Теперь по "Листику" - удивляет расположение колец при наличии такого контейнера - доступ весьма гораничен. На ПССН (Феодосия) тоже с этим столкнулись, но решение пришло сразу - прорезной карман на 2 стороны. Неужто подсказать было некому?? Наружу кольцо выдергивать даже как-то удобнее (личный опыт). Или опять, как всегда, "своим путем", абы не так как у амеров?
Пологаю учитывался многолетний положительный опыт эксплуатации систем "Арбалет" + массовое десантирование с находящихся в эксплуатации ЛА.
Цитата
Да и шланг кольца запаски я бы перенес на внешнюю сторону, и эстетичнее, и в шею бы не упирался. Да и торчит же такая хрень в зоне отцепки СК!
И еще хотелось бы уточнить по системе отцепки - КЗУ есть а по фото не видно, как приводится в действие отцепка.
Судя по фото это прототип для которого эстетические изыски маловажны. Систему отцепки хорошо видно на фото (она аналогична "Арбалет-2", "Лесник-3") Выделил ключевые фрагменты:
Смотрю на фото на грузовой контейнер в комплекте с Д-12 - уж больно он мудреный какой-то (аж 3 замка КЗУ на нем!!!)!
На мой взгляд конструкция проста и удобна. На фото хорошо видны 4 точки фиксации контейнера к подвесной, сброс осуществляется одним движением руки ( и что может быть проще 3х кольцевой системы).
Больше всего обратило на себя внимание использование не традиционной 3х кольцевой системы, а с уклоном в "aerodyne", что безусловно повышает прочность конструкции и в некоторой степени может быть защитой от дурака.
57264 пишет На мой взгляд конструкция проста и удобна. На фото хорошо видны 4 точки фиксации контейнера к подвесной, сброс осуществляется одним движением руки ( и что может быть проще 3х кольцевой системы).
Vdsnik прав - замучаешься проверять! Зачем нухно аж три КЗУ, когда есть куча систем с одним КЗУ!!!??? И открытие везде только ОДНИМ движением руки - разработчики явно перестарались!
Skydjin пишет Vdsnik прав - замучаешься проверять! Зачем нухно аж три КЗУ, когда есть куча систем с одним КЗУ!!!??? И открытие везде только ОДНИМ движением руки - разработчики явно перестарались!
Не поленился, посчитал, количество контрольных точек не увеличилось. В чем запарка? Если в отсутствии знаний то это поправимо. Примут систему на вооружение, разошлют необходимую документацию.
Чем меньше суеты, движений тем ниже человеческий фактор, а следовательно выше надежность. А то так можно договориться до того, что RSL на студенческий системах зло абсолютное.
57264 пишет Не поленился, посчитал, количество контрольных точек не увеличилось. В чем запарка? Если в отсутствии знаний то это поправимо. Примут систему на вооружение, разошлют необходимую документацию.
Чем меньше суеты, движений тем ниже человеческий фактор, а следовательно выше надежность. А то так можно договориться до того, что RSL на студенческий системах зло абсолютное.
Конечно знания и опыт дело наживное. Но откуда их брать, если 90% офицеров ВДС даже не знают что такое КЗУ, не говоря уже об RSL и «студенческих системах». Ни на курсах ВДС, ни в частях этому никто не учит, та как этого нет на штатной технике. Из людской техники кроме Д-6 серии 4, Д-10 и З-5, другого ничего не знают. Про прибористов, вообще молчу. Ушло то время, когда прапорщики- прибористы приходили из спорта. А сейчас бывший срочник с 5ю прыжками едет на неделю в Коломну- и готовый приборист. А ведь КЗУ в первую очередь поручат проверять им (по аналогии с устройством расчековки правой группы СК на Д-6 серии 4). Там с одним не все справлялись, а здесь целых пять! Далее, по компоновке, колец ОП и ПЗ, а так же звена отсоединения контейнера. Уж очень они расположены близко друг к другу. Ведь практически в КАЖДОМ карантине находятся 1-2 «уникума», которые путают кольца ОП и З-5. А прошлым летом, так вообще получили 4 таких применения. Это стало прямым результатом «февральского» сокращения должностей «рабочих офицеров ВДС», и увеличение в два раза призывного контингента. Полностью наполненный контейнер, мешает проверить правильность застегивания ножных обхватов и грудной перемычки. Так же при подготовке к прыжку с таким контейнером, для КАЖДОГО бойца потребуется присутствие офицера ВДС на этапе подготовки контейнера (по аналогии с ГК-30): проверка исправности и подсоединения карабина, укладка фала, монтаж КЗУ….. А это дополнительное время, нагрузка на специалистов ВДС. В то время, как укладка РД, его перевод из походного положения в положение для десантирования присутствия специалиста ВДС не требовала. Но ни в коей мере не хочу сказать, что РД-54 и ГК- 30 это супер! Нет! Так же интересно, что по планируемым срокам поставки в войска? В прошлом году из Коломны на замену парашютов Д-6 серии 4 1988-1989 годов, получили Д-6 серии 4 - 1993-94 года. Соответственно не так много времени останется на освоение и приобретения опыта. Или нашьют новых Д-6?
vds.nik пишет Полностью наполненный контейнер, мешает проверить правильность застегивания ножных обхватов и грудной перемычки. Так же при подготовке к прыжку с таким контейнером, для КАЖДОГО бойца потребуется присутствие офицера ВДС на этапе подготовки контейнера (по аналогии с ГК-30): проверка исправности и подсоединения карабина, укладка фала, монтаж КЗУ…..
Присоединение контейнера нужно проводить после последней линией стартового осмотра непосредственно в присутствии ВДСника. Не думаю, что будет много парашютистов с контейнерами.
Des пишет Присоединение контейнера нужно проводить после последней линией стартового осмотра непосредственно в присутствии ВДСника. Не думаю, что будет много парашютистов с контейнерами.
Я так понимаю, что в контейнер укладывается все снаряжение, боеприпасы, ИСЗ…… Короче говоря, все с чем должен прыгать десантник. Соответственно и у каждого должен быть контейнер. Даже по задаче учебно- тренировочного прыжка. Крепить его на парашютиста, понятное дело надо на линии проверки, но его подготовка в тылу все же будет требовать присутствие специалиста. Даже в паспорте на ГК-30 оформляются графы- "фамилия укладывающего" и "фамилия проверяющего". Думаю здесь будет аналогично.
vds.nik пишет Я так понимаю, что в контейнер укладывается все снаряжение, боеприпасы, ИСЗ…… Короче говоря, все с чем должен прыгать десантник. Соответственно и у каждого должен быть контейнер. Даже по задаче учебно- тренировочного прыжка. Крепить его на парашютиста, понятное дело надо на линии проверки, но его подготовка в тылу все же будет требовать присутствие специалиста. Даже в паспорте на ГК-30 оформляются графы- "фамилия укладывающего" и "фамилия проверяющего". Думаю здесь будет аналогично.
Судя по фото, подвесная регулируемая что соответственно предпологает использование РД.
57264 пишет Не поленился, посчитал, количество контрольных точек не увеличилось. В чем запарка? Если в отсутствии знаний то это поправимо. Примут систему на вооружение, разошлют необходимую документацию.
Чем меньше суеты, движений тем ниже человеческий фактор, а следовательно выше надежность. А то так можно договориться до того, что RSL на студенческий системах зло абсолютное.
Вы не совсем поняли мой вопрос: нафига на контейнере ТРИ узла КЗУ!!!!!! Когда есть куча систем, где вся система отцепки сделана на ОДНОМ!!!! Можете прояснить этот вопрос без ссылки на опыт и знания того, кто вопрос задал?? Поверьте, знаний и опыта хватает. И именно поэтому не могу понять - нафига 3 узла КЗУ на контейнере??? Зачем так усложнять систему???
57264 пишет Судя по фото, подвесная регулируемая что соответственно предпологает использование РД.
Интересно, а как вы это определили? По наличию самой регулировки?Так ведь и любая спортивная подвесная система тоже имеет определенный диапазон регулировки, но они не предназначены для использования РД! Не могли бы детализировать свой ответ?
57264 пишет Пологаю учитывался многолетний положительный опыт эксплуатации систем "Арбалет" + массовое десантирование с находящихся в эксплуатации ЛА. Судя по фото это прототип для которого эстетические изыски маловажны. Систему отцепки хорошо видно на фото (она аналогична "Арбалет-2", "Лесник-3") Выделил ключевые фрагменты:
Особенно интересно, что делает регулировочная пряжка под узлом отцепки?, что она может регулировать?? Ведь регулировка должна проводиться после укладки системы, не правда ли????
vds.nik пишет Я так понимаю, что в контейнер укладывается все снаряжение, боеприпасы, ИСЗ…… Короче говоря, все с чем должен прыгать десантник. Соответственно и у каждого должен быть контейнер. Даже по задаче учебно- тренировочного прыжка.
Судя по его размерам - это точно! Зато и решается вопрос на счет пресловутой "стрельбы в воздухе". При такой конструкции подвесной и расположении ее элементов (КЗУ, элементов отцепки и прочего) ни о какой стрельбе в воздухе уже речи быть не может! Хоть это радует! А насчет того, чтоб все барахло и оружие укладывать в один пак - поддерживаю двумя руками!
Skydjin пишет Особенно интересно, что делает регулировочная пряжка под узлом отцепки?, что она может регулировать?? Ведь регулировка должна проводиться после укладки системы, не правда ли????
При всем этом Вы утверждаете\спрашиваете
Цитата
Интересно, а как вы это определили? По наличию самой регулировки?Так ведь и любая спортивная подвесная система тоже имеет определенный диапазон регулировки, но они не предназначены для использования РД! Не могли бы детализировать свой ответ?
И заявляте
Цитата
Поверьте, знаний и опыта хватает
Теперь, без понтов, по босятски. Все эти пряжки и фенечки называются регулируемая подвесная система (на фото обозначены кружечками). Нет уже давно ничего подобного на спортивных системах.
Что касается 3 КЗУ контейнера. То на что упал мой взгляд. Боец не чалится с пристегнутым контейнером по линиям стартового осмотра в ЛА, а цепляет его уже в салоне.
И, пример "кучи систем, где вся система отцепки сделана на ОДНОМ" имеющем аналогичную функициональность в студию, Плизз....
57264 пишет Что касается 3 КЗУ контейнера. То на что упал мой взгляд. Боец не чалится с пристегнутым контейнером по линиям стартового осмотра в ЛА, а цепляет его уже в салоне.
Тогда условия задачки: - ЛА-Ил-76; - корабельная группа- 126 чел; - выпускающих-2чел. Вопрос: кто и когда должен проконтролировать правильность крепления контейнера на каждом парашютисте?
Без обид , но реально это будет выглядеть так: - минимум за 4 часа до начала прыжков бойцы выставили парашюты для проверки (в "козлах" уже даже и не скажешь) - далее приступили к укладке снаряжения в контейнер, а в это время ВДСники проверяют парашюты в "козлах" - после чего приступили к укладке фала, зачековке КЗУ, и оформлению паспортов - далее проверка и устранение ошибок, только после этого приступили к надеванию парашютов. После чего ВДСник прыжками пожилого зайца - на линию дежурного офицера ВДС, и приступает уже к выполнению своих обязанностей. Но перед посадкой в самолет, он обязан полностью проверить парашютиста, включая оружие и снаряжение, и только после этого подписать заполненный посадочный лист..... ИМХО- самый вероятный вариант развития событий при организации прыжков с данным парашютом.
Какие обиды Что то в этом роде и предпологал. Тогда возникает законный вопрос - для каких целей преподается ВДП в РВДККУ, почему "Ванька-взводный" играет на старте и на борту роль перворазника?
Взводный проверяет своё подразделение самый первый. И бьёт в "башню" первый тому, кто напортачил. Потом проверяет командир роты. До ВДСников доходит значительно меньшее количество косяков, чем было изначально, но всё равно они обязаны проверить всех.
Des пишет Взводный проверяет своё подразделение самый первый. И бьёт в "башню" первый тому, кто напортачил. Потом проверяет командир роты. До ВДСников доходит значительно меньшее количество косяков, чем было изначально, но всё равно они обязаны проверить всех.
Это в идеале и так должно быть, но практике: - один взводный в карантине, другой в отпуске или командировке, ротный- на инструктаж выпускающих и далее выпускать.... Хорошо, если в роте есть старшина и он любит ВДП!
Теперь, без понтов, по босятски. Все эти пряжки и фенечки называются регулируемая подвесная система (на фото обозначены кружечками). Нет уже давно ничего подобного на спортивных системах.
Французов посмотрите, Campus II например.
Цитата
Что касается 3 КЗУ контейнера. То на что упал мой взгляд. Боец не чалится с пристегнутым контейнером по линиям стартового осмотра в ЛА, а цепляет его уже в салоне.
Его все равно кто-то должен проверить! Вам Vdsnik привел хороший пример, а теперь умножте количество на борту на 5 (2 КЗУ на ОП и 3 на контейнере), что получается???
Цитата
И, пример "кучи систем, где вся система отцепки сделана на ОДНОМ" имеющем аналогичную функициональность в студию, Плизз....
ПССН (Феодосия), переднего расположения УГКС-40 (приземляемый как в пристегнутом положении, так и на фале) производства ОАО "Полёт" (Иваноао), УГКС-50 производства "Parachutr@paraglider Design" (Подмосковье), контейнер к парашютной системе G-9 (Германия), СД-004 производства СТС (Украина), 2 типа контейнеров от фирмы Irvin (инфа есть на ихнем сайте), 3 контейнерные системы разных типов производства Parachute de France, 2 типа контейнеров испанской фирмы Cetme (могу ошибится в названии, но не в типаже), 3 типа контейнеров фирмы TPS (Америка). Даже стандартная подвеска для армейского ранца (система MOLLE) для HALO|HAHO прыжков имеет один узел отцепки. Причем некоторые из них я видел не только на картинке, а с ними еще и работал.
Дальше продолжать не имеет смысла, таких систем наберется порядка 2-х десятков.
57264 пишет Пологаю учитывался многолетний положительный опыт эксплуатации систем "Арбалет" + массовое десантирование с находящихся в эксплуатации ЛА. Судя по фото это прототип для которого эстетические изыски маловажны. Систему отцепки хорошо видно на фото (она аналогична "Арбалет-2", "Лесник-3") Выделил ключевые фрагменты:
Не знаю, как на счет эстетики, но из приведенного фото следует, что запаска приводится в действие вместе с отцепкой. А если завязались (ведь схождения дают наверное наибольший процент ЧП в воздухе при десантировании войск, а не спортсменов), то получается что отцеплять ОП иногда приходится на малой высоте или, например, как в известном ролике про схождение на Д-10, вообще не отцеплять, но запасной кинуть надо. Напомню, как верхний держал нижнего и еще бросил запаску, нижний запаску так и не ввел. Имей они подобную систему ввода ЗП (с отцепкой ОП) - убились бы оба, нижний - гарантия 100%! Так что для десантных систем должен быть и раздельный вариант ввода ЗП без отцепки.
Интересно мнение разработчиков на этот счет, особенно какой статистикой пользовались при выборе решения на схему введения с отцепкой.
Неужто так изменились руководящие документы и ГОСТы, что для десантной парашютной системы для ввода ЗП необходима отцепка ОП??? Они что, вместе не могут работать? А ведь раньше совместная работа ОП и ЗП в десантных парашютных системах была обязательна!
И при чем тут "учитывался многолетний положительный опыт эксплуатации систем "Арбалет" + массовое десантирование с находящихся в эксплуатации ЛА" ??? Напомню - Д-12 ведь круглый, а "Арбалет" - Крыло! Как их можно сравнивать??
И наверное еще секрктный!!!!! Сверх !! Не даром представитель Ивановского завода на форуме молчит как рыба об лед!!! так и молчит какой основной, какой запасной. Может он сам не знает? Хотя он 3 дня в Манеже с ним отсидел....
А может реанимировали "Кальмар" от НИИ ПС (копия немецкого RL-6) ? Или еще чего-нибудь экзотического? Хотя по инфе, что есть у меня, Д-12 - круглый, но с ушами как у УТшки. А вот запаска может быть и поинтересней.
Skydjin пишет Французов посмотрите, Campus II например.
Древний до лохматости СТУДЕНЧЕСКИЙ ранец, практически все студенческие и арендные системы имеют регулируемую подвесную. К "современным спортивным" не имеют никакого отношения.
Цитата
Skydjin пишет Его все равно кто-то должен проверить! Вам Vdsnik привел хороший пример, а теперь умножте количество на борту на 5 (2 КЗУ на ОП и 3 на контейнере), что получается???
Можно придумать еще с десяток контрольных точек, все зависит от руководящих документов пачками вылетающих из под пера штабных борзописцев Теория и практика, в армейской жизни, зачастую имеют мало общего
Цитата
Skydjin пишет ПССН (Феодосия), переднего расположения УГКС-40 (приземляемый как в пристегнутом положении, так и на фале) производства ОАО "Полёт" (Иваноао), УГКС-50 производства "Parachutr@paraglider Design" (Подмосковье), контейнер к парашютной системе G-9 (Германия), СД-004 производства СТС (Украина), 2 типа контейнеров от фирмы Irvin (инфа есть на ихнем сайте), 3 контейнерные системы разных типов производства Parachute de France, 2 типа контейнеров испанской фирмы Cetme (могу ошибится в названии, но не в типаже), 3 типа контейнеров фирмы TPS (Америка). Даже стандартная подвеска для армейского ранца (система MOLLE) для HALO|HAHO прыжков имеет один узел отцепки. Причем некоторые из них я видел не только на картинке, а с ними еще и работал.
Пройдемся по французам На фото стандартный контейнер для "паратрупера". Размещение, крепление и швартовка не самая удобная. А уж сколько контрольных точек можно придумать
Цитата
Skydjin пишет Дальше продолжать не имеет смысла, таких систем наберется порядка 2-х десятков.
Что Вы понимаете (какой смысл вкладываете) под словом (в слово) "система" ?
Skydjin пишет Не знаю, как на счет эстетики, но из приведенного фото следует, что запаска приводится в действие вместе с отцепкой. А если завязались (ведь схождения дают наверное наибольший процент ЧП в воздухе при десантировании войск, а не спортсменов), то получается что отцеплять ОП иногда приходится на малой высоте или, например, как в известном ролике про схождение на Д-10, вообще не отцеплять, но запасной кинуть надо. Напомню, как верхний держал нижнего и еще бросил запаску, нижний запаску так и не ввел. Имей они подобную систему ввода ЗП (с отцепкой ОП) - убились бы оба, нижний - гарантия 100%! Так что для десантных систем должен быть и раздельный вариант ввода ЗП без отцепки.
На фото (имхо конечно) - прототип, если хотите натурный макет. Систему отцепки на "Арбалет-2", "Лесник-3" смотрели?
Цитата
Skydjin пишет И при чем тут "учитывался многолетний положительный опыт эксплуатации систем "Арбалет" + массовое десантирование с находящихся в эксплуатации ЛА" ??? Напомню - Д-12 ведь круглый, а "Арбалет" - Крыло! Как их можно сравнивать??
Какая зависимость между формой купола и конструкцией ранца? В любой современный спортивный ранец можно с одинаковым успехом устанавливать как "традиционную" уже запаску-крыло, так и круглую.
57264 пишет На фото (имхо конечно) - прототип, если хотите натурный макет. Систему отцепки на "Арбалет-2", "Лесник-3" смотрели? Какая зависимость между формой купола и конструкцией ранца? В любой современный спортивный ранец можно с одинаковым успехом устанавливать как "традиционную" уже запаску-крыло, так и круглую.
Я так понимаю, что не в конструкции ранца дело. Такого понятия как схождение парашютистов в воздухе, для систем Арбалет и Лесник 2,3 не существует, и ПЗ на этих системах применяется только после отцепки ОП. Но для массовых десантных парашютов сохождение очень распространенное явление, особенно на малых высотах. Пример март 2009 года- Иваново: 4 схождения на высотах 150-200м за прыжковую смену (Ил-76, Д-10), два из них закончились травмами. При транзитном вводе в действие ПЗ, с отцепкой купола ОП, в такой ситуации...... Может быть там запаска открывающаяся на высоте ниже 100м и скорости 5м/с? Или возможно разработчики сделав куполу горизонт 5м/с (согласно т/з) считают , что схождений не будет. Да и борзописцы пару лет назад выдали такой опус:- при прыжках из Ил-76, на площадке приземления выставлять два сборных пункта, справа и слева от оси выброски. И на предпрыжковых тренировать, чтобы десантники прыгающие в правую дверь тянули на правый сборный, а в левую на левый.
vds.nik пишет Да и борзописцы пару лет назад выдали такой опус:- при прыжках из Ил-76, на площадке приземления выставлять два сборных пункта, справа и слева от оси выброски. И на предпрыжковых тренировать, чтобы десантники прыгающие в правую дверь тянули на правый сборный, а в левую на левый.
Насколько я осведомлён, главное ВДСное руководство не очень довольно Д-10 вот отсюда и сборные пункты не от хорошей жизни.
wds пишет Насколько я осведомлён, главное ВДСное руководство не очень довольно Д-10 вот отсюда и сборные пункты не от хорошей жизни.
Им не довольно не только главное десантное руководство, но и не довольны большинство офицеров ВДС и в частях. И не только по вопросам схождений, но и по вопросам эксплуатации - контроль 2 этапа укладки, распутывание строп после прыжка.