Очень опасное схождение. Слава Богу я занал как действовать в данной ситуации и быстро пробежал по куполу товарища. Надеюсь парни нормально приземлились.
vds.nik пишет:Как бы не банально звучало, но в основновном такие команды и подают в воздухе бойцы, и действуют подобным образом.
Это понятно, что такие команды подают бойцы в воздухе. Только зачем узнавать, "кто тут, бля?" Какая разница, кто там, Вася или Петя? По моему, "Тяни в лево" вполне достаточно. Тем более, я сильно сомневаюсь, что на ВДП учат именно этим командам. Среагировали бы во время, то разошлись бы и никакого схождения не было бы.
С уважением
Fallschirmjaeger,
Сомневаться не надо.Именно как вы пишите, так нас на ВДП и учили.Соответствено и схождений было минимум,приходилось и ногой лямку давить.
doctor76-78 пишет:Сомневаться не надо.Именно как вы пишите, так нас на ВДП и учили.Соответствено и схождений было минимум,приходилось и ногой лямку давить.
С уважением.
Что, прям так и учили? " Кто тут, бля?" Спасибо, улыбнуло.
Fallschirmjaeger пишет: Что, прям так и учили? " Кто тут, бля?" Спасибо, улыбнуло.
С уважением
Учили подавать команды, типа "тяни левые!" или "тяни правые!", чтобы уйти в сторону. Сам же должен тянуть противоположную группу свободных концов - таким образом можно разойтись в воздухе даже на нейтральных куполах.
Des пишет:Учили подавать команды, типа "тяни левые!" или "тяни правые!", чтобы уйти в сторону. Сам же должен тянуть противоположную группу свободных концов - таким образом можно разойтись в воздухе даже на нейтральных куполах.
Ну и я за это же. У нас такое же обучение. А на видео боец, наверное, познакомиться решил и столько времени потерял, что схождение стало неизбежным.
А что непонятного-то? Верхний попал в зону аэродинамического затенения над нижним куполом. Купол верхнего от этого складывается и он снижаясь с повышеной вертикальной скоростью попадает в купол нижнего. В сочетании с боковым ветром мы и наблюдаем эту картинку. ИМХО все, но очень похоже на правду.
Des пишет: А что непонятного-то? Верхний попал в зону аэродинамического затенения над нижним куполом. Купол верхнего от этого складывается и он снижаясь с повышеной вертикальной скоростью попадает в купол нижнего. В сочетании с боковым ветром мы и наблюдаем эту картинку. ИМХО все, но очень похоже на правду.
При чем снижаясь с повышенной вертикальной скоростью, верхний парашютист, зацепил кромку купола нижнего парашютиста стволом автомата, и потащил ее за собой.
vds.nik пишет: При чем снижаясь с повышенной вертикальной скоростью, верхний парашютист, зацепил кромку купола нижнего парашютиста стволом автомата, и потащил ее за собой.
Вот что мне и было непонятно-я подумал что это запаска вышла а это кромка зацепилась.Спасибо за разъяснение.
Чего успели??? Эта ситуация уже не раз обсуждалась и здесь и на парашютных сайтах. Вывод один: оба бараны. Ничто не мешало бросить запаски обоим, а не доводить до седин руководителя прыжков и др. должностных лиц. Лишний раз задумаешься об обученности л/с применению ЗП при схождении. В этом как раз немалые пробелы. Кстати, оба остались живы,но травмы получили серьезные, а могли спокойно приземлится на ЗП, ну пятки бы подсушили..
Чего успели??? Эта ситуация уже не раз обсуждалась и здесь и на парашютных сайтах. Вывод один: оба бараны. Ничто не мешало бросить запаски обоим, а не доводить до седин руководителя прыжков и др. должностных лиц. Лишний раз задумаешься об обученности л/с применению ЗП при схождении. В этом как раз немалые пробелы. Кстати, оба остались живы,но травмы получили серьезные, а могли спокойно приземлится на ЗП, ну пятки бы подсушили..
Может ничто и не мешало... А может и были какие-то причины... В данном случае основные купола пульсировали. Запаску надо выбрасывать как при частичном отказе основного парашюта, т.е. руками и в сторону. При простом дергании кольца запаски, при недостатке скорости запаска нижнего могла бы просто обвить стропы основных и сковать действия верхнего парашютиста. И тогда итог прыжка мог быть другим. А так могу предположить, что нижний получил раздроблене лодыжек и перелом переднего края большой берцовой кости. А верхний должен был получить разрывы связок. Может и бараны, но даже интуитивно действовали очень грамотно.
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...
Пересмотрел тему еще раз. И поражает то, что НИКТО практически не вспоминает про запаску. Создается такое впечатление, что ПЗ просто нет. Неужели приятнее "гвоздем" в землю въехать, чем открыть запасной? Нигде практически нет даже попытки запаской воспользоваться. По-моему - это огромный недочет в обучении действиям в особых случаях. Наглядный пример (французы): только сошлись - сразу по запаске и причем ОБА!!
Запаска была при схождении двух ПТЛ-72 в этой теме. Правда она не успела наполниться, а т.к. купола разошлись, парашютист умудрился собрать её в охапку
Skydjin пишет: Пересмотрел тему еще раз. И поражает то, что НИКТО практически не вспоминает про запаску. Создается такое впечатление, что ПЗ просто нет. Неужели приятнее "гвоздем" в землю въехать, чем открыть запасной? Нигде практически нет даже попытки запаской воспользоваться.
ну не всё так плохо вот несколько картинок
Судя по форме основного купола (кромки) у парашютиста, раскрывшего ПЗ, ему пришлось поработать стропорезом и оттяпать 1-2 стропы, чтобы освободится от зацепа
Да, но это скорее исключение из правил, чем правило : "больше тряпок - меньше травм". Меня лично учили так а аэроклубе. В армии я такого не встречал.....
Жуть! Таки широко разрекламированная способность Д-10 избегать складывания при схождении оказалась пшиком... А дополнительный ряд строп практически сводит "на нет" возможность куполу наполнится повторно, т.к. всё запутывается к херам и зацепляется за детали снаряжения.
в начале две фоты одинаковые - дубли или по ошибке вместо одной добавил повтор?
А ведь здесь была попытка раскрыть запаску, но похоже запаска просто ушла в тряпки. Вот, в красной рамке. Я сперва думал, что это стабилка одного из куполов, но обе вершины гораздо выше.