Кстати вопрос,может кто знает. В Гайжюнай на прыжки прилетала целая армада АН-2. Такие настоящие военные зеленые самолеты с красными звездами. Не уверен но кажется что в ВВС АН-2 даже в те времена были уже вчерашним днем. То есть скорее всего это авиакрыло имело единственное предназначение - тренировка военных парашютистов-деантников. Кто знает что это было за авиасоединение? Оно было в каждой ВД дивизии (вряд ли), или одно на все ВДВ (скорее всего), и где базировалось?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.12.2003
06.07.2004 19:28:42
Насколько я помню, они прилетали из разных мест и хоть самолеты были военные, пару самолетов прилетало ДОСААФовских из аэроклуба Дарюса ир Гиренаса из под Вильнюса...
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.08.2003
06.07.2004 19:44:27
Нет Уважаемый Старик поспорю. Не может такое колличество прилететь с разных мест. Это предпосылка к авиапросшествию. Помнишь как они нас в Гайжюнае бросали? Взлет-Посадка-Взлет-Посадка-...-... Тут нужна слаженность
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.12.2003
06.07.2004 19:57:42
Я понимаю, но с ДОСААФовцами мы выпивали в Куполе, они точно из аэроклуба...
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.08.2003
06.07.2004 20:11:54
Цитата
Старик пишет Я понимаю, но с ДОСААФовцами мы выпивали в Куполе, они точно из аэроклуба...
Эх Старик .. Зачем про купол напомнил. Я там был один раз - ко мне тогда отец приехал за день до отправки в войска, вот мы с ним в куполе и сидели (в пивном подвале) - он боялся что я ему вру и что я вместо чехословакии уезжаю в Афган
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
07.07.2004 08:57:46
В 80-е в состав 98-й ВДД входила отдельная авиаэскадрилья с АН-2.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.02.2004
07.07.2004 09:19:53
Я полностю согласен с Стариком.Капсукский полк иногда тоже прыгали в аэродроме ДОСААФ и с досаафовских Ан-2. Семерку,как уже упоминал обслуживал полк ВТА из Кедаиняйю
Не тот мужик кто с бабой жил,а тот,кто в ВДВ служил!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.07.2004
08.08.2004 14:23:46
По дембелю аккорд предлагали в 89 году строить полосу в казлу-руде под "Руслан" . Потом заглохло. Кто знает, с "Руслана " прыгал кто-нибудь или нет? Идея в том,что в него можно 300 человек напихать. Кто что знает по этой теме?
..." Это Родина моя , всех люблю на свете я "...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.06.2004
08.08.2004 19:46:13
В каждой вдд по штату есть овтаэ (отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья, которая обеспечивает прыжки л/с дивизии. Возможно в Гайжюнай прилетала эскадрилья 7 гв. вдд. Для поддержки?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 14.06.2004
08.08.2004 19:48:21
Mirotvorets - окраска не необычная, просто самолёт Китайских ВВС (смотри бортовой номер!).
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.07.2003
09.08.2004 15:44:52
Цитата
лабус пишет По дембелю аккорд предлагали в 89 году строить полосу в казлу-руде под "Руслан" . Потом заглохло. Кто знает, с "Руслана " прыгал кто-нибудь или нет? Идея в том,что в него можно 300 человек напихать. Кто что знает по этой теме?
C Руслана прыгать пытались на испытаниях. Вывод комиссии - самолет для выполнения массовых прыжков негоден. Предназначен для десантирования посадочным способом (но аэродромов принять Руслан в СССР по пальцам можно пересчитать).
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.08.2003
10.08.2004 04:45:08
Цитата
Вывод комиссии - самолет для выполнения массовых прыжков негоден.
Интересны причины такого вывода.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.08.2004
11.09.2004 18:06:46
Цитата
columb пишет И илы с анами возили не только десантуру но и летали с грузами к этим режимам. Летали по международным коридорам и числились как гражданские грузовые международные рейсы
Именно из-за звездной расскраски ИЛ-76 не был пропушен международными организациями при проведении прыжков на Южном полюсе в 2000 году. Пришлось им срочно в последний момент арендовать С-13О.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 30.05.2004
11.09.2004 19:22:06
Цитата
Kuzia пишет В 80-е в состав 98-й ВДД входила отдельная авиаэскадрилья с АН-2.
Подтверждаю. И были они все зеленые с красными звездами числом примерно 10-12...
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]
................................................
ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !
ЧУЖИХ - В ДУПУ!!! НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.01.2004
17.09.2004 23:42:58
Цитата
columb пишет Кстати вопрос,может кто знает. В Гайжюнай на прыжки прилетала целая армада АН-2. Такие настоящие военные зеленые самолеты с красными звездами. Не уверен но кажется что в ВВС АН-2 даже в те времена были уже вчерашним днем. То есть скорее всего это авиакрыло имело единственное предназначение - тренировка военных парашютистов-деантников. Кто знает что это было за авиасоединение? Оно было в каждой ВД дивизии (вряд ли), или одно на все ВДВ (скорее всего), и где базировалось?
Каждая дивизия ВДВ имела отдельную эскадрилью Ан-2. Эскадрилья 44-й дивизии (учебка) стояла на аэродроме Поцюнай, недалеко от городка Пренай, там где был учебный артполк. Эскадрилья 7-й дивизии стояла, вроде, в Казлу-Руде. Использовались только для десантирования.
По поводу прыгов с Ан-22. Довелось мне с него прыгать. Большой сарай. Ощущения при прыге в рампу примерно такие-же как с Ан-12, т.е. значительно жестче чем с Ил-76. Не летают эти самолеты медленно на выброске. Прикольно прыгать в дверь, гораздо удобнее чем на Ил-76. Дверь там расположена в середине фюзеляжа, поэтому поток движется по направлению к хвосту, потом сворачиваешь в небольшой коридорчик с наклоном вниз. Дверь находится в "бульбах" фюзеляжа, в которых расположены шасси.
По поводу Русланов. В том варианте, в каком они выпускались вначале, была большая проблема с открытием рампы в полете, самолет становился неустойчивым. Была разработан проект модифицикации, в которых в рампе была еще одна рампа меньшего размера, специально для десантирования, но я не в курсе была ли эта идея осуществлена.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
18.04.2005 11:40:01
Цитата
Mirotvorets пишет
Цитата
Хотя меня уже берут сомнения может на фото был топливозаправщик, а десантники мимо шли и я дезинформировал форум ...
Не в обиду Я не сомневаюсь, что ты видел фото ИЛ-76МД со звездой и десантниками. Но факт остаётся фактом - на твоей фотке (смотри выше) топливозаправщик Ил-78. Именно это я и хотел подчеркнуть.
Еще раз попытаюсь реабилитироваться
фильм "Не служебное задание-2 взрыв на рассвета", там на аеродроме последний Ил со звездой на хвосте, вроде не заправщик Особенно хорошо видно в середине фильма, когда стали искать старого казака.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.06.2003
18.04.2005 13:03:06
Цитата
Alex пишет Еще раз попытаюсь реабилитироваться
фильм "Не служебное задание-2 взрыв на рассвета", там на аеродроме последний Ил со звездой на хвосте, вроде не заправщик Особенно хорошо видно в середине фильма, когда стали искать старого казака.
Вот фотография Ил-76МД со звездой
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.06.2003
18.04.2005 13:07:19
И ещё одна фотография поменьше. я же говорил, что никто не сомневается в том, что такая расскраска самолётов была.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.08.2004
18.04.2005 13:36:26
Странная окраска. Обычно "военные" Илы были полностью серые (иногда белые) со звёздами на киле. Иногда попадались такие на прыжках. Наверное, одна- две машины на полк имеются.
104-й всегда первый!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.01.2004
24.04.2005 18:14:29
Цитата
Dmitri пишет
Цитата
columb пишет И илы с анами возили не только десантуру но и летали с грузами к этим режимам. Летали по международным коридорам и числились как гражданские грузовые международные рейсы
Именно из-за звездной расскраски ИЛ-76 не был пропушен международными организациями при проведении прыжков на Южном полюсе в 2000 году. Пришлось им срочно в последний момент арендовать С-13О.
Откуда дровишки про Антарктиду? Что-то я про такое не слыхал....
А для полетов к буржуинам пушки снимались, и стрелок переименовывался в "оператора-наблюдателя". Использовались они для международных перевозок достаточно часто.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
29.06.2005 17:55:16
Прыжки с Ту-4
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2005
29.06.2005 18:49:46
На аэродроме Тузель (под Ташкентом) видел похожие ИЛы. Пару раз в Баграме да Кабуле проскакивали. Сам, правда, прыгал с «аэрофлотовских» ИЛов. АН-12 были серые, с красными звездами и бортовыми номерами. АН-26 — и такие, и такие. Про «вертушки» — отдельный разговор. Да, еще вспомнил. Был раз «дирижбомбель» — АН-22. Насколько помню, серый со звездами бортовым номером.
Да ты настоящий рекс![/COLOR]
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.01.2006
20.01.2006 08:43:33
Практически все 76-е в ВТА имели аэрофлотовскую эмблему. Исключения состовляют борта "первых" лиц, которые имеют только номер и звезду. В настоящее имеются еще с эмблемой 224-го летного отряда (в виде лебедей), соответствующие нормам ИКАО для выполнения коммерческих рейсов и как обеспечение доставки тех. базы (спецтранспорт, машины связи) первых лиц государства в их "загранкомандировки". Комуфлированный ИЛ-76 тоже имеется, но наблюдал его только на фотографии (как-нибудь найду ссылу-скину;оригинальное зрелище). Лет 5-7 назад штатный экипаж "ласточки" (7 чел.) был сокращен на одну боевую единицу, а именно стрелка. ГШ-23 были сняты с кормы и отправлены на склады. Вспомнили о стрелках, когда снова пришлось выполнять рейсы на Чечню, Дагестан, Афган. Оно и понятно: экипажу нужен "в попе зоркий глаз" и при десантировании, и при полетах в боевых порядках, и, ни дай Бог "стрела-стингер"(управление АСО из кабины стрелка). В срочном порядке помошники командиров экипажа и бортовые техники по авиационно-десантному оборудованию переучивались и получали смежную специальность .(даже комментировать это неохота).
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.01.2006
20.01.2006 08:45:47
Цитата
Mirotvorets пишет И ещё одна фотография поменьше. я же говорил, что никто не сомневается в том, что такая расскраска самолётов была.
Самолет главкома, однако.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
21.01.2006 00:25:18
Прыгал с АН-22,ох сараища...Тема была-очередная серия Д-6 и прыжки за техникой-БМД-3.Кировобад,год точно не помню 87-89 зима.
Л-410 опрыгивался для десантирования. Кстати,был он в войсках или нет? Мы голову ломали по поводу аварийного покидания экипажем-самолет сугубо гражданский,за пилотами перегородка,с узким проходом справа и слева вдоль борта.С надетым С-4У не пролезть.Дали рекомендации по закреплению у двери 2-х нагрудных ПН-58,с которыми бортачи МИ-8 летают.Но это спорный вариант-звпас выоты большой нужен.
Кстати вертолеты рассматриваем в теме?
МИ-6.Абсолютно похож на аппарат из фильма "Кин-дза-дза" - грязный, раздолбанный,вибрирует все так,что ощущение-развалится прям щас.Звук лопастей с присвистом. Прыжки в двери. Кстати похож на уменьшенную копию АН-22(внутри естественно).
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.08.2004
21.01.2006 12:34:40
Цитата
Сергей Асташов пишет Л-410 опрыгивался для десантирования. Кстати,был он в войсках или нет? Мы голову ломали по поводу аварийного покидания экипажем-самолет сугубо гражданский,за пилотами перегородка,с узким проходом справа и слева вдоль борта.С надетым С-4У не пролезть.Дали рекомендации по закреплению у двери 2-х нагрудных ПН-58,с которыми бортачи МИ-8 летают.Но это спорный вариант-звпас выоты большой нужен.
Об этом самолете была статья в журнале "М-хобби". Написал её летчик-инструктор, который на них летал. Вкратце: Л-410 приняли в нашей стране для первоначального летного обучения летчиков ВТА. Это оказалось намного удобнее, чем цепочка: Як-52 - Л-29 - Ан-26. Отсев из-за профнепригодности резко сократился. Самолет всем очень понравился. За исключением невозможности быстрого покидания машины. Но, учитывая высокую надежность самолета, на это закрыли глаза. И самолет не подвел. Правда, катастрофы Л-410 все-таки случались (не военных). Основные причины-перегруз (пример-дропзона "Борки") и ошибки экипажа (самолет врезался в гору). После развала СССР и Организации Варшавского договора появились проблемы с ремонтом и парк этих самолетов стал сокращаться. Некоторые машины передавались (продавались) в частные компании. В армиях других стран восточной Европы (Чехословакия (потом-Чехия и Словакия) и ГДР) Л-410 использовался (и используется) в качестве военно-транспортного для выброски парашютистов. Отличие машины, предназначенной для десантирования-огромная резиновая накладка черного цвета позади двери (для защиты от ударов карабинами вытяжных веревок и камерами стабилизирующих парашютов. (На фото-латвийский Л-410)
104-й всегда первый!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.08.2004
11.02.2006 14:42:21
Самолет Т-101 "Грач". Создан на базе Ан-2 (вернее, переделывается из них). Более подробная информация .
104-й всегда первый!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
11.02.2006 22:22:19
"Я его слепила из тог что было" Кошмарик.Уі--ЩЕ аэродинамическое
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.01.2004
13.02.2006 06:23:28
Цитата
bakhus пишет
Цитата
В армиях других стран восточной Европы (Чехословакия (потом-Чехия и Словакия) и ГДР) Л-410 использовался (и используется) в качестве военно-транспортного для выброски парашютистов. Отличие машины, предназначенной для десантирования-огромная резиновая накладка черного цвета позади двери (для защиты от ударов карабинами вытяжных веревок и камерами стабилизирующих парашютов.
Основные конструктивные отличия военной модификации Л-410 для десантирования - это дверь, удобно открываемая вовнутрь во весь проем (на гражданских для прыжков обычно снимают штатную грузовую дверь), а также я обратил внимание что на том самолете с которого мы прыгали были 5-и лопастные винты (а не 3-х лопастные как на пассажирском варианте).
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.07.2005
18.02.2006 17:57:34
Цитата
columb пишет Кстати вопрос,может кто знает. В Гайжюнай на прыжки прилетала целая армада АН-2. Такие настоящие военные зеленые самолеты с красными звездами. Не уверен но кажется что в ВВС АН-2 даже в те времена были уже вчерашним днем. То есть скорее всего это авиакрыло имело единственное предназначение - тренировка военных парашютистов-деантников. Кто знает что это было за авиасоединение? Оно было в каждой ВД дивизии (вряд ли), или одно на все ВДВ (скорее всего), и где базировалось?
Насколько помню,в наше время1959-1962,АН-2 базировались в Кеденае, а прыгали мы на площадку в Ионаве. небольшая площадка рядом с дорогой и во время прыжков на дороге выстраивалась целая колона машин лабусов. А на площадку в Гайжюнае мы прыгали с АН-8 и АН-12 , а аппараты были из Тарту,но на время прыжков они сидели в Кеданяе.