vds.nik пишет Я так понимаю, что не в конструкции ранца дело. Такого понятия как схождение парашютистов в воздухе, для систем Арбалет и Лесник 2,3 не существует, и ПЗ на этих системах применяется только после отцепки ОП. Но для массовых десантных парашютов сохождение очень распространенное явление, особенно на малых высотах. Пример март 2009 года- Иваново: 4 схождения на высотах 150-200м за прыжковую смену (Ил-76, Д-10), два из них закончились травмами. При транзитном вводе в действие ПЗ, с отцепкой купола ОП, в такой ситуации...... Может быть там запаска открывающаяся на высоте ниже 100м и скорости 5м/с? Или возможно разработчики сделав куполу горизонт 5м/с (согласно т/з) считают , что схождений не будет.
В этом направлении даже и не смотрел Если продолжить развитие мысли, "заплечное" расположение ПЗ приведет к росту количества отказов (ПЗ) при низкоскоростном вводе. Нет возможности "руками" устранить проблемы наполнения купола ПЗ и т.д.
А я вот думаю, если так хочется сделать управляемый парашют с горизонталкой в районе 5м/с... Нафига изобретать велосипед? Есть неплохой купол ПТЛ-72 - чем не вариант?
dima63 пишет Вставлю своих пять копеек по поводу изобретения новой парашютной системы! Всё есть и давно отработано вот фото.
Вы это о проекте "Листик" или о чем то своем?
P.S. Оно конечно круто, сумку из под системы, под ножные обхваты;) Помнится даже одно происшествие по данной причине Но нах такая разработка, если для элементарных принадлежностей не предусмотрено место для размещения.
57264 пишет Кстати, да А возможно так оно и есть, принимая во внимание упоминавшийя ранее "ушастый" купол. Но с учетом современных материалов и технологий.
Согласно ТТХ ПТЛ-72- максимальный полетный вес 120 кг. В техзадании на Д-12 оговаривался вес 150кг. Да и у амеровского Т-11-180кг. Возможно так и и сделали, взяв за основу ПТЛ, существенно увеличив площадь купола и возможно втянув вершину? Но при применении ПЗ со щелевым куполом, все равно ОП необходимо отцеплять. Если только щели в Д-12 не перекрыты сеткой? Пока одни предположения. Да и вопрос схождений купол ПТЛ полностью не решит. Гдето здесь на форуме были фото схождения в Ватулино на ПТЛах- жесть.
vds.nik пишет Но при применении ПЗ со щелевым куполом, все равно ОП необходимо отцеплять.
Не обязательно. Главное, что стропы ПЗ короче строп ОП
Цитата
Да и вопрос схождений купол ПТЛ полностью не решит. Гдето здесь на форуме были фото схождения в Ватулино на ПТЛах- жесть.
Ага, это я снимал. Кстати, ПТЛ там повел себя очень достойно.
А для увеличенного веса (до 150кг) можно применить ПА-1 (парашют альпиниста). По сути тот же ПТЛ или "Лесник", но увеличенной площадки для прыжков в разрежённой атмосфере.
Если из новых - то ТП-6 от "Парависа" очень даже в тему.
Des пишет Не обязательно. Главное, что стропы ПЗ короче строп ОП
Во всяком случае настоятельно рекомендуют.
Цитата
Des пишет Ага, это я снимал. Кстати, ПТЛ там повел себя очень достойно. А для увеличенного веса (до 150кг) можно применить ПА-1 (парашют альпиниста). По сути тот же ПТЛ или "Лесник", но увеличенной площадки для прыжков в разрежённой атмосфере.
Да ПТЛы повели себя достойно, при чем с великой долей везения для парашютистов! А с ПА-1 к сожалению не знаком и даже не слышал о таком парашюте.
Цитата
Des пишет Если из новых - то ТП-6 от "Парависа" очень даже в тему.
Вот и возвращаются мысли к этой теме, ИМХО- очень приличный парашют, а как говорил Кузя, то имеет возможность работы ОП и ПЗ совместно без отцепки. И контейнеры к нему есть, и подвесная система по проще.
vds.nik пишет А с ПА-1 к сожалению не знаком и даже не слышал о таком парашюте.
ПА (парашют альпиниста) и ЗПА (запасной парашют альпиниста) - разработаны специально для известного прыжка на Памир в 1967 году. Парашют ПА-1 со стабилизацией, щелевой, с увеличеной площадью купола. Думаю, что именно он стал праобразом ПТЛ-72 и "Лесника"
Ниже цитаты из литературы:
Идея прыжка на Памир заинтересовала и конструкторов, ведь обычный парашют для приземления высоко в горах непригоден - плотность воздуха здесь почти в полтора раза меньше, чем на уровне моря. Значит, и скорость снижения спортсмена под таким куполом в полтора раза больше - она достигнет почти 9 метров в секунду. Встреча с горами на такой скорости не предвещала ничего хорошего... Нужны новые парашюты, и основной, и запасной, причем легко управляемые, маневренные, прочные. Вскоре родился такой парашют. Его назвали ПА-1 - парашют альпиниста вариант первый и ЗПА - запасной парашют альпиниста. Он сконструирован на базе хорошо известного спортивного парашюта Т-4 серии 4М - была увеличена площадь купола и применена другая ткань. Начались испытания. Прыжки совершались вначале с небольших высот - 1000 и 2000 метров. Проверялась прочность купола.
и ещё одна:
В горах Памира, на высотах, где предполагалось выполнить десантирование, плотность воздуха в полтора раза меньше, чем на равнине. Обычному парашюту «зацепиться» за такой воздух сложно, держит он десантника с трудом. От такого «пригорения» на скалы и костей не соберешь. Нужен был специальный горный парашют. За его создание и взялись в НИИ АУ талантливый конструктор и изобретатель, наш земляк, воспитанник Гомельского аэроклуба Вячеслав Томарович, инженер–конструктор Валентин Пугачев, инженеры–испытатели Александр Петриченко, Владимир Чижик и Эрнест Севостьянов. Испытания шли с проблемами, и пока ПА–1 — парашют альпиниста — довели до ума, нервы он своим создателям попортил достаточно. Перехлест заставил отцепить заартачившийся купол «альпиниста» и спасаться на запасном Александра Петриченко. При прыжке с 8.000 метров в полном альпинистском снаряжении не выдержал нагрузки и в клочья разлетелся купол у Севостьянова. Чижику выпало испытать ПА–1 со специальным контейнером весом 50 кг, который крепился на фале. Контейнер, или, как его громко называли, ИКД — индивидуальное кресло десантника, придумал Вячеслав Томарович. В него укладывались специальное горное снаряжение, теплая одежда, палатка, продовольствие, кислородный баллон на 8 часов дыхания, а при прыжках по–боевому — оружие и боеприпасы. Перед самым приземлением десантник отстреливал свой контейнер, который повисал под ним, являясь еще и своеобразным якорем. Первый прыжок Чижика с контейнером едва не стал для него и последним. Преждевременно выскочивший 15–метровый фал туго опутал парашют. Быстро приближалась земля. В последний миг спас запасной. Несмотря на трудности, и ПА–1, и ЗПА — запасной парашют альпиниста — к назначенному сроку были доведены до ума.
vds.nik пишет Но при применении ПЗ со щелевым куполом, все равно ОП необходимо отцеплять. Если только щели в Д-12 не перекрыты сеткой? Пока одни предположения. Да и вопрос схождений купол ПТЛ полностью не решит. Гдето здесь на форуме были фото схождения в Ватулино на ПТЛах- жесть.
Щели можно сделать изначально закрытыми, как на спасательных парашютах.
wds пишет Щели можно сделать изначально закрытыми, как на спасательных парашютах.
Вполне приемлимый вариант, тем самым можно добиться нейтрального положения купола при массовой выброске, а развернувшись в сторону от толпы, открыть щели и вперед.Частично будет решен вопрос схождений.
"открыть щели" - т.е. сделать как на ранних Т-4 зачековку клапанов шпильками? Это лишь усложнит конструкцию. У нас даже перекаты боятся бойцу доверить.
PS/ Опять же пример "Параависа". Посмотрите тему про ТП-5, там была дискуссия про управление куполом. Идея в том, что при натяжении обоих строп управления, купол увеличивает горизонтальную скорость! При отпущеных СУ - купол нейтральный.
Des пишет "открыть щели" - т.е. сделать как на ранних Т-4 зачековку клапанов шпильками? Это лишь усложнит конструкцию. У нас даже перекаты боятся бойцу доверить.
PS/ Опять же пример "Параависа". Посмотрите тему про ТП-5, там была дискуссия про управление куполом. Идея в том, что при натяжении обоих строп управления, купол увеличивает горизонтальную скорость! При отпущеных СУ - купол нейтральный.
Возможно конструктивно по открытию клапанов будет и другое решение, а перекаты мы бойцу не доверяем только по причине, перестраховки. Лично я считаю, что автомобилем Урал 4320 или БМД, управлять несколько сложнее чем Д-6. Так же имеет место слабая индивидуальная обученность бойца. Зачастую из всей НОЭП он помнит 501, 502, 503, кольцо, и перед землей - тяни задние, не соображая, в каком положении он должен приземляться. А выполнить разворот перед землей на СК- это вообще высшая математика.
Но как говорил по поводу ТП-5 Kuziа- таково было требование заказчика.
Des пишет "открыть щели" - т.е. сделать как на ранних Т-4 зачековку клапанов шпильками? Это лишь усложнит конструкцию. У нас даже перекаты боятся бойцу доверить.
Нет никакой зачековки, при раскрытии купол нейтральный, щели открываются только путём натяжения стороп управления потянул одну разворот в нужную сторону, натянул две стропы горизонт. Отпустил опять нейтральный. Если применять зачековку шпильками, то "обратной дороги " к нейтральному куполу нет. А что у ДЕСа нет инструкции на ПН-58 с 3 ? Могу выслать в электронном виде.
vds.nik пишет Так же имеет место слабая индивидуальная обученность бойца. Зачастую из всей НОЭП он помнит 501, 502, 503, кольцо, и перед землей - тяни задние, не соображая, в каком положении он должен приземляться. А выполнить разворот перед землей на СК- это вообще высшая математика.
ИМХО Есть ещё морально-психологичеко- человеческий фактор. Уважаемый vds.nik наверное забыл свои первые прыжки. Когда радости более чем достаточно, и ты в небе один ( как кажется) хочется петь и кричать. И это не поддаётся к счатью обучению. Иначе прыжок с парашютом не приносил бы столько радости и адреналина. Но это уже из области романтики. А десантник, как известно только "две минуты орёл".
wds пишет А что у ДЕСа нет инструкции на ПН-58 с 3 ? Могу выслать в электронном виде.
Спасибо. Есть
Цитата
wds пишет ИМХО Есть ещё морально-психологичеко- человеческий фактор. Уважаемый vds.nik наверное забыл свои первые прыжки. Когда радости более чем достаточно, и ты в небе один ( как кажется) хочется петь и кричать. И это не поддаётся к счатью обучению.
Вот вся проблема в том, что в войсках и первые прыжки последующие происходят на одних и тех же парашютах. Т.е. дать более шустрый и управляемый купол мы не можем, т.к. перворазники поубиваются, но таки хочется иметь эту шустрость и управляемость для обученых десантников. Но т.к. никто не учит, перекаты законтровываются, отцепка СК зашивается. Если будут щели и клапана - их наверное в войсках тоже зашьют
Вопрос: нафига козе баян?!
ну либо, если помечтать, то для перворазников в каратнтине нужен перворазный купол без управления. Ну а для уже подготовленных бойцов, у которыз мозги контролируют выделение адреналина иметь другие, боевые парашюты со всеми фичами. Мечты... <_<
wds пишет ИМХО Есть ещё морально-психологичеко- человеческий фактор. Уважаемый vds.nik наверное забыл свои первые прыжки. Когда радости более чем достаточно, и ты в небе один ( как кажется) хочется петь и кричать. И это не поддаётся к счатью обучению. Иначе прыжок с парашютом не приносил бы столько радости и адреналина. Но это уже из области романтики. А десантник, как известно только "две минуты орёл".
Такое забыть невозможно! В этом плане мне повезло- начинал не в войсках а в аэроклубе. Хоть про это есть и отдельная тема. Но речь идет о том моменте, когда молодой солдат от страха входит в ступор, а это уже страшно. А выход из ступора один- чаще прыгать с обязательным разбором прыжка и заниматься на земле. Именно заниматься, а не зе..вать личный состав. И это опять другая тема.
dima63 пишет Во первых там даже ниток китайских нету! Во вторых В систему ставили купол от ПараАвис П1-у-то же работает!
dima63, практически любой купол людской парашютной системы работает из подходящего по габаритам контейнера ранца. Мне как то трудно понять, какое отношение имеет предоставленное Вами фото к проекту. Разве что:- "А вот есть такая бяка, но вам я ее не покажу и что из себя представляет не скажу. Зато я в ней весь такой красивый."
Во первых это не бяка как тут выразились, а собранное воедино лучшее от мировых производителей! Во вторых приезжайте, попробуйте, прыгните, если у вас есть допуски! И в третьих никто ничего не прячет! Вам сколько таких систем изготовить? И чем укомплектовать? Тут велосипеды никто не изобретает!
dima63 пишет Во первых это не бяка как тут выразились, а собранное воедино лучшее от мировых производителей!
Это "единое" имеет название и что за фирма (производитель) его собирала (собирал)?
Цитата
dima63 пишет Во вторых приезжайте, попробуйте, прыгните, если у вас есть допуски!
О каких допусках речь? Лицензия FAI категори D, лицензия ФПС России категории E, удостоверение инструктора ПДП (от 85г. с последующими продлениями), приказ о допуске к прыжкам со скоростными куполами загрузкой до 2,3 (от этого года) устроят? Но прежде чем ехать, хочется знать, что это за солянка от тети Фроси "собранное воедино лучшее (что лучшее ?) от мировых производителей".
Цитата
dima63 пишет И в третьих никто ничего не прячет! Вам сколько таких систем изготовить? И чем укомплектовать? Тут велосипеды никто не изобретает!
О как , а мне то со слепу "показалось", что на фото показано не более 10% внешнего вида изделия с внешней его стороны и нет ни строчки его описания... за исключением:-"Всё есть и давно отработано вот фото."
О каких допусках речь? Лицензия FAI категори D, лицензия ФПС России категории E, удостоверение инструктора ПДП (от 85г. с последующими продлениями), приказ о допуске к прыжкам со скоростными куполами загрузкой до 2,3 (от этого года) устроят? Но прежде чем ехать, хочется знать, что это за солянка от тети Фроси "собранное воедино лучшее (что лучшее ?) от мировых производителей".
Да ты что! :unsure: Вижу! Регалиями потрусил здорово! Только мне не понятно как такой человек принимает активное обсуждение такого сомнительного проекта? Или вас до сих пор не покинули имперские замашки? Или в России до сих пор витает идея массовых десантов? Или мало народу с Д-10 ещё поубивали? Так зайди на Ютуб и посмотри как пиндосы убивают своих с Т-10 и МС-11 И фалами им головы отрывают на отделении. Да теперь дальше Вы что до сих пор с талкой прыгаете? Там загрузок 2.3 нету! Или у вас китайский Велосити от РД?- Подскажи где у вас они продаются,наверное раза в три дешевле? Или Джавелин вместе с Аэродайном и Икарусом тоже Китайцы уже шить начали? Тогда мне точно придётся закопать свой Венженс и купить какую нибудь поделку от Ивановского производителя или НПО Звезда.
dima63 пишет Или вас до сих пор не покинули имперские замашки? Или в России до сих пор витает идея массовых десантов? Или мало народу с Д-10 ещё поубивали? Так зайди на Ютуб и посмотри как пиндосы убивают своих с Т-10 и МС-11 И фалами им головы отрывают на отделении.
На сколько я осведомлен только в последних локальных конфликтах наши "вероятные друзья" США, применяли десанты парашютным способом: - Гренада- батальон СПн; - Афганистан - батальон СПн; - Ирак (север)- 101 воздушно- штурмовая бригада. Может быть было еще что либо, но данные десантирования освещались в открытых СМИ. А по состоянию дел в современных ВС десантирование батальона, бригады- это уже массовый десант. И для этих целей необходимы парашюты. Какими они будут: Д-6, Д10, "листик"...... ДПС пр-ва Феодосии, это уже не важно.
Цитата
dima63 пишет Да теперь дальше Вы что до сих пор с талкой прыгаете? Там загрузок 2.3 нету! Или у вас китайский Велосити от РД?- Подскажи где у вас они продаются,наверное раза в три дешевле? Или Джавелин вместе с Аэродайном и Икарусом тоже Китайцы уже шить начали? Тогда мне точно придётся закопать свой Венженс и купить какую нибудь поделку от Ивановского производителя или НПО Звезда.
'dima63' Предлагаю Вам открыть новую тему по ВАШЕЙ системе, а здесь вернуться к обсуждению "Д-12 Листик". С Уважением ко всем активным оппонентам!
dima63 пишет Да ты что! :unsure: Вижу! Регалиями потрусил здорово! Только мне не понятно как такой человек принимает активное обсуждение такого сомнительного проекта? Или вас до сих пор не покинули имперские замашки? Или в России до сих пор витает идея массовых десантов? Или мало народу с Д-10 ещё поубивали? Так зайди на Ютуб и посмотри как пиндосы убивают своих с Т-10 и МС-11 И фалами им головы отрывают на отделении. Да теперь дальше Вы что до сих пор с талкой прыгаете? Там загрузок 2.3 нету! Или у вас китайский Велосити от РД?- Подскажи где у вас они продаются,наверное раза в три дешевле? Или Джавелин вместе с Аэродайном и Икарусом тоже Китайцы уже шить начали? Тогда мне точно придётся закопать свой Венженс и купить какую нибудь поделку от Ивановского производителя или НПО Звезда.
Это не регалии, а допуски которые необходимы были Вам для предоставления мне возможности попробовать Вашу систему. Регалии это несколько иное
Проект не кажется мне сомнительным, скорее наоборот он инересен и полезен для Российских ВДВ ( соотвественно для специалистов ВДС).
Прыгаю со всем что обеспечивает мои потребности и соответствует цели прыжка. В личной собственности 3 системы с 282, 120 и 99 куполами производства "Русспарашют", "Skylark" (Украинский производитель кстати. С хорошей репутацией.) "Aerodyne" соответственно Ранцы Российского производства Retal, Quest, Spirit-Vario.
Что касается спортивной техники производства Иваново, Вы напрасно иронизируете. За последние пару лет она шагнула далеко вперед. По моему только ленивый в последнее время не потестил их линейку ранцев Ирбис и новых куполов (Кириченко наглядно демонстрирует и дает потестить изделия Иваново практически на всех парашютных тусовках.)
Да не проблема! Система укомплектована: ПЗ- Смарт(аєродайн). ОП- Навигатор(ПД),Сайперс, Ранец отечественного производителя Скайпортер. На фото как раз разработчик и производитель тактического снаряжения СТС, который сам и отрабатывал систему. Не далее как неделю назад был назначен директором директором феодосийского завода теперь надеюсь и там что то зашевелится. Но с поделками извините всё равно знакомится не буду! В этом случае я лучше обращусь в ПараАвис к Кузе! Тем более его Кентавры и стелсы не хуже некоторых зарубежных аналогов.
dima63 пишет Да не проблема! Система укомплектована: ПЗ- Смарт(аєродайн). ОП- Навигатор(ПД),Сайперс, Ранец отечественного производителя Скайпортер.
То есть имеет смысл сравнивать с "Арбалет-2", "Беркут-2", "Кентавр", МС-5 - системы для спецподразделений или как их еще позционируют Tactical Systems (грубо говоря крылатые системы). Увы не в тему Честно говоря думал что то новое.
P.S Скйпортер, это не тот ранчик на котором в Укранине (года 2-3) тому назад погиб спортсмен в результате обрыва СК запасного парашюта? P.P.S. Точно, он самый, случай был в 2006г. : http://www.skycentre.net/index.php?showtop...amp;#entry21126
P.S Скйпортер, это не тот ранчик на котором в Укранине (года 2-3) тому назад погиб спортсмен в результате обрыва СК запасного парашюта? P.P.S. Точно, он самый, случай был в 2006г. : http://www.skycentre.net/index.php?showtop...amp;#entry21126