Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Высадка и эвакуация групп СпН и ТакВД


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Высадка и эвакуация групп СпН и ТакВД, практический опыт учений и боевых
 
Борода(Профессор) и sibir28 , в теме "Анализ случаев поражения от ударов собственных ВВС..." затронули вопросы которые решил вынести в отдельную тему для обсуждения и передачи опыта тем кто служит.
Копирую начало разговора из той темы

Отправная точка

Борода(Профессор) пишет:
Сам не раз топая по зеленке с носилками по многу часов с ностальгией вспоминал то, чему нас, курсантов петрозаводского клуба юных авиаторов учили ребята из авиалесоохраны на аэродроме в Песках под Петрозаводском,всего то и надо фал и СУР, да немного тренировки. Нам 14-15 летним пацанам дня трнировок хватало.Но в Чечне подобного способа десантирования или эвакуации не наблюдал ни разу,может где и было не знаю
Изменено: Redav - 06.08.2011 21:54:58
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Действительно всего-то делов, оборудовать борта, провести тренировки с личным составом групп, подготовить экипажи. Только нет оборудованных бортов и группы не обучены. Потому и пришлось для эвакуации группы высаживать ПДСников АА /"ангелов"/. В итоге группа эвакуирована, а два ПДСника и один из группы попали в плен к "духам".
<#0> Победа деда - моя Победа
 
sibir28 пишет:
...Хотелось бы уточнить про эвакуацию (пост №73). Там, положа руку на куда хотите, необходимости в помощи ПДСников с земли не было. Более того, если бы они не спустились - этой истории могло бы и не быть.
...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Уважаемый sibir28
Если не затруднит расскажите подробней /можно и в личку/ про то почему необходимости не было. Откуда инфа?
Изменено: Redav - 06.08.2011 22:00:38
<#0> Победа деда - моя Победа
 
sibir28 пишет:
http://twower.livejournal.com/561140.html#cutid1 - на фото № 1 высаживается наша группа.

...

...я уже отвечал здесь на форуме, это был наш отряд, наша командировка. С "майдановским" полком мы стояли в Таргиме так же, спина-к-спине. Высаживалась наша группа, в район Харсеноя. Перипетии этого дела мне известны. В целом же - эвакуация с помощью "лебедки" не требует присутствия внизу ПДСС ников. Нацепить "подвеску" наши вполне смогли бы и сами. По этому поводу было письмо КГ в газету, когда корреспондентша написала, что ПДСС ник (фамилия   ) спас группу СпН. На самом деле помощи от него не требовалось. Зависание вертолета в районе обстрела- очень опасная вещь. Пример -  сбитая "восьмерка" в районе Ломамаисти. Тоже присутствовал "наш" отряд, правда погибли парни из 56 бригады.
Изменено: Redav - 06.08.2011 22:03:51
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Уважаемый sibir28
Есть журналисты и журналажники, а так же вОины и воЯки, но есть и те кто только начал идти по выбранному пути. Не буду о корреспонденте, мне интересней по теме спросить, послушать.

Группу, о которой говорим, не спасали, а эвакуировали! А это как говорят в Одессе: Большая разница. Тут вы правы на все 100%, а дальше начинаются "заморочки".

"Первый" и "второй" спустились к группе в большей степени НЕ потому что ей требовалась помощь. Они делали то что должно и НЕ винят в чём либо группу СпН.

Относительно других деталей.
На тот момент в ОГВ(с) не было вертолетов со специальными приспособами для поднятия эвакуируемых на борт. Ни кто в ОГВ(с) не был подготовлен к такому способу поднятия на борт вертолёта с использованием лебёдки. ПДСники делали свое дело, обеспечивали безопасное поднятие с помощью лебёдки.

ИМХО в СпН ни кто во время боя не сунет в руки СВД авианаводчику со словами: "трахайся как хочешь, но чтобы всех "духов" перестрелял", но имеются примеры, что при попадании группы "в мясорубку" прикрывают ПАНа огнем, своим телом, подсказывают словом /хоть и матерным/ определенные действия.

Так и в обсуждаемом случае. ПДСники выполняли несколько задач /некоторые из них обусловили обстоятельства/. У них "фишка такая", уходить крайними. В данном случае выбор был простой. Обеспечить безопасность поднятым на вертолет или поставить на кон чужие жизни ради спасения своей. Старший из них выбрал первое и прошел через плен ставший для него чистилищем...

P.S. Люди бают, "подвеска" появилась, примерно в середине ... "марлезонского балета".  :ph34r:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Поменьше эмоций, камрад. Приспособы на тот момент были, в первую очередь эвакуировали раненых, коих в группе было трое. Именно с помощью "приспособ". Далее. То, что должны были делать ПДССники - ничего не могу возразить, но не всегда нужно слепо выполнять инструкции. Если бы в тот момент они пренебрегли бы своими инструкциями (не было острой, да и просто необходимости) то:
1. на земле никто бы не остался.
2. в плен бы никто не попал
3. данной истории не было бы вобще. Про фишку. Фишка здесь в том, что есть ДВА ответственных за ситуацию должностных лица - командир экипажа и командир группы. Все остальные должны выполнять их требования в части касающихся . Если возникает кто-то третий, то вот и пример тому.
Про журналистов и Ко - речь вообще не веду, но статья была "со слов...".
У нас ПАНов не было, наводили сами. У соседей тоже не встречал.
 
sibir28, спасибо за ссылку http://twower.livejournal.com/561140.html#cutid1
Выкладываю две фотографии меня заинтересовавшие.
Неужели братишек по сей день не учат простому правилу-требованию не единожды высказывавшемуся вертолётчиками в адрес братишек? "На высадке всю экипировку размешать не выше и не шире плеч".
На фото только у "первого" размещен "рюкзак" "по-авиационному", а остальные словно спецом сделали "закладки для гемороя". Обратите внимание на "седьмого". В идеальных условиях высаживается, а в проём грузовой двери еле пролазит... ювелир.  :unsure:

Объясните почему правило вертолётчиков не применяется братишками?

<#0>

<#1>
Превью - увеличение по клику
Изменено: Redav - 07.08.2011 15:13:52
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
sibir28 пишет:
Поменьше эмоций, камрад.
безэмоцианально, в полном спокойствии общаюсь... чесслово (с)
Цитата
sibir28 пишет:
Приспособы на тот момент были, ...
Упоминаемое Вами и применяемое на обсуждаемой эвакуации неофициально называют "народное творчество" /лебёдка к нему не относится/.
Мной подразумевались "приспособы" - универсальное спасательное кресло и т.п.

Дальше на уровне - поверьте на слово.
Цитата
sibir28 пишет:
То, что должны были делать ПДССники - ничего не могу возразить, но не всегда нужно слепо выполнять инструкции. Если бы в тот момент они пренебрегли бы своими инструкциями (не было острой, да и просто необходимости)...
Они действовали не по шаблону и была БОЛЬШАЯ необходимость по двум причинам.

Цитата
sibir28 пишет:
Фишка здесь в том, что есть ДВА ответственных за ситуацию должностных лица - командир экипажа и командир группы. Все остальные должны выполнять их требования в части касающихся . Если возникает кто-то третий, то вот и пример тому.
Командир группы в данном случае был "выключен" из системы управления по выполнению основной задачи - эвакуации по банальной причине. Операцией руководил командир экипажа. Он принимал решение по спуску вниз вниз ПДСников. Вначале одного, а позже другого. Именно это решение обеспечило сокращение времени эвакуации и сбережению жизней группы, экипажа...

Цитата
sibir28 пишет:Про журналистов и Ко - речь вообще не веду, но статья была "со слов...".
В том то и дело, что "со слов" без малейшей попытки разобраться и уточнить правильно ли ты понял собеседника рассказавшего что-то тебе... Молодому журналисту в какой-то степени простительно и урок на будущее, а журналажнику - пофигу, а если он придумал "бабайку", то будет носиться с ней до конца своих дней.
Ладно, согласен - завязали поминать их.

P.S. На полевом обмундировании военнослужащих нашивают "петлю" взявшись за которую например можно вытащить из танка члена экипажа. Почему бы не сделать подобную систему на "горках" СпН или в экипировке. Тогда как в обсуждаемой ситуации действовать проще. Зацепили за крюк на лебедке и подъём...

На Ваш взгляд, в такой системе с "петлёй" какие "минусы" и что надо учесть при ее разработке для СпН, ВДВ и развед, -спец групп других ведомств?
Изменено: Redav - 07.08.2011 17:12:03
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет:
"На высадке всю экипировку размешать не выше и не шире плеч".
На фото только у "первого" размещен "рюкзак" "по-авиационному", а остальные словно спецом сделали "закладки для гемороя". Обратите внимание на "седьмого". В идеальных условиях высаживается, а в проём грузовой двери еле пролазит... ювелир.
Помниться кое-кто со мною дискутировал на форуме вертолётчиков по поводу приспособленности отечественных вертолётов эпохи "до Ми-8МТВ5" к десантированию...  ;)  :lol:
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Выходил из Ми-8 первым , имел ПК и задачу сразу отбежать и изготовиться на краю площадки . Рюкзак держал в руках , т. к. не влез бы в дверь ( что скажет тов. Redav ?) Когда отбежал метров на 30 услышал (!) крик . Обернулся- орет  борттехник . Я зацепил лямкой трап и пер его за собой по снегу. :)  до сих пор смеюсь когда представляю эту картину - лента на шее , пулемет , рюкзак , трап и прапорщик орет громче вертушки :D
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
Помниться кое-кто со мною дискутировал на форуме вертолётчиков по поводу приспособленности отечественных вертолётов эпохи "до Ми-8МТВ5" к десантированию...
И что, появились новые доводы, фантазии?  8)  :oops:
По заданным мною вопросам есть что сказать?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
юрий яковлев пишет:
Рюкзак держал в руках , т. к. не влез бы в дверь ( что скажет тов. Redav ?) Когда отбежал метров на 30 услышал (!) крик . Обернулся- орет борттехник . Я зацепил лямкой трап и пер его за собой по снегу.
:shock:  нифигасе у тёзки физподготовка... или это адреналин так сработал...
Всё равно восхищен.

Рюкзак в руках - приемлемо, но имеются и другие варианты. Один человек объяснял, что лучше при высадке "баулы" оставлять в грузовой. Их выгружают бортовой и один из группы когда "закрыт периметр" площадки. Или как вариант - выпрыгнул из грузовой, отбросил "баул" влево на метр - полтора и на позицию бегом.

Бортовой прокололся, за такое ему ата-та надо делать. Он должен был до посадки на площадку "лесенку" убрать на створки грузовой кабины. Перед посадкой поднять сиденья рядом с грузовой дверью, та которая напротив /по правому борту/ - не надо трогать.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
На указанных фото не наш отряд. Наша фотка - №1. Там все по-честному: экипировка не только не шире дверей, она не шире  плеч. Это железное правило. Проверено и утверждено. А на указаных фотографиях наши коллеги, у них опыта нашего нет, да и год посмотрите - тогда уже можно было приторачивать "трубы" к рюкзаку :)
Кроме того, есть возможность высадиться "без шкалы", - позволяет обстановка, время - почему и нет?
Кроме того - проблемы с экипировкой. Никто никогда не занимался созданием, испытанием, обкаткой НОРМАЛЬНОЙ, спецназовской экипировки в комплекте с обмундированием, снаряжением, обувью, оружием, СС, подогнаной к технике.
Все - голый экспромт. За который частенько платили. Обучение на войне О-О-ОЧЕНЬ дорогое.
 
По обсуждаемой ранее ситуации. Это военно-правовая коллизия, об эту ситуацию нельзя было не споткнуться. Проблема в том, что , еще раз повторю - существует ДВА равнозначных руководителя в сложившейся ситуации. Все , что происходит на борту ВС, все что касается полета, ведения БД, взаимодействия с кем-либо - принимает решения и несет за них ответственность КВС. Но ровно та же ситуация и в РГСпН. Все, что касается группы - это ответственность командира группы. Если кто-либо каким- либо способом оказывается в районе действия группы- полностью подчиняется КГ. Вот и "выстрелила" не разруленная заранее ситуация. Один начальник скомандовал так. Взаимодействие при этом не наладил. Другой начальник не скомандовал эдак. Каждый был прав, но командир должен был быть ровно один. Когда их становится больше одного - результат всегда не в пользу. Кому-то приходится становится героем.
 
Цитата
sibir28 пишет:
Там все по-честному: экипировка не только не шире дверей, она не ширеплеч. Это железное правило. Проверено и утверждено.
sibir28, наверно имеет смысл рассказать про экипировку с учётом высадки и эвакуации более подробно. Мелочей в таком деле не бывает. Глядишь кому-то пригодится на боевых.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
sibir28 пишет:
По обсуждаемой ранее ситуации. Это военно-правовая коллизия, об эту ситуацию нельзя было не споткнуться. ...
Согласен.
Но и в защиту КВС и командира группы о налаживании взаимодействия имею инфу. Связь между собой они не наладили по объективным причинам /считаю они вам известны/. Говорить о них здесь не уместно. КВС был единственным командиром, а командир группы действовал по отработанной схеме и это не противоречило в целом нестандартной ситуации. Командир группы сделал всё что от него требовалось и правильно, к его действиям претензий от вертолетчиков не было. Еще раз повторяю, ситуация была не стандартная и поэтому ПДСники действовали сообразуясь с обстановкой и решениями КВС. Ко всей группе у вертолетчиков огромное уважение за их взаимовыручку и слаженность действий. У ПДСников к одному из спецназовцев особое уважение и самые тёплые воспоминания. Звания, фамилии многих участников этого... "мероприятия" известны, но лишний раз называть их лучше не надо.

Люди бают, сейчас кое-где, кое-кто отрабатывает, прорабатывает, дорабатывает все оргвопросы в таких ситуёвинах в свете новых веяний времени. Живём надеждой, что будут учтены и устранены все нестыковки.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет:
И что, появились новые доводы, фантазии?
По заданным мною вопросам есть что сказать?
Какие такие фантазии? Только доводы, уважаемый :) И доводы остались всё теже - двери вертолёта Ми-8 модификаций до МТВ5 к десантированию ПЛОХО приспособлен. Сравните вероятную скорость высадки группы из Ми-8МТ и UH-60. А всего-то и традовалось что двери расширить да на обе стороны сделать... "Великая" инженерная задача...
А ещё помниццца, как один суровый офицер-спецназер утверждал, что его группа за 5 сек. вертолёт покидала...  :D  :lol:  :lol:  :lol:  :lol: Вот фантазии так фантазии! :P  И вы за них подписывались...
Что же касается обсуждаемого в данном топике вопроса, то я лучше промолчу - имею право. ;)
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Секунд 20 - летом, 30 -40 - зимой. Очень зависит от экипировки и снаряжения, от приданного барахла, от поверхности, куда осуществляется высадка. Но достигается это долгими тренировками. Хотя если на очень легке, на ровную поляну, руки ни у кого не дрожат ... секунд 15 , думаю, можно выскочить :)
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
И доводы остались всё теже - двери вертолёта Ми-8 модификаций до МТВ5 к десантированию ПЛОХО приспособлен. Сравните вероятную скорость высадки группы из Ми-8МТ и UH-60.
Это не довод, а претензия с оценкой.  ;)
ЕМНИП она ничем не обоснована кроме: "А вот у них"
Сравнивать "вероятную скорость" это сфекроконь в вакууме.

В бою порой цена секунды - жизнь. Только группу СпН и ТакВД не высаживают на передовой в окопы противника. Вероятность того, что одиночный вертолет долетит до этого окопа ОЧЕНЬ мизерная.

Высадка СпН (ТакВД) в тыл противника имеет ряд "заморочек" и время высадки среди них далеко не на первом месте. Однако СпН (ТакВД) после соответствующей подготовки и тренировок высаживаются в несколько раз быстрее установленных нормативов.

Будут высаживаться ещё быстрее? А зачем и что это даст?

Цитата
Рядовой-К пишет:
А ещё помниццца, как один суровый офицер-спецназер утверждал, что его группа за 5 сек. вертолёт покидала... Вот фантазии так фантазии!
На этом форуме не детишки страсти-мордасти рассказывают друг другу.
ЕМНИП "суровый офицер-спецназер" открыт для общения. С вашей настойчивостью и упорством не составляет труда найти в инете его фамилию имя, отчество звание во время службы в Афгане. Здесь имеется возможность найти сослуживцев и послушать их мнение про того кто имеет ник Замена /Лютый/. И конечно же спросить, а высаживались ли они за такое время.
Так что не надо "ха-ха-ха" только потому что он говорит и вспоминает о своем опыте, а вы во главу угла ставите свои размышления, предположения. Он практик, вы теоретик. А с верой в Храм.

Цитата
Рядовой-К пишет:
И вы за них подписывались...
И здесь подписываюсь.  ;)  8)
Имеете желание "копать", то могу подсказать примеры о том где братишки "ставили мировые рекорды". Правда их фиксировал экипаж, а братишкам может высадка показалась долгой.  :ph34r:
Изменено: Redav - 23.08.2011 12:49:42
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
sibir28 пишет:
Секунд 20 - летом, 30 -40 - зимой. ... ... секунд 15 , думаю, можно выскочить
Рядовой-К, вот вам еще один пример и мнение не мимопроходящего, а практика.
Порадуйте его нормативом и обоснованием своих сомнений, что такое невозможно.
Под его словами тоже подписываюсь как согласный...  8)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Тут очень много факторов. Я лично, нормативов по высадке РГСпН из вертолета не знаю. Не скажу, что их нет, просто не заморачивались. Задача была следующая - вертолет без движения должен висеть минимальное время. Вероятность поражения ЛА на зависании растет в геометрической прогрессии при увеличении времени высадки группы. Да и сам "булками" чувствуешь, что ты одна ОГРОМНАЯ мишень. Придает скорости и бодрости. Отрабатывали "по наитию", додумывая и конструируя самостоятельно каждый элемент. Советовались с летчиками, ибо от них зависит очень много. Но нюансы все же возникали. Так, при высадке в районе Тазен-Кале в апреле 2002 года при выходе я попал в ямку на площадке, наполненную водой. На дне ямки был довольно крупный камень и нога пошла "вбок". От боли я "завис", чем вызвал кучу матов со стороны экипажа, они не могли понять, почему это группа собралась "гармошкой " в дверях. При высадке в глубокий снег - нюансов еще болше. Высадку десанта с помощью т.н. "лебедки" или иных тросовых приспособлений считаю для линейных частей роскошью. Это для спецподразделений больше подходит. Ибо времени и РЕСУРСА будет потрачено несметное количество.
 
Цитата
Redav пишет:
Это не довод, а претензия с оценкой.
Хорошо, пусть так.

Цитата
Redav пишет:
МНИП она ничем не обоснована кроме: "А вот у них"
Сравнивать "вероятную скорость" это сфекроконь в вакууме.
Сравнивать "вероятную скорость" это сфекроконь в вакууме.
Какой-же это "сфероконь", когда это вполне осязаемая характеристика?
И не надо про окопы! Имеются ТЫСЯЧИ случаев (и у нас, и у них), когда высадка проходила под огнём. И от того, сколь быстро (за меньшее время) десантники высадятся, напрямую зависит такой осязаемый параметр как ПОТЕРИ. В людях и в технике.
Если по вашему, многократная разница в скорости высадки неважна, то я только могу развести руками. :|  :unsure:

Вот вам ещё пример - когда надо последовательно высаживать десант на площадку - пока один и более вертолётов высаживают, остальные кружат и находятся под повышенным риском быть поражёнными противником.

Ваш довод, что для РГСпН скорость не столь важна - мягко говоря не убедительный. Наглядный пример - для сокрытия точного места высадки, вертолёты совершают несколько посадок, большинство из них ложные, и только одна реальная. Скажите здесь скорость высадки не важна?

Момент высадки десанта является моментом его максимальной уязвимости! Вы не в курсе этого?

Цитата
Redav пишет:
Будут высаживаться ещё быстрее? А зачем и что это даст?
Наверно надо спросить тех десантников и вертолётчиков, которые были ранены, обожжены или убиты во время "затяжной" высадки. Многим из них, как раз то и не хватило тех самых "секунд, цена которых - жизнь".
А ещё, наверно, надо спросить тех десантников, которые благодаря высокой скорости высадки быстро стали в боевой порядок / быстро организовали ответный огонь.

Цитата
Redav пишет:
ЕМНИП "суровый офицер-спецназер" открыт для общения.
Быть может. Но насколько мне помниться, получив мой вопрос по сфантазированной им скорости высадки, на форуме вертолётчиков - он слинял ничего не ответив.

Цитата
Redav пишет:
Имеете желание "копать", то могу подсказать примеры о том где братишки "ставили мировые рекорды"
Нет. Желания копать у меня нет. Т.к. уже докопался. И уж тем более меня не интересуют "мировые рекорды" - мне интересны усреднённые значения, именно на них и надо ориентироваться.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Redav вот для вас цитата:
Цитата
sibir28 пишет:
Задача была следующая - вертолет без движения должен висеть минимальное время. Вероятность поражения ЛА на зависании растет в геометрической прогрессии при увеличении времени высадки группы. Да и сам "булками" чувствуешь, что ты одна ОГРОМНАЯ мишень.

Цитата
sibir28 пишет:
Высадку десанта с помощью т.н. "лебедки" или иных тросовых приспособлений считаю для линейных частей роскошью. Это для спецподразделений больше подходит. Ибо времени и РЕСУРСА будет потрачено несметное количество.
Здесь я с вами не соглашусь. Высадка с тросов - штатная обычная практика для обычной линейной натовской десантуры. Да и не только натовской, скорее всего. Возможность высадки на тросах чрезвычайно полезна в лесной, горной и урабинзированной местности - везде где вертолёту затруднительно найти выгодную площадку для приземления.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Но, уважаемый "Рядовой-К". Какое же количество вертолетов должно высаживать, например, десантный батальон на технике ( терминологию - ДШБ, ПДБ, БМП - я пренебрег). Тем более - "на тросах". Все способы - рискованные, у каждого свои недостатки и преимущества, но тросами не высадишь КОЛИЧЕСТВО. Либо - надо иметь полное подавляющее преимущество в воздухе и на земле. Плюс - очень большое количество вертолетов для десантирования техники. За один рейс МИ-8 высадит человек 15.  В батальоне - 400. Не считая техники. Кроме того - зима. Это существенный фактор, увеличивающий массу десантируемого веса. Прибавим сюда количество вертолетов прикрытия - получается много . Очень много.  Либо - увеличивается площадь высадки.В разы.
 
Садясь на площадку, вертолет хоть немного "прикрывается" деревьями. Зависая на месте для спуска "тросовым" способом, он доступен для поражения с гораздо больших дистанций. Кроме того (мы пробовали) - время высадки практически не отличается.
 
Цитата
sibir28 пишет:
Но, уважаемый "Рядовой-К". Какое же количество вертолетов должно высаживать, например, десантный батальон на технике ( терминологию - ДШБ, ПДБ, БМП - я пренебрег). Тем более - "на тросах". Все способы - рискованные, у каждого свои недостатки и преимущества, но тросами не высадишь КОЛИЧЕСТВО. Либо - надо иметь полное подавляющее преимущество в воздухе и на земле. Плюс - очень большое количество вертолетов для десантирования техники. За один рейс МИ-8 высадит человек 15.  В батальоне - 400. Не считая техники. Кроме того - зима. Это существенный фактор, увеличивающий массу десантируемого веса. Прибавим сюда количество вертолетов прикрытия - получается много . Очень много.  Либо - увеличивается площадь высадки.В разы.
Добавлю, что вместе с линейным батальоном пойдет и тяжелое вооружение , например 82мм минометы.  Минометы и мины в ящиках или другой укупорке к ним то же на тросах спускать будем? Имел личный опыт участия в вертолетном десантировании БТГр. По расчетам требовалось 36 вертолето вылетов, справились меньшим количеством. Но то же около 30 или чуть меньше. Сейчас уже не помню.
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
Но насколько мне помниться, получив мой вопрос по сфантазированной им скорости высадки, на форуме вертолётчиков - он слинял ничего не ответив.
Вообще-то он и сейчас тот форум посещает.
И как он вам должен был доказать свою правоту? Он не "ряженый", кое-какие интересные моменты в его воспоминаниях прошли проверку. Результат - заявленное им соответствовало действительности. Предложил же вам - проверьте его факты на этом форуме. В ответ голословно его обвиняете в фЭнэзи. Не по-пацански это... (с)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
мне интересны усреднённые значения, именно на них и надо ориентироваться.
Это норматив, но вот какая фиговина. sibir28 на эти цифири наплевать. Они потренировались и высаживались "по-нормальному" даже не обратив внимание, что перекрыли норматив. Он вам и цифры дал осреднённые из практики  8)
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
Имеются ТЫСЯЧИ случаев (и у нас, и у них), когда высадка проходила под огнём. И от того, сколь быстро (за меньшее время) десантники высадятся, напрямую зависит такой осязаемый параметр как ПОТЕРИ. В людях и в технике.
Надеюсь, что их на порядок меньше.  :oops:
Высадка СпН под огнем противника это уже аларм. Тут спецназовец будь хоть "лось в кубе" от супостата не оторвётся.

Высадка ТакВД под огнём противника это провал операции. Поздно пить "Баржоми" когда почки отказали. (с) Для избежания потерь при высадке выполняется комплекс мероприятий. Все они предназначены для того, что бы минимизировать потери. Знаете на каком этапе от РД до ПД основная часть потерь ТакВД происходит?
<#0> Победа деда - моя Победа
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой