Считаю замечание очень важным, ведь по ТВ именно так и говорят, комментируя история 9 роты, "про них забыли". В Афгане ведь не всё командование поголовно му..ки были, как раз вывод войск и был организованным.
9 рота выстояла на высоте благодаря поддержке артелерии, которая вела огонь по духам находящимся в 50 метрах от позиций роты. Так, что и связь и огневую поддержку рота имела. Уже к утру, бой продолжался с 12 часов дня до 3 ночи, к высоте подошло подкрепление. После просмотра 22 сентября видел Востротина. Он был явно не в духе. По фильму получается, что это он, командир полка, забыл про гибнущих ребят. Хотя я не по наслышке знаю об его особом отношении к 9 роте. Хочу сказать: "Кэп" мы не согласны с этим!"
Возможно финальный эпизод создан для "драматургии" (фильм художественный, что позволяет опираться на реальные события, но и "накручивать" трагедию по замыслу создателей) как и вопрос от молодежи, который слышишь сегодня: "А зачем вы туда отправлялись? Кому это надо? Как это может быть, что вы добровольно шли на войну, писали рапорт?"
Можно, конечно, обсудить и реальные обстоятельства того времени и места, но здесь обсуждается, действительно, художественный фильм. Повторю, что моя реакция на просмотр этого фильма, была сродни той, что я испытал во время первого просмотра "Афганского излома", т.е. ощущение полной реальности. Конечно, ставить эти два фильма на один уровень не стоит, т.к. они снимались в разное время. Но "... излом", для своего времени был сильной картиной. А фильм Бондарчука - сильный, для нашего времени.
Возможно фильм и сняли для "драматургии", но рекламируют его как основанный на реальных событиях и за ними стоят реальные люди. Когда смотрели фильм "Боря", раненый в том бою, просто уснул. "Тарзан" (тоже участник боя) сказал "фигня" и в духе "Хохла" (Бондарчука) мы пошли до глубокой ночи пить водку. "Кузя" пил с нами. Мы понимаем, что фильм коммерческий и должен окупаться, что существует цензура и т.п. Хотя нашим женам фильм понравился. В фильме мне понравилась только учебка. Когда пошел Афганистан, все было перековеркано. На самом деле, с моей точки зрения, все было гораздо интереснее и круче. И еще, в фильме Бондарчуку удалось передать дух той войны, но передать дух воина, как это делал его отец, он не смог. В большей мере фильм отражает события, а не внутренние переживания человека.
Viktor-films пишет Возможно финальный эпизод создан для "драматургии" (фильм художественный, что позволяет опираться на реальные события, но и "накручивать" трагедию по замыслу создателей) как и вопрос от молодежи, который слышишь сегодня: "А зачем вы туда отправлялись? Кому это надо? Как это может быть, что вы добровольно шли на войну, писали рапорт?"
С моей точки зрения художественный вымысел и "драматургия" накладывают еще большую ответственность на создателей фильма. По сути создан миф, в котором подвиг ребят обесценивается - все было напрасно, жизни положили ни за что, война то уже кончилась, никому это было не нужно и т.п. А еще неприглядно выглядят те, кто отвечал за роту и обеспечивал ее действия.
Кстати, финал фильма напомнил историю - ведь Эйзенштейн хотел Александра Невского в конце фильма убить. Согласитесь, что тогда фильм "Александр Невский" воспринимался бы совершенно по-другому. И другие бы чувства вызывал.
Так вот, аналогия по-моему, прослеживается. Почему создатели фильма пошли на такое искажение - это вопрос отдельный. Его неплохо было бы задать на пресс-конференции.
А многие, кто смотрел кино, о таких вещах даже не задумываются. Воспринимают как само собой разумеющееся - а че, ну забыли, подумаешь, "так у нас всегда все так и происходит".
Получается, сняли фильм про подвиг, и фильм этот говорит: подвиги - отстой, никому это не надо.
На конференции было очень много вопросов Фёдору.Мы договорились после проката фильма встретиться, у нас на Десантуре в он-лайн конференции и каждый сам сможет задать ему вопрос. С забытой ротой я думаю шаг лишний.И без него фильм удался. Андрей Кузнецов не знал о финале картины?Он же был консультантом.
Может, Андрей Кузнецов видел тот финал, в котором сценарий был исправлен? Vatson тоже говорил о другой, соответствующей реальным событиям концовке фильма. Странно, что воссозданию бытовых подробностей придается большее значение нежели придерживанию исторических фактов...
Живут как род Десантные Войска, И в памяти жив будет наш Маргелов![/COLOR]
Лично у меня уже возникли некоторые вопросы к Бондарчуку, по трактовке событий и пр. Но по фильму, как по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению - в целом, вопросов нет.
Смотрел 22.9 в Пушкинском, снято замечательно, спецэффекты – класс, звук изумительный, но фильм не понравился, это фильм не о нашем солдате на войне в Афгане (как было заявлено тов. Клинцевичем). Фильм далек от реальности(даже при всех скидках на его художественность). По фильму наши десантники в Афгане только пили, иногда при этом видели духов, яростно и героически (а на самом деле дико бестолково) отстреливались, считали убитых и снова пили. Если, как сказано, фильм на реальных событиях, то «Герою» Валерию Востротину (хотя, я в Афгане с ним сталкивался - грамотнейший и заботливый командир) должно быть стыдно смотреть в глаза матерей, чьи сыновья погибли в гв. 345 опдп. По фильму основные рули - прапоора. Коробит отношение безумных прапоров к солдатам, если бы они их так били, то в Афгане служить было бы некому, половина солдат бы просто померли, а другие просто удавили бы прапоров. Ну и форма на войне в майке(тельнике) - безумная мысль режисера.
Брагу гнали в Афгане. А вот что "пропущено" в киноленте (был эпизод, но в учебке) - травка. Именно после войны в Афгане мои ровесники стали разбираться, что на свете есть не только конопля. Некоторые до сих пор сидят на игле (вернувшись с войны).
Коуш пишет Смотрел 22.9 в Пушкинском, снято замечательно, спецэффекты – класс, звук изумительный, но фильм не понравился, это фильм не о нашем солдате на войне в Афгане (как было заявлено тов. Клинцевичем). Фильм далек от реальности(даже при всех скидках на его художественность). По фильму наши десантники в Афгане только пили, иногда при этом видели духов, яростно и героически (а на самом деле дико бестолково) отстреливались, считали убитых и снова пили. Если, как сказано, фильм на реальных событиях, то «Герою» Валерию Востротину (хотя, я в Афгане с ним сталкивался - грамотнейший и заботливый командир) должно быть стыдно смотреть в глаза матерей, чьи сыновья погибли в гв. 345 опдп. По фильму основные рули - прапоора. Коробит отношение безумных прапоров к солдатам, если бы они их так били, то в Афгане служить было бы некому, половина солдат бы просто померли, а другие просто удавили бы прапоров. Ну и форма на войне в майке(тельнике) - безумная мысль режисера.
Вы сталкиваете рядовую, для Вас. реальность и художественность. Как то, я задумался: - а как бы я снимал фильм о войне? Путём размышлений, пришёл к выводу, что художественность, должна главенствовать. Понятно, что тельники и многое другое - сделано для восприятия фильма именно "неподготовленным" зрителем. Но если бы авторы снимали "документально", то получилась бы каша из суточных нарядов по кухне, казарменного быта и пр. Иногда - выезды на боевые (я утрирую). Понятно, что авторы не ставили целью сказать новое слово в кинематографе и пользовались штампами, т.к. фильм, скорее всего - коммерческий и, должен "пойти". Но это не умаляет его художественной ценности. А так - фильм смотрится достаточно цельно, хотя и не всё мне нравится.
radi пишет Вы сталкиваете рядовую, для Вас. реальность и художественность. Как то, я задумался: - а как бы я снимал фильм о войне? Путём размышлений, пришёл к выводу, что художественность, должна главенствовать. Понятно, что тельники и многое другое - сделано для восприятия фильма именно "неподготовленным" зрителем. Но если бы авторы снимали "документально", то получилась бы каша из суточных нарядов по кухне, казарменного быта и пр. Иногда - выезды на боевые (я утрирую). Понятно, что авторы не ставили целью сказать новое слово в кинематографе и пользовались штампами, т.к. фильм, скорее всего - коммерческий и, должен "пойти". Но это не умаляет его художественной ценности. А так - фильм смотрится достаточно цельно, хотя и не всё мне нравится.
Вы правда не понимаете?
Пускай будет "художественность", вымысел, но если это все ведет к искажению смысла, сути, подвига, который совершили эти солдаты, то вся "художественность" - против правды, это не по совести. Там ведь люди воевали, погибали, а тут так с памятью об их подвиге обошлись.
Если бы мы сейчас выбирали или обсуждали несколько фильмов, тогда - да, можно копья ломать. НО...вспомните за прошедшие годы, кто снимал фильм об Афгане. В зал кинотеатра в основе идет молодежь с попкорном смотреть очередной "...бастер". На вопрос об этой войне вразумительныхи ответов не услышишь. Нам надо бы переживать, чтобы до них дошло, что "война не прогулка".
Причем здесь «художественность», когда показано конкретно, что гибнут наши ребята из-за бестолковости своих командиров, если это - «художественность», то не озвучивали бы конкретно, что это 345 опдп и фильм на реальных событиях. Писали бы там 1 пдп и титры – ничего общего с… и т.д. а то показать на сцене (22.9 в Пушкинском) участников c 9 пдр и тут же в фильме их об…ь. Непонятна рекламная тема по TV и, даже, на пригласительных на фильм в Пушкинском, что это события в феврале 1989года, когда в титрах в начале и конце фильма – четко – январь 1998г.
Кажется, В.Конецкий писал, что ни один моряк никогда не напишет и не расскажет всей правды о морских проишествиях, авариях и катастрофах, т.к. это уже пахнет вопросами юридического характера и пр. Кажется, что здесь - как раз этот случай. На войне бывает всякое и в любой неудаче или поражении, всегда есть кокретные виновные (типа, не досмотрел, не учёл, не просчитал, не увидел и т.д.). Если так рассуждать, то надо уже давно пересажать всех оставшихся в живых участников БД во всех конфликтах и войнах. Кино - есть кино.
Коуш пишет Причем здесь «художественность», когда показано конкретно, что гибнут наши ребята из-за бестолковости своих командиров, если это - «художественность», то не озвучивали бы конкретно, что это 345 опдп и фильм на реальных событиях. Писали бы там 1 пдп и титры – ничего общего с… и т.д. а то показать на сцене (22.9 в Пушкинском) участников c 9 пдр и тут же в фильме их об…ь. Непонятна рекламная тема по TV и, даже, на пригласительных на фильм в Пушкинском, что это события в феврале 1989года, когда в титрах в начале и конце фильма – четко – январь 1998г.
Коуш! Родненький! На самом деле титры в конце про январь 88-го???? ты в меня снова надежду вселил, а то тут говорили, что в фильме тоже 89-й сделали.
Ребятки дорогие, к чему такая дотошность? Сегодня был на ПЕРВОЙ публичной премьере фильма "9-я рота". Могу сказать, что зритель понял и принял фильм. Не понятно только, кому были адресованы аплодисменты по окончанию - толи создателям, толи героям фильма? Присоединяюсь к этим аплодисментам, причем с признательностью тем и другим. Хороший памятник пацанам получился. Спасибо!
Юлиус пишет Ребятки дорогие, к чему такая дотошность?
Я думаю к тому, что в угоду сборам были принесены в жертву честные имена реальных героев. Того же Востротина. Мы знаем, что это ложь. А 10 миллионов (на столько зрителей рассчитывает Бондарчук) - не знают...
Смотрел премьеру фильма в Екатеринбурге. Перед фильмом выступал Востротин и ветеран 345 полка. В зале присутствовало несколько ветеранов 9 роты 345 полка, которые служили в Афгане. Фильм понравился, коментировать не буду, скажу только - таких фильмов у нас ещё небыло.
И как сказал Востротин в своём выступлении: "Не надо критиковать этот фильм, он не документальный, а художественный. Каждый из Вас, кто прошёл через это, заметит то, что было именно с ним. Это фильм о наших ребятах."
Сегодня посмотрел в кинотеатре. Фильм снят вообще здорово! Да, такого давно небыло. Но, что сюжета, ещё чучуть ион больше на документальный был бы похожь. Фильм о жизни и смерти обычных пацанов. Отличный фильм!
Вчера была премьера в Красноярске. Фильм понравился. Особое веселье вызвали кадры, когда ребята заняты постирушками и хором цитируют Маргелова. Действительно, фильм очень смахивает на документальный, НО! Полностью согласна с Vatson и Skiff: НЕ НУЖНО БЫЛО ЕГО ПРЕЗЕНТОВАТЬ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ! Это мы знаем, что ребята там стояли в 1987-88 годах, а не 1989. Это мы знаем, что они охраняли эту высоту и дорогу, по которой шли колонны в Хост. А рядом сидит жующе-пьющая мОложедь, которая пришла посмотреть очередной боевичок. И они запомнят ПОСЛЕДНИЕ слова в фильме (это еще Штирлиц в "12 мгновениях " подметил, что запоминаются последние слова) - что их БРОСИЛИ, ЗАБЫЛИ на той высоте. Так что, последние кадры фильма с голосом Бондарчука за кадром "смазывают" весь фильм, превращая его в "боевичок" в российского исполнении (это америкосы способны угробить кучу народа, чтобы спасти одного, а у нас наоборот: рота воюет, держит высоту - ну и Бог с ней!) Ребята после просмотра фильм обсуждать отказались, сказали, что нужно переварить...
Многие заботятся о славе, но не многие - о чести![/COLOR]
Возможно я не прав, только смотреть этот фильм нужно не отталкиваясь от конкретной 9-й роты (честь и поклон им низкий), но фильм этот и о погибшей 6-й роте, и о многих- многих наших пацанах из ВДВ, всегда честно, достойно и мужественно выполнявших свой долг до конца. А реплика о брошенном подразделении скорее относится не к командирам (это очень хорошо и приятно, что так дружно стали многие на защиту не запятнанной чести которых), а к политикам у власти, бросивших не только этих ребят, но и всю армию чуть позже. Я считаю это фильм памятником не только погибшим пацанам из 9-й роты. Всем тем, кого всегда будут помнить и кем всегда будут гордиться. И еще, мне кажется, что этот фильм о духе и традициях ВДВ
Уважаемые форумчане! А лучше было бы, чтобы фильм был сделан "правой пяткой" с легким прищуром в объектив кинокамеры? Зачем начинается счет о том - кто сколько заработал? Не забывайте - деньги сперва потрачены, а что потом...
Занимаясь вопросом одной семейной драмы, я общался с психологом у которой просил совета как оценить дейсвия подростка-девченки, которую выгнали из дома и приют ей дали "мальчики в платьях". Получил ответ: лучше вот такая дружба с парой "геев", чем то, что на улице проходят тысячи людей, которые вообще не интересуются судьбой девченки, выброшенной на улицу.
Бондарчук сделал фильм, а вот армия коноваятелей к этой теме почему-то не подходит, а снимает "телемыло".
Я молчу в диспуте еще и потому, что на весь период съёмок на площадке был один из бойцов, который участвовал в этом бою. Думаю, что за его спиной ни один эпизод не снимали. А перед тем как сказали: "Мотор! Съёмка!" - был написан сценарий. От этого уж и надо вести оценку картины.
Viktor-films пишет Бондарчук сделал фильм, а вот армия коноваятелей к этой теме почему-то не подходит, а снимает "телемыло".
Именно поэтому я и говорю, что Бондарчук снял хорошое кино, художественное. Нельзя же, считать произведение Ю.Бондарева "Батальоны просят огня" протоколом с места событий... Точно так же и этот фильм.
Вчера посмотрел 9РОТА. Фильм по моему мнению лучший о ВДВ. Хотя и не довелось быть в Афгане, но впечатление такое создалось, будто побывал там. И чтобы не говорили выше, это ведь художественный фильм, а некоторые вымыслы Бондарчука можно и простить. Ведь в последнее время про Афган и в частности про ВДВ вообще мало снимают или сказать точнее вообще не снимают. Горжусь своими земляками Красноярцами кто был за речкой, за Всех живых и павщих, за Всех кто отдал жизнь в Афгане выполняя приказ.Извине если что не так, но это мое личное мнение.