Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Комбинированные парашютные системы


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Комбинированные парашютные системы, официальные и полуофициальные "самопалы"
 
Вы бы видели,что он в молодости творил...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Эх, ребятки, знали бы вы сколько народу побилось на всевозможных гибридах...
 
bonzo/

"Ребятки"...Это Вы кому с таким менторством?Мне,Маэстро и Кузе с Десом?Поинтересовались бы профилями и не только.Ну-ну...

И сколько по Вашему "побилось"?Только точно-кто,где,когда,на чем.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
bonzo пишет
Эх, ребятки, знали бы вы сколько народу побилось на всевозможных гибридах...

А сколько народу побилось на вполне официальных и серийных системах?!!
Однако это вопрос для другой темы. Мы обсуждаем конструкцию, а не степень подготовки л/с.

PS Имея голову и мозги в ней ;) , можно прыгать с чем угодно. Опытный парашютист поэтому и называется опытным, что он трезво оценивает возможные риски и чётко представляет как работу подобной системы, так и свои действия во время прыжка.
 С неба об землю... и в бой!
 
В конце 80-х начале 90-х,когда чуток свободнее стало,первое что начали делать-ставить слайдеры и шить тандемы.Некоторые пошли далее и начали шить парашюты.

Женьку Груздева если кто знает,шил классные ранцы.Он мне дал выкройки 9-секционного буржуйского крыла,которое и было сшито на машинке "Подольск" из 2-х убитых ПО-9 за зиму.Силовые прошивки делались на проф.машине.
Заодно был сшит ранец.
Было сделано несколько сбросов мягкого манекена.И года три я прыгал на этой системе без проблем.Летал аппарат великолепно.

Так что расчет и выполнение требований безопасности(которые надо знать) и все.

Сейчас этого не надо-купить можно что угодно.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Женьку Груздева если кто знает,шил классные ранцы.Он мне дал выкройки 9-секционного буржуйского крыла,которое и было сшито на машинке "Подольск" из 2-х убитых ПО-9 за зиму.Силовые прошивки делались на проф.машине.
Заодно был сшит ранец.

У истоков создания парашютного отделения в "Компании "Параавис" стоял Женя - грамотный конструктор и спортсмен. За что многие его до сих пор у нас вспоминают добрым словом.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
В свое время сборная Москвы по групповой акробатике прыгала на его технике.

Кстати,скептики...Переделки делались с целями:
1.Улучшение характеристик до современных.
2.Повышение безопасности.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Вспомнил,еще самопальные замки КЗУ(те,которые сейчас на всех крыльях стоят) шили,опять же для безопасности.

Вот уж сколько народу погибло из-за отказов ОСК и ленточных,тут есть статистика,печальная и неопровержимая.Как и из-за рифовки ПО-9.

Так что самопалы шились и для повышения безопасности, в том числе.Ну и характеристики лучшие,чем у серийных куполов.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
еще один гибрид который используется до сих пор,
- ранец и подвесная: УТ-15 или Т-4
- купол: Д-6
- чехол: Д-1-5У
создавался ввиду нехватки дубов.
если хороший солдат умирает в сапогах,- сапоги должны быть начищенны!
 
А как вам такой фарш:
- ранец с подвеской - древняя Талка ранних 90-х
- ОП - ПО-16
- ЗП - просто З-5 с усиленным трамплином в клапане под пружинную медузу

Видел в Беларуси - говорят работает
 
З-5 в чисто небо как угодно работает.Пришлось однажны прыгать на выступлении с одинарной отцепкой.Стропы с резинке змейкой,купол налистан и уложен как надо,только без ранца,просто держа на отделении рукой.Еще пришлось дверь закрыть.Токо в путь ушел и раскрылся.

А вот ранец ТАЛКИ ранней,нах.Я на институтской еще году в 99 одновременное открытие словил.Обошлось.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Сам наблюдал отцепку в системе ранец - Талка, запаска - З-5. Отцеплялся Леша Ратин - мы с ним двойку тогда ходили - мож кто знает его. Хорошего мало сказать могу - все же рифовки на З-5 нет, а ранец расчитан на применение штатной ПЗ-81. Такие шутки со свободными концами опасны...
Если к раме дельтаплана прицепить мотор с тележкой,
И нажав до пола газу от себя штурвал отдать -
То получится прикольный, для радаров незаметный,
Офигительно живучий ШТУРМОВИК-БОМБАРДИРОВЩИК!!! :-)))
 
А что со свободными концами было?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
maestro-ё пишет
- ранец с подвеской - древняя Талка ранних 90-х
- ОП - ПО-16
- ЗП - просто З-5 с усиленным трамплином в клапане под пружинную медузу
Видел в Беларуси - говорят работает

Видел, действительно работает. Запаска тоже работает :)
Правда З-5 нужно было переделывать для такого гибрида. Бралась медуза от ПО-9 (-16) и делалась стреньга из капроновой ленты, длина такая, чтобы не доставала до кромки купола З-5.
Стропы менялись на СВМовские тонкие, иначе в талковский ранец её было не запихнуть. А про трамплин ничего не слышал, думаю что использовался штатный (он же клапан отсека ПЗ). Отдельно трамплин для медузы ПЗ был у ПО-17.

Я как раз застал массовое шитьё самопальных ранцев в начале-середине 1990-х. Внутрь шёл ПО-16 и З-5, кому повезло достать ПЗ-81 ставили его. Видел вариант, когда пытались в качестве ЗП пристроить СПС-Д (спасательный парашют дельтапланериста) :)
 С неба об землю... и в бой!
 
И ещё, почти все ПО-17 которые мне встречались были переделаны под мягкую медузу :)
Обычно из штатной медузы просто вынимали пружину и пришивали к ней мячик, снимали прибор и пластину прибора. Карман под медузу обычно не пришивали, а её засовывали под клапан ранца.

Ещё видел ПО-16 переделанный под мягкую медузу :), прыгал с таким парашютом нач ВДС 5 обрспн тогда майор Заречный.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
А что со свободными концами было?
Да визуально то ничего - потертости и торчащие волокна списали на естественный износ. Но З-5 раскрывается намного жестче ПЗ-81, изготовитель использование в системе З-5 естественно ни в жисть бы не согласовал, потому - зачем судьбу испытывать? А свободные концы запаски - последняя соломинка. Многие ведь слышали о случае обрыва свободных концов при вводе даже ПЗ-81 - лет пять назад дело было.
Если к раме дельтаплана прицепить мотор с тележкой,
И нажав до пола газу от себя штурвал отдать -
То получится прикольный, для радаров незаметный,
Офигительно живучий ШТУРМОВИК-БОМБАРДИРОВЩИК!!! :-)))
 
Цитата
sap пишет
Да визуально то ничего - потертости и торчащие волокна списали на естественный износ. Но З-5 раскрывается намного жестче ПЗ-81, изготовитель использование в системе З-5 естественно ни в жисть бы не согласовал, потому - зачем судьбу испытывать? А свободные концы запаски - последняя соломинка. Многие ведь слышали о случае обрыва свободных концов при вводе даже ПЗ-81 - лет пять назад дело было.

Тот случай - Томск если не ошибаюсь - темный случай. Видел я в Тушине тот ранец и те св. концы. Их потом на заводе рванули, там остаточная прочность нормальная была, а вот "самым слабым звеном" оказались ножные - там по 450 кгс оставалось реально от 1600 изначальных. Вот и думайте.
 
Цитата
maestro-ё пишет
Тот случай - Томск если не ошибаюсь - темный случай. Видел я в Тушине тот ранец и те св. концы. Их потом на заводе рванули, там остаточная прочность нормальная была, а вот "самым слабым звеном" оказались ножные - там по 450 кгс оставалось реально от 1600 изначальных. Вот и думайте.

Остаточная прочность ленты свободных концов была порядка 900 кГс, т.е. потеря прочности составляла практически в 2 раза. По какой причине понять не смогли, причин могло быть много. А вообще история тёмная.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia пишет
Остаточная прочность ленты свободных концов была порядка 900 кГс, т.е. потеря прочности составляла практически в 2 раза. По какой причине понять не смогли, причин могло быть много. А вообще история тёмная.

Коллега, даже при остаточной прочности ленты свободных концов 900 кгс, мы имеем в сумме 1800, концов-то 2. Если допустить, что парашют раскрывался мгновенно, с полного отказа, стоя на колу после 30-ки, и полетная масса составляла гденить 120 кг, эмпирически получается 15-кратная перегрузка. При остаточной прочности лент ножных обхватов 450 кгс, это привело бы к разрушению ножных обхватов в первую очередь, а они остались целы..
 
Цитата
maestro-ё пишет
Коллега, даже при остаточной прочности ленты свободных концов 900 кгс, мы имеем в сумме 1800, концов-то 2. Если допустить, что парашют раскрывался мгновенно, с полного отказа, стоя на колу после 30-ки, и полетная масса составляла гденить 120 кг, эмпирически получается 15-кратная перегрузка. При остаточной прочности лент ножных обхватов 450 кгс, это привело бы к разрушению ножных обхватов в первую очередь, а они остались целы..

Упаси меня Бог делать выводы! Пытаюсь констатировать факты и делать только предложения!
Во-первых при раскрытии один свободный конец нагружается сильнее (если мне не изменяет память, то порвался один свободный конец), когда-то больше, когда-то меньше, но к-нт неравномерности нагрузки закладывается всегда.
Во-вторых положение парашютиста в момент раскрытия могло быть таково, что полной передачи нагрузки на ножные обхваты не произошло, частично поглотили плечевые, а потом обрыв....
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
А в каком месте разрыв был?Не в строчке?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Kuzia пишет
Упаси меня Бог делать выводы! Пытаюсь констатировать факты и делать только предложения!
Во-первых при раскрытии один свободный конец нагружается сильнее (если мне не изменяет память, то порвался один свободный конец), когда-то больше, когда-то меньше, но к-нт неравномерности нагрузки закладывается всегда.
Во-вторых положение парашютиста в момент раскрытия могло быть таково, что полной передачи нагрузки на ножные обхваты не произошло, частично поглотили плечевые, а потом обрыв....

Выводов тоже стараюсь не делать :unsure:
Хотя, помнится, рвануло там оба конца...причем как-то странно, выглядело, типа как будто по ленте молотком долго дубасили, концы в месте разрыва сильно распушённые. Видел много раз рваные старые ленты, но почему-то картина всегда была другая. То, что Вы описали в конце своего поста - может прокатить для человека, совершенно незнакомого с теорией и практикой раскрытия парашютов и в силу этого считающего, будто динамический удар - это единая и мгновенно действующая сила. Но нам-то с Вами прекрасно известно, что к моменту наступления динамического удара система парашютист-парашют уже нагружена, то есть парашютист, скорее всего, находится во вполне определенном положении. Хотя опять же это все предположения..
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
А в каком месте разрыв был?Не в строчке?

Нет, в аккурат посередке св.конца.
 
Фотографии свободных концов и комментарии http://www.dropzone.ru/tomsk_fatality.shtml
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Цитата
Caralon пишет
Фотографии свободных концов и комментарии http://www.dropzone.ru/tomsk_fatality.shtml

Уважаемый Caralon,

Не в обиду Вам и авторам сообщения - друзьям погибшего парашютиста, однако считаю, что не всегда правильно приводить ссылки на неофициальные источники информации, когда в нете полно опубликованных официальных данных об анализе парашютных происшествий, сделанном юридически уполномоченными на то органами.

Выдержка из официального источника:

"...Направляю Вам Решение секции координационного совета Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания от 30 ноября 1999 года.

Приложение: Решение ..., несекретно, на 2 л. в 1 экз.

Председатель Координационного совета
Федерального управления
авиационно-космического поиска и спасания
генерал-майор авиации
А. Пузанов

Анализ парашютных происшествий за 1999 год

….05.06.99г. на аэродроме LГоловине¦ в Томском АСК при выполнении 223-го прыжка с парашютом погиб спортсмен-парашютист 1-го разряда Бейнарис В.А. Прыжок выполнялся с парашютной системой LТалка¦ (ПО-16, ПЗ-81). После задержки 10 сек. парашютист ввёл в действие основной парашют. Обнаружив отказ, из-за несхода камеры с купола, на высоте 900м произвёл отцепку и на высоте приблизительно 700м ввёл запасной парашют ПЗ-81. В момент наполнения запасного парашюта произошёл обрыв обоих свободных концов на расстоянии 12-1Зсм от полуколец крепления строп.
Причины происшествия:
- нарушение в эксплуатации парашютной техники;
- проведение несанкционированных Доработок в конструкции парашютной системы;
- ослабление контроля - за техническим состоянием парашютной техники в процессе подготовки спортсменов к прыжку и за укладкой парашютных систем, а также в период технических осмотров.

Полностью читать на http://www.raystudio.ru/anton/Analiz_1998-2005.doc

С уважением
 
Не в обиду Вам и авторам сообщения - друзьям погибшего парашютиста, однако считаю, что не всегда правильно приводить ссылки на неофициальные источники информации, когда в нете полно опубликованных официальных данных об анализе парашютных происшествий, сделанном юридически уполномоченными на то органами.

Я просто не встречал в официальных отчетах картинок износа.  Вот и выложил ссылку. А официальные источники конечно же вне конкуренции.
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Вечная память брату!

Есть фото в официальных отчетах,всегда прикладываются.Только давайте такие темы в личку сносить(ИМХО).Это понятно 3-10 человекам,а форум посещают много больше.
Залезли в узкоспециальные дебри.

С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Вечная память брату!

Есть фото в официальных отчетах,всегда прикладываются.Только давайте такие темы в личку сносить(ИМХО).Это понятно 3-10 человекам,а форум посещают много больше.
Залезли в узкоспециальные дебри.

С уважением.

Вечная память ...
 
Вот Вам и продолжение темки:
http://www.skycentre.net/index.php?showtop...amp;#entry69499
Но думаю я, что это ещё всё ягодки.......
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Des пишет
Есть ещё такое чудо, гибрид С-5И, ПО-9 серии 2 и Т-4 серии 4М (4МП):
- от Т-4 серии 4М (4МП) - купол, чехол купола, звено соединительное
- от ПО-9 серии 2 - вытяжной парашют
- от С-5И - подвесная система, ранец

Эта конструкция официально утверждена командиром в/ч эксплуатирующей организации и согласована с предприятием п/я А-7977 (подозреваю, что это изготовитель).
датировано всё это 24 мартом 1984года.

Оформлено в виде "Методических указаний по выполнению прыжков с комбинированной парашютной системой"

Des, а у тебя есть эти "Методические указания"? Если есть, может поделишься?  :huh:
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 3)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой