Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Прыжки с Ан-12


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
Прыжки с Ан-12, поделитесь впечатлениями
 
Мужики, расскажите про прыжки с Ан-12. Я не застал те времена, когда с них еще прыгали. По-моему сейчас с них не производят десантирование? Если кто знает, когда с них в ВДВ последний раз десантировались? Напишите про отличия десантирования от прыжков с других самолетов ВТА, и вообще все про прыжки с Ан-12.
Заранее благодарен. Гв.ст.л-т Чазов. :)
"И у генералов бывают помарки,
Вдруг, красную стрелку резинкой сотрут.
А мы уже прыгнули, жизни на карте,
А сданные карты назад не берут..."
 
Прыгал один раз. Был у меня 10-ый прыжок.
До этого были АН-2, АН-22, ИЛ-76.
Не знаю в чем проблема. Может я сам "лопух" - отделился не правильно или там потоки какие особенные , но меня очень сильно закрутило. Стропы в косу до купола.
 
Если интересно как "должно быть", читай Прыжки с парашютом из самолета Ан-12
 С неба об землю... и в бой!
 
Зимой 1985 года у нас была "халява" на целых две недели пришли 12-ые, практически каждый из батальона "сорвал" прыжков по 6-8.
Впечатления остались самые классные - без шуток.Прыгали, правда, в один поток, затем самолет делал еще круг и выбрасывали остальных. Непривычной была одна вещь: когда открывалась рампа,
то верхняя створка( было такое ощущение) довольно "ощутимо вибрировала". Почему классно? Да потому, что уже примерно в метре до выхода ты считай, что лежал на потоке. На других типах
такого не было.
 Скорее всего это где-то и была лебединая песня, потому что больше никогда в Туле их не было. Разве что после 86 года, не знаю.
 Остались фотки тех прыжков, правда черно-белые, я думаю можно отсканировать и где-нибудь здесь их выложить, правда качество желает быть лучшим.
 
В ЮГВ 86-88 прыгали с 12-тых, и один раз был АН-26. Начинались сборы прыжками с вертолетов МИ-6, МИ-8 а заканчивали с АНов. Причем прыгали как дневные так и ночные прыжки.Впечатления самые классные. Прыгали, в один поток.
Есть и фотки прыжков черно-белые, одну из них я выложил в галерее.
 
У  меня  единственный  прыжок  с  АН-12  был,  наверное,  самым  сильным  положительным  впечатлением  в  армии.  Он,  кстати,  оказался  и  единственным  моим  “ночным”,  т.к.  пока  выпустили  первый  поток,  сделали  круг  минут  на  сорок,  на  земле  уже  полностью  стемнело.  1984,  прыгали  на  лёд  Онежского  озера,  о  приземлении  можно  было  не  беспокоиться,  снежный  покров  более  полуметра,  поверхность  абсолютно  ровная,  безветрие,  рыбаки  уже  все  разошлись  по  домам......Мандража  почему-то  не  было  абсолютно,  да  и  какой  там  мандраж,  если  вываливались  толпой,  к  рампе  бежали,  подталкивая  впереди  бегущего  запаской,  даже  глаза  не  закрыл  ни  на  секунду.  Там  метрах  в  двух  от  среза    была  белая  черта,  от  которой  нужно  было  отталкиваться,  почему-то  казалось,  что  она  очень  далеко,  и  обязательно  придётся  приложиться  зубами  о  край  рампы...К  счастью,  наши  субъективные  ощущения  никак  не  влияют  на  законы  аэродинамики,  так  что  вылетали,  как  пробки  из  шампанского,  в  первое  мгновение  увидел  цепочку  горизонтално  летящих  тел,  выпрыгнувшисх  передо  мной,  потом  развернуло,  разглядел  улетающий  самолёт,  парашют  раскрылся,  всё  замерло,  воздух  был  плотный,  скрадывал  звуки,  полная  тишина,  только  издалека  доносилось  слабое  гоготание  и  обрывки  мата... Земля  была  уже  полностью  чёрной,  а  на  высоте  1  км  ещё  были  лёгкие  сумерки,  воздух  был  сиреневым,   а   горизонт  подсвечивался  только  что  спрятавшимся  солнцем.  КРАСОТА!!!  И  настроение  было  приподнятое,  это  был  конец  марта,  срок  службы  уже  катился  под  гору,  в  воздухе  просто  чувствовалась  весна,  значит  скоро  растает  снег,  мой  последний  армейский  снег,  а  следующий  я  встречу  уже  дома...
Опускался  метрах  в  пятнадцати  от  своего  приятеля,  мы  чинно  беседовали  о  чём-то  высоком,  даже  голос  повышать  не  надо  было... приземлился  абсолютно  вертикально,  просто  воткнулся  валенками в  снег,  поборол  позыв  завалиться  на  бок,  как  учили,  вобщем,  удержался  на  ногах...До  берега  было  километра  полтора,  не  спеша  собрали  купола,  и  побрели  потихонечку  к  набережной...

А  городское  руководство  было  в  панике,  в  административной  неразберихе  наши  не  предупредили  никого  о  проводящихся  прыжках,  и  отцы  города  не  знали,  что  за  десант  на  них  высаживается,  в  горкомовских  головах  рождались  мысли  о  начале  третьей  мировой,  коварно  и  без  предупреждения  развязанной  ястребами  Пентагона  захватом  самого  стратегически  важного  узла  Варшавского  содружества – города  Петрозаводска.
Не  чморись  и  не  чмори
 
В 2006 2 раза прыгал с ан12 в Левашово. Оба раза высота 1500 м, без стабилизации. Ощущения забавные - потоком бьет довольно сильно, и несколько секунд летиш в потоке за самолётом, высоты почти не теряя (относительно прыгов с ЛА с меньшей скоростью), а дальше как обычный прыг. Оба раза отделялся в плотной группировке, и после получения "пинка" ложился на пузо.
Прыгали военные ВВСники, и еще десанты (или спецы какието-хз) на д 10 тоже бросали небольшое подразделене - человек по 10, ну и + вписанные скудиверы, к которым и я относился.
З.Ы. Если есть желание могу видео с карйнего ан12прыга (май2006) выложить, но оно 66 метров весит. Если будут пожелания народа на слил.ру выложу
 
Цитата
Lazer  пишет
Если есть желание могу видео с карйнего ан12прыга (май2006) выложить, но оно 66 метров весит. Если будут пожелания народа на слил.ру выложу
Пожелания народа имеются :)  Очень интересно!
104-й всегда первый!
 
Прыгал  учебные с АН-2, ИЛ-76 в боковую дверь (Гайжюнай) и АН-12  в рампу(Фергана). Последнее - самое незабываемое. Огромная рампа раскрывается, облака, ветер, вдали сходятся четыре дымные струи выхлопа от двигателей))) Выброска идет без интервалов, толкаешь спереди идущего плечом в купол, двигаясь немного боком, практически бегом.
Интервал между парашютистами образуется за счет скорости полета самолета, если не ощибаюсь порядка 300-400 км\ч. Болтанка очень сильная, надо группироваться.Выброска проходила у нас в два захода - садились два борта, вылетали в один поток, иначе опасно, круг минут 15, и второй борт уходил в рампу.
Во время сборов офицеров запаса-мусульман были отказники, которые после прыжков с АН-2 увидев прелести АН-12 уже в самолете отстегивали карабины и дрожали на скамейках)))))
Война - дело молодых,  лекарство против морщин...
 
Конечно, прыжок ис АН-12 сильнее своими ощщущениями, чем с ИЛ-76. Я прыгал часто с кинокамерой, и хотел заснять поток сверху. Раскрыл купол на второй секунде - искры в глазах, подвеска оставила синяки, дежурный по площадке приземления обругал. но кадры получились! Поток сильный. при неправильном отделении бьёт. Прыгал на ученьях в Белоруссии в два потока, сапогами бились, но схождение на всю дивизию было ОДНО!
Askold
Хочешь быть красивым-служи в ВДВ!
 
По просьбам трудящихся: http://slil.ru/23789399
Весит 37 метров - убрл звук и пожал малость. Извиняйте я не большой мастк фильмы жать, можно былобы поменьше файл сделать но как не знаю.

Снимал на цифромыльницу слимовую, в режиме видео, в смолете с рук (в иллюминатор), при прижке - крепил на грудную перемычку широкой резинкой, изза этого затемнение после отделения (коленами объектив закрыл) и под куполом камера смотрит в даль, и перекрывается иногда. Вот.
З.Ы. щаз может еще одно налабаю...
 
Вот ещё: http://photofile.ru/users/h2so4/2403501/?P...6602cd0f87abda2,

Я крайний в синем шлеме тут: http://photofile.ru/users/h2so4/2403501/43.../#mainImageLink, и тут: http://photofile.ru/users/h2so4/2403501/43.../#mainImageLink

Это март 2006 года, на борту также тандем (крайние фотки) Качество к сожалению не ахти, ибо это стопадры с видео (собсна тандем снимали.
 
Здорово, Народ!

Мы в Фергане не мало прыжков совершили с АН-12.
Скорость десантирования 360 км/ч (иногда и 380 км/ч) ;)

на сайте нашего ферганского спортивно-парашютного клуба можете найти соответствующие фотки. Крайний раз в прошлом году (2006) прыгали.

С Илков (Ил-76МД) тоже не мало по прыгали наши спотсмены.

Было время что и первые прыжки совершали только с АН-12 и ИЛ-76, т.к. малой авиации небыло... И такое время было на моей памяти :) Как раз в армию призвали, служил в своём родном городе :) в ОБДО в\ч 25910

А клуб наш деслацируется сейчас на территории ВДК в\ч 52788.
Вот ссылка на сайт: http://www.spkirbis.narod.ru/
 
Цитата
vasyat5  пишет
если  вываливались  толпой,  к  рампе  бежали,  подталкивая  впереди  бегущего  запаской,  даже  глаза  не  закрыл  ни  на  секунду.  Там  метрах  в  двух  от  среза    была  белая  черта,  от  которой  нужно  было  отталкиваться,  почему-то  казалось,  что  она  очень  далеко,  и  обязательно  придётся  приложиться  зубами  о  край  рампы......
Опускался  метрах  в  пятнадцати  от  своего  приятеля,  мы  чинно  беседовали  о  чём-то
[QUOTE]
Обычно делают небольшой наклон, как бы условно голову упирают в впереди идущего. Левая держит запасной, правая на кольце. Не пойму, как можно запасками толкаться.
Бежать толпой тебе не позволит выпускающий, как бы плотно ты не стоял. Особенно если ты бежишь последний. Все равно образуется разрыв между прыгающими, сам испытал и наблюдал когда бежал через весь самолет к рампе.
Но! Со стороны, например, если ты сидишь в потоке последний слева, лицом к рампе и смотришь как выходит поток правого борта создается именно такое впечатление.
А зачем глаза закрывать? Не туда выйти можно.
На счет белой полосы, ты ничего не попутал? Допустим с Илом.
После отделения, как бы ты плотно не выходил, между парашютистами уже образуется  интервал метров 50-100. Скорость самолета не позволит иметь меньший.
 
Не знаю откуда столько восторга от АН 12. 1982-83г.г. Ан 12 приходил  в Уссурийск с Читы и мы на нём транзитом добирались с Хабаровска, как я уже описывал в теме "С чего вы прыгали?".  Одна транспортировка чего стоит.
Салон как тот сарай на вершине горы шум, рёв общаться с содедями - на грани возможностей голосовых связок, кажется продувается насквозь. Выходили в один поток с 1000 метров с Д-5. Но что это был за выход. Кто не спортсмен поймёт, что каждый прыжок это всё-таки нервы, так вот стоишь после жёлтого и открытия рампы поправиши лямки в ожидании "пошёл" и тут такой удар по мозгам и по нервам - "СИРЕНА":unsure:, враз полжизни отнимает, и начинаются  какие-то гонки с толканиями.  Ни хрена не видишь, только спину впереди бегущего, наклониться больше чтобы рассмотреть пол нет возможности, сзади напирают и только когда сосед спереди начинает заваливаться вперёд, доходит что и тебе пора. А дальше провал, удар воздуха пытаешься отсчитать 501...503, но от вращения откидываешь это дело , дёргаешь кольцо, провал, рывок и ой мои бедные....:blink:, пока бежал к рампе ножные  обхваты почему-то сместились куда-то в .... В общем всё на ура!
В восьми случаях выхода, один раз более или менее нормально, без вращений и скрученных строп, чистый удар под зад и ощущение горизонтального полёта при выходе:rolleyes: .Скорость выброски по моему была не 360-380км/час а 260-280км/час.
По сравнению с тем-же АН 26 - как день и ночь.
Борьба - это условие жизни.
Жизнь умирает когда заканчивается борьба.[/COLOR]
 
С Ан-12 прыгал раз 30 расскажу про первый .  Солдатом в Кировабаде (Герань), парашют Д-1-8 серии не помню вытяжной , стабилизирующий, соответственно чехлы соеденены звеньями. Запомнился запах керосина, и раскручиваемые потоком вытяжные верёвки . И те кто прыгал крайними могли запросто получить тросиком расчековки ранца по шлему.  И ещё не верте тем кто говорит, что за метр до края грузового люка парашютиста вютягивает. Стоял на носках на обрезе люка лицом вперёд по полёту и спокойно отделялся, это уже ручное раскрытие и свободное падение.  В прыжках с тяжелых самолётов  в рампу всегда есть что-то завораживающее, особенно если хроший солнечный день.
 
Цитата
vdvsn  пишет
Кто не спортсмен поймёт, что каждый прыжок это всё-таки нервы, так вот стоишь после жёлтого и открытия рампы поправиши лямки в ожидании "пошёл" и тут такой удар по мозгам и по нервам - "СИРЕНА":unsure:, враз полжизни отнимает, и начинаются  какие-то гонки с толканиями.
Я полностью согласен, что каждый прыжок, это нервы. Особенно когда стоишь как та навьюженная лошадь, упакованная по полной программе. Да еще зимой. Это спортсмену развлечение. У него кроме запаски и основного ничего нет. Более менее психика выравнивается где-то  после десятого прыжка. Я сам ребят в роте опрашивал. Практически все были согласны с моим мнением.
11.03.85. Бригадные учения. Прыгнули,приземлились. Подходят Аны с соседним батальоном. Началось... Сумерки наступают. С воздуха сапоги летят. Кому-то лень законтровать было. Ладно. Пацаны первого потока потом говорят. Задержка вышла. Рампа раскрылась первый как стоял, как он умудрился, не понятно, стабилизатор отцепляет проходит в нос самолета в обморок падает. Но самое прикольное. В этом батальоне несколько человек умудрились за кольцо дернуть при выходе. Это была картина. Почти из под хвоста самолета вытягивается, паралельно потоку, "колбаска" парашюта, мощно наполняется и пошло.... Как на парусной регате, гонки по полной программе. Выходит последним, несется над всем потоком в горизонтальном положении и, впереди планеты всей! Это надо видеть. Не описать.. Мы там все, на точке сбора стояли, рты раскрыв. Ругая на чем свет стоит молодняк.Батальон скажем так, почти весь духовский был. Полгода не успели отслужить. Слава богу без ЧП обошлось. Я такого даже в кино не видел. Вот где можно было наблюдать силу и мощь воздушного потока, после Ана. Вся подвесная система полностью у них на теле, была отпечатана. Копия В один,  один.
Кстати нас тогда на замерзшее перепаханное поле выбросили, немного снегом припорошило. Вот когда мы почувствовали, что значит на камни приземляться. В каждой роте по двое -трое травмированных было, если не больше.
Но прыгать в рампу Ан-12-го это класс! Мощь, скорость, затемненый салон, воющая сирена и свет из раскрытой рампы.... Особенно в хорошую погоду. Действительно есть , что-то завораживающее.
 
Вспомните...
1980.Снимок сделан "Сменой-8М":)))
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Тоже с пару десятков раз имел опыт. Классные ощущения упругого потока, но для кайфа важно правильное отделение щучкой на поток в группировке. На выше приведенном снимке хорошо видна чья-то отдельно отпрыгнувшая нога ;) и это не есть хорошо :D

Сирена в Ан-12 недетская, поэтому в Чучково в подъездах домов стояли ревуны от Ан-12, для облегчения подъема офицерского состава по тревоге.
 
Черт  возьми  многое  потерял  смотрю, джентельмены  где  сейчас  можно  прыгнуть  с  АН-12? Если  я уже  на  гражданке.
Нет  лучше  одежи  чем  бронза  мускулов  и  свежесть  кожи.



Искусный  солдат- не  теряет  спокойствия
Великий генерал-побеждает  без  боя
Могущественный  правитель-правит  не  унижая
Так  не  сражайся  .......
 
Ложится на поток нас учили весьма простым и действенным способом, один раз и навсегда. В "крокодиле", имитирующем Ан-12 над обрезом рампы, приблизительно на высоте колен привязывали проволоку, пятерку. Обрез рампы в крокодиле, на высоте 7-8метров. Ставили в нос крокодила, это метров 6-8 от рампы и с разбегу, бегом на выход, в рампу. Немного изощренно, но просто, доходчиво и эффективно. Хочешь, не хочешь, сам на поток ляжешь. Инстинкт избежать проволоки, заставит!
А сегодня! Смотришь съемки по телеку, так некоторые чуть ли не на заднем месте с рампы съезжают(учение в Китае) .
А когда увидел приземление с нерасконтрованным автоматом под челюстью(недавно в Военной программе Сладкова смотрел), так я, вообще абалдел. У нас самое первое правило было, осмотрел купол и автомат под запаску.
 
Цитата
Fuks  пишет
Ложится на поток нас учили весьма простым и действенным способом, один раз и навсегда. В "крокодиле", имитирующем Ан-12 над обрезом рампы, приблизительно на высоте колен привязывали проволоку, пятерку. Обрез рампы в крокодиле, на высоте 7-8метров. Ставили в нос крокодила, это метров 6-8 от рампы и с разбегу, бегом на выход, в рампу. Немного изощренно, но просто, доходчиво и эффективно. Хочешь, не хочешь, сам на поток ляжешь. Инстинкт избежать проволоки, заставит!
В 14 ОБРСпН тренажёрчик покруче был. Что-то наподобие рампы АН-12 на высоте метров 3х от земли, под ней опять же наподобие батута (сетка из грубой верёвки горизонтально натянутая в 1.5 метрах от земли)Так вот на эту сетку надо было "приземлятся" одновременно коленями, локтями и НОСОМ  короче на поток и не дай бог по другому. Носы после ВДП как у алкашей были. :D
Борьба - это условие жизни.
Жизнь умирает когда заканчивается борьба.[/COLOR]
 
Цитата
Арчи  пишет
Черт  возьми  многое  потерял  смотрю, джентельмены  где  сейчас  можно  прыгнуть  с  АН-12? Если  я уже  на  гражданке.
Ну с Ан-12 вряд ли, а в рампу можно с Ан-28 прыгнуть. В Киржаче с него иногда бросают на круглых куполах.
104-й всегда первый!
 
Цитата
vdvsn  пишет
В 14 ОБРСпН тренажёрчик покруче был. Что-то наподобие рампы АН-12 на высоте метров 3х от земли, под ней опять же наподобие батута (сетка из грубой верёвки горизонтально натянутая в 1.5 метрах от земли)Так вот на эту сетку надо было "приземлятся" одновременно коленями, локтями и НОСОМ  короче на поток и не дай бог по другому. Носы после ВДП как у алкашей были. :D
Да, я и не спорю. У каждого ВДС-ка свои прибамбасы были. Кто как мог так и изгалялся. Самое главное результат! Но то, что ты описал это вообще, что-то живодерское.
 
Цитата
Fuks  пишет
Цитата
vdvsn  пишет
В 14 ОБРСпН тренажёрчик покруче был. Что-то наподобие рампы АН-12 на высоте метров 3х от земли, под ней опять же наподобие батута (сетка из грубой верёвки горизонтально натянутая в 1.5 метрах от земли)Так вот на эту сетку надо было "приземлятся" одновременно коленями, локтями и НОСОМ  короче на поток и не дай бог по другому. Носы после ВДП как у алкашей были. :D
Да, я и не спорю. У каждого ВДС-ка свои прибамбасы были. Кто как мог так и изгалялся. Самое главное результат! Но то, что ты описал это вообще, что-то живодерское.
Парни, это стандартный снаряд ВДК, вернее парашютно-десантного городка (он так назывался в РВДП-63).


Цитирую РВДП-63:

"В качестве подсобного средства для отработки правил отделения от самолета (типа Ан-8, Ан-12), рекомендуется иметь в парашютно-десантном городке упрощенный макет самолета, представляющий собой открытую площадку в виде пола грузовой кабины военно-транспортного самолета, оборудованного сиденьями для размещения обучаемых и дверцами, обозначающими выход к грузовому люку. Площадка устанавливается на высоте 1-1,5 м от земли. При отработке правил отделения от самолета, обучаемые прыгают на батут. "
 С неба об землю... и в бой!
 
Но только не приземление точнее прибатучивание на ТРИ?! (это удивление, а не крик) точки и разбитые носы.
 
maestro-ё.
Хе-хе,это не наши методы ;) Отделяешься сидя,чтобы очки не срывало.Комфортно и сухо.

Des.Боле не буду :angry:
А фотка на срочной в Гайжюнае лично сделана.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
alex_chazoff  пишет
Мужики, расскажите про прыжки с Ан-12. Я не застал те времена, когда с них еще прыгали. По-моему сейчас с них не производят десантирование? Если кто знает, когда с них в ВДВ последний раз десантировались? Напишите про отличия десантирования от прыжков с других самолетов ВТА, и вообще все про прыжки с Ан-12.
Заранее благодарен. Гв.ст.л-т Чазов. :)
Как в ВДВ не знаю, но во многих аэроклклубах с них прыгают до сих пор.
 
Цитата
wds  пишет
Но только не приземление точнее прибатучивание на ТРИ?! (это удивление, а не крик) точки и разбитые носы.
Действительно, я полностью согласен! Ты учить учи, но не издевайся. У нас бы быстро такого учителя на ху...тор послали, да еще самого бы заставили, пару раз нос расквасить.
 
Fuks.

Согласен.

Да просто раскрытие рампы -уже сюжет.На Ил-76 так не чуствуется скорость,там все мощно,а тут...Уходит вверх створка к стрелку.Потом дрожащие от скорости сворки складываюся...
Сирена-уже говорилось.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой