Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан"


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
Миниотчёт о парашюте П-1У,который оформился в окончательный продукт за время предыдущего обсуждения.

Выполено лично 3 прыжка(9-всей группой) в варианте принудительного раскрытия.Самолет Ан-2.Волосово.8.09.07.
Ветер около 4-5 м/с.
Раскрытие-аналогично Т-4.И вообще очень много общего с Т-4.Скорость разворота и т.д.Из-за сильного ветра на высоте не удалось покрутиться,но в целом управление понравилось.(Для тех кто не знает Т-4)промежуточное между УТ-15 и Д-1-5У.В общем золотая середина.
Горизонтальная скорость по ощущениям около 4 м/с,выполним точные замеры-доложим.Горизонтальную скорость можно увеличить натяжением свободных концов.
Приземление комфортное.При такой низкой вертикали(мой вес 86 в одежде) нет проблем с приземлением против ветра при скорости ветра до 6-7 м/сек,это лучше,чем долбежка на Д-6.
Отсутсвует эффект нарастания скорости при приземлении,что позволяет точнее оценить момент приземления.
Прыжки выполнялись в компании Д-6.Налицо отсутсвие раскачки купола,в сравнении с Д-6.И таки комфортабельность приземления.
Кроме этого,следует отметить,что расхождения при опасном сближении более эффективно выполнять имеющимися стропами управления на фоне достаточно быстрого реагирования парашюта,чем выполнением стандартного висения на свободных концах(Д-5,Д-1-5У).
Так что абсолютно современный учебно-тренировочный парашют.

Еще субъективные впечатления в пользу этого купола.
1.Простая укладка без контровок.
2.Скорость реакции на органыи управления сравнимк с куполами-крыльями типа АРБАЛЕТ,По-16 и и т.д.Что позволяет не производить кардинальное переучивание с круглого купола на "крыло",каковое имеет место на сегодняшний день.Т.е. отпадает надобность в переходных парашютных системах(типа УТ-15).

На мой вгляд-это прорыв.А уж ортодокальностью я никогда не отличался.Высказывал идею об отмене,как класса принудительного стягивания чехла.Расчековка и ручное.
При желании аргументирую убийственно.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Парашютист с П-1У.Почуствуйте разницу...С Д-6 и Д-1-5У.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Теперь небольшое лирическое отступление.

Почему тема относится к тематике форума:
1.Подготовка перворазников-резерв ВДВ.
2.Кардинальное изменение подготовки спецов.Кому интрересно-лично.


Дорого-дешево.
Есть такое понятие-лизинг.Аналог кредита,но на более интересных условиях.
Как совладелец лизинговой компании,готов общаться.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Про дорого-дёшево.
Есть понятие ресурса.Парашютисты 80-х помнят PARA FOILы  с  2 000 прыжков,в паспорт по возможности почти не писали прыги,чтобы подолее купол экплуатировать-другой добыть могло не получиться.Тут ткань такая же.
Так что ресурс весьма серьезный будет.Предварительные цифры  будут опубликованы со временем.
Так что берется калькулятор...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Про дорого-дёшево.
Есть понятие ресурса.Парашютисты 80-х помнят PARA FOILы  с  2 000 прыжков,в паспорт по возможности почти не писали прыги,чтобы подолее купол экплуатировать-другой добыть могло не получиться.Тут ткань такая же.
Так что ресурс весьма серьезный будет.Предварительные цифры  будут опубликованы со временем.
Так что берется калькулятор...

В посте с ТТХ выше значится - "назначенный технический ресурс 300 применений", что не совсем вяжется с ну очень оптимистичной цифрой в 2000 прыжков. Так что калькулятор вроде пока не особо-то и берется :D

На фото не Леша ли Юрков с бородой? Привет передавай ему
 
Маэстро.

Дык 2 000 прыгов -это реальные фоиловские купола,тут прыжковый ресурс может быть установлен и в 300,с возможностью продления,а это сам понимаешь...
Это раз.
Отсутсвие необходимости УТ-15-опять экономия.При наличии грамотного инструктора,который будет давать точность против ветра по аналогии с крылом(меня на утэхе учил Григорий Спесивцев именно так)переход на крыло бужет естественным и непринужденным:)
Это два.
Простота укладки-отсюда вытекает возможность большего количества прыгов в день.
Это три.
Лизинг,над которым надо чуток поработать-не было прецедентов.Это аналог кредита но для юр.лиц.Но вдвое дешевле удорожание.Первоначальный взнос от 15%.Сиситемы находятся в собственности лизинговой компании,дропзона или ведомство  их эксплуатирует на основании договора аренды(3 года).Экономия на налогах+понятный график платежей+100% амортизация за 3 года.
Это четыре.

С бородой-Лёша.
Это пять:)Если передам привет от Маэстро,он поймёт?

Что сейчас происходит(со слов инструкторов).Ивановские Д-1-5У не выдерживают задержки более 10 сек.-рвутся.Людей сажают на УТ-15.Стремно и накладно.

Собственно писал только личное мнение.Без претензий на абсолют.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Сергей, я не понял парашют позволяет совершать прыжки с ручным раскрытием или только "на верёвку"?
Так всё таки П-1У и ТП-5 один и тот же парашют или разные?
 С неба об землю... и в бой!
 
Варианты раскрытия:
1.Принудительное стягивание чехла.
2.Расчековка.
3.Ручное


П-1У-это управляемая модификация.Производный купол один и тот же.Добавлены щели,обеспечивающие горизонтальную скорость.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Насчет подготовки резерва ВДВ на этих парашютах. Эти системы, что используются в ВДВ? Резерв надо готовить с тем, с чем будет прыгать будущий десантник.
Использовать как переходной на крыло?, зачем можно сразу сесть на крыло, а не переделывать потом человеку  позу из-за напузной ЗП.
Я так понял это Ивановское чудо, а почему они не могут "изобрести" и произвести систему"студент -крыло" для статик лайна и афф? :(
Удачи!
 
Цитата
URA пишет
Насчет подготовки резерва ВДВ на этих парашютах. Эти системы, что используются в ВДВ? Резерв надо готовить с тем, с чем будет прыгать будущий десантник.
Использовать как переходной на крыло?, зачем можно сразу сесть на крыло, а не переделывать потом человеку  позу из-за напузной ЗП.
Я так понял это Ивановское чудо, а почему они не могут "изобрести" и произвести систему"студент -крыло" для статик лайна и афф? :(
1. Это не Ивановское чудо, а чудо от ПАРААВИС.
2. ПАРААВИС уже давно "изобрело", производит и успешно продаёт систему для "статик лайна и афф" - "Спирит-Студент".
3. Системы класса "Кальмар" пользуются большим спросом в аэроклубах, а какая коммерческая компания откажется от прибыли?
4. Система разработана на базе парашютных систем ТП-5 и ТП-6 разработанных в свою очередь для воздушно-десантных войск, поэтому на счет подготовки резерва ВДВ на этих парашютах, как знать, как знать.........
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
1.Насчет ПарААвиса понял, хорошая компания.
2.А как насчет сертификации "Кальмара" в РОСТО?
3. Не видел в нормальных комерческих аэроклубах такого чюда.
Удачи!
 
Надеюсь, скоро будет в клубах,которые считают деньги.
И сертификация будет.
Вопрос небольшого времени.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
URA пишет
1.Насчет ПарААвиса понял, хорошая компания.
2.А как насчет сертификации "Кальмара" в РОСТО?
3. Не видел в нормальных комерческих аэроклубах такого чюда.
П-1У на стадии сертификационных испытаний, объединивших в себе - предварительные и приёмочные. Кстати вчера "Компанией ПарААвис" был получен Сертификат на систему специального назначения "Спирит-Тандем" (Ну не мог не похвастаться).
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Кстати о птичках :)
Kuzia, выложил бы в тему технические подробности конструкции по аналогии с другими аналогичными темами? Для полноты информации.
 С неба об землю... и в бой!
 
Поздравляю компанию ПАРААВИС сертификацией системы "Спирит-тандем"!!!
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Да это наверно большой прогрес за столько лет засунуть основной да еще круглый купол в ранец не много поменьше а запаску оставить на пузе.Я понимаю буржуи в армии  тоже до сих пор с напузными прыгают, у каждой системы есть свое предназначение. Каково предназначение П-1У как спортивная устаревший вариант как десантная так вроде появилось достаточно новых систем в моем видении больше к МЧС да и то под вопрос. Так все таки чем он так хорош только уменшением мешка. Вопрос чисто професиональный без каких либо подоплек.
 
Поверишь на слово что офигенный купол в работе?
Запаску на спину перекинуть...А как при частичном отказе её вводить?Да нет проблем,такие ранцы есть,запаска сзади,отцепка по "транзиту",а ну как высота 200 м...

С принятием этого парашюта можно просто можно убрать "дуб" и все промежуточные до крыла парашюты.Ресурс будет в реале до 1000 прыгов (ИМХО),естественно с техосмотрами и продлением.

Покажите подобную буржуйскую систему.

Есть с чем сравнить.Поверь.Не поверишь-кинь в личку,отпишусь с чем прыгал.

С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Как десантные разработаны ТП-6 и ТП-5, а П-1У разработан для замены Д-1-5У, который по прежнему широко применяется в аэроклубах, но давно выработал все ресурсы.

Все эти парашюты унифицированы (одинаковый купол).
 С неба об землю... и в бой!
 
Я так и думал что ответ будет именно такой. Вопрос в одном если как переходной на крыло так зачем сечас куча вариантав сразу сесть на крыло тот же статик и АFF, если подготовка в войска так зачем с управляемого купола пересаживаться на не управляемый(относительно).Ну а вообщем комуто видней это чисто мое мнение и очень субьективное хотя сам чертовски люблю круглые купола(в основном смотреть, ноги жалковато).На счет напузной запаски так для перворазников у нее гараздо больше минусов, я бы все же разместил этой системе ее сзади если уж она на замену Д-1-5У( с ним прыгал на все режимы даже 4000т)
 
Цитата

Поверишь на слово что офигенный купол в работе?

поверим все  :)  ...но лучше один раз прочувствовать B)
 
Airb.
Вот как раз я не люблю круглые купола:)
Именно "ноги жалковато"...Тут по другому.Очень мягко приземляет(мой вес в одежде 86),нет эффекта набегания земли.

"если подготовка в войска так зачем с управляемого купола пересаживаться на не управляемый".-А сейчас что происходит?С Д-1-5У на Д-6,Д-10.

Сделать тандем?Не думаю,что будут особенные сложности,во всяком случае в варианте ручного раскрытия.
Что касается АФФ и 2 программы.Деньги почти одинаковые.Но для АФФ их надо выдать сразу и тут же продолжить интенсивно прыгать.А 2 программа - проведение досуга или "бюджетный".Так АФФ не исключает 2 программу.

Но тема не о спорте.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Des пишет
Кстати о птичках :)
Kuzia, выложил бы в тему технические подробности конструкции по аналогии с другими аналогичными темами? Для полноты информации.

Честно говоря немного теряюсь. Что писать? Конструктивная схема аналогична ТП-5 и ТП-6, добавлены профилированные щели на боковые полотнища для получения горизонтальной скоростной составляющей. Добавлены петли управления.
Вчера получен патент на данную аэродинамическую компановку.
[attachment=3762:post_32_1189754431.jpg]
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Как что писать? Опиши подробно конструкцию.
Т.е. хотелось бы видеть техническое описание. Примерно так:
1. Назначение
2. Общая компоновка
3. Купол со стропами
4. Ранец
5. Подвесная система
6. Вытяжное устройство

Подробненько! Какая ткань, сколько строп, размеры, площадь и длина, усилие на разрыв, кол-во полотнищ и т.д. и т.п.  :rolleyes:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
airb пишет
Я так и думал что ответ будет именно такой. Вопрос в одном если как переходной на крыло так зачем сечас куча вариантав сразу сесть на крыло тот же статик и АFF, если подготовка в войска так зачем с управляемого купола пересаживаться на не управляемый(относительно).Ну а вообщем комуто видней это чисто мое мнение и очень субьективное хотя сам чертовски люблю круглые купола(в основном смотреть, ноги жалковато).На счет напузной запаски так для перворазников у нее гараздо больше минусов, я бы все же разместил этой системе ее сзади если уж она на замену Д-1-5У( с ним прыгал на все режимы даже 4000т)

Любое мнение имеет право, на то, чтобы быть! Но Ваше мнение, это мнение спортсмена-парашютиста, а таковых на планете Земля, увы не подавляющее большинство. НО, существует огромное кол-во людей, которым необходимо совершать 1-2 тренировочных прыжка в год, те же лётчики, спасатели и т.д. или таких людей которые хотят прыгнуть один раз в жизни (для самоутверждения и т.д.) С ними, как быть?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Des пишет
Как что писать? Опиши подробно конструкцию.
Т.е. хотелось бы видеть техническое описание. Приветно так:
1. Назначение
2. Общая компоновка
3. Купол со стропами
4. Ранец
5. Подвесная система
6. Вытяжное устройство

Подробненько! Какая ткань, сколько строп, размеры, площадь и длина, усилие на разрыв, кол-во полотнищ и т.д. и т.п.  :rolleyes:

Наш уговор помню!
Вся эта информация будет в Инструкции по эксплуатации, которая сейчас в работе. Как только будет готов, хотя бы черновой вариант...........

Учебно-тренировочная система П1-У
Основной парашют площадью 68м2 запатентованной лепестковой формы, изготовлен из высокопрочной парашютной ткани типа F-111 с низкой воздухопроницаемостью.
Ранец изготовлен из современных материалов и предусматривает нагрудное крепление запасного парашюта типа З-5 и обеспечивает ввод основного парашюта тремя способами: принудительное стягивание чехла, принудительная расчековка ранца, ручное раскрытие.
Конструкция ПС обеспечивает следующие тактико-технические данные при общей полетной массе парашютиста (с основной и запасной парашютными системами) до 120 кг:
· вертикальную скорость снижения парашютиста массой до 120кг – 4…5м/с и горизонтальную скорость  –  2,5…3,5м/с.
· минимальную безопасную высоту применения после покидания парашютистом горизонтально летящего ЛА на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении ПС в действие  - 150м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте составляет не менее 10 секунд.
· надежную работу на высоте до 2000м над уровнем моря при принудительной расчековке ранца и стягивании чехла с купола вытяжным звеном, после покидания парашютистом горизонтально летящего вертолета на приборной скорости полета от 80км/ч до 100км/ч или самолета на приборной скорости полета 120 - 140км/ч;
· надежную работу на высоте до 2000м над уровнем моря как при немедленном введении ее в действие после покидания парашютистом горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 140…180км/ч, так и на высоте до 4000м с задержкой в раскрытии клапанов ранца до высоты не более 2000м над уровнем моря;
· отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола основного парашюта (ОП) после приземления. Для повышения безопасности предусмотрена установка предохранителя на звено отсоединения;
· разворот в любую сторону при нейтральном куполе на 3600  за время не более 12с;
Устойчивость при снижении;
Парашютная система предусматривает применение полуавтоматического парашютного комбинированного унифицированного прибора типа ППК-У - 405;
Подгонка по росту и объему производится при надетой подвесной системе;
Габаритные размеры уложенной парашютной системы:
длина — 0,5м,
ширина — 0,33м,
высота — 0,15м.
Масса ПС без переносной сумки и прибора - не более 9,5 кг.
Назначенный ресурс — 500 применений;  далее - по решению разработчика.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Уважаемый коллега Kuzia,

Рад за Параавис. Наконец-то в России появился запатентованный ПАРАШЮТ :rolleyes: Не знаю какой по счету, но может быть, ПЕРВЫЙ?  :o В 1911 году г-ну Котельникову было отказано в патентовании РК-1, стало быть, что-то все-таки поменялось с тех пор :D Браво!!!

А вот этот не Ваш?  http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=38647
 
Цитата
BRONCO пишет
поверим все :) ...но лучше один раз прочувствовать B)
Прочувствовал :P , только что вернулся с прыжков, поэтому в памяти всё свежо  ;)

Итак, в рамках сертификационных испытаний мною было выполнено два прыжка с данным парашютом из самолёта Ан-2 с высоты 600 и 800 метров.
Задание: принудительное стягивание чехла вытяжной верёвкой, скорость ЛА 160 км/ч. Ветер у земли 4-6м/с. Прыгали группой из 3 человек.

Впечатления:
Сказать что парашют супер - ничего не сказать! Это песня!
Ниже немного подробностей.

- Ранец и подвесная система:
ранчик маленький, меньше чем мой рюкзачок. За основу при конструировании был взят ранец для бэйса. Закрывается на одну шпильку (шпилька изогнутая), мягкая спинка как у современных спортивных парашютов, удобная подвесная система.

- Купол и стропы:
Купол оригинальной формы, восьмилепесковый 68 м2. В плане двойной крест. В два полотнища добавлены вырезы-жабры для придания куполу горизонтальной скорости. Стропы управления с петлями, система зачековки такая же как у современных спортивных парашютов. Стропы управления крепятся к кромке купола, и поэтому не имеют дополнительных строп (лапшу). При натягивании обеих строп управления купол останавливается, т.е. горизонтальная скорость уменьшается. Сильной раскачки у земли не наблюдается.
Правая группа свободных концов имеет мягкую отцепку (КЗУ), которая закрыта специальным предохранителем. Передние свободные концы имеют нашитые петли, для удобства захвата (при натяге добавляется горизонтальная скорость).
Ткань купола - F-111, стропы (32шт) - дактрон.

Купол наполняется быстро, но не жёстко. Ровно по курсу (без доворотов).
Купол очень верткий, но не дёрганый как УТ-15. При развороте не делает "запятую". Управление очень легкое, не требует значительных усилий. Свободные концы тоже тягаются легко. Можно рулить свободными концами (получается немного медленнее чем стропами управления, но зато позволяет довернуть купол при приземлении).

Второй прыжок делал со специальным контрольным прибором, который показывает скорость снижения и высоту.
Вертикальная скорость колебалась от 4,5 до 5,3м/с (на высоте) и 4,6-4,8м/с (на высоте 20-30м).
Теперь самое главное: мой полётный вес составлял 136кг!!!

Т.е. при таком весе вертикалка при приземлении была меньше 5м/с!


Укладывается очень просто и быстро. Для полного впечатления осталось попробовать ручное раскрытие с задержкой хотябы секунд 15-20.

На втором прыжке попробовал поработать на точность: без проблем пришёл в район круга (около 3 м от кромки) без расчёта отделения и без проверки по высотам, т.е. на глазок. Парашют вполне подходит для тренировочных прыжков спортсменов начального уровня подготовки. Думаю сможет заменить Д-1-5у и Д-1-5с6 в авиационных частях для подготовки лётчиков.

Я независимый пользователь, и не собирался делать пиар фирме-разработчику. Но данный парашют меня очень порадовал. Наконец-то у наших клубов появится нормальный круглый парашют для начинающих!

ЗЫ Заслуженый старичок Д-1-5у теперь пора в музей. А новоделы типа "Школьник" и "Юниор" отдыхают в сторонке. B)

На картинке в разных ракурсах парашютисты с П-1У "Кальмар"
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Сказать что парашют супер - ничего не сказать! Это песня!

....возбудился  :)

какова цена вопроса?
 
Des, поздравляю, с почином :rolleyes:

Самому до жути охота попробовать, но все некогда - работа без выходных, тудыть ее.. :huh:

Однако есть вопросы к прочитанному.

1. Неужели в РФ настолько изменилось законодательство, что разработчик/производитель парашютной техники теперь имеет право самостоятельно проводить сертификационные (в отличие от заводских) испытания своей техники, и привлекать в рамках "сертификационных испытаний" людей, не имеющих официального статуса парашютиста-испытателя?
2. Считаю, что не все клубы захотят иметь "шустрые" или, другими словами, хорошо управляемые парашюты для обучения начинающих/перворазников. Не думаю, что разработчик ставил перед собой задачу создать именно точностной купол. Для такого уровня уже есть нормальные парашюты :rolleyes:
3. Хотелось бы услышать мнение разработчика о том, решена ли (и если да, то каким образом?) проблема предотвращения перехлестов/инверсий при прыжках на ручное раскрытие с большой задержкой у лепесткового купола из ткани с низкой воздухопроницаемостью. Если можно, фактуру и статистику "в студию".
4. Ткань типа F-111 - это какому ГОСТу или другому стандарту соответствует? Насколько мне известно, даже на "всеми любимом западе" остерегаются ставить ткань с такой воздухопроницаемостью на круглые купола. Отсюда и вопрос.
4. "ЗЫ Заслуженый старичок Д-1-5у теперь пора в музей. А новоделы типа "Школьник" и "Юниор" отдыхают в сторонке" :rolleyes: Без комментариев :D

С уважением
 
Цитата
maestro-ё пишет
1. Неужели в РФ настолько изменилось законодательство, что разработчик/производитель парашютной техники теперь имеет право самостоятельно проводить сертификационные (в отличие от заводских) испытания своей техники, и привлекать в рамках "сертификационных испытаний" людей, не имеющих официального статуса парашютиста-испытателя?
Ну испытатели-то там были, да и представитель от РОСТО, который всё это наблюдал. Мои прыжки наверное не пойдут в общий зачёт, но на видео я там наговорил свои впечатления в качестве протокольной съёмки.


Цитата

3. Хотелось бы услышать мнение разработчика о том, решена ли (и если да, то каким образом?) проблема предотвращения перехлестов/инверсий при прыжках на ручное раскрытие с большой задержкой у лепесткового купола из ткани с низкой воздухопроницаемостью.
Если можно, фактуру и статистику "в студию".
Весь прикол в том, что инверсий у данного купола нет вообще! Он наполняется очень ровно и плавно, сначала "груша", которая постепенно расходится и всё. Если Kuzia выложит сюда видеоролик - можно будет увидеть.

Цитата

4. Насколько мне известно, даже на "всеми любимом западе" остерегаются ставить ткань с такой воздухопроницаемостью на круглые купола. Отсюда и вопрос.
Так купол-то не круглый! Может в этом весь прикол?
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой