Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Морской спецназ .


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
RSS
[ Закрыто ] Морской спецназ ., Кому что известно ?
 
В СССР все, повторяю все суда и сухопутные средства транспортировки принадлежали (пусть и косвенно) ГРУ. На случай войны все пассажирские самолеты превращались в военные транспортные, то же и с кораблями. Все ученые в СССР работали на оборонку и никто на гражданку.
-Кто мы?
-Волки!
-Чего хотим?
-Крови!

Проект "Спецназ"
 
Мнн, от того  что все отечественные грузовые, легковые 4x4 и тяжелые мотоциклы (например Урал) стоят на мобучете в военкомате, это делает их принадлежность к ГРУ очевидной?...
 
Цитата
объект 925  пишет
Например где по вашему были зарегистрированны суда «Гироскоп» и «Анемометр»?
О, я о них слышал :)
Но опять же, я думаю они приписаны к вспомогательным отрядам ВМФ, не удивлюсь если к спасательной или водолазной службе, ведь их назначением была доставка водолазов(диверсантов) ...
Я их видел на Каспии, и не думаю, что они были в состоянии решать глобальные вопросы.

Забыл отметить, что это немного другие суда, и использовались они скорее разведкой Флота.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Цитата
Старик  пишет
Но опять же, я думаю они приписаны к вспомогательным отрядам ВМФ, не удивлюсь если к спасательной или водолазной службе, ведь их назначением была доставка водолазов(диверсантов) ...
ИМХО, судя по тому что их маскировали как гидрографические, то скорее всего они входили в Гидрографический отряд. Но подчинялись ГРУ. Приписка в какой-либо службе обеспечивала- "крышу", крышу (стоянку):) матобеспечение солярой и т.д.

Цитата
Старик  пишет
Забыл отметить, что это немного другие суда, и использовались они скорее разведкой Флота.
Ну в раведку флота входят например и полки ОСНАЗ ВМФ. Т.е. здесь как в дисциплинарном уставе, есть непосредственный начальник (Разведуправление Флота) и прямой (ГРУ). :)
 
Цитата
дядька  пишет
В СССР все, повторяю все суда и сухопутные средства транспортировки принадлежали (пусть и косвенно) ГРУ. На случай войны все пассажирские самолеты превращались в военные транспортные, то же и с кораблями. Все ученые в СССР работали на оборонку и никто на гражданку.
Не обязательно к ГРУ, но подтверждаю, что любое судно, даже самые мирные траулеры, включая МРТРП :) имели на случай войны и свое военно предназначение.


Цитата

секретных отсеках огромных плавучих рыбоконсервных заводов

Ну и не были такими уж секретными  :lol:  Средства швартовки миниподлодок к плавбазам изучались наравне с остальным "Устройством судна и его технической эксплуатацией".

В том числе в курс ВМП входили и занятия по экстренной эвакуации разведгрупп, как на море, так и в инпортах, думаю не совру, если скажу, что четверть офицеров гражданского флота официально работала на разведку, сам лично участвовал в спасении(эвакуации) кубинцев, в 88-м году, на границе Намибии(тогда еще оккупированной ЮАР) и Анголы, в 60-ти милях от берега, за что имею благодарность МРХ СССР.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Цитата
объект 925  пишет
Ну в раведку флота входят например и полки ОСНАЗ ВМФ. Т.е. здесь как в дисциплинарном уставе, есть непосредственный начальник (Разведуправление Флота) и прямой (ГРУ). :)
Не спорю, но ходили они под Флагами Гидрографической службы вспомогательного Флота, кстати очень блатная служба была :)
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Цитата

за что имею благодарность МРХ СССР.

Я дико извиняюсь, а МРХ СССР - это что ?

С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Министерство рыбного хозяства :D
 
М-м-даа...
Воистину на "... на разведку работал и стар, и млад" (с).
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Вот уже и поколение выросло, которое не може МРХ расцыфровать...
Типа загадки, чур поисковиками типа яндекса не пользоваться. Что такое замкомпоморде и  Чусоснабарм.  :P
 
Цитата
объект 925  пишет
Вот уже и поколение выросло, которое не може МРХ расцыфровать...
Типа загадки, чур поисковиками типа яндекса не пользоваться. Что такое замкомпоморде и  Чусоснабарм.  :P
Это, видимо, характерные особенности Вашего поколения  :angry:
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Цитата
Tex  пишет
Это, видимо, характерные особенности Вашего поколения  :angry:
Блин, шутка же была. <_<
Или без смайликов это непонятно?   :huh:
 
Цитата
объект 925  пишет
Цитата
Tex  пишет
Это, видимо, характерные особенности Вашего поколения  :angry:
Блин, шутка же была. <_<
Или без смайликов это непонятно?   :huh:
В 87-м году, от не фиг делать, мы с товарищем, ПДССник Олег Аниховский(может появится на Форуме), кроссворд составляли, у него хобби было-модели парусников, а я две практики на парусниках проходил, так вписали по центру самое длинное слово: Фор-бом-брам-стень-штаг-карнак, и отдали его морпехам разгадывать  :lol:  так что дело не в поколениях  ;)
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Старик, а можно про спецназначение судов МРХ поподробнее? В частности, неужели многие крупные суда были оборудованы для спуска и приёма диверсантов-разведчиков или могли работать с миниподлодками и имели среди экипажа специальных людей для этого?? С другой стороны, таким образом можно было "дырявить" границы США в разных местах :)
"Мы их сейчас с левого фланга на...м" (С)
 
Читал, что в разведке ГДР одним из ответ.работников был человек, создавший во время войны агентурную сеть в морских портах, специализировавшуюся на диверсиях на морских судах, везущих стратегические грузы в Германию. Теперь самое интересное: после "выхода на пенсию" из спецслужбы он работал руководителем мореходной школы ;) Воспитывал кадры будущих моряков торгфлота ГДР ;)  :ph34r: На какие качества кадетов он обращал пристальное внимание и какую работу он им предлогал - легко догадаться, тем более что "паспорт моряка" дает возможность работать на судах ЛЮБОЙ страны...
ФИО и подробности не помню :( , но статья имела место быть. Если кому ОЧЕНЬ надо - перекопаю свою библиотеку и поищу.
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Вольбергер Эрнст Фридрих.
Разведчик - нелегал, руководитель нелегальной резидентуры внешней разведки НКВД СССР в Дании , псевдоним "Антон". Арестован в Швеции в 1944г. Освобожден и выведен в СССР.
в 1946 вернулся в ГДР, с 1955 по 1957 гг. руководил Министерством госбезопасности ГДР.
 
Цитата
Чай  пишет
Старик, а можно про спецназначение судов МРХ поподробнее? В частности, неужели многие крупные суда были оборудованы для спуска и приёма диверсантов-разведчиков или могли работать с миниподлодками и имели среди экипажа специальных людей для этого?? С другой стороны, таким образом можно было "дырявить" границы США в разных местах :)
Про назначение всех судов МРХ пожалуй не ответит никто, очень велико количество типов судов, а если взять плавбазы и плавзаводы, то да, большинство из них были оборудованы для спуска-подъема глубоководных аппаратов и водолазов, насчет специальных людей не скажу, хотя смотря что иметь под этим понятием, если иметь ввиду персонал, обслуживающий данное оборудование, то в нем необходимости нет, на борту Плавзавода достаточно гражданских специалистов, если иметь ввиду тех, кто выполняет или выполнял задания, то отследить это фактически невозможно  :lol:  На плавзаводах, как правило, находились штатные ихтиологи и гидрометеорологи, которые также могли пользоваться данным оборудованием, кем они были на самом деле никто не знал, также плавзавод, уходя в рейс, грузился пресной водой, компонентами для опреснителей, продуктами и остальным снабжением, для судов, которые находились на боевом дежурстве, проследить ротацию специалистов при таких швартовках просто физически было невозможно, обо всем знали только капитан и нач.радиостанции.
Также пару раз общался со специалистами Морфизприбора, они постоянно что-то испытывали, кстати, большинство навигационного оборудования, в том числе и для водолазов, испытывалось именно в МРХ, затем поступало на вооружение в ВМФ, затем в ВМФ поступало новое оборудование, а эти образцы возвращались обратно в МРХ, например СНС Шхуна.
Как то поднимали Тритон, на плавзаводах грузовые стрелы это позволяют, а взять судно поменьше, то может и не вытянуть ...
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
объект 925
Все в норме, видимо, у меня остаточные влияния с Нового Года  :D


Цитата

Вольбергер Эрнст Фридрих.

Скорее всего - Вольвебер.

С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Пардон,

Видимо,  остаточные явления дали о себе знать и в моем случае. :D
 
Извините, припоздал...
Цитата

По поводу ВВ.
У них кстати, есть и свои морские части, т.к. среди решаемых ВВ задач - охрана важнейших объектов государственного и хозяйственного значения. Учебка водолазов ВВ находится, по-моему, на Байкале.

Заслон на Амуре


Олег ВЕРШИНИН,





В Хабаровске базируется первый морской отряд Внутренних войск РФ, командует которым капитан 1 ранга Игорь Буримов. Задача у моряков особая – охрана железнодорожных мостов через крупные дальневосточные реки со стороны акватории. На этих стратегических объектах необходимо исключить любую угрозу, способную парализовать движение на железнодорожных магистралях.


     Район выполнения служебно-боевых задач у моряков достаточно большой: 1.200 километров вверх и четыреста вниз по течению Амура. Моряки охраняют железнодорожные мосты на реках Амур, Бикин, Тунгуска, Зея и Бурея. Каждый раз на место патрулирования убывает представитель штаба части. Офицер согласовывает вопросы взаимодействия с командованием полков, охраняющих мосты с берега. К этим воинским частям каждая смена моряков прикомандировывается на полтора месяца.
    Несмотря на тесное взаимодействие с заставами, службу моряки несут самостоятельно, все необходимые решения принимает командир звена. В состав каждого из них входят большой катер типа «Ярославец» и малый катер «КС-100» - проекты старенькие, но хорошо себя зарекомендовавшие.
    Вот как моряки несут службу. Вахтенный сигнальщик ведет визуальное наблюдение за акваторией, объектом. Специальной аппаратуры для обнаружения нарушителей не предусмотрено. Главный помощник – морской бинокль. Понятно, что «КС-100» не предназначен для ведения широкомасштабных боевых действий на речной акватории, экипаж вооружен лишь стрелковым оружием. Однако на помощь «кээске» всегда готов прийти большой сторожевой катер проекта «Ярославец». На его борту «АГС-17» - оружие достаточно мощное, способное в считанные мгновения изрешетить плавсредство диверсантов.
    Окажись на транспорте-нарушителе боевые пловцы, им также придется несладко. На корме большого сторожевого судна «Ярославец» установлен семиствольный реактивный гранатомет «МРГ-1». Он способен поражать и береговые цели, однако создан специально для уничтожения диверсантов, находящихся на воде и под водой. Поражение осуществляется ударной волной объемного взрыва. По реальным целям на Дальнем Востоке оружие не применялось, однако тренировочные стрельбы проводятся часто. Для этого в среднем течении Амура в качестве полигона за отрядом закреплен необитаемый остров.
    Нарушителей около мостов задерживают довольно часто. Как правило, это суда, которые по различным техническим причинам идут самосплавом по реке. Немало хлопот доставляют рыбаки, которые пытаются ловить рыбу на запрещенной акватории. Особое внимание вызывают те, кто пытается пришвартоваться к опоре моста или ведет фото- или видеосъемку охраняемых объектов. В таких случаях к нарушителю быстро выдвигается дежурная группа на малом катере «КС-100». Для выяснения личности задержанных и причины дрейфа плавсредство сопровождается на заставу. Так осуществляется тщательный контроль за всем, что происходит на речной акватории.
    Помимо выполнения основной задачи, есть у моряков и другие функции. Например, участие в мероприятиях по охране биоресурсов. Проще говоря, борьба с браконьерством. Для этого назначаются специальные войсковые наряды, которые совместно с работниками прокуратуры и органов внутренних дел выдвигаются на места нереста рыбы. Только в прошлом году в ходе таких рейдов моряки изъяли десять километров сетей.
    Бывают у моряков и другие серьезные ситуации. Летом прошлого года резкий подъем воды в Амуре сопровождался трехбалльным волнением. При несении сигнально-наблюдательной вахты вахтенным матросом была обнаружена баржа, на которой не было экипажа. Двухсоттонная громада надвигалась прямо на опору моста.
    Как позже выяснилось, транспорт сорвало с якоря. В вахтенном журнале появилась лаконичная запись: «Отбуксирована бесхозная баржа «Катуй». Но разве может она передать всю опасность ситуации? Железнодорожный мост был спасен от обрушения, пассажирский поезд, двигавшийся в то время по коммуникации, – от катастрофы.
    Вскоре после этого происшествия случилось еще одно ЧП. Шесть студентов решили прокатиться на катере «Амур». Попали в шторм. Сильный ветер и высокие волны перевернули суденышко, студенты оказались в холодной воде. Шансов выжить не было. Четырех парней и двух девушек спасли матросы. Оба раза отличилось звено, которым командовал мичман Александр Сотин.
    Помимо дивизиона катеров в состав первого морского отряда ВВ РФ входит дивизион водолазов. Они обследуют подводные части мостовых опор. Задача эта довольно сложная и требует от личного состава высокого профессионализма. Поэтому готовят водолазов основательно. Благодаря военным морякам в прошлом и позапрошлом году в мостовых опорах некоторых мостов были обнаружены трещины. Повреждения эти документировались, данные передавались в управление Дальневосточной железной дороги. Не останавливая движение, специальные подразделения ремонтников привели опоры в надлежащий вид.
    Для мобильного перемещения водолазы пользуются несколькими транспортными средствами. Санкт-петербургские катера «Редан» оснащены бензиновыми двигателями. Удобные в управлении, катера развивают скорость до 20 узлов. Они легкие – можно перетаскивать на руках, имеют малое водоизмещение – не больше обычной моторной лодки. Другой вариант – подводные буксировщики. Это транспортное средство похоже на торпеду. Такие «лошадки» ощутимо помогают водолазам сэкономить время и силы.
    — Среди главных наших задач — противодействие боевым пловцам противника, — рассказал командир водолазного взвода лейтенант Роман Гудалин. — Для этого каждый проходит специальную подготовку в учебной части. Совершенствуют свое мастерство водолазы уже на Дальнем Востоке. В результате парни осваивают все особенности проведения минновзрывных работ, получают навыки боевых действий под водой. За полтора года службы в отряде водолазы получают большую практику, становятся настоящими профессионалами. Только за прошлый год суммарное время нахождения водолазов нашего подразделения под водой составило порядка 2000 часов.
     Раз в два месяца проводятся боевые стр
    ельбы из водолазного оружия. Оно во многом уникально. Компактный автомат прост в обращении, надежен в эксплуатации, имеет высокие поражающие характеристики. Он способен стрелять как одиночными выстрелами, так и очередями. Длинная пуля в воздушной оболочке легко пронзает толщу воды, идет ровно, без отклонений. Отличительная особенность подводного пистолета – четыре ствола. Кому-то четыре выстрела могут показаться недостаточными. Однако, по словам водолазов, это не так. Подводный бой протекает в плотном контакте и очень скоротечен. Боевой пловец не успевает израсходовать даже этот небольшой боезапас. Впрочем, при необходимости пистолет можно перезарядить. Всплывать на поверхность для этого совсем не обязательно.
    Вода в дальневосточных реках замутнена илом, видимость на расстоянии вытянутой руки практически нулевая. В таких условиях главным оружием подводного боя становятся ножи. Они у водолазов трех видов – в зависимости от выполняемой задачи. При необходимости клинком можно не только разрубить проволоку, но и освободиться от сети. В отличие от автоматов и пистолетов это оружие берут с собой на каждое погружение. Водолазов учат элементам подводного рукопашного боя: как вырвать загубник, если находишься в тяжелом снаряжении, как перерезать шланг с воздухом или сорвать маску диверсанта, если на тебе облегченный костюм боевого пловца. Особое внимание уделяется физической подготовке водолазов. Чтобы поразить противника под водой, силы требуется приложить в три-четыре раза больше, чем в обычном ножевом бою.
    В первом морском отряде ВВ РФ служат настоящие профессионалы. Однако не исключено, что уже в обозримом будущем Внутренние войска этих специалистов могут лишиться. Некоторые мосты на дальневосточных реках в этом году не охраняются со стороны акватории. Вскоре патрулирование объектов звеньями сторожевых кораблей прекратится полностью. Функции водолазов ограничатся работами по отдельным заявкам железной дороги. Причина объективная. Согласно планам проведения организионно-штатных мероприятий отряд к 2005 году должен быть расформирован. Будет утерян богатейший и опыт антитеррористической работы, который разрабатывался на протяжении пятнадцати лет.
    - Задачи первого морского отряда ВВ РФ станут выполнять подразделения, сформированные Министерством путей сообщения, - сообщил заместитель командира части по работе с личным составом подполковник Андрей Наконечный. – Сумеют ли они справиться с этой задачей? Насколько известно, морских или речных подразделений в МПС нет, соответственно нет ни катеров, ни специального оборудования. К тому же есть вопросы, решить которые МПС будет чрезвычайно сложно. Взять те же людские ресурсы. В Хабаровске с набором добровольцев проблем не будет. Но как наладить охрану стратегических объектов в глубинке? В некоторых районах Дальнего Востока, где находятся железнодорожные мосты, и населения почти нет. А жить там по нескольку месяцев в отрыве от семьи согласится далеко не каждый. Но главное даже не это. Пусть со временем МПС создаст материальную базу, наберет людей. Но откуда возьмется опыт? В первом морском отряде он нарабатывался на протяжении пятнадцати лет. Специалисты считают, что охрана на должном уровне новыми подразделениями может быть организована не ранее чем через пять лет. Это очень большой срок, за это время может случиться всякое.
    Действительно, в случае сокращения отряда эффективность охраны мостов может быть снижена. А между тем железнодорожные мосты играют важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности всего региона. Случись что, и движение по главной транспортной магистрали Дальнего Востока будет парализовано. Вспомним дерзкий террористический акт в Тушино. Он был достаточно неожиданным. Почему же мы будем исключать возможность проведения диверсий в других регионах, в том числе и на Дальнем Востоке?
 
Да непонятно , зачем этот отряд должен быть расформирован - ведь численность ВВ МВД составити 199.800 человек личного состава,неужели в войсках "не хватило места" водолазам .
Расскажите ,что известно водолазных школах ВМФ СССР / России .Слышал , что такая есть в Севастополе на ЧФ , разведчики 810 обрмп там проходили подготовку .
ВДВ-это не шутка
 
Тем, кто интересуется историей создания частей морской спецразведки - рискну порекомендовать книгу Ю.И.Колесникова "Морской спецназ".
Не смотря на несколько "модное" название серии, в которой она вышла (Коммандос) - написана интересно и (что главное) в книге есть и документальные материалы, относящиеся к периоду 1940 - 1960 гг.
С ув.Тех
З.Ы. - я ее заказывал через Ozon.
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
И еще одна книга (ее упоминал Опер в одном из сообщений в этой теме)
Чикин А.М. "Морские дьяволы",изд-во "ВЕЧЕ", Москва, 2003, тираж 5000 экз.
Вкратце о содержании:
1. Краткая история развития идивидуальных автономных систем жизнеобеспечения под водой в боевом подводном плавании.
2. Подводные диверсанты во Второй Мировой войне.
3. Послевоенное организационное оформление и обеспечение боевых пловцов.
4. Спецсредства и оружие подводных диверсантов.
В конце книги имеется внушительный список использованной литературы, там тоже есть на что обратить внимание.
 
Служил лейтенантом до первой Чечни на РП до сих пор солат матросами зову
 
Цитата
опер  пишет
antoine
Спасибо за статью .
А вот батальон ВМФ в Москве (морской пехоты скорее всего) , к морскому спецназу не относится ? Что по нём известно ?
Да действительно, этот батальон охраняет штаб ВМФ. У меня у друга моего отца, сын там служит. Так себе, быкуют конечно - типа "всех порвем" - но дальше садового кольца они по-моему не были.
 
Цитата

Да действительно, этот батальон охраняет штаб ВМФ. У меня у друга моего отца, сын там служит. Так себе, быкуют конечно - типа "всех порвем" - но дальше садового кольца они по-моему не были.

Не только штаб и не только ВМФ. По сути же - обычный батальон охраны, коих много...
 
Цитата
опер  пишет
antoine
Спасибо за статью .
А вот батальон ВМФ в Москве (морской пехоты скорее всего) , к морскому спецназу не относится ? Что по нём известно ?
батальон МП в Москве и морской пехотой трудно назвать это батальон охраны штаба ВМФ
 
ілк, да сколь можно-то... Не МП они - относятся к береговым частям... Батальон охраны и более ничего... Говорил же уже - стыковался с ними еще в свою срочную - у них  только морская форма, более никакой - ни МП, ни армейской полевой - только пилотки в летних лагерях...
 
Кстати, есть ещё в ВМФ подразделения и части ОВР (охрана водного района). Это не МП, хотя форма та-же. Есть и бронетехника и плавсредства и водолазы...
Вечный бамбук !!!
 
Цитата
radi  пишет
Кстати, есть ещё в ВМФ подразделения и части ОВР (охрана водного района). Это не МП, хотя форма та-же. Есть и бронетехника и плавсредства и водолазы...
И какое отношение они имеют к спецназу ВМФ? Да никакого!
Части ОВР - это n-ное количество кораблей типа рейдовых/базовых тральщиков, МПКашек и т.п., охраняющих ВМБ с моря. Бронетехнику то Вы каким боком им подсунули? ВМБ с суши охраняеться батальоном или ротой охраны, возможно у них и есть БТРы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 3)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой