strela22 пишет И у каждого был персональный спасательный плот ...Если я что то путаю-поправте пожалуйста.
Ты о чем?
Я думаю это про спальники- они были в таких мешках
Может, это СПП в виду имеется? Если надуть - прям как маленький плот.
Мы с ними на аэродроме встретились и спросили ,что это за фигня на длинном фале под РД висит.Они сами толком объяснить не смогли.Сказали только,что это плоты.Их никто не распаковывал.На фоне поношенного обмундирования эти плоты выделялись своей новизной и бросались в глаза
Привет всем!!! Почитал информацию о 8-ой роте обросло слухами капитально.Во-первых не в.ч 22081(если не изменяет память это орр 98вдд),а в.ч11389 ОдВО,если кто там был загляните в военник. Во-вторых там была не одна 8-рота а весь 217ПДП. Были мы там дней 20-30,ни кого не меняли ,ни в кого не стреляли(стрельба была в январе 90-го)просто были на усилении.Сделали марш-бросок на полигон под Сумгаит постреляли в мишени и обратно.На аэродроме задержались с вылетом,что интересно перед вылетом сигарет друг у друга постреляли,пожелали друг другу встречи в полчке,даже должны были встретится балдыре.Мы вылетели 7-мым бортом,они помоему 14или16 по построению.Они летели вместе с документацией полчка так у меня не оказалось ком.билета.
Не знаю, было ли это в этой теме, но на всякий случай выложу письмо сына одного из погибших братишек...
Привет GANGSTER. Получил твое письмо. Ты хотел узнать подробнее о той трагедии. Хорошо, я расскажу немного... Вообщем, в начале 89 года в нагорном карабахе начались заварушки. Азера, что-то не поделили с Армянами. Вот наших туда и направили. Болградская дивизия была боевой. Практически все офицеры прошли Афган. Их кинули туда почти целый полк. И были они там уже больше чем полгода. Было даже несколько ротаций. Так как мой отец летел туда уже второй раз. Я не знаю кто и откуда на Десантуре взял информацию, что прилетели они туда за два дня до гибели. Тоесть 16 октября. Это неправда. Мой отец со своей 8-ой ротой был второй раз уже три месяца. Может ты читал на Десантуре высказывание какого-то журналиста, что когда 76 загорелся ему не давали посадки, грозясь открыть огонь. Это тоже не есть правда. Так как я уже говорил их было там несколько рот. Причем некоторые еще не взлетели. Так, что если-б это было правдой - оставшиеся порвали бы всех с ихними угрозами. Того количества десантников хватило бы не только на аэродром, а на весь Азербайджан. 8-я рота взлетала 16-ой. Командиром экипажа был командир Арцизкого летного полка. Штурманом - начальник штаба. Ну вообщем весь штабной состав полка.
Единственное в чем я возможно согласен с журналистом - это то, что эта трагедия была не случайным трагическим случаем. Даже после гибели - практически все родственники погибших считали, что это диверсия. Эти выводы основывались на многих пунктах. Официальная комисия объявила это несчастным случаем. Неисправные двигатели и все такое... Но я не верю. Друзья отца прилетевшие одтуда говорили, что этот борт заказывал какой-то генерал из Москвы. Он же должен был на нем лететь, но в последний момент передумал. Тогда в самолет завели 9 роту. Перед взлетом вывели ее обратно и загрузили 8-ую. Мотивировали это тем, что якобы командир одного из взводов задержался в городе. Но насколько я знаю - 7 одного не ждут.... Ты знаеш - подозрителен еще тот факт.... Вообщем когда они взлетели загорелся двигатель. Пожарные системы не сработали так как были перебиты пожарные шланги вроде-бы как осколками двигателя. Самолет развернулся, высота была небольшая. Где-то 750 метров. Но с первого захода летчики не смогли заити на полосу. Крен был велик. На втором развороте взорвался 2 двигатель. Самолет упал в каспий. Я не знаю, что там произошло. Несколько суток никто не мог достать тела погибших. Может кто-то и был жив. Корпус остался цел. Их не доставали из воды, говорили, что был очень сильный шторм и спасатели не могли близко подплыть к самолету. Поэтому у нас было 2 похорона. Первый раз хоронили урны с песком и землей. А через неделю привезли тела. Погибло 50 десантников и 7 членов экипажа. Из всей 8-ой роты живой остался только замполит. Он в это время ездил за молодым пополнением. Почти все погибшие солдаты были без пяти минут дембеля. По прилету они должны были ждать приказа...
Такая вот история. Очень много неясных вопросов осталось. Если б не они, то можно было бы думать, что это действительно несчастный случай.... Высылаю фотку 8-ой.
elgar пишет Привет всем!!! Почитал информацию о 8-ой роте обросло слухами капитально.Во-первых не в.ч 22081(если не изменяет память это орр 98вдд),а в.ч11389 ОдВО,если кто там был загляните в военник. Во-вторых там была не одна 8-рота а весь 217ПДП. Были мы там дней 20-30,ни кого не меняли ,ни в кого не стреляли(это было в январе 90-го)просто были на усилении.Сделали марш-бросок на полигон под Сумгаит постреляли в мишени и обратно.На аэродроме задержались с вылетом,что интересно перед вылетом сигарет друг у друга постреляли,пожелали друг другу встречи в полчке,даже должны были встретится балдыре.Мы вылетели 7-мым бортом,они помоему 14или16 по построению.Они летели вместе с документацией полчка так у меня не оказалось ком.билета.
Мы о разном говорим.Вы про январь 90-го,а тут обсуждается октябрь 89-го.
По поводу непоняток(январь 1990 Баку),что мы нестреляли и не проводили ни каких операций в сентябре-октябре1989.Там кто-то написал что мы летали туда с шухером.Вылетели туда мы в сентябре 1989,были там дней 20-30. Почитайте внимательно сообщение.Ссылка(январь1990) это когда вели боевые действия-это второе Баку.
Возможно не правильно мысль подал о(январь1990),извиняюся. Просто сразу столько прочитал что несовладал с текстом. Дембеля там конечно не все были с карантина 1988 было человек 10.Пр-к Гуров и с-нт не помню фамилии(сверхсроч)были с мат.об.
GANGSTER пишет Не знаю, было ли это в этой теме, но на всякий случай выложу письмо сына одного из погибших братишек...
Привет GANGSTER. Получил твое письмо. Ты хотел узнать подробнее о той трагедии. Хорошо, я расскажу немного... Вообщем, в начале 89 года в нагорном карабахе начались заварушки. Азера, что-то не поделили с Армянами. Вот наших туда и направили. Болградская дивизия была боевой. Практически все офицеры прошли Афган. Их кинули туда почти целый полк. И были они там уже больше чем полгода. Было даже несколько ротаций. Так как мой отец летел туда уже второй раз. Я не знаю кто и откуда на Десантуре взял информацию, что прилетели они туда за два дня до гибели. Тоесть 16 октября. Это неправда. Мой отец со своей 8-ой ротой был второй раз уже три месяца. Может ты читал на Десантуре высказывание какого-то журналиста, что когда 76 загорелся ему не давали посадки, грозясь открыть огонь. Это тоже не есть правда. Так как я уже говорил их было там несколько рот. Причем некоторые еще не взлетели. Так, что если-б это было правдой - оставшиеся порвали бы всех с ихними угрозами. Того количества десантников хватило бы не только на аэродром, а на весь Азербайджан. 8-я рота взлетала 16-ой. Командиром экипажа был командир Арцизкого летного полка. Штурманом - начальник штаба. Ну вообщем весь штабной состав полка.
Единственное в чем я возможно согласен с журналистом - это то, что эта трагедия была не случайным трагическим случаем. Даже после гибели - практически все родственники погибших считали, что это диверсия. Эти выводы основывались на многих пунктах. Официальная комисия объявила это несчастным случаем. Неисправные двигатели и все такое... Но я не верю. Друзья отца прилетевшие одтуда говорили, что этот борт заказывал какой-то генерал из Москвы. Он же должен был на нем лететь, но в последний момент передумал. Тогда в самолет завели 9 роту. Перед взлетом вывели ее обратно и загрузили 8-ую. Мотивировали это тем, что якобы командир одного из взводов задержался в городе. Но насколько я знаю - 7 одного не ждут.... Ты знаеш - подозрителен еще тот факт.... Вообщем когда они взлетели загорелся двигатель. Пожарные системы не сработали так как были перебиты пожарные шланги вроде-бы как осколками двигателя. Самолет развернулся, высота была небольшая. Где-то 750 метров. Но с первого захода летчики не смогли заити на полосу. Крен был велик. На втором развороте взорвался 2 двигатель. Самолет упал в каспий. Я не знаю, что там произошло. Несколько суток никто не мог достать тела погибших. Может кто-то и был жив. Корпус остался цел. Их не доставали из воды, говорили, что был очень сильный шторм и спасатели не могли близко подплыть к самолету. Поэтому у нас было 2 похорона. Первый раз хоронили урны с песком и землей. А через неделю привезли тела. Погибло 50 десантников и 7 членов экипажа. Из всей 8-ой роты живой остался только замполит. Он в это время ездил за молодым пополнением. Почти все погибшие солдаты были без пяти минут дембеля. По прилету они должны были ждать приказа...
Такая вот история. Очень много неясных вопросов осталось. Если б не они, то можно было бы думать, что это действительно несчастный случай.... Высылаю фотку 8-ой.
Долго я собирался, чтобы написать это. Рассказываю все как было. Я в октябре 89 года был замполитом 3пдб 217 пдп. Обычно «старшим» самолета с 8 ротой летал я. Но тут видать бог отвел. НШ было лень посадочные списки заполнять , и я полетел старшим 3-го борта с управлением батальона. Наш батальон последним из полка вылетал с военного аэродрома «Насосный» . Вылетала последняя десятка Ил-76. В первом борту вылетала 8 рота , точнее управление и два взвода , (в т.ч. КР к-н Зорев , замполит роты л-т Бородулин , командиры пдв л-ты Петров , Резниченко , старшина роты пр-к Арсенов и 38 солдат , сержантов) , с 3 взвода связи (упр.пдб) ефр. Кульбицкий , с РМО повара – пр-к Гуров и с-т св.сл. Ревенко , водитель Газ-66 и повар «срочноки» – Байков Г.К. и Пастухов М.М. , а так же врач 2пдб л-т Ковригин. На борту было 2 БМД и Газ-66. Итого с 217пдп – 48 человек. Экипаж Ил-76 – 7 человек и 2 «наземника» , хотели слетать из Арциза в Болград через Баку. Всего 57 человек. Двигатель загорелся на взлете. Возможная причина : разрушение подшипника в двигателе (двигатель был из капремонта), осколками были перебиты система пожаротушения и топливные шланги. Командир борта пытался посадить борт на запасном аэродроме на грунт , но ему дали команду возвращаться на основной . Он разворачивал борт над морем , но не дотянул до берега км 1,5 и горящий борт упал в море. Вылет прекратили , второй взлетевший борт посадили. Нас в 3-м тормознули на взлетке. Через 2? дня нас вывезли на Ан-22.
Памятник стоит в Болграде (построен на пожертвования и деньги ЦК ВЛКСМ) , на кладбище в Болграде похоронены Зорев, Бородулин, Гуров ,Ревенко и неопознанные останки : шесть могил на семь человек, по-моему в Виноградном (рядом с Болградом) похоронен пр-к Арсенов. Остальных развезли на "Черных тюльпанах" . Я хоронил Галивеева в Башкирии в Салавате .
Есть у меня газетная вырезка из «Правды» с записью переговоров экипажа перед катастрофой и списком погибших летчиков. Как ее показать не знаю. Есть адреса близких родственников погибших.(на момент катастрофы.) «черновые» списки.
Если есть вопросы задавайте.
Нет ничего ценнее и любопытнее должности простого подопытного кролика жизни. (В.Леви)
На этом борту, оказалось несколько моих друзей, мы все были призыва 1988 осень. Я тоже участвовал в этом, трагическом для нашего 217гв. полка, перелёте. Мы возвращались из пригорода г.Баку, домой в г.Болград. Было 18ое октября 1988года. Для нас было подано 25ть ИЛ-76. Я ,со своей ротой связи, летел 3м по счёту ИЛе, а они 16м. Они взлетели где-то через 1,5-2 часа после нас. Перелёт мы совершали без ПАРАШЮТОВ. Кстати, тогда погило 2а взвода и часть спецов 8ой роты, а третий взвод летел другим самолётом и остался жив. За неделю до этого злосчастного 18го октября, я был с ребятами из 8ой роты в наряде по парку, не так далеко от центра г.Баку. Дежурным у нас был л-нт Петров, я был дежурным радистом, со мной были в наряде так-же мои друзья ещё по карантину, Мороз(Стас Морозов), Рыбка(Рыбко),Исламгул(Исламгулов) и т.д. К несчастью, через несколько дней, все с кем я был тогда в наряде, оказались в этом 16м по счёту ИЛе. Вечная им память ! Спите спокойно друзья. В моей памяти вы на всегда.
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
На этом борту, оказалось несколько моих друзей, мы все были призыва 1988 осень. Я тоже участвовал в этом, трагическом для нашего 217гв. полка, перелёте. Мы возвращались из пригорода г.Баку, домой в г.Болград. Было 18ое октября 1988года. Для нас было подано 25ть ИЛ-76. Я ,со своей ротой связи, летел 3м по счёту ИЛе, а они 16м. Они взлетели где-то через 1,5-2 часа после нас. Перелёт мы совершали без ПАРАШЮТОВ. Кстати, тогда погило 2а взвода и часть спецов 8ой роты, а третий взвод летел другим самолётом и остался жив. За неделю до этого злосчастного 18го октября, я был с ребятами из 8ой роты в наряде по парку, не так далеко от центра г.Баку. Дежурным у нас был л-нт Петров, я был дежурным радистом, со мной были в наряде так-же мои друзья ещё по карантину, Мороз(Стас Морозов), Рыбка(Рыбко),Исламгул(Исламгулов) и т.д. К несчастью, через несколько дней, все с кем я был тогда в наряде, оказались в этом 16м по счёту ИЛе. Вечная им память ! Спите спокойно друзья. В моей памяти вы на всегда.
Как сейчас помню: У нас 19-го октября должны были быть прыжки с ИЛ-76. Но утром вместо раннего равтрака было все как обычно. Только на следующий день узнали, что причиной тому авария самолета и гибель ребят из Болграда. А в январе 90-го, прилетев в Баку в составе 234-го ПДП, были на месте гибели. На берегу были только обломки БМД. В эту командировку, как и в следующую, мы летели уже с парашютами, хотя до этого никогда их с собой не брали. Вечная память...
Зашел на "Десантуру" почти случайно, но вот эту тему увидел - и задержался.
Мы жили в Баку в те годы, в/г "Красный Восток" (Сальянские Казармы - кто в 90-м был, должен вспомнить). Отец у меня отслужил 27 лет "чернопогонником"-вооруженцем, закончил службу в штабе 4-й армии майором и на пенсии пошел "технарем" в КГБ. И знакомых много пооставалось в армии, и так были в курсе всех дел. Поэтому хотел бы чуть-чуть уточнить по сложившейся обстановке.
"Конфликт вокруг Нагорного Карабаха" начался не в 1989-м, как тут было сказано, а в 1988-м. В конце февраля 1988 года был Сумгаит, а в ноябре 1988 года у нас после многодневных митингов и анархии в городе ввели войска и "особое положение". Продолжалось оно до 7 октября 1989 года. Вот режим этого самого положения и комендантского часа и поддерживала куча войск, в том числе десантники, а после его отмены войска начали выводить... как потом оказалось, зря, но это уже другой вопрос.
Когда "Ил" разбился, в нашем городке и вообще в армейской среде много разных слухов ходило. Особенно переживали, когда слух пошел, что разбились именно "наши" десантники. Дело в том, что у нас в городке была старая церковь, переоборудованная в спортзал в/ч, и в ней как раз летом 1989 разместили десантуру. Естественно, все окрестные пацаны (а мне тогда 17 лет было) смотрели на деаантников как на суперменов - тем более что городок был в основном "русский" (военные, отставники и т.п.), за забором - мотострелковая дивизия, так что солдаты для нас всегда были "свои", знакомились, общались, помогали чем могли. Мало кого сейчас вспомню, но с одним парнем общались часто - Юрка, откуда-то из-под Пскова, если не ошибаюсь. Так вот, снялись десантники из церкви как раз перед этой катастрофой, и весь городок был уверен, что это именно "наши", вроде бы даже кто-то из офицеров подтвердил. Переживали страшно, да и сейчас помнится...
Еще один слух ходил, что летчики еще и от Сумгаита горящий самолет отворачивали. Аэродром Насосный расположен фактически на его окраине, а в городе - сплошные нефтяные и химзаводы, упади туда самолет - жертвы тысячами считали бы.
Но вот насчет обстрелов и прочего бреда, насчет того, что местные посадку не давали... М-да. Насосный был военным аэродромом, стоял, как я помню, полк истребителей ПВО на МиГ-25 - отец туда ездил у знакомых добывать парашютную ткань от списанных тормозных... Аэродром ВТА на Апшероне был отдельно, Кала, но при переброске войск пользовались в основном Насосным - ближе к Баку и дорога удобнее. Кто бы там кого спрашивал из местных, сажать или нет?! В январе 90-го, было дело, обстреляли один борт из автомата - не то 6, не то 9 дырок, но улетел. После чего десантники из Перекишкюля (это рядом с Насосным, там десантно-штурмовая бригада стояла воде бы) провели разъяснительную работу с местным населением, и больше таких случаев не было, даже в 1992-м. А осенью 1989-го в Баку вообще была Советская Власть.
Еще насчет этой катастрофы подробности мы с отцом узнали от наших соседей по яхт-клубу Каспийской флотилии. Там был один экипаж из АСС флотилии - аварийно-спасательная служба, водолазы, они и рассказывали, как туда ходили, пытались поднимать, что осталось. Сначала была надежда, что хоть кто-то жив остался - самолет упал с небольшой высоты, часть корпуса торчала над водой (хвост вообще с берега хорошо виден был), и АССовцы надеялись, что остался воздушный "пузырь" и в нем может кто-то выжить, если уцелел при ударе. Три раза пытались подойти - не получилось. Как раз дул хазри, "бакинский норд" - штормовой северный ветер, а при нем в этом месте разгоняет мощную волну. Один катер у водолазов чуть не утопило, ударило об обломок. Попробовали под водой подойти - то же самое, чуть не погиб аквалангист, волна муть подняла, и он обломок не увидел, напоролся - волной швырнуло. Делали, что могли, но... Когда шторм утих, несколько дней обшаривали все дно - и рядом, и там, куда штормом отнести могло, но тела далеко не все нашли - унесло.
Куски БМД и вообще обломки самолета вытаскивали те же самые водолазы с флотилии. Все, что подняли от "Ила", потом летная комиссия утащила на Насосный для исследования. На берегу вроде бы собирались ставить памятник, но в январе 90-го стало не до него...
А вообще - ребята, спасибо всем, кто в 1988-1992 был в Баку! Хотя меня самого десантники в январе 90-го чуть не подстрелили... - но все равно, спасибо!
И вечная память тем, кто не вернулся! Их помнят не только те, кто с ними служил, но и те, кого они прикрывали и охраняли...