Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

6-я рота, Улус-Керт, Чечня


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51
RSS
6-я рота, Улус-Керт, Чечня
 
Цитата
Лысый 1976 написал:
gebirgsjager  , Здравствуйте !
Не заглядывал на Десантуру , не знал что вы были в теме ...... Я тут спрашивал момент один , но так никто и не ответил . Если заходите , то подскажите плисс , дублирую вопрос  :
Жаль что в тему более не заходят очевидцы событий , кто был на местности . В теме есть разные оценки  скорости передвижения подразделений на похожей местности . От 500 м/ч до 2-2,5 км/ч ( подготовленный состав СПН ) .  Хотелось бы узнать за какое время  рота , учитывая все обстоятельства , могла совершить марш от русла реки до места боя .  
Приветствую. За скорость передвижения точно сказать не смогу , т.к разные подразделения  имели разное вооружение  у себя( кто на легке, а кто с миномётами , агс и т.п)  говорю про нас (2 ПДБ 108)  когда мы спустились всем батом вниз туда с хребта, то прошли от места боя в сторону улус керта по  тропе которая тянется по всем высоткам и закрепились  рядом с большой делянкой где был вырублен лес, мы там закрепились по туману не видя местности(окопались, землянки не большие выкопали) пока был туман разожгли костры, а как туман начал рассеиваться, мы увидили что окопались рядом с вырубкой, буквально сразу прилители несколько мин из миномёта, это как там в видео выше говорили, что миномётов не было у них. На этом месте мы переночевали, примерно в полдень следующего дня к нам пришла разведка псковичей , что бы вывести нас на другую сторону реки( с ними был капитан, если не ошибаюсь нач.разведки псковичей, пусть Черёха узнает и напишит кто тогда был нач.разведки, в каком звании, может Я ошибаюсь)  Примерно в полдень может чуть раньше или позже мы выдвинулись всем батом(две ПДР, РОП, химики) и пришли к реке уже к вечеру, солнце уже садилось., погрузились на броню и поехали по реке в обратном направлении, т.е в сторону сельментаузена. Я Вам расписал специально, что бы Вы по гугл меп нашли эту вырубку(её видно)  она ближе к руслу и сами посмотрели расстояние и примерно оценили скорость.  
Мужество.Отвага.Честь.
 
Цитата
4epexa написал:
А вот материал Сладкова с офицером Вымпела, который с парнями из 45 полка бывал на высоте сразу после боя 1 мартакое какие неу
кое какие неточности есть, но думаю скорее за давностью лет, а так в принципе верно.1. спускаться мы все (4 ПДР 5ПДР 108 , наша РР , спецы и несколько расчётов агс )начали с хребта только 1го числа примерно в полдень.расчёты АГСников закрепились  на склоне , вниз не пошли. мы только к темноте спустились вниз не дошли даже к выс.787.0 , заняли круговую оборону не окапываясь, так и просидели до утра  2 марта.утром 2го по туману вышли на выс 787.0 там не было окопов, окопались мы там 4ПДР, а спецы и наша рр пошли дальше, примерно после обеда спецы рванули вверх на хребет обратно, даже не подождав нас пока мы снимемся с высоты. позже прилетели вертушки и начали поливать по нам когда мы понимались на хребет, Я уже до этого писал.кто из спецов вниз тогда с собой осв 96 взял. спецы окопов не копали не где, не на хребте не внизу, вечно какие то плетени в виде забора делали из веток.
Мужество.Отвага.Честь.
 
Видео бородатого Тумсо разобрано подробно на канале grey zone, у них же в телеграмме есть видео от 10-ти участников штурма, которые четко дают картину боя реальную. Коротко - тумсо просто бредит и ссылаться на него - делать ему допрекламу), про 1000 танков это вообще пипец
Изменено: грег - 03.09.2020 09:41:27
 
Цитата
gebirgsjager написал:
Цитата
Лысый 1976 написал:
Приветствую. За скорость передвижения точно сказать не смогу , т.к разные подразделения  имели разное вооружение  у себя( кто на легке, а кто с миномётами , агс и т.п)  говорю про нас (2 ПДБ 108)  когда мы спустились всем батом вниз туда с хребта, то прошли от места боя в сторону улус керта по  тропе которая тянется по всем высоткам и закрепились  рядом с большой делянкой где был вырублен лес, мы там закрепились по туману не видя местности(окопались, землянки не большие выкопали) пока был туман разожгли костры, а как туман начал рассеиваться, мы увидили что окопались рядом с вырубкой, буквально сразу прилители несколько мин из миномёта, это как там в видео выше говорили, что миномётов не было у них. На этом месте мы переночевали, примерно в полдень следующего дня к нам пришла разведка псковичей , что бы вывести нас на другую сторону реки( с ними был капитан, если не ошибаюсь нач.разведки псковичей, пусть Черёха узнает и напишит кто тогда был нач.разведки, в каком звании, может Я ошибаюсь)  Примерно в полдень может чуть раньше или позже мы выдвинулись всем батом(две ПДР, РОП, химики) и пришли к реке уже к вечеру, солнце уже садилось., погрузились на броню и поехали по реке в обратном направлении, т.е в сторону сельментаузена. Я Вам расписал специально, что бы Вы по гугл меп нашли эту вырубку(её видно)  она ближе к руслу и сами посмотрели расстояние и примерно оценили скорость.  

gebirgsjager спасибо ! Карту посмотрел , если вырубка - это та проплешина на которую думаю , то ..... То выходит замыкание роты действительно поднималось на высоту ближе к сумеркам . С учётом всех обстоятельств - выкладка , первый выход , усталость и т.д.
Я вообще это к чему - если первый огневой контакт разведки был около полудня на Исты Корд , значит довольно далеко они оторвались от роты . Вытаскивали разведчиков Молодов и управление ( ?) , и отошли потом к  776 . Выходит , грубо говоря , половина роты действительно намного отстала . Учитывая как погиб замыкающий взвод ( на подъёме , на марше ?)  
Изменено: Лысый 1976 - 03.09.2020 19:00:52
 
Цитата
gebirgsjager написал:
Цитата
4epexa написал:
А вот материал Сладкова с офицером Вымпела, который с парнями из 45 полка бывал на высоте сразу после боя 1 мартакое какие неу
кое какие неточности есть, но думаю скорее за давностью лет, а так в принципе верно.1. спускаться мы все (4 ПДР 5ПДР 108 , наша РР , спецы и несколько расчётов агс )начали с хребта только 1го числа примерно в полдень.расчёты АГСников закрепились  на склоне , вниз не пошли. мы только к темноте спустились вниз не дошли даже к выс.787.0 , заняли круговую оборону не окапываясь, так и просидели до утра  2 марта.утром 2го по туману вышли на выс 787.0 там не было окопов, окопались мы там 4ПДР, а спецы и наша рр пошли дальше, примерно после обеда спецы рванули вверх на хребет обратно, даже не подождав нас пока мы снимемся с высоты. позже прилетели вертушки и начали поливать по нам когда мы понимались на хребет, Я уже до этого писал.кто из спецов вниз тогда с собой осв 96 взял. спецы окопов не копали не где, не на хребте не внизу, вечно какие то плетени в виде забора делали из веток.
Приветствую.
Собираю материал по Шатойской операции проводившейся во второй половине февраля 2000 г. в горных р-нах Чечни, поэтому можете более подробно рассказать о действиях в конце февраля 2000 г. именно птг 108 пдп (7 гв. вдд).
Насколько ине известно, она была представлена в этот период двумя батальонами (2-м и 3-м пдб), разведротой, арт.дивизионом и рядом других подразделений. Находилась птг 108 пдп в р-не н.п. Сельментаузен. 2 пдб (4 и 5 пдр, часть рр, гранатомёт. взвод) выдвигался на хребет Даргендук.в пешем порядке седлая там 3 высоты. Расскажите более подробно о кол-ве задействованных сил, маршруте выдвижения, времени начала движения и выходе на высоты (хотя бы дни), а также, если вам это известно о задаче и действиях в это время 3 пдб.
С ув.
 
Цитата

Приветствую.
Собираю материал по Шатойской операции проводившейся во второй половине февраля 2000 г. в горных р-нах Чечни, поэтому можете более подробно рассказать о действиях в конце февраля 2000 г. именно птг 108 пдп (7 гв. вдд).
Насколько ине известно, она была представлена в этот период двумя батальонами (2-м и 3-м пдб), разведротой, арт.дивизионом и рядом других подразделений. Находилась птг 108 пдп в р-не н.п. Сельментаузен. 2 пдб (4 и 5 пдр, часть рр, гранатомёт. взвод) выдвигался на хребет Даргендук.в пешем порядке седлая там 3 высоты. Расскажите более подробно о кол-ве задействованных сил, маршруте выдвижения, времени начала движения и выходе на высоты (хотя бы дни), а также, если вам это известно о задаче и действиях в это время 3 пдб.
С ув.
Мне думается что вам не ответят . По нескольким причинам . Прежде всего - ваш вопрос не соответствует теме . Ну и ещё - форум не такой активный как в прошлое время , пользователи редко заходят . Да и захочет ли вот так прилюдно общаться - вопрос . Про 6-ю то много и многие  отписывались . Если только в личке .
Изменено: Лысый 1976 - 14.09.2020 17:32:52
 
Всем доброго времени суток.
Я активно интересуюсь Чеченской войной и всем. что с ней связано.

По теме 6-й роты на основе известных на сегодня источников сделал довольно обширное исследование (в нескольких частях) -
https://zen.yandex.ru/media/id/5e91824d2acf051fe6adeab7/poslednii-boi-6i-roty-chast-1-5f5b2976d5e15d...

Раскрыты (максимально подробно на основе имеющихся источников):

1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.

2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.

3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.

4. Разбор разного рода штампов, мифов, домыслов и т.п. про бой на высоте - про "преданную/проданную роту", складированные в одном месте тела десантников, потери боевиков и т.д.

5. Объемные выводы с анализом всех причин гибели роты - от общего фона операции и ошибок верховного командования до просчетов комбата и форс-мажорных обстоятельств.

6. В конце повествования - список основных использованных источников. Кому будет интересно - сможет почитать/посмотреть (там есть и видео) разные материалы по теме.

Хотелось бы узнать мнение форумчан, кто что думает по этому поводу.
 
Цитата
IL9 написал:
Всем доброго времени суток.
Я активно интересуюсь Чеченской войной и всем. что с ней связано.

По теме 6-й роты на основе известных на сегодня источников сделал довольно обширное исследование (в нескольких частях) -
https://zen.yandex.ru/media/id/5e91824d2acf051fe6adeab7/poslednii-boi-6i-roty-chast-1-5f5b2976d5e15d...

Раскрыты (максимально подробно на основе имеющихся источников):  1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.  2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.  3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.  4. Разбор разного рода штампов, мифов, домыслов и т.п. про бой на высоте - про "преданную/проданную роту", складированные в одном месте тела десантников, потери боевиков и т.д.   5. Объемные выводы с анализом всех причин гибели роты - от общего фона операции и ошибок верховного командования до просчетов комбата и форс-мажорных обстоятельств.  6. В конце повествования - список основных использованных источников. Кому будет интересно - сможет почитать/посмотреть (там есть и видео) разные материалы по теме.

  Хотелось бы узнать мнение форумчан, кто что думает по этому поводу.
1. Непонятно на чем базируется Ваш вывод о плохой подготовке роты. Да это так. Но ни в одной из Ваших частей публикации об это не рассказано. А на мой взгляд это одна из основных причин, если не самая главная. Подготовленная усиленная рота регулярной армии не гибнет за несколько часов боя с партизанами. Пример отпора блоков капитана Васильева тому пример.
2. Считаю недоказанным наличие минометов у боевиков. Вы никак этот факт не раскрыли, обмолвившись что этому есть несколько свидетельств. Каких именно? 82 мм? 120 мм? Откуда они били? С окраин Сельментаузена вариант отметаем. Это рядом с подразделением федеральных сил (там аж целая ПТГр новороссийцев и на высотках 5 рота псковичей). Миномет стреляет очень громко. И через пар выстрелов расположение было бы вскрыто и были предприняты соответствующие меры. Сколько их было? 1-2 ?  Если Вы взяли эти сведения из откровений Трошева или официальной версии - это некорректно с точки зрения методики исторического исследования.

В целом отличная огромная работы.
Выражаю уважением за объем.
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa написал:
Цитата
IL9 написал:
Всем доброго времени суток.
Я активно интересуюсь Чеченской войной и всем. что с ней связано.

По теме 6-й роты на основе известных на сегодня источников сделал довольно обширное исследование (в нескольких частях) -
 https://zen.yandex.ru/media/id/5e91824d2acf051fe6adeab7/poslednii-boi-6i-roty-chast-1-5f5b2976d5e15d...  

Раскрыты (максимально подробно на основе имеющихся источников):  1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.  2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.  3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.  4. Разбор разного рода штампов, мифов, домыслов и т.п. про бой на высоте - про "преданную/проданную роту", складированные в одном месте тела десантников, потери боевиков и т.д.   5. Объемные выводы с анализом всех причин гибели роты - от общего фона операции и ошибок верховного командования до просчетов комбата и форс-мажорных обстоятельств.  6. В конце повествования - список основных использованных источников. Кому будет интересно - сможет почитать/посмотреть (там есть и видео) разные материалы по теме.

  Хотелось бы узнать мнение форумчан, кто что думает по этому поводу.
1. Непонятно на чем базируется Ваш вывод о плохой подготовке роты. Да это так. Но ни в одной из Ваших частей публикации об это не рассказано. А на мой взгляд это одна из основных причин, если не самая главная. Подготовленная усиленная рота регулярной армии не гибнет за несколько часов боя с партизанами. Пример отпора блоков капитана Васильева тому пример.
2. Считаю недоказанным наличие минометов у боевиков. Вы никак этот факт не раскрыли, обмолвившись что этому есть несколько свидетельств. Каких именно? 82 мм? 120 мм? Откуда они били? С окраин Сельментаузена вариант отметаем. Это рядом с подразделением федеральных сил (там аж целая ПТГр новороссийцев и на высотках 5 рота псковичей). Миномет стреляет очень громко. И через пар выстрелов расположение было бы вскрыто и были предприняты соответствующие меры. Сколько их было? 1-2 ?  Если Вы взяли эти сведения из откровений Трошева или официальной версии - это некорректно с точки зрения методики исторического исследования.

В целом отличная огромная работы.
Выражаю уважением за объем.
1. Не понял содержания пункта - одно высказывание противоречит другому (из ответа получается, что я и рассказал, и не рассказал о недостаточной подготовке роты). В публикации о подготовке роты рассказано достаточно - есть целый раздел 6.2., посвященный этому. И про роту Васильева тоже написано, как и про разницу между двумя батальонами в уровне боеспособности. Информацию черпал в том числе из блога по 6-й роте (есть в самом последнем конце в списке источников) и в том числе - из данного форума.

2. Про минометы - слишком вовремя высота была накрыта снарядами (минами). Боевики явно ждали этого финального обстрела, чтобы немедленно атаковать расстроенную оборону роты. Скорее всего, минометы били со стороны Улус-Керта - и их позиции были вне огня батарей 104-го и 108-го полков, что исключало контрбатарейный огонь (артиллерия, напомню, стреляла на пределе своей дальности, и могла не доставать до позиций минометчиков боевиков).

И опять-таки боевики зачем-то ждали целых три (или даже четыре) часа до 5-00, не предпринимая новых атак. А ждать они вполне могли минометов (поскольку обычный штурм со стрелковкой и гранатометами не имел успех), которые были припрятаны где-то неподалеку перед переходом через горы (тащить их дальше было накладно - все и без того устали и вымотались, а вьючных животных и пленных было не так много). Возможно, их где-то спрятали с целью использовать позже, на следующем этапе боевых действий, но тут ситуация была пан или пропал, и их пришлось снова извлекать и применять. Для подавления обороны роты было достаточно и пары штук. Минометы, собственно, до этого могли принадлежать не Хаттабу и их не надо было тащить от Самого Шатоя при марше к Улус-Керту - это вполне могли быть минометы той группировки, что ранее обороняла "Волчьи ворота" и находилась не так далеко от высоты 776.

Собственно, почему я допускаю высокую вероятность применения минометов - слишком уж быстро была подавлена оборона роты, которая до того отразила не одну атаку. Минометы тут служат неплохим объяснением того, почему ситуация резко провалилась из опасной, но контролируемой в катастрофическую.

Я понимаю, что предположения о минометах - во многом только предположения, точно мы не можем сказать ни "да" ни "нет" применялись ли они там. Но я больше склоняюсь ко мнению - что да. Об этом говорили и выжившие. В посте о собственно бое на высоте это мнение более-менее обосновал.
Цитата
В целом отличная огромная работы.
Выражаю уважением за объем.
Спасибо, стараемся. Писал все это четыре месяца с начала мая когда было время. Самому было интересно переработать все, что есть по теме и понять, что же случилось насколько это возможно исходя из имеющейся информации. А так-то информации много - и часто одно прямо противоречит другому. Приходилось серьезно напрягать серое вещество, отсеивая и анализируя разные факты и доводы. Некоторые выводы были неожиданными для самого себя.
 
Цитата
IL9 написал:
1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.
Неплохо ! Как я говорю - материал для тех кто вообще ничего не знает или знает верхушки . Достаточно объективно и с заявкой на личные выводы ......
Дальше пока не продвинулся .
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой