Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС, Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС
 
Судя по информации в печати, да и в интернете, АСУ-85 десантировали только посадочным способом. И только в 2006 году, в журнале "Техника и вооружение" №3. Одной, скупой строчкой написано о том, что: "....С принятием на вооружение платформы П-16 (полетный вес до 21000кг.) появилась возможность десантировать АСУ-85 из самолета Ан-2( я не ошибся, именно так и написано Ан-2, хотя тут и ежу понятно, что Ан-22)....на платформе с многокупольной системой...."
На сегодняшний день известно, что первые платформы П-16 стали поступать в полк самоходчиков 98 гв.вдд в мае 75-го, в июне пошли прыжки. Сбрасывали по три АСУ-85 из Ан-22. Экипажи выходили следом в борта.
Пишите. Все, кто, что знает, свидетельства очевидчев, фотографии, любые подробности десантирования АСУ-85 на платформе П-16.
.
 
:) Эту строчку дословно можно почитать здесь.
Цитата

Однако на вооружении воздушно-десантных войск СУ-85 оставалась до середины 1980-х годов. С появлением транспортного самолёта Ан-22 и парашютной платформы П-16 данная самоходная артиллерийская установка могла десантироваться  парашютным способом.

Я её сам сочинял, когда собирал инфу для статьи на сайте. Т.к. везде действительно было написано, что СУ-85 десантировались только посадочным способом, хотя это не так.

Раз здесь тема именно о подготовке и десантировании СУ-85 на П-16, то тема непосредственно о П-16 здесь

Фото:

СУ-85 на П-16


После приземления


Ранний вариант швартовки с использованием швартовочной сети.


Ну собственно у меня и всё.

На самом деле, о десантировании СУ-85 информации крайне мало. Может быть потому, что такое десантирование так и не стало популярным?

Да, во время онлайн-конференции с Петкусом Генрихом Владимировичем (конструктор ВДТ) я спросил про П-16. Оказалось, что она могла применяться и с Ил-76.
Хотя до этого, я слышал от ВДСников, что П-16 десантируется только с Ан-22.

(а ещё П-16 десантируется с Ан-124 "Руслан")
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А вот П-16 в воздухе. Кто знает, с какой МКС она используется?
Подозреваю что с МКС-1400 и МКС-1400М
По свидетельству очевидцев МКС состояла из 5-и основных куполов, по 1400 кв.м. Два стабилизирующих, пять тормозных и пять основных куполов. При укладке, длина купола достигала 60м, длина строп 60м.
 
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Мне, можно сказать, повезло. Я заканчивал РКПУ в 1983 г., взвод
СУ-85. И год прослужил в отдельном самоходном дивизионе 76 гв. вдд.
Правильно (по инструкции по эксплуатации) машина называлась САУ-85 -  самоходная артиллерийская установка  (СУ-85 просто короче).
Занятия по ВДП по темам подготовки техники к десантированию начинались и заканчивались тяжелой атлетикой: блок МКС весом 450 кг.,  почти параллелепипед. Таскать его можно, но тяжело. Мы ставили его напопа, кантавали на угол, разгоняли и "катили" этот "кирпичик". Особенно эротичен был момент попадания в двери парашютного класса этой массы, да на полном скаку.
Ну, а швартовка сушки на П-16 не для хилых. Такого слоненка сеткой затянуть... Звено подвесной системы в одиночку на верх не подашь. А рамка с 5-ю МКС-1400... прикинули сколько она весит вся, если один блок к полтонне?.. :ph34r:
 
Цитата
graver  пишет
Мне, можно сказать, повезло. Я заканчивал РКПУ в 1983 г., взвод
СУ-85. И год прослужил в отдельном самоходном дивизионе 76 гв. вдд.
Правильно (по инструкции по эксплуатации) машина называлась САУ-85 -  самоходная артиллерийская установка  (СУ-85 просто короче).
Занятия по ВДП по темам подготовки техники к десантированию начинались и заканчивались тяжелой атлетикой: блок МКС весом 450 кг.,  почти параллелепипед. Таскать его можно, но тяжело. Мы ставили его напопа, кантавали на угол, разгоняли и "катили" этот "кирпичик". Особенно эротичен был момент попадания в двери парашютного класса этой массы, да на полном скаку.
Ну, а швартовка сушки на П-16 не для хилых. Такого слоненка сеткой затянуть... Звено подвесной системы в одиночку на верх не подашь. А рамка с 5-ю МКС-1400... прикинули сколько она весит вся, если один блок к полтонне?.. :ph34r:
Блок с МКС мы устанавливали с помощью крана. А вот натягивание швартовочной сети, действительно не для слабых духом и телом.
Вы вероятно заканчивали РКПУ вместе с Ковалёвым и Стасенко?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Где-то в литературе я встречал с чем связано и когда вместо САУ-85, в источниках информации, стали писать и называть АСУ-85. А так действительно на всех руководствах пишется СУ-85.(СУ-85.Руководство по материальной части.1963г.).  Скорее всего это литературное выражение журналистов.
 
На этой неделе 29.03.07. в час ночи показали сериал Ударная сила-"Огненный спрут". Буквально на первых минутах там промелькнули кадры десантирования АСУ-85(САУ-85) на платформе П-16. МКС на вид впечатляет, просто огромная и конкректно, пять основных куполов.
 
Я выкладывал фотографию с четырьмя куполами. Но там на платформе какой то груз (не СУ-85).
МКС (наверная любая) позволяет в зависимости от массы груза применять разное число куполов.
например МКС-5-128Р(М) для десантирования ГАЗ-66 используется в четырёхкупольном варианте, а для БМД-1 - в пятикупольном. Тоже наверное и здесь.
Однако эта тема посвящена именно десантированию СУ-85, поэтому здесь это не обсуждаем подробно.
Кто может что сказать вообще по П-16 - приглашаю  по данной платформе.
 С неба об землю... и в бой!
 
В журнале "Моделист-конструктор" №2,№3 2007 опубликованы отличные чертежи АСУ(САУ)-85 и соответствующая статья о данной самоходке. Вот цитата о десантировании АСУ-85:
"...Экспериментальные работы по десантированию тяжелой техники проводились в 1967 году на самолете Ан-22 (заводской номер  №01-06 на полигоне 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в районе Кедайняя (Литва)). Вначале сбрасывали с высот  1,5-2км макеты техники и грузы массой до 20-и тонн на платформах с бумажными и пенопластовыми амортизаторами. А затем, после отработки процесса, десантировали технику массой до 18 тонн с высоты 800-1000 метров. Платформа вытягивалась из фюзеляжа парашютом 14 кв.м. на стренге длиной 60м при скорости самолета 310-340 км/ч. ..."
 
Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.

На стоп-кадре хроники МТ-ЛБ после приземления на П-16 и расшвартовки с применением пиропатронов.
Кто нибудь встречался?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.Кто нибудь встречался?
Случайно попадалось упоминание, надо уточнить.
 
Цитата
Kuzia пишет
Одно не понятно, откуда пошла аббревиатура АСУ-85. Все 2 года был уверен, что служу на СУ-85, т.к. во всех документах и руководствах было написано именно так. Да и в разговорах никогда АСУ не произносилось, за исключением АСУ-57.
Самоходка изначально создавалась для Сухопутных войск, но так как она нашла широкое применение именно
в воздушно-десантных войсках, ей добавили абревиатуру авиадесантная, хотя в руководстве по
эксплуатации обозначается и пишется правильно, СУ-85
Фотография старая из газеты "Красная звезда" где-то 80-81-й год
 
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Des написал:
Эту строчку дословно можно почитать здесь.
Цитата

Однако на вооружении воздушно-десантных войск СУ-85 оставалась до середины 1980-х годов. С появлением транспортного самолёта Ан-22 и парашютной платформы П-16 данная самоходная артиллерийская установка могла десантироваться  парашютным способом.

Я её сам сочинял, когда собирал инфу для статьи на сайте. Т.к. везде действительно было написано, что СУ-85 десантировались только посадочным способом, хотя это не так.

Раз здесь тема именно о подготовке и десантировании СУ-85 на П-16, то тема непосредственно о П-16  здесь

Фото:
   
СУ-85 на П-16

   
После приземления

   
Ранний вариант швартовки с использованием швартовочной сети.


Ну собственно у меня и всё.

На самом деле, о десантировании СУ-85 информации крайне мало. Может быть потому, что такое десантирование так и не стало популярным?

Да, во время онлайн-конференции с Петкусом Генрихом Владимировичем (конструктор ВДТ) я спросил про П-16. Оказалось, что она могла применяться и с Ил-76.
Хотя до этого, я слышал от ВДСников, что П-16 десантируется только с Ан-22.

(а ещё П-16 десантируется с Ан-124 "Руслан")
Подскажите где найти больше таких фото ?
 
Цитата
Александр Миронов написал:
Подскажите где найти больше таких фото ?
Поконкретнее, какие именно фотографии интересуют.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой