Вот в описании Ми-24 часто читаю, что он является воздушной БМД, поскольку может принять на борт 8 чел. А кто-нибудь на нем так воевал или тренировался? По ящику ни разу не видел, чтобы из него десант выходил. Хотелось бы услышать служивших. А раз нет, то на фига место?
Как два различных полюса во всем враждебны мы, За свет и жизнь мы боремся, они - за царство тьмы.
Факультативно изучал Ми-24. Довелось посидеть на месет летчика и оператора. Хорошая машина. Друг мой служить отправляется на ней в Чечю в декабре. Если конкретные вопросы есть могу поспрашать при случае его.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
В грузовом отсеке как то летел из Пянджа в Душанбе,по острому делу. Для одного - двух нормально, больше, если со снаряжением, проблематично. Десантироваться ,в принципе, можно, но только на ручном
Валерий (обр. 1978 г.) пишет Вот в описании Ми-24 часто читаю, что он является воздушной БМД, поскольку может принять на борт 8 чел. А кто-нибудь на нем так воевал или тренировался? По ящику ни разу не видел, чтобы из него десант выходил. Хотелось бы услышать служивших. А раз нет, то на фига место?
Дело в том, что Ми-24 изначально проектировался как комбинированная машина : и для огневой поддержки, и для доставки/выброски десанта. Наши, как всегда, пошли своим путем, в отличие от США, где во время войны во Вьетнаме пришли к выводу, что совмещать эти функции проблематично: АН-1 Кобра и UH-1 Ирокез. Во время Афгана вес десантной кабины только ухудшал полетные характеристики в условиях высокогорья. Для высадки РГСпН Ми-24 применялся во время учений "Запад-81". С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
Вопросы по десантным вертолётам и в т.ч. заданную в топике тему я хотел осветить в отдельной статье для ВИФ-Альманаха... Но пока не складывается... Увы Ми-24, как справедливо заметили, был изначально спроектирован с возможностью высадки десантно-штурмовых подразделений пехоты. Но, неудобства размещения и высадки десантников и перетяж машыны таковы, что это фактически не применялось. А вот РГСпН высаживать вполне возможно - противник может и не догадатся.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Ми-24 живьем как то недовелось видеть (в эксплуатации), в отличии от Ми-6 и Ми-8. Так что интересный вопрос - для Ми-24 во многим источникам достаточно проблематично выполнять продолжительное висение, это так? Возможно это и есть причина неиспользования для перевозки десанта. С другой стороны для боевого главное поддержка войск, т.е. времени для высадки неостается, иначе уменьшается возможности по НАП.
Хотя вот вспоминается советский НФ фильм конца 80-х "Главный полдень", по мотивам одноименного романа А.Мирера (кстати весьма малоудачная экранизация повести). Суть неважна, но там есть момент, когда с Ми-24 высаживают двух парламентеров и Ми-24 достаточно продолжительно их ожитает на висении.
Может на ранних машинах и было непродолжительное висение, на своременных такого ограничения нет. Несколько лет назад праздновали День Авиации в Сызранском училище, так какая-то нестыковочка получилась в показухе, и пришлось паре Ми-24 40 минут висеть в зоне ожидания.
Тут дело в другом скорее, висение само по себе трудоемкий процесс для летчика. На висении постоянно работать надо, заколебешься так долго
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Висение над одной точкой проблема для Ми-24 из-за большой боковой проекции - ВЕТЕР. Да и сама компоновка и распределение масс этому не способствует. Наилучшими показателями висения обладают вертолёты соосной схемы - Ка-29, Ка-50иКо...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
кароче так.. не знаю как раньше, а щас пассажиров возют 8ки, а крокодилы на прикрытии.. работают тройками - первой идёт восьмёрка, за ней два крокодила..
почему в них не возят пассажиров? да всё просто - лишний груз снижает маневренность..
Су27 Тупо сносит. И вообще вер-т тяжело удерживается врежиме висения - родовой глюк конструкции наверно. Вот у Ми-28 и Ка-50 єтого уже нет. Ка-50 вообще имеет охренительно вігодную маневренность.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Вот-вот. Уж сколько раз говорилось, что соосные вертолеты имеют хорошую маневриность, и садятся на пяточки, и нет у них кормовой балки. и даже действительно придумали класной воздушное БМП - Ка-29. Но нет. Толька в ВМФ и юзают эти машины. А ведь сколько преимуществ дает этот вертолет. Вместимость 16 бойцов. Броня. ПТУРС, НУРС. Ми-24 в первую очередь боевой вертолет. Нет ему в это нише замены (я имею в виду в нынешней ситуации)
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
gorlach пишет Вот-вот. Уж сколько раз говорилось, что соосные вертолеты имеют хорошую маневриность, и садятся на пяточки, и нет у них кормовой балки. и даже действительно придумали класной воздушное БМП - Ка-29. Но нет. Толька в ВМФ и юзают эти машины. А ведь сколько преимуществ дает этот вертолет. Вместимость 16 бойцов. Броня. ПТУРС, НУРС. Ми-24 в первую очередь боевой вертолет. Нет ему в это нише замены (я имею в виду в нынешней ситуации)
СЧтатбью эту я читал. Два основных довода. Первый. Высокая колонка винтов. А ты попати в эту колонку снизу. Скорее огонь примет дниже, борт, а колонке мало что перепадет. На насчет перехлеста винтов, то если машину со стандартной схемой покрутить посильнее, то винт захлестнет кормовую балку, что тоже есть неприятно.
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
Прежде всего "Крокодил" является боевой машиной чтобы неговорили. Прижелании можно взять на борт десант или ранненых, но это уже только в экстренных случаях и после этого "Полосатый" несможет выполнять боевых задач, т.к будет нарушен баланс машины. Чаще наши вертолётчики при выполнении боевых действий в грузовой отсек брали оружие.
в 1992 году во время осетино-ингушского конфликта, в аэропорт Беслан прибыло несколько Ми-24 и пара Ми-8. Во-время первого вылета в район Чермена пара Ми-24 была обстреляна ингушамию На вертушках были повреждены лопасти, были задеты контейнеры с ПТУРами, на одной был поврежден топливный бак. После этого, на каждой вертушке, уходившей в полет , была группа бойцов (от 3-х до 5 человек) на случай вынужденной посадки
1976 год. Забайкалье. И зависали они отменно, не в пример восьмёркам, и разворачивались резво на пятачках,.. Но для высадки... только в особых случаях. Одну тройку. Была разработка МИ-24 как воздушый КП. Это для справки.
В Абхазии в горах применялась тактика 2-крокодила1-8ка 8ка садилась а пара начинала круги навврачивать над постом. На моей практике один раз прилетали 5 человек на 24 (чп какоето было)
В 82г. на учениях доставлялся на МИ24. На МИ8 высаживались штурмовым способом а мы как белые люди посадочным.Дело было ГСВГ 35ДШБ,а нас четверых запихали потому,что просто места в МИ-8 не хватило.А МИ-24 только вернулись из Афгана ,и были в заплатках.
Я как то по Дискавере кино смотрел по вертушкам всего мира, там брали интервью у инженера конструктора, и он сказал что десантный отсек предназначен для эвакуации сбитых экипажей. Как я понял если когото в группе сбили и экипаж на парашутах приземлился то его напарники всегода могут подобрать. Помоему резонно, а то свалят напарника и будешь локи кусать от невозможности забрать. Сам сидел возле аэродрома 3 месяца ниразу не видел чтоб кого то перевозили в МИ24. Хотел спросить, может знает кто: что мощнее по вооружению КА или МИ, КА как я знаю применяют при высадках ДШГ МП теоретичеки тоже должен быть вооружён сильно.
У добра слишком острые клыки и очень много яду, держитесь зла, оно как то душевнее.[/COLOR]