450 кг., почти параллелепипед. Таскать его можно, но тяжело. Мы ставили его напопа, кантавали на угол, разгоняли и "катили" этот "кирпичик". Особенно эротичен был момент попадания в двери парашютного класса этой массы, да на полном скаку. Ну, а швартовка сушки на П-16 не для хилых. Такого слоненка сеткой затянуть... Звено подвесной системы в одиночку на верх не подашь. А рамка с 5-ю МКС-1400... прикинули сколько она весит вся, если один блок к полтонне?..
graver пишет Мне, можно сказать, повезло. Я заканчивал РКПУ в 1983 г., взвод СУ-85. И год прослужил в отдельном самоходном дивизионе 76 гв. вдд. Правильно (по инструкции по эксплуатации) машина называлась САУ-85 - самоходная артиллерийская установка (СУ-85 просто короче). Занятия по ВДП по темам подготовки техники к десантированию начинались и заканчивались тяжелой атлетикой: блок МКС весом 450 кг., почти параллелепипед. Таскать его можно, но тяжело. Мы ставили его напопа, кантавали на угол, разгоняли и "катили" этот "кирпичик". Особенно эротичен был момент попадания в двери парашютного класса этой массы, да на полном скаку. Ну, а швартовка сушки на П-16 не для хилых. Такого слоненка сеткой затянуть... Звено подвесной системы в одиночку на верх не подашь. А рамка с 5-ю МКС-1400... прикинули сколько она весит вся, если один блок к полтонне?..
Блок с МКС мы устанавливали с помощью крана. А вот натягивание швартовочной сети, действительно не для слабых духом и телом. Вы вероятно заканчивали РКПУ вместе с Ковалёвым и Стасенко?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Где-то в литературе я встречал с чем связано и когда вместо САУ-85, в источниках информации, стали писать и называть АСУ-85. А так действительно на всех руководствах пишется СУ-85.(СУ-85.Руководство по материальной части.1963г.). Скорее всего это литературное выражение журналистов.
На этой неделе 29.03.07. в час ночи показали сериал Ударная сила-"Огненный спрут". Буквально на первых минутах там промелькнули кадры десантирования АСУ-85(САУ-85) на платформе П-16. МКС на вид впечатляет, просто огромная и конкректно, пять основных куполов.
Я выкладывал фотографию с четырьмя куполами. Но там на платформе какой то груз (не СУ-85). МКС (наверная любая) позволяет в зависимости от массы груза применять разное число куполов. например МКС-5-128Р(М) для десантирования ГАЗ-66 используется в четырёхкупольном варианте, а для БМД-1 - в пятикупольном. Тоже наверное и здесь. Однако эта тема посвящена именно десантированию СУ-85, поэтому здесь это не обсуждаем подробно. Кто может что сказать вообще по П-16 - приглашаю по данной платформе.
В журнале "Моделист-конструктор" №2,№3 2007 опубликованы отличные чертежи АСУ(САУ)-85 и соответствующая статья о данной самоходке. Вот цитата о десантировании АСУ-85: "...Экспериментальные работы по десантированию тяжелой техники проводились в 1967 году на самолете Ан-22 (заводской номер №01-06 на полигоне 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в районе Кедайняя (Литва)). Вначале сбрасывали с высот 1,5-2км макеты техники и грузы массой до 20-и тонн на платформах с бумажными и пенопластовыми амортизаторами. А затем, после отработки процесса, десантировали технику массой до 18 тонн с высоты 800-1000 метров. Платформа вытягивалась из фюзеляжа парашютом 14 кв.м. на стренге длиной 60м при скорости самолета 310-340 км/ч. ..."
Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.
На стоп-кадре хроники МТ-ЛБ после приземления на П-16 и расшвартовки с применением пиропатронов. Кто нибудь встречался?
Des пишет Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.Кто нибудь встречался?
Kuzia пишет Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Самоходка изначально создавалась для Сухопутных войск, но так как она нашла широкое применение именно в воздушно-десантных войсках, ей добавили абревиатуру авиадесантная, хотя в руководстве по эксплуатации обозначается и пишется правильно, СУ-85 Фотография старая из газеты "Красная звезда" где-то 80-81-й год
Des написал: Эту строчку дословно можно почитать здесь.
Цитата
Однако на вооружении воздушно-десантных войск СУ-85 оставалась до середины 1980-х годов. С появлением транспортного самолёта Ан-22 и парашютной платформы П-16 данная самоходная артиллерийская установка могла десантироваться парашютным способом.
Я её сам сочинял, когда собирал инфу для статьи на сайте. Т.к. везде действительно было написано, что СУ-85 десантировались только посадочным способом, хотя это не так.
Раз здесь тема именно о подготовке и десантировании СУ-85 на П-16, то тема непосредственно о П-16 здесь
Фото:
СУ-85 на П-16
После приземления
Ранний вариант швартовки с использованием швартовочной сети.
Ну собственно у меня и всё.
На самом деле, о десантировании СУ-85 информации крайне мало. Может быть потому, что такое десантирование так и не стало популярным?
Да, во время онлайн-конференции с Петкусом Генрихом Владимировичем (конструктор ВДТ) я спросил про П-16. Оказалось, что она могла применяться и с Ил-76. Хотя до этого, я слышал от ВДСников, что П-16 десантируется только с Ан-22.