Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Перехлёст купола


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Перехлёст купола
 
Если отлистать несколько страниц назад,   то не трудно заметить,  что весь сыр-бор на данной ветке форума разгорелся из-за  того,  что по каким-то причинам  (даже тут нет однозначного заключения, поскольку возможно существование нескольких причин),  за отдельными высказываниями просматривались прокурорские функции.    В обще-то,  когда случается какое-либо происшествие, начинает работать комиссия по расследованию данного случая.  Комиссия с максимальной достоверностью (абсолютной тоже нет и быть не может) пытается установить причины возникновения  нештатной ситуации и действие конкретного человека (экипажа)  по выводу  из  НС.   Функция прокуратуры ожидать заключения комиссии, а уже потом, при наличии в происшествии  человеческого фактора,  раздать по заслугам.   Первая  работают на аналитическом поле,  вторая - на законодательном. Частенько при расследовании присутствуют различные заинтересованные стороны (представители разработчиков, производителей, эксплуатационников и т.д.) со своими корпорационными интересами. Те, по мере возможностей, стараются установить обтекатель на собственную задницу.   Почти  всегда,  с определенным профессиональным интересом, за любыми происшествиями наблюдают журналисты и журналюги.  Эти разнятся в зависимости от формы изложения и интерпретации фактов.   Единственными заинтересованными в установлении  абсолютно возможной истинны в том или ином случае ЛЧП,  являются те,  кто непосредственно в воздухе "ставят на кон" данного изделия свою жизнь.  С сожалению,  именно они  в последующих аналогичных ЛЧП  не редко становятся очередными козлами отпущения.     Такое лирическое отступление.  Теперь каждый вправе  выбрать для себя игрока в моделировании жизненной ситуации.  Ставки  окончательно еще не сделаны.
(Продолжение следует)
 
То что не обучили СТО процентов согласен , скорее всего было так: "Батюшка хотите прыгнуть ?"- "Да"- " Вот готовый парашют". Один разочек прыгнул всё обошлось вот и готовый десантник.Действия  его публично обсуждать не хочу подготовленный или нет надо  побывать в его шкуре. Ну а о укладке не знаю. Когда разрабатывался данный парашют, ставилась задача, исключить самопроизвольное складывание купола во флаг при схождении, чего и добились. А купол считаю сырым.Мнение моего товарища и хорошего специалиста Владимира Германовича Опарина для меня очень весомо.
 
А вот прокуратура как раз и будет разбираться в тиши кабинета (или за кружкой пива - это образ). И расставит все точки : а вот надо было так делать, а не так. А почему вот это ,а не то.Но иногда обстоятельства сильнее нас. Разве Вы считаете что в аэроклубах за 2-3 часа и N-е количество денег готовят к прыжку. Подготовкой? Здесь было тоже самое только бесплатно.
 
В данном случае обойдётся без прокуратуры. И слава Богу!
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Юлиус  пишет
По поводу формы изложения в ТОиИЭ я уже высказался.
..По укладке и другим моментам, постараюсь подробно высказаться в разделе на форуме по Д-10
Коэффициент 0,98 подразумевает 2 отказа на сто прыжков? Разработчики и производители закладывают такую вероятность неблагоприятного развития ситуации?
Уважаемый Юлиус

Ну что ж Вы такие вопросы задаете насчет коэффициента надежности ПС? Вас послушать, Вы то берете тайм-аут для изучения ТО и ИЭ и вынесения Вашего авторитетного суждения о куполе (типа хлещет), то пытаетесь рассказать, как работает комиссия по разбору происшествий, и да не возьмет никто на себя несвойственные ему функции, то пытаетесь зародить семя сомнения в способностях разработчиков и производителей. Будьте последовательны - выскажитесь, ибо людям на этом куполе уже сигать и сигать. Может кто-то услышит и что-то изменит - не в конструкции мешков, так хоть в отношении к подготовке людей к "выделению адреналина"

С уважением
 
wds.

Ну и чо было напрягаться,если что-то не знаете?


Опять же.Мне очень просто.Есть Сергей Владимирович Асташов,даже с фото моей рожи.Работал там,косячил здесь.Телефон и т.д.Все легко проверить.Люди меня знают с форума и могут навести справки.
Соответственно просто базарить не буду.Чего не знаю промолчу.Шарнулся с цифрой-сказал об этом(пямять не вечная),кстати никто пока не поправил,сколько за 0,99 цифр для десантных куполов.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Уважаемые, зачем так горячится и было бы из-за чего.
Имею своё мнение, но высказаться опасаюсь, ещё порвёте на тысячу маленьких Кузенек.
Подтверждённая вероятность безотказной работы 0,999 (т.е. на 1000 прыжков - один отказ), расчётная ВБР 0,9999.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
TO  Kuzia Сказал А говори Б
 
Цитата
Kuzia  пишет
Уважаемые, зачем так горячится и было бы из-за чего.
Имею своё мнение, но высказаться опасаюсь, ещё порвёте на тысячу маленьких Кузенек.
Подтверждённая вероятность безотказной работы 0,999 (т.е. на 1000 прыжков - один отказ), расчётная ВБР 0,9999.
Вы хотите сказать,  что когда прыгает полк то один человек спускается на запаске?
 
Это всего лишь вероятность. А это значит "не исключается такая возможность".
 С неба об землю... и в бой!
 
Вот именно - это эмпирический расчет, основанный на отношении количества прыжков во времени к количеству отказов. Не знаю статистики по десантным куполам, поэтому не могу сказать, каков процент для круглых куполов, но для крыльев пиндосы давно уже  вывели - в среднем 1 отказ на 800 прыжков. Это соответственно не значит, что некто Пупкин прыгнул 799 и на следующий прыг хоть не укладывай, он может так никогда и не "проветрить" свою запаску. Иной же на 6000 чисто спортивных спусков в течение 20 лет имеет около 40 отцепок, и для него это уже почти "штатная ситуация". Ну и что? Он же профи, и прекрасно знает, что и как делать в особых случаях.
А вот кто-то не знает, как себя вести в гораздо более простых случаях, ибо не обучен, однако допущен и "лепит", ну и как прикажете к этому относиться?
 
Цитата
maestro-ё  пишет
А вот кто-то не знает, как себя вести в гораздо более простых случаях, ибо не обучен, однако допущен и "лепит", ну и как прикажете к этому относиться?
Подробный рассказ, образцовый показ и долгая утомительная тренировка  B)

По этому поводу Сергей Асташов уже писал:
Цитата
Сергей Асташов  пишет
Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?...
И не делать из чэпэшника героя.
Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват,где-то прощёлкал на проверке этапа.

По инструкции в правильных условиях уложенный парашют не отказывает.
Опровергните уто-нибудь.Только фактами.Или согласитесь с аксиомой.

Вопрос ни в том, что парашют возможно (!) имеет предрасположеность к перехлёстам, а в том, что парашютист неграмотно действовал при введении в действие запаски.
Не думаю, что там было такое вращение, что центробежная сила не позволяла отбросить купол в сторону вращения - купол нейтральный и слишком большой.

В принципе он и не виноват. Его просто не научили, т.к. он не рядовой боец и ему "не гоже болтаться в стапелях". И необученого допустили к прыжку.

Это относится ко всем старшим офицерам, которые при увеличении количества и размеров звёзд на погонах всё больше и больше считают себя спортсменами и требуют у ВДСников парашют покруче.

Кто нибудь из присутствующих видел хоть раз полковника на предпрыжковой подготовке с макетом парашюта? Я лично нет.
 С неба об землю... и в бой!
 
Парни, что то я тормознул  <_<  Получается так что отец Михаил,должен был сперва избавиться от погасшего купола,а потом открыть запаску?
 
Нет. От десантного купола не нужно избавляться. Просто запаску нужно было взять в руки и откинуть от себя немного вверх. При наличии вращения купол запаски отбрасывают в сторону вращения.
Руками помогаем выйти стропам и наполниться куполу.

Отцепка необходимо для куполов, у которых короткие стропы (меньше чем у запаски), либо для имеющих достаточно большую собственную горизонтальную скорость (щелевые, крылья)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Kuzia  пишет
Уважаемые, зачем так горячится и было бы из-за чего.
Имею своё мнение, но высказаться опасаюсь, ещё порвёте на тысячу маленьких Кузенек.
Подтверждённая вероятность безотказной работы 0,999 (т.е. на 1000 прыжков - один отказ), расчётная ВБР 0,9999.
Разовью обозначенное мнение в нужном направлении,  чтобы никто Вас почкованием размножать не стал.   Действительно, существует эффект "показухи", при котором вероятность развития неблагоприятной ситуации возрастает на порядок.
Но от подобных мероприятий отказываться просто грех. Значит, внимательность нужно повышать хотя бы в два раза.
С уважением
 
Расскажу об одном эпизоде.

Сбор сборной СССР под руководством М.Кожаткина год типа 1985.Лето.Тушино.Москва.

Перед первым прыжковым днем переукладка З-5.Налистываем купола.Тут фраенрулась некая девочка,первый раз включенная в сборы"У меня на 500 прыжков-8 отцепок!".С гордостью...
Вовка Богомазов(Брянск,МСМК,ветеран Афгана)листая купол"Ну и дура!".
Комментарии.По-9 сер 2 имел рифовку,отказов было много.НО!У Богомаза-на тот момент 2500 прыжков без отказов.

Это конечно офф,тема-про десантные купола.Но фактор правильной укладки никто не отменял.

Неважно на чем прыгаешь.Повторюсь,укладывал сам по всякому.Но в пределах понятия что влияет на правильное раскрытие.С Пашкой Борониным "шалили" не по детски.И все прокатывало.НО!Мы не нарушали основных принципов.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
sajan  пишет
Парни, что то я тормознул  <_<  Получается так что отец Михаил,должен был сперва избавиться от погасшего купола,а потом открыть запаску?
Давно уже установлено, что при радиальной скорости вращения более 45 градусов/сек, велика вероятность закручивания купола и строп ЗП вокруг основного парашюта.  При радиальных  скоростях  вращения более 90 градусов/сек,  вероятность закручивания  приближается к 100%.  
При незначительном вращении, как здесь правильно сказано, запаска выбрасывается  подальше вверх, в сторону  вращения (одной рукой открывая ранец, другой придерживаете  купол ЗП, чтобы он не упала вниз;  кольцо при этом  отбрасывается  в сторону).  После того, как отбросили купол,  сразу необходимо помогать выходить стропам из сот, при этом  встряхивая ЗП,  чтобы кромка его купола быстрее захватила поток воздуха.
Раньше для тренажей использовались ЗП по окончанию срока хранения, перед переукладкой.
С пожеланием, чтобы все сказанное не пригодилось
 
Надеюсь,  все прекрасно поняли, что мое прошлое лирическое отступление касалось не обсуждения самого случая происшествия в воздухе, а лишь той морально-нравственной обстановке,   которая зачастую складывается вокруг расследования подобных случаев и еще чаще более ярко проявляется при обсуждении таких случаев, особенно после соответствующей подачи информации журналюгами (отличие журналиста от журналюги см. выше).  Посчитал важным сделать  лирическое отступление,  дабы пригласить всех работать на данном этапе только на аналитическом поле, с теми не многочисленными фактами, что имеются в нашем распоряжении.  Если кто-то выявит в себе талант прокурора или судьи,  то это чуть позже, после полного прояснения ситуации.
Еще немножко лирики.
В нашем случае мне особенно импонирует позиция ССА.  Во-первых,  искренне и честно. Во-вторых,  человек серьезно переживает о случившемся и явно обращает часть вины на себя.   Поэтому, еще раз выражаю ему  свою искреннюю признательность и особое уважение
Благодаря его рассказу понятней становятся истоки (не только по этому случаю) зарождения предпосылок в будущем.   Первый шаг без серьезного обучения, экспресс методом и человек уже парашютист, а дальше,  по мере накопления прыжков, к нему отношение уже соответственное.   Ну, а когда в книжке учета 15-20 прыжков - полный вперед в соответствии  с имеющемся багажом "знаний" и опыта.
Сколько таких парашютистов - никто сейчас не скажет.  Поэтому, абсолютно правильно  предлагает Des, не зависимо от возраста, чина и званий, пропустить всех через занятия и тренажеры.  ВСЕХ, как того требуют нормативные документы после  подобных случаев.  
Собственно, об отношении к прыжкам уже вел речь ранее:
Еще о чем еще хочется высказаться сейчас.
Мне лично не понятно и неприятно, когда употребляют в изъяснениях  выражения "тело" и ему подобные.  Это чё, типа мы такие "крутые"?  Да, времена меняются,  а с ними и нравы. Раньше как-то поскромнее  люди были и обходились без подобной "дедовщины" в парашютизме.
Ну вот,  опять на основное обсуждение времени не хватает.   К сожалению, это самое время почему-то всегда в дефиците.  
В прошлом лирическом отступлении написал "продолжение следует". Исправляюсь, на этом "окончании" хотелось бы поставить лирическую точку.
В следующий раз объясню, почему в изложенном выше, своем  сугубо "индивидуальном предварительном  особом мнении" пришел к озвученным заключениям.
Сейчас лишь еще раз скажу, что после открытия и возникновения нештатной ситуации, парашютист действовал в соответствии ИЭ на парашют Д-10.  Правильно иди не правильно, обучено или интуитивно - это другие вопросы.  Но действовал он в соответствии с ИЭ.
С уважением
 
Спасибо парни  :) .Принцип раскрытия ЗП , я помню. Меня интересовал вопрос правильных действий отца Михаила, в данном случае. Вовсяком случае ответ на вопрос ясен.
 
Вот давайте начнем тему:
"Давайте познакомимся".
Чтобы понимать с кем общаемся.Мне wds написал в личку-понятный человек.Но по нику,п/п-ка ВДВ не опознаешь.И если человек не совсем прав,как его опознать?Или профи или клоун.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Юлиус  пишет
Сейчас лишь еще раз скажу, что после открытия и возникновения нештатной ситуации, парашютист действовал в соответствии ИЭ на парашют Д-10.  Правильно иди не правильно, обучено или интуитивно - это другие вопросы.  Но действовал он в соответствии с ИЭ.
С уважением
Юлиус, уважаю Ваш опыт, но при чём здесь ИЭ на Д-10? Нужно было действовать согласно ИЭ на запаску З-5!
Налицо частичный отказ основного купола (по какой причине неважно в данном случае), парашютист должен применить ПЗ, но делает это неправильно/неудачно.
При чём здесь ИЭ на основной парашют?

И вообще в ВДВ большинство десантников в глаза не видели упомянутых документов, т.к. на партию парашютов их приходит 3-5шт. А парашютов например в полку около тысячи.

По одному контрольному экземпляру остаётся в ВДС и ВДТ, а в батальоны их могут и не дать, т.к. их нет физически. Но они в принципе там и не нужны. На основании полученых ТОиИЭ разрабатываются методические пособия, плакаты и планы проведения занятий по ВДП, с которыми и работают в ротах непосредственно с л/с.

Да, основным документом ВДВ, который описывает действия парашютиста является РВДП - руководство по воздушно-десантной подготовке.

Цитата(Сергей Асташов)Вот давайте начнем тему:
"Давайте познакомимся".[/QUOTE]
Не думаю, что это нужно в этой теме.
Мы обсуждаем не личности форумчан, а конкретный случай.
 С неба об землю... и в бой!
 
Юлиус, если за кем и наблюдается словоблудие, так это за вами... вы много, что рассказали не по теме... отец Михаил (при всем уважении к нему) сам признал, что раскрыл парашют раньше времени и (99%) сам себе создал предпосылку... вы этот пункт (несмотря на ваш опыт ) отмели сразу... назвали его словоблудием.
вопрос к Асташову... как вы относиттесь к официальной укладке По-16 (в четыре трубы) по сравнению к неофициальной (фойловской)? может это все-таки исключение?
з.ы. в тушино убивалась по глупости и Марина Бузданова. (может общие знакомые...)
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Сам в основном в четыре трубы укладывал.А "фойловкая" с задержки иногда била.
У Маринки было одновременное раскрытие основного и ПЗ.Чисто техническая недоработка.Насколько помню,после этого дополнительную скрепку на шланг поставили.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
skyfil  пишет
Юлиус, если за кем и наблюдается словоблудие, так это за вами... вы много, что рассказали не по теме... отец Михаил (при всем уважении к нему) сам признал, что раскрыл парашют раньше времени и (99%) сам себе создал предпосылку... вы этот пункт (несмотря на ваш опыт ) отмели сразу... назвали его словоблудием.
вопрос к Асташову... как вы относиттесь к официальной укладке По-16 (в четыре трубы) по сравнению к неофициальной (фойловской)? может это все-таки исключение?
з.ы. в тушино убивалась по глупости и Марина Бузданова. (может общие знакомые...)
Мною не отметалась походя возможность нештатной ситуации с куполом из-за открытия парашюта непосредственно  в потоке от самолета.
Напомню:
Цитата
skyfil  пишет
есть тела, которые дергают кольцо в самолете и вываливаются чуть ли не с сальто, вот и неправильное положение тела в момент раскрытия. насчет третьего пункта я имел виду вообще причину отказов на всех парашютах (а не только Д-10). а по первому пункту...

<<<Как я понял, Вы уже располагаете сведениями, что батюшка сделал сальто в потоке после отделения и сразу дернул кольцо?  Поделитесь пожалуйста информацией и мы сообща попытаемся проанализировать все этапы прыжка.

Юлиус, повторяю, случаи отказов я привел для всех прыгов (включая и батюшку), а не только этот прыжок батюшки.>>>

К сожалению, Ваш не конкретный и поверхностный  ответ на заданный вопрос, лишил возможности развить данную тему дальше.  Нужна была абсолютно  конкретная информация по данному случаю, которой Вы не тот момент не располагали.  Так, что увольте...


Если у Вас появилась дополнительная информация из которой вытекает, что причиной отказа купола на 99% является отделение,  то можете с Сергеем Владимировичем,  вместо никому не нужного словесного блуждания по спортивным куполам серии ПО,  выяснить,  что способствовало возникновению перехлеста в данном, конкретном случае.   Именно в данном и конкретном случае, поскольку  заключение одного, в определенной степени вступает в противоречие с заключением другого.  Почти абсолютная уверенность в отказе из-за  несоответствующей укладки, с одной стороны -  против такой же  уверенности в отказе купола из-за  ненормального ввода парашюта, с другой стороны.  
Мне, думаю и другим также, будет очень интересно узнать истинную причину возникновения  перехлеста в данном случае.  Не абстрактно возможную, а конкретную причину,  установление которой способствовало бы реальному повышению безопасности на прыжках.  Хотя, при скудности информации сделать это здесь, на форуме, проблематично

То,  что я ушел от разбора конкретного случая  в сторону нравственного ликбеза,   как Вы подметили - каюсь!  И то право,  к чему метать бисер пред теми,  кто его в упор не замечает?  
Спасибо, учту
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
Расскажу об одном эпизоде.

Сбор сборной СССР под руководством М.Кожаткина год типа 1985.Лето.Тушино.Москва.

Перед первым прыжковым днем переукладка З-5.Налистываем купола.Тут фраенрулась некая девочка,первый раз включенная в сборы"У меня на 500 прыжков-8 отцепок!".С гордостью...
Вовка Богомазов(Брянск,МСМК,ветеран Афгана)листая купол"Ну и дура!".
Комментарии.По-9 сер 2 имел рифовку,отказов было много.НО!У Богомаза-на тот момент 2500 прыжков без отказов.

Это конечно офф,тема-про десантные купола.Но фактор правильной укладки никто не отменял.

Неважно на чем прыгаешь.Повторюсь,укладывал сам по всякому.Но в пределах понятия что влияет на правильное раскрытие.С Пашкой Борониным "шалили" не по детски.И все прокатывало.НО!Мы не нарушали основных принципов.
Ваша уверенность или самоуверенность в развитии нештатной ситуации с куполом только по причине укладки (что проходит красной нитью через большинство постов)  зиждется на примерах с довольно надежными, уже отработанными парашютами.  Не стоит забывать, что надежному парашюту УТ-15, предшествовала АБСОЛЮТНО  не надежная в открытии серия УТ-2.  Парашюту ПО-9 серии 2 предшествовал малонадежный  в открытии, пяти секционный,   ПО-9  версии1.    Большинству тех, кто прыгал с парашютами  УТ-2, пришлось отцепляться. Поверьте, склонность данных парашютов к отказам,  не зависела от   укладки.  В конце концов, нашли народный способ, как бороться с отказами. Чисто по-русски.  Способ оказался до банальности прост - с помощью воды.  На кой чет нужен был такой парашют?  Да ничего лучшего в мире, на момент создания, не было по качественным характеристикам.   Приведу пример теперь уж из своей жизни.  Дело было в первой половине семидесятых годов  на Первенстве РФ по парашютному спорту.  После двух прыжков на группу наша мужская четверка шла на первом месте.  На третьем прыжке я дал отклонение 40 см и этот результат выбросил нас сразу на пятое место. То есть в эти  40 см уложились результаты других 19 участников.  Словом, это был довольно приличный по своим параметрам парашют для того времени, поэтому и закрывали глаза на его выкрутасы при открытии.  Не единой укладкой жив парашютист.
Теперь по парашюту Д-10.  Как явствует из  высказываний тех, кто на нем прыгал,  анализа и кадров показанного в ТВ новостях сюжета (там наблюдалось дважды схождение), заявленной безопасности в случаях схождения,  разработчикам добиться удалось вполне.  При одноуровневом схождении -  пять балов.  Но купол сложный по конфигурации и укладке, значит даже теоретически увеличивается вероятность возникновения нештатной ситуации при открытии. Полностью не исключаются случаи перехлестов купола. Было желание развить эту тему, да чувствую не к месту.
Словом, парашют по ряду параметров очень приличный, а над недостатками  придется еще работать. Причем, не растягивая это на тридцать лет,  как с предшественником.  Хотя у данного парашюта  срок уже приличный,  но большую часть этого времени он пролежал на полке.   Жаль будет, если весь большой труд, по недомыслию окажется на помойке.
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
У Маринки было одновременное раскрытие основного и ПЗ.Чисто техническая недоработка.
С ее слов дело было так... одела систему в спешке, никто не обратил внимание и она не заметила, что подушка отцепки подвернулась под лямку. при раскрытии основной не вышел из камеры, предположительно подушку не нашла и ввела ПЗ не отцепляя основной. а предположительно потому, что последнее что она помнит, так то, как бросила "медузу"...
з.ы. а купол не вышел из камеры, так как она ее ушила (казалась ей большой). опять же все с ее слов...
з.ы.ы. и так бывает...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
skyfil.

Не знал.Официоз был-одновременное раскрытие.


так вот чтобы вернуться к теме.

Моя позиция однозначна-укладка строго по инструкции.
Наземная-в полном объеме.Которого бывает мало,но никогда не бывает много.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
Моя позиция однозначна-укладка строго по инструкции.
Наземная-в полном объеме.Которого бывает мало,но никогда не бывает много.
Во во... я помню нас в МГАКе 3, месяца готовили, укладка, наземная. А у меня знакомый поехал летом в аэроклуб с дузьями прыгать, я поехал с ними, так сказать, за компанию. Сначало устроили предпрыжковую, 15 минут, а потом, ему выдали уложенный Д-6, хорошо я в паспорт заглянул, а там, только дата последнего прыжка, который по записи получался был 3 месяца назад и то, без указания типа самолёта, скорости, высоты. Но это это ещё пустяк, главное, что там не небыло, ни даты укладки, ни кто укладыва. Я там целую бучу устроил, народ послушав мои вопли, прыгать передумал.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR]
(Девиз десантников времён ВОВ.)
 
Пользуясь случаем, всех с праздником. Синего неба, мягкого приземления, удачи во всем и всегда.
 
Цитата
Юлиус  пишет
Цитата
Сергей Асташов  пишет
Расскажу об одном эпизоде.

Сбор сборной СССР под руководством М.Кожаткина год типа 1985.Лето.Тушино.Москва.

Перед первым прыжковым днем переукладка З-5.Налистываем купола.Тут фраенрулась некая девочка,первый раз включенная в сборы"У меня на 500 прыжков-8 отцепок!".С гордостью...
Вовка Богомазов(Брянск,МСМК,ветеран Афгана)листая купол"Ну и дура!".
Комментарии.По-9 сер 2 имел рифовку,отказов было много.НО!У Богомаза-на тот момент 2500 прыжков без отказов.

Это конечно офф,тема-про десантные купола.Но фактор правильной укладки никто не отменял.

Неважно на чем прыгаешь.Повторюсь,укладывал сам по всякому.Но в пределах понятия что влияет на правильное раскрытие.С Пашкой Борониным "шалили" не по детски.И все прокатывало.НО!Мы не нарушали основных принципов.
Ваша уверенность или самоуверенность в развитии нештатной ситуации с куполом только по причине укладки (что проходит красной нитью через большинство постов)  зиждется на примерах с довольно надежными, уже отработанными парашютами.  ......
Хочу присоединиться к мнению Сергея Асташова, по моему мнению, большинтсво отказов именно и происходит по вине самого парашютиста -  либо небрежность при укладке, либо недоработка при наземной подготовке, либо ошибка в технике выполнения прыжка. Все случаи отказов и предпосылки свидетелем которых был - были вызваны именно этими факторами. Как очень наглядный пример - была у нас девица при выходе на старт которой все уже ржали - "Опять на отцепку пошла!" и каждый раз причины были уважительные и все сваливали на неисправность матчасти, хотя прыгала она на УТ-15 надежном как танк. Командиру звена это уже надоело, да и садиться, ежели что, из-за этой дуры ему не хотелось, поэтому в начале очередного прыжкового дня он заявил, что если еще раз у нее будет отказ, то независимо от причин, он ее вытурит из аэроклуба. Ну и все! Отказы прекратились как по мановению волшебной палочки!
Сам отцеплялся на По-9с2, положа руку на сердце, по собственной дурости и торопливости при укладке - хотя списали все опять на технические неполадки.
Только один единственный раз пришлось увидеть заведомо аварийный купол (тоже По-9с2) сшитый так криво, что чтобы заставить летать его прямо пришлось при перевязке строп делать длину левого переднего ряда  на 20! сантиметров короче правого - этакий "винт". Соответсвенно шансов получить на нем чп была достаточно высокой - при мне на нем правда только одна отцепка была

Ну и с праздником вас всех и удачи!
Каждый сам себе злобный буратино!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой