Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Десантирование с планеров.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
Десантирование с планеров., Подробней кто знает?
 
В мемуарах Скорцени везде упоминается только десантирование с планеров.
Даже операция по освобождению Муссолини.
"Операция Дуб"

Я считал это "фишкой" немцев.
Пока вчера не наткнулся на марку в своей коллекции (разбирал у родителей кой-какие вещи)

Планер ГР-29, 1941г.
Солдат ребёнка не обидит.

Один за всех И все за одного
 
В книге "Вертикальный охват" (после которой я лет 20 обратно заболел ВДВ :rolleyes: ) описывались наши планеры (массово изготовлявшиеся) на 11 чел. Названия не помню, какие-то буквы и через дефис цифра 11.
А на планерах и союзники во время операции "Оверлорд" высаживались. Это когда в Нормандии в 44-м. Классно это показано в фильме "Самый длинный день". Шел по ОРТ лет много назад, я записал на кассету - смотрю с удовольствием :rolleyes:
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
udav  пишет
В книге "Вертикальный охват" (после которой я лет 20 обратно заболел ВДВ :rolleyes: ) описывались наши планеры (массово изготовлявшиеся) на 11 чел. Названия не помню, какие-то буквы и через дефис цифра 11.
Больше 20-ти, книга 81-го года. Я её в 2000-м нашёл. А впервые в школе прочитал лет 20 :D  тому обратно! Сильнейшая вещь!
Есть в ней планер Антонова А-7.
Ещё припоминаю, если не ошибаюсь, была машина Ге-11.
104-й всегда первый!
 
Немецкий десантный планер

Цитата

Иногда его называли Гр-29 (Грибовский 29-й). Это свободнонесущнй высокоплан, изготовленный в основном из дерева.

А вот и он, больной зуб! :)
Солдат ребёнка не обидит.

Один за всех И все за одного
 
А, ведь, кроме планеров для людей, была ещё система КТ (крылья танка).
104-й всегда первый!
 
Планеры широко применяли немцы, но столь массово как амеры и бриты - никто. У нас было с этим хреново. И планеры плохие и мало их и что самое важное - авиация слаба в навигации. Оттого и вообще с ВДО дело швах выходило.
Только к 60-м стало заедрись...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Десантные планеры широко применялись во время ВОВ и у нас. Так в Москве в месте где сейчас расположена станция метро "Планерная" находился аэродром, с которого вылетали самолёты с планерными аэропоездами для снабжения партизан.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Pooh  пишет
Немецкий десантный планер

Цитата

Иногда его называли Гр-29 (Грибовский 29-й). Это свободнонесущнй высокоплан, изготовленный в основном из дерева.

А вот и он, больной зуб! :)
И главное, как всё продумано, а именно откидной столик(13), вот например : разложили карту, прижали чем пологается... ;)  ,и совсем не страшно прыгать в чужом тылу... :)
Попал в ВДВ-гордись,не попал-радуйся.
 
Цитата
Рядовой-К  пишет
Планеры широко применяли немцы, но столь массово как амеры и бриты - никто. У нас было с этим хреново. И планеры плохие и мало их и что самое важное - авиация слаба в навигации. Оттого и вообще с ВДО дело швах выходило.
Только к 60-м стало заедрись...
Не думаю что плхо, просто в первые годы войны было не десантов, ибо драпали, а потом  выкосило всех кто мог такое безобразие устроить немцам :angry:
У добра слишком острые клыки и очень много яду, держитесь зла, оно как то душевнее.[/COLOR]
 
МЧС
Проблемы были вовсе не в десантниках, а в лётчиках!!! Даже при наличии к 1944 парка в 1000 отличных ВТС мы не могли проводить ВДО именно из-за летунов! Их подготовленности, организованности и т.д. и т.п.
И не надо сравнивать одиночные полёты с планерами на буксирах с колоннами из многих СОТЕН планеров амеров и бритов.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
С началом войны ОКБ-28 получило новое срочное задание по созданию десантного планера для перевозки 11 человек. Приказ о выдаче задания датируется 7 июля 1941г. Когда заместитель наркома авиапромышленности А.С.Яковлев спросил у Грибовского, в какой срок он сможет спроектировать и построить такой планер, то получил твердый ответ - за два месяца. Яковлев потребовал письменного ручательства, которое тут же было написано Грибовским. Первые чертежи для изготовления Г-29 поступили в цех 11 июля, а уже 2 августа планер в основном был готов. 1 сентября 1941г. начались первые подлеты, а 18 сентября последовало решение об организации серийного производства на двух  деревообделочных заводах в городе Шумерля (завод №471) и поселке Козловка (завод №494).
Летные испытания, прошедшие в конце сентября, показали вполне приемлемые пилотажные характеристики Г-29.  Сразу после окончания испытаний, 28 сентября 1941г. Грибовский выехал на завод №471, а его заместитель Ландышев - на завод №494. 18 октября в Шумерлю прибыл первый эшелон с "хозяйством" ОКБ-28, а уже 7 ноября здесь собрали первый головной десантный планер. До конца года завод №471 изготовил 10 серийных аппаратов, которые по количеству перевозимых десантников получили обозначение Г-11.
Производство Г-11 нарастало вплоть до июня 1942 г., когда выяснилось, что военные попросту не готовы к приему большого числа десантных планеров. Не хватало самолетов-буксировщиков и пилотов-планеристов. Так как хранение планеров в течение длительного времени не предусматривалось, их нахождение под открытым небом могло привести к снижению прочности и надежности. В результате производство Г-11 в 1942 г. прекратили.
Всего до прекращения выпуска в 1942 г. завод №471 выпустил 127 Г-11(плюс 11 в 1941 г.), а завод №494 -170 планеров. Таким образом, суммарный выпуск к осени 1942 г. составил 308 экземпляров Г-11.
В конце 1943 г. производство планеров восстановили на заводе в Рязани, где Грибовского назначили Главным конструктором. Первый "рязанский" Г-11 испытали в марте 1944 г
Производство Г-11У прекратилось в середине 1945 г., однако, спустя год возобновилось и продолжалось вплоть до 1948 г. (точных данных о количестве Г-11, произведенных в этот период, не обнаружено).

В 1944—1945 гг. главный конструктор П. В. Цыбин создал тяжелый десантный планер Ц-25 грузоподъемностью 2,5 т. Планер транспортировал противотанковую пушку с автотягачом типа «Виллис» и боевым расчетом, которые загружались через откидной нoc.
Серийный выпуск планеров освоил оренбургский авиазавод Nr. 47. Всего построили 251 Ц-25. Из них 24 - в 1947-м, когда их только освоили. Максимум выпуска пришелся на 1948-й -127 машин. В последнем 1949-м сдали заказчику 100 планеров.
 
По поводу десантирования на планерах (а не с планеров) могу добавить, что в амеровской ВДД обр. 1942 г. был целый планерный полк, т.е. десантировавшийся на сабже, с тяжелым вооружением (станкачи, базуки и т.д., вплоть до джипов - см. незабвенного рядового Райана, когда с рейнджерами откровенничал именно пилот планера). Кроме того, в штате ВДД был планерный артиллерийский дивизион с вьючными гаубицами (калибр, к сожалению, не помню, 75-мм, кажется)! Немцы, конечно же, и тут обошли всех - их Ме-323 мог перетащить через Средиземное море даже легкий танк. Но им всем было чем тягать все это добро в больших количествах. А у нас - планеров могла настроить любая мебельная фабрика, а вот буксировщики все попалили летом 41-го прямо на аэродромах. А во время войны убедились, что двухмоторный бомбер или транспортник способен тащить не более одного планера. Это ж сколько надо машин, чтобы поднять хотя бы батальон в воздух! Зато после войны развернулись- планер Як-14 проектировался для десантирования АСУ-57, да и не только ее.
За связь без брака!
 
После войны у нас даже планерное училище было. Существовал нагрудный знак за его окончание.
104-й всегда первый!
 
Цитата
bakhus  пишет
После войны у нас даже планерное училище было.
Целых два- в одном готовили первых пилотов (офицеры) в другом вторых пилотов (сержанты).
 
Вообще то планеры у нас были нормальные, но небыло "тяжелого" планера, способного доставлять арт. орудия, автомобили, потребность в которых была.
При этом планеры применялись достаточно широко, только на для ВДО, а в основном для обеспечения партизан. В них перевозили минометы, станковые пулеметы, боеприпасы.
 
Кстати по поводу что у нас пилотов небыло а у амеров они были:
почитайте Типпельскирха как Амеры высаживались на планерах в Нормандии треть элементарно побилась, как мне кажется просто небыло необходимости в них, хватало и подготовленных кадров в пашутных войсках которых у западниых коллег небыло. ОСОАВИАХИМ своё дело делал.
У добра слишком острые клыки и очень много яду, держитесь зла, оно как то душевнее.[/COLOR]
 
Цитата
Pooh  пишет
В мемуарах Скорцени везде упоминается только десантирование с планеров.
Не "с планеров", а "на планерах"!  :) Т.е. посадочный десант на планерах.
Очень широко использовался в 1930-1950 годы.
Дело в том, что тогдашние самолёты не могли взять на борт достаточное кол-во парашютистов, но вполне могли буксировать достаточно тяжёлые планеры.
Десантные планеры разрабатывались ещё до войны особым конструкторским бюро Гроховского и в дальнейшем с успехом применялись.

Цитата

Вообще то планеры у нас были нормальные, но небыло "тяжелого" планера, способного доставлять арт. орудия, автомобили, потребность в которых была.
Эт ты ошибаешься! Были такие планеры. Например Як-14 и Ил-32. На них транспортировались АСУ-57, пока не появился самолёт Ан-8. Для предотвращения раскачки корпуса машины при ее транспортировке в планере или самолете использовалось устройство, фиксирующее крайние узлы подвесок на корпус.
 С неба об землю... и в бой!
 
Des
В войну небыло.
 
Каминский М.Н. В небе Чукотки.М.,1973., 368 с. с ил.,
Часть первая посвещена Цирку Гроховского. См. стр. 77-79
Грузоподъёмность - 1800 кг
Планер Урлапова.
Фоток этого планера там нет, зато есть фотки подвесных кабин под Р-5 на 16 бойцов.
Фигня!-ПРОРВіМСЯ!
 
СВЭ, 1978.
1932 г. -планер =Яков Алкснис= первый в мире десантный буксируемый 18 местный конструкции Б.Д.Урлапова...
Несколько позже П.И.Гроховский создал* складной надувной резиновый планер*.
=КТ=-крылья танка-для преброски в тыл противника лёгкого Т-60. Конструктор Антонов, 1942 год...
При высадке в Нормандии союзники использовали ок.2600 планеров различных конструкций и грузоподъёмности от 1,7 до 6 тонн...

Отсутствие крупных ВДО со стороны РККА в годы ВОВ обусловлено необходимостью восполнять потери в личном составе ВВС в кратчайшие сроки, и первым резервым бвли именно планеристы... Далее - при отсутствии господства в воздухе любая крупная ВДО обречена... У нас предпочитали переименовывать ВДК в пехотные и бросать в самое пекло. Сталинград /Родимцев/, Курск...
Фигня!-ПРОРВіМСЯ!
 
В условиях времён ВОВ планеры то как раз и были нужны как перевозчик тяжёлого вооружения и в первую очередь - ПТП и лёг. авто. Пехотинцев, лёг. вооружение вплоть до миномётов - можно десантировать и с парашютами. Особенно при наличии великолепной рабочей лошадки С-47 (Ли-2).

ded
Это не "предпочтение" а жестокая необходимость. При общем сильном снижении качества пехоты военное руководство просто вынуждено создавать "элитные" части и соединения. В т.ч. и из десантных частей. Им не зря всем авансом давали гвардейскость! И, не знаю случаев, что бы они этот аванс не отработали. Единственная которая не получила Гвардию при переформировании - 87 сд, быстренько её заработала и стала 13 гв. сд.
Этим же путём, в реале пошли и немцы когда война докатилась к их границам у них уже были цельные "парашютные армии" из никогда не прыгавших десантников...
Более того, даже амеры и бриты не сразу выводили своих паратрупперов из боя при соединении с общевойсковыми дивизиями, и продолжали их использовать как пехоту. Хорошая лёгкая пехота нужна всем! Но так как иметь её много ни у кого толком не получается, то приходится идти на то что мы и знаем.

А вот то что у нас в 1970-х из вектора к рейнджерскому уровню десантника 60-х повернулись на 180 град и превратили десантуру в "прыгающую" мотопехоту - было кардинальной ошибкой. И не могу понять и простить что сие продолжается до сих пор.

Сильное превышение количества ВД частей над возможностями их транспортировки было своеобразной особенностью нашего военного строительства. Этому есть свои объяснения.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата

В условиях времён ВОВ планеры то как раз и были нужны как перевозчик тяжёлого вооружения и в первую очередь - ПТП и лёг. авто. Пехотинцев, лёг. вооружение вплоть до миномётов - можно десантировать и с парашютами.

Если не изменяет память, американцы парашютным способом десантировали легкие гаубицы.

С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Да толку от гаубиц не было,во время дня "Д" похерили до 40%, в Арнеме до 60% сбрасываемых грузов и техники.
Вчера смотрел по Первому (как раз в жилу) фильмец о планерах,приметен был очерк о немецких ВДВ во время операции "Гельб" при захвате бельгийского укрепрайона-за неимением нормальных площадок для посадки Ю-52 со 2-ым эшелоном десанта немцы использовали планеры DKF c зацепом за Ю-52,и то сумели сбросить 1 бат,к утру следующего дня через каналы прибыли 2 исапр и добили ДОТы УРа.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... "
(с) Голубые береты
 
Цитата

Да толку от гаубиц не было,во время дня "Д" похерили до 40%, в Арнеме до 60% сбрасываемых грузов и техники.

Из книги генерал-майора Д. Гейвина «Воздушно-десантная война» (бывш. командир 82-й вдд), в части посвященной операции "Маркет-Гарден" :

Цитата

Значительный интерес представляют действия 376-го парашютного дивизиона полевой артиллерии. Этот дивизион, вооруженный двенадцатью 75-мм вьючными орудиями, еще никогда не выбрасывался с парашютами, поэтому у многих высших командиров возникло сомнение относительно его боевых качеств. Его можно было доставить на 48 самолетах С-47, тогда как для переброски его на планерах нужно было использовать в качестве буксировщиков 95 самолетов С-47.

Цитата

В прошлых операциях при выброске артиллерийский дивизион обычно оказывался сильно разбросанным, поэтому для его сбора и начала ведения огня требовалось значительное количество времени. Парашютная артиллерия не оправдала себя на Сицилии и в Нормандии. Но так как при проведении операции "Маркет" количество транспортных средств было ограничено, а необходимость в артиллерии в первые сутки была велика, командование решило сбросить ее с парашютами. Дивизион выбросился в полдень первого дня десантирования и немногим больше чем через час после приземления был собран и начал вести огонь. Это вполне оправдало выделение самолетов для его доставки. Интересно отметить, что в воздушно-десантных операциях полевая артиллерия действует эффективнее, чем в любых Других боевых действиях. Это объясняется тем, что против десанта в первую очередь направляют местную полицию, внутреннюю охрану и т. п. Полевая артиллерия, ведя сосредоточенный огонь прямой наводкой, легко справляется с ними. Многочисленные атаки немцев в течение первого дня в районе Неймегена были отражены сосредоточенным артиллерийским огнем, и во многих случаях противник не сумел подойти к пехоте на расстояние выстрела.

С ув.Тех

ЗЫ. Эта книга есть на милитере.
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Вчера не нашел этой темы (с поиском что-то глючит) была очень интересная передача, как раз посвященная десантированию с планеров во времена II мировой, кто видел, записал?
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Рядовой-К
Пусть будет по Вашему - вынужденная жестокая необходимость.
Но, согласитесь/?/- это лишь следствие. Одновременно и самооправдание командования отнюдь не среднего звена... Использовать не по назначению, игнорируя заложеные потенциальные и материальные возможности /одна только подготовка бойцов ВДВ не сравнима по затратам с.../.
То что творилось в 70-х также можно назвать жестокой необходимостью.
Да и не столь далёкое прошлое...
Что б далеко не ходить, в качестве примера, журнал =Салдат Удачи= 2,2005,
Олег Коломиец, статья =Цена и смысл=.

Извините, напомню. В августе 1941 под Киевом л/с РДШ бросали в бой как обычную пехоту. Московское ополчение декабря 1941 - по сути пушечное мясо. Примеров - масса... В героизме этих людей, в их способности к самопожертвованию никто не сомневается. Чего не скажу о тех, кто отдавал такие приказы...
Фигня!-ПРОРВіМСЯ!
 
104 ВДД использовала для доставки л.с. в точки приземления планеры.Когда я пришёл в эту дивизию, то планеры уже не применялись.Последний сгорел на площадке ВДП, по-моему в каком-то полку.Разговоры об этом были. В одном из худ.фильмов видел приземление фашистского десанта на планерах.Тут же вспомнил об этом.Говорили, что мы были единственной дивизией,использующей планеры для доставки л.с. Есть ли участники таких десантирований? Хотелось бы узнать от них о таком применении планера, сколько было в корабле человек,какие роли?Кто управлял планером,какие самолёты буксировали,на каком расстоянии от объекта происходила отцепка?Ощущения десантников?Случаи при таком виде доставки?Какие меры по безопасности?
 
Цитата
Виктор Н пишет
104 ВДД использовала для доставки л.с. в точки приземления планеры.Когда я пришёл в эту дивизию, то планеры уже не применялись.Последний сгорел на площадке ВДП, по-моему в каком-то полку.Разговоры об этом были. В одном из худ.фильмов видел приземление фашистского десанта на планерах.Тут же вспомнил об этом.Говорили, что мы были единственной дивизией,использующей планеры для доставки л.с. Есть ли участники таких десантирований? Хотелось бы узнать от них о таком применении планера, сколько было в корабле человек,какие роли?Кто управлял планером,какие самолёты буксировали,на каком расстоянии от объекта происходила отцепка?Ощущения десантников?Случаи при таком виде доставки?Какие меры по безопасности?
Мой сосед по даче-ветеран войны,рассказывал,что в 41-ом году десантировался на планере в составе планерного десанта под Москвой.Планерами управляли такие-же десантники,только окончившие до войны планёрные школы ОСАВИАХИМа,коих в стране было предостаточно.Преимущества планерного десанта-скрытность доставки и максимальная экипированость л.с.
Ubi alte,ubi nulla lex
Где высоко-там нет закона.
 
Цитата
Хорст пишет
Мой сосед по даче-ветеран войны,рассказывал,что в 41-ом году десантировался на планере в составе планерного десанта под Москвой.Планерами управляли такие-же десантники,только окончившие до войны планёрные школы ОСАВИАХИМа,коих в стране было предостаточно.Преимущества планерного десанта-скрытность доставки и максимальная экипированость л.с.


Спасибо! Хотелось бы узнать более подробно.В общем, процесс понятен.Интересно, почему сейчас нет такого вида десантирования.Связано ли это с современными способами обнаружения таких ЛА?
 
Цитата
Виктор Н пишет
Спасибо! Хотелось бы узнать более подробно.В общем, процесс понятен.Интересно, почему сейчас нет такого вида десантирования.Связано ли это с современными способами обнаружения таких ЛА?
Скорее с отсутствием средств доставки.Я имею ввиду буксировщиков.
После снятия с вооружения Ли-2,Ил-12/14 сама идея крупного планерного десанта отпала сама-собой.
Ubi alte,ubi nulla lex
Где высоко-там нет закона.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой