Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

6-я рота, Улус-Керт, Чечня


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51
RSS
6-я рота, Улус-Керт, Чечня
 
Цитата
Лысый 1976 написал:
gebirgsjager  , Здравствуйте !
Не заглядывал на Десантуру , не знал что вы были в теме ...... Я тут спрашивал момент один , но так никто и не ответил . Если заходите , то подскажите плисс , дублирую вопрос  :
Жаль что в тему более не заходят очевидцы событий , кто был на местности . В теме есть разные оценки  скорости передвижения подразделений на похожей местности . От 500 м/ч до 2-2,5 км/ч ( подготовленный состав СПН ) .  Хотелось бы узнать за какое время  рота , учитывая все обстоятельства , могла совершить марш от русла реки до места боя .  
Приветствую. За скорость передвижения точно сказать не смогу , т.к разные подразделения  имели разное вооружение  у себя( кто на легке, а кто с миномётами , агс и т.п)  говорю про нас (2 ПДБ 108)  когда мы спустились всем батом вниз туда с хребта, то прошли от места боя в сторону улус керта по  тропе которая тянется по всем высоткам и закрепились  рядом с большой делянкой где был вырублен лес, мы там закрепились по туману не видя местности(окопались, землянки не большие выкопали) пока был туман разожгли костры, а как туман начал рассеиваться, мы увидили что окопались рядом с вырубкой, буквально сразу прилители несколько мин из миномёта, это как там в видео выше говорили, что миномётов не было у них. На этом месте мы переночевали, примерно в полдень следующего дня к нам пришла разведка псковичей , что бы вывести нас на другую сторону реки( с ними был капитан, если не ошибаюсь нач.разведки псковичей, пусть Черёха узнает и напишит кто тогда был нач.разведки, в каком звании, может Я ошибаюсь)  Примерно в полдень может чуть раньше или позже мы выдвинулись всем батом(две ПДР, РОП, химики) и пришли к реке уже к вечеру, солнце уже садилось., погрузились на броню и поехали по реке в обратном направлении, т.е в сторону сельментаузена. Я Вам расписал специально, что бы Вы по гугл меп нашли эту вырубку(её видно)  она ближе к руслу и сами посмотрели расстояние и примерно оценили скорость.  
Мужество.Отвага.Честь.
 
Цитата
4epexa написал:
А вот материал Сладкова с офицером Вымпела, который с парнями из 45 полка бывал на высоте сразу после боя 1 мартакое какие неу
кое какие неточности есть, но думаю скорее за давностью лет, а так в принципе верно.1. спускаться мы все (4 ПДР 5ПДР 108 , наша РР , спецы и несколько расчётов агс )начали с хребта только 1го числа примерно в полдень.расчёты АГСников закрепились  на склоне , вниз не пошли. мы только к темноте спустились вниз не дошли даже к выс.787.0 , заняли круговую оборону не окапываясь, так и просидели до утра  2 марта.утром 2го по туману вышли на выс 787.0 там не было окопов, окопались мы там 4ПДР, а спецы и наша рр пошли дальше, примерно после обеда спецы рванули вверх на хребет обратно, даже не подождав нас пока мы снимемся с высоты. позже прилетели вертушки и начали поливать по нам когда мы понимались на хребет, Я уже до этого писал.кто из спецов вниз тогда с собой осв 96 взял. спецы окопов не копали не где, не на хребте не внизу, вечно какие то плетени в виде забора делали из веток.
Мужество.Отвага.Честь.
 
Видео бородатого Тумсо разобрано подробно на канале grey zone, у них же в телеграмме есть видео от 10-ти участников штурма, которые четко дают картину боя реальную. Коротко - тумсо просто бредит и ссылаться на него - делать ему допрекламу), про 1000 танков это вообще пипец
Изменено: грег - 03.09.2020 09:41:27
 
Цитата
gebirgsjager написал:
Цитата
Лысый 1976 написал:
Приветствую. За скорость передвижения точно сказать не смогу , т.к разные подразделения  имели разное вооружение  у себя( кто на легке, а кто с миномётами , агс и т.п)  говорю про нас (2 ПДБ 108)  когда мы спустились всем батом вниз туда с хребта, то прошли от места боя в сторону улус керта по  тропе которая тянется по всем высоткам и закрепились  рядом с большой делянкой где был вырублен лес, мы там закрепились по туману не видя местности(окопались, землянки не большие выкопали) пока был туман разожгли костры, а как туман начал рассеиваться, мы увидили что окопались рядом с вырубкой, буквально сразу прилители несколько мин из миномёта, это как там в видео выше говорили, что миномётов не было у них. На этом месте мы переночевали, примерно в полдень следующего дня к нам пришла разведка псковичей , что бы вывести нас на другую сторону реки( с ними был капитан, если не ошибаюсь нач.разведки псковичей, пусть Черёха узнает и напишит кто тогда был нач.разведки, в каком звании, может Я ошибаюсь)  Примерно в полдень может чуть раньше или позже мы выдвинулись всем батом(две ПДР, РОП, химики) и пришли к реке уже к вечеру, солнце уже садилось., погрузились на броню и поехали по реке в обратном направлении, т.е в сторону сельментаузена. Я Вам расписал специально, что бы Вы по гугл меп нашли эту вырубку(её видно)  она ближе к руслу и сами посмотрели расстояние и примерно оценили скорость.  

gebirgsjager спасибо ! Карту посмотрел , если вырубка - это та проплешина на которую думаю , то ..... То выходит замыкание роты действительно поднималось на высоту ближе к сумеркам . С учётом всех обстоятельств - выкладка , первый выход , усталость и т.д.
Я вообще это к чему - если первый огневой контакт разведки был около полудня на Исты Корд , значит довольно далеко они оторвались от роты . Вытаскивали разведчиков Молодов и управление ( ?) , и отошли потом к  776 . Выходит , грубо говоря , половина роты действительно намного отстала . Учитывая как погиб замыкающий взвод ( на подъёме , на марше ?)  
Изменено: Лысый 1976 - 03.09.2020 19:00:52
 
Цитата
gebirgsjager написал:
Цитата
4epexa написал:
А вот материал Сладкова с офицером Вымпела, который с парнями из 45 полка бывал на высоте сразу после боя 1 мартакое какие неу
кое какие неточности есть, но думаю скорее за давностью лет, а так в принципе верно.1. спускаться мы все (4 ПДР 5ПДР 108 , наша РР , спецы и несколько расчётов агс )начали с хребта только 1го числа примерно в полдень.расчёты АГСников закрепились  на склоне , вниз не пошли. мы только к темноте спустились вниз не дошли даже к выс.787.0 , заняли круговую оборону не окапываясь, так и просидели до утра  2 марта.утром 2го по туману вышли на выс 787.0 там не было окопов, окопались мы там 4ПДР, а спецы и наша рр пошли дальше, примерно после обеда спецы рванули вверх на хребет обратно, даже не подождав нас пока мы снимемся с высоты. позже прилетели вертушки и начали поливать по нам когда мы понимались на хребет, Я уже до этого писал.кто из спецов вниз тогда с собой осв 96 взял. спецы окопов не копали не где, не на хребте не внизу, вечно какие то плетени в виде забора делали из веток.
Приветствую.
Собираю материал по Шатойской операции проводившейся во второй половине февраля 2000 г. в горных р-нах Чечни, поэтому можете более подробно рассказать о действиях в конце февраля 2000 г. именно птг 108 пдп (7 гв. вдд).
Насколько ине известно, она была представлена в этот период двумя батальонами (2-м и 3-м пдб), разведротой, арт.дивизионом и рядом других подразделений. Находилась птг 108 пдп в р-не н.п. Сельментаузен. 2 пдб (4 и 5 пдр, часть рр, гранатомёт. взвод) выдвигался на хребет Даргендук.в пешем порядке седлая там 3 высоты. Расскажите более подробно о кол-ве задействованных сил, маршруте выдвижения, времени начала движения и выходе на высоты (хотя бы дни), а также, если вам это известно о задаче и действиях в это время 3 пдб.
С ув.
 
Цитата

Приветствую.
Собираю материал по Шатойской операции проводившейся во второй половине февраля 2000 г. в горных р-нах Чечни, поэтому можете более подробно рассказать о действиях в конце февраля 2000 г. именно птг 108 пдп (7 гв. вдд).
Насколько ине известно, она была представлена в этот период двумя батальонами (2-м и 3-м пдб), разведротой, арт.дивизионом и рядом других подразделений. Находилась птг 108 пдп в р-не н.п. Сельментаузен. 2 пдб (4 и 5 пдр, часть рр, гранатомёт. взвод) выдвигался на хребет Даргендук.в пешем порядке седлая там 3 высоты. Расскажите более подробно о кол-ве задействованных сил, маршруте выдвижения, времени начала движения и выходе на высоты (хотя бы дни), а также, если вам это известно о задаче и действиях в это время 3 пдб.
С ув.
Мне думается что вам не ответят . По нескольким причинам . Прежде всего - ваш вопрос не соответствует теме . Ну и ещё - форум не такой активный как в прошлое время , пользователи редко заходят . Да и захочет ли вот так прилюдно общаться - вопрос . Про 6-ю то много и многие  отписывались . Если только в личке .
Изменено: Лысый 1976 - 14.09.2020 17:32:52
 
Всем доброго времени суток.
Я активно интересуюсь Чеченской войной и всем. что с ней связано.

По теме 6-й роты на основе известных на сегодня источников сделал довольно обширное исследование (в нескольких частях) -
https://zen.yandex.ru/media/id/5e91824d2acf051fe6adeab7/poslednii-boi-6i-roty-chast-1-5f5b2976d5e15d...

Раскрыты (максимально подробно на основе имеющихся источников):

1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.

2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.

3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.

4. Разбор разного рода штампов, мифов, домыслов и т.п. про бой на высоте - про "преданную/проданную роту", складированные в одном месте тела десантников, потери боевиков и т.д.

5. Объемные выводы с анализом всех причин гибели роты - от общего фона операции и ошибок верховного командования до просчетов комбата и форс-мажорных обстоятельств.

6. В конце повествования - список основных использованных источников. Кому будет интересно - сможет почитать/посмотреть (там есть и видео) разные материалы по теме.

Хотелось бы узнать мнение форумчан, кто что думает по этому поводу.
 
Цитата
IL9 написал:
Всем доброго времени суток.
Я активно интересуюсь Чеченской войной и всем. что с ней связано.

По теме 6-й роты на основе известных на сегодня источников сделал довольно обширное исследование (в нескольких частях) -
https://zen.yandex.ru/media/id/5e91824d2acf051fe6adeab7/poslednii-boi-6i-roty-chast-1-5f5b2976d5e15d...

Раскрыты (максимально подробно на основе имеющихся источников):  1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.  2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.  3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.  4. Разбор разного рода штампов, мифов, домыслов и т.п. про бой на высоте - про "преданную/проданную роту", складированные в одном месте тела десантников, потери боевиков и т.д.   5. Объемные выводы с анализом всех причин гибели роты - от общего фона операции и ошибок верховного командования до просчетов комбата и форс-мажорных обстоятельств.  6. В конце повествования - список основных использованных источников. Кому будет интересно - сможет почитать/посмотреть (там есть и видео) разные материалы по теме.

  Хотелось бы узнать мнение форумчан, кто что думает по этому поводу.
1. Непонятно на чем базируется Ваш вывод о плохой подготовке роты. Да это так. Но ни в одной из Ваших частей публикации об это не рассказано. А на мой взгляд это одна из основных причин, если не самая главная. Подготовленная усиленная рота регулярной армии не гибнет за несколько часов боя с партизанами. Пример отпора блоков капитана Васильева тому пример.
2. Считаю недоказанным наличие минометов у боевиков. Вы никак этот факт не раскрыли, обмолвившись что этому есть несколько свидетельств. Каких именно? 82 мм? 120 мм? Откуда они били? С окраин Сельментаузена вариант отметаем. Это рядом с подразделением федеральных сил (там аж целая ПТГр новороссийцев и на высотках 5 рота псковичей). Миномет стреляет очень громко. И через пар выстрелов расположение было бы вскрыто и были предприняты соответствующие меры. Сколько их было? 1-2 ?  Если Вы взяли эти сведения из откровений Трошева или официальной версии - это некорректно с точки зрения методики исторического исследования.

В целом отличная огромная работы.
Выражаю уважением за объем.
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa написал:
Цитата
IL9 написал:
Всем доброго времени суток.
Я активно интересуюсь Чеченской войной и всем. что с ней связано.

По теме 6-й роты на основе известных на сегодня источников сделал довольно обширное исследование (в нескольких частях) -
 https://zen.yandex.ru/media/id/5e91824d2acf051fe6adeab7/poslednii-boi-6i-roty-chast-1-5f5b2976d5e15d...  

Раскрыты (максимально подробно на основе имеющихся источников):  1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.  2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.  3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.  4. Разбор разного рода штампов, мифов, домыслов и т.п. про бой на высоте - про "преданную/проданную роту", складированные в одном месте тела десантников, потери боевиков и т.д.   5. Объемные выводы с анализом всех причин гибели роты - от общего фона операции и ошибок верховного командования до просчетов комбата и форс-мажорных обстоятельств.  6. В конце повествования - список основных использованных источников. Кому будет интересно - сможет почитать/посмотреть (там есть и видео) разные материалы по теме.

  Хотелось бы узнать мнение форумчан, кто что думает по этому поводу.
1. Непонятно на чем базируется Ваш вывод о плохой подготовке роты. Да это так. Но ни в одной из Ваших частей публикации об это не рассказано. А на мой взгляд это одна из основных причин, если не самая главная. Подготовленная усиленная рота регулярной армии не гибнет за несколько часов боя с партизанами. Пример отпора блоков капитана Васильева тому пример.
2. Считаю недоказанным наличие минометов у боевиков. Вы никак этот факт не раскрыли, обмолвившись что этому есть несколько свидетельств. Каких именно? 82 мм? 120 мм? Откуда они били? С окраин Сельментаузена вариант отметаем. Это рядом с подразделением федеральных сил (там аж целая ПТГр новороссийцев и на высотках 5 рота псковичей). Миномет стреляет очень громко. И через пар выстрелов расположение было бы вскрыто и были предприняты соответствующие меры. Сколько их было? 1-2 ?  Если Вы взяли эти сведения из откровений Трошева или официальной версии - это некорректно с точки зрения методики исторического исследования.

В целом отличная огромная работы.
Выражаю уважением за объем.
1. Не понял содержания пункта - одно высказывание противоречит другому (из ответа получается, что я и рассказал, и не рассказал о недостаточной подготовке роты). В публикации о подготовке роты рассказано достаточно - есть целый раздел 6.2., посвященный этому. И про роту Васильева тоже написано, как и про разницу между двумя батальонами в уровне боеспособности. Информацию черпал в том числе из блога по 6-й роте (есть в самом последнем конце в списке источников) и в том числе - из данного форума.

2. Про минометы - слишком вовремя высота была накрыта снарядами (минами). Боевики явно ждали этого финального обстрела, чтобы немедленно атаковать расстроенную оборону роты. Скорее всего, минометы били со стороны Улус-Керта - и их позиции были вне огня батарей 104-го и 108-го полков, что исключало контрбатарейный огонь (артиллерия, напомню, стреляла на пределе своей дальности, и могла не доставать до позиций минометчиков боевиков).

И опять-таки боевики зачем-то ждали целых три (или даже четыре) часа до 5-00, не предпринимая новых атак. А ждать они вполне могли минометов (поскольку обычный штурм со стрелковкой и гранатометами не имел успех), которые были припрятаны где-то неподалеку перед переходом через горы (тащить их дальше было накладно - все и без того устали и вымотались, а вьючных животных и пленных было не так много). Возможно, их где-то спрятали с целью использовать позже, на следующем этапе боевых действий, но тут ситуация была пан или пропал, и их пришлось снова извлекать и применять. Для подавления обороны роты было достаточно и пары штук. Минометы, собственно, до этого могли принадлежать не Хаттабу и их не надо было тащить от Самого Шатоя при марше к Улус-Керту - это вполне могли быть минометы той группировки, что ранее обороняла "Волчьи ворота" и находилась не так далеко от высоты 776.

Собственно, почему я допускаю высокую вероятность применения минометов - слишком уж быстро была подавлена оборона роты, которая до того отразила не одну атаку. Минометы тут служат неплохим объяснением того, почему ситуация резко провалилась из опасной, но контролируемой в катастрофическую.

Я понимаю, что предположения о минометах - во многом только предположения, точно мы не можем сказать ни "да" ни "нет" применялись ли они там. Но я больше склоняюсь ко мнению - что да. Об этом говорили и выжившие. В посте о собственно бое на высоте это мнение более-менее обосновал.
Цитата
В целом отличная огромная работы.
Выражаю уважением за объем.
Спасибо, стараемся. Писал все это четыре месяца с начала мая когда было время. Самому было интересно переработать все, что есть по теме и понять, что же случилось насколько это возможно исходя из имеющейся информации. А так-то информации много - и часто одно прямо противоречит другому. Приходилось серьезно напрягать серое вещество, отсеивая и анализируя разные факты и доводы. Некоторые выводы были неожиданными для самого себя.
 
Цитата
IL9 написал:
1. Предпосылки боя - в том числе анализ общего состояния ВС РФ и процесс формирования "котла" в Аргунском ущелье.2. Общее развитие операции в Аргунском ущелье в февраля-марте 2000 года.3. Подробное освещение действий 104-го полка и группировки Евтюхина.
Неплохо ! Как я говорю - материал для тех кто вообще ничего не знает или знает верхушки . Достаточно объективно и с заявкой на личные выводы ......
Дальше пока не продвинулся .
 
ОБрСпН , Приветствую ! Поездка получилась ?
 
Да в судмедэкспертизе вся отгадка есть,вот здесь все пофамильно https://sudact.ru/regular/doc/TdGEmroGImYQ/..Если сравнить взрывные травмы у 34 десантников то очень похоже на 3ОФ49 снаряд с контактным взрывателем 3В35 и радиовзрывателем АР-5. Снаряды обладают начальной скоростью на полном заряде 367 м/с и максимальной дальностью стрельбы в 8,855 км. Снаряды 3ОФ49 имеют стальной корпус и снаряжаются 4,9 кг взрывчатого вещества марки А-IX-2. При установке контактного взрывателя на осколочное действие во время разрыва снаряд 3ОФ49 образует около 3500 убойных осколков массой от 0,5 до 15 г, обладающих начальной скоростью около 1800 м/с. Приведённая площадь поражения открыто расположенной живой силы в положении «стоя» составляет 2200 м², бронепробиваемость гомогенной стальной брони составляет 12 мм на расстоянии от 7 до 10 м от эпицентра разрыва снаряда. При использовании радиовзрывателя АР-5 эффективность поражения открыто расположенной живой силы увеличивается от 2 до 3 раз. При установке контактного взрывателя на фугасное действие снаряд 3ОФ49 способен образовывать воронки до 2 м глубиной и до 5 м в диаметре.
 
https://youtu.be/icJ0B30cyvk Тут похоже на правду
 
Цитата
Russia1002 написал:
https://youtu.be/icJ0B30cyvk  Тут похоже на правду
Не вы ли автор ?
Мерзость какая - что более менее реально , вернее передает оттенок реальности это вкрапление видеофрагментов ранее снятых интервью .
Копирую цитату  с Ютуб :
Очередная чушь от очередного автора ....... Всё не дает покоя 6-я рота ......
Как услышал слова " Участников " с той стороны , даже смотреть расхотелось . Прощёлкал . А слова самы обычные ....такие ....недалёкие , совершенно не знакомые с обстановкой .....
ПОЗВОНИЛИ по рации и мы отошли !!!!!
Это такая высота ! Такая ВЫСОТА !!! 776 Не подняться к десантникам , ах ах ах  ....... Да ? И какая же высота  ? Сам бой был вовсе не на высоте ......участники бл.... Да и сама высота ничем не выделялась среди местного ландшафта ......
Бесполезно даже взывать к совести автора хотя бы мало мальски изучить вопрос . Пиар на крови важнее , да АВТОР ?
 
Цитата
Влад Борисов написал:
Да в судмедэкспертизе вся отгадка есть,вот здесь все пофамильно
Да где отгадка то ? В ттх боеприпасов  ? 6 строчек скопировали про снаряды , а про отгадку - ни слова ....... Или в том что " все пофамильно " ?
Цитата
Влад Борисов написал:
Если сравнить взрывные травмы у 34 десантников
Ну и как , сравнили ? С кем ( с чем) если не секрет , интересно очень .......как вы это сделали ....... Об этом ни слова ...... Поделитесь ?  
Изменено: Лысый 1976 - 12.01.2021 22:42:33
 
Сегодня годовщина.. 21 год, странно что тут никто не отписался.
 
21 год... Земля пухом! Будь проклята любая война, пусть в мире воцарится спокойствие. Подвиг 6 роты не забудем никогда!
Живите здесь и сейчас, не откладывая на завтра
 
Цитата
Des написал:
Здесь  озвучено как факт, что проход боевиков был проплачен. Ниже цитата:

В полдень 29 февраля, когда основные силы 6-й роты находились на высоте 776,0, разведгруппа из пяти человек под командованием старшего лейтенанта А. Воробьева налегке уже почти достигла высоты Исты-Корд. Но у подножья горы обнаружили, как потом установили, передовой дозор из 20 наемников».

Дальнейшее развитие событий так описывает книга «Шаг в бессмертие», которую, по просьбе командира Псковской дивизии ВДВ позднее написали Олег Дементьев и Владимир Клевцов: «Удалось установить, что боевиками проход из ущелья был заранее выкуплен, с дороги, ведущей в Дагестан, были сняты все милицейские посты. (Называлась и цена за коридор для отступления — полмиллиона долларов. По словам Владимира Воробьева, отца погибшего старшего лейтенанта Алексея Воробьева, «комполка Мелентьев просил добро на отход роты, но командующий Восточной группировкой генерал Макаров разрешение на отступление не дал».— КМ.RU).

29 февраля в 12:30 передовой отряд из 40 наемников столкнулся с разведдозором, под командованием гвардии старшего лейтенанта Алексея Воробьева. Боевики закричали, что «командиры договорились!». Воробьев срочно доложил обстановку подполковнику Марку Евтюхину, тот передал сообщение командованию группировки, откуда последовал приказ предложить противнику сдаться или всех уничтожить! По радиоперехвату это стало известно Эмиру Ибн аль-Хаттабу – «Черному арабу» (позывной «Таж»), руководившему боевиками, который скомандовал: «Гоблинов (десантников) смести с пути! Продолжить выполнение операции!». И разгорелся бой…

Разведчики из группы А. Воробьева раскинули датчики для наводки авиации и, отстреливаясь, отошли. Однако вертолетов и самолетов не было. Позже выяснилось, что для авиации воздушный коридор был закрыт. Не поддержали 6-ю роту десантные полки, группы спецназа ГРУ, батальон морской пехоты с Северного флота (командир морпехов Герой России генерал-майор Александр Отраковский скончался от разрыва сердца из-за переживаний за десантников 6 марта 2000 года). Несведущие люди (или наоборот слишком осведомленные) пытались свалить всю вину на командование десантной группировки, и до сих пор не отказались от этого. Однако обладающие информацией военные специалисты объясняют ситуацию более жестко: приказы поступали от агентов влияния «пятой колонны» из Москвы, которые напрямую требовали от Эмира Хаттаба беспрекословного выполнения намеченной задачи, и одновременно из тех же кабинетов шли команды не бросать на поддержку 6-й роты ни одного подразделения федеральных войск! Из-за десантной роты, которая как заноза вонзилась в тело боевиков, терялись огромные деньги.
чушь
Изменено: Влад Борисов - 04.12.2021 22:18:07
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой