Kuzia пишет ... Смешались в кучу кони, люди ... Боевое десантирование предполагает выброску с малых высот, когда ЗП - балласт. В тренировочных прыжках, основные потери приходятся на схождения, когда тандемное расположение ЗП не только бесполезно, но и опасно.
Категорически с Вами согласен!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
24.02.2010 10:55:56
Цитата
vds.nik пишет Категорически с Вами согласен!
Ну так давайте же совместными усилиями двигаться в нужном направлении. У Вас есть идеи по тактике боевого десантирования. У нас есть огромные наработки которые могли бы эти идеи воплотить в жизнь. Пока же диалог разработчика с эксплуатантом больше похож на разговор китайца с марсианином.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
24.02.2010 13:48:54
Была интересная тема "", которая благодаря некоторым присутствующим здесь товарищам благополучно похерена. Писать там ничего уже не хочется.
Поэтому продолжаем учить китайский диалект марсианского языка.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
24.02.2010 14:16:50
Цитата
Des пишет Была интересная тема "", которая благодаря некоторым присутствующим здесь товарищам благополучно похерена. Писать там ничего уже не хочется.
Поэтому продолжаем учить китайский диалект марсианского языка.
Искренне надеюсь, что камень не в мой огород. Просто когда диалог постепенно переходит в разговор с самим сабой, это начинает немного напрягать. Как говорится, если за вами никто не следит, это не означает, что у вас нет паранойи.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.02.2010
24.02.2010 20:47:01
... Смешались в кучу кони, люди ...
Уважаемые Кузя и СкайДжин судя по вашим коментариям вы наиболее подкованы в этом вопросе. Но даже между вами нет общего мнения по этой системе. Действительно тема "Современный десантный парашют. мечты, проекты и реальность" была весьма интересна. Многие высказаные там вопросы отражены в "Листике". Жалко только что в МО ваш форум не котируется. Иначе онни бы прислушались.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.02.2010
24.02.2010 21:00:18
Цитата
Kuzia пишет Ну так давайте же совместными усилиями двигаться в нужном направлении. У Вас есть идеи по тактике боевого десантирования. У нас есть огромные наработки которые могли бы эти идеи воплотить в жизнь. Пока же диалог разработчика с эксплуатантом больше похож на разговор китайца с марсианином.
У них боюсь нет идей по тактике боевого десантирования! Я имею ввиду высших офицеров. Иначе как объяснить облик парашютной системы заточеной скорее на показуху перед публикой чем на реальную работу.
Чтоже касается огромных наработок, боюсь что в нашем государстве этого не достаточно. Возможно Вы серьезный человек и на революции у вас времени нет. Но тогда из материалов и комплектующих как на Д-6 получится только Д-6, "Школьник" не в счет.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.02.2010
24.02.2010 21:05:25
Цитата
Kuzia пишет ... Смешались в кучу кони, люди ... "Листик" - Название ТЗ на разработку десантной системы Д-12 - разработка НИИ ПС по теме "Листик" ТП-6 - разработка "Параавис" по теме "Листик" ТП-5 - разработка "Параавис" в интересах дружественных России стран.
Думаю, что было бы уместно темки то разделить, тогда и недомолвок было бы поменьше. Ну а, что касается "Листик", это не мой пессимизм, это мой скептицизм. Тандемное расположение ОП и ЗП не в тему. Боевое десантирование предполагает выброску с малых высот, когда ЗП - балласт. В тренировочных прыжках, основные потери приходятся на схождения, когда тандемное расположение ЗП не только бесполезно, но и опасно.
Тандемное расположение - пожелание заказчика. Хотя я свами обсолютно согласен.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.02.2010
24.02.2010 21:13:10
Цитата
Kuzia пишет ... Смешались в кучу кони, люди ... "Листик" - Название ТЗ на разработку десантной системы Д-12 - разработка НИИ ПС по теме "Листик" ТП-6 - разработка "Параавис" по теме "Листик" ТП-5 - разработка "Параавис" в интересах дружественных России стран.
Думаю, что было бы уместно темки то разделить, тогда и недомолвок было бы поменьше. Ну а, что касается "Листик", это не мой пессимизм, это мой скептицизм. Тандемное расположение ОП и ЗП не в тему. Боевое десантирование предполагает выброску с малых высот, когда ЗП - балласт. В тренировочных прыжках, основные потери приходятся на схождения, когда тандемное расположение ЗП не только бесполезно, но и опасно.
И еще! Скорсть ЛА 0-400км/ч высота применения 200-5000 м спускаемая масса 160 кг вертикаль 5 м/с горизонталь 0-5 м/с
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.07.2009
24.02.2010 21:35:53
Цитата
GOST1111 пишет И еще! Скорсть ЛА 0-400км/ч высота применения 200-5000 м спускаемая масса 160 кг вертикаль 5 м/с горизонталь 0-5 м/с
Интересно, для чего заказчику такая горизонталь? Ведь в частях запрещают всем без исключения снимать шнуры блокировки свободных концов даже на Д-6 серии 4. Или потом будем изобретать велосипед как эту горизонталь убрать?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
25.02.2010 00:37:28
Причиной такой горизонтали в обычном десантном парашюте - как всегда попытка объять не объятное. Налицо попытка совместить качества, необходимые для обычного десантного и парашюта для разведчиков (скорость 5 м/с - как раз для них). Просто то что нужно в одной ПС будет лежать мертвым грузом в другой. Как всегда - чтоб ВДСники не перетрудились, осваивая новую технику - вместо двух ПС (каждая со своими особенностями) будет (планируется) одна. Да еще и ВСЕ замки законтят - чтоб не дай боже!!! На счет опасности тандемного расположения запаски - не согласен, так как достаточно провести анализ ЧП и подсчитать колечество примененй запаски, тогда и сразу станет ясно, на сколько это не критично. У Desа наверняка много видео, гда сцепившись так и валятся до земли, не вводя ПЗ.
На счет революции - она уже идет (с востока). См Большинство так и не поняло смысл такой компоновки - запаска НЕ НУЖНА! Любой из куполов выполняет роль ПЗ, причем открытой уже. По всем ГОСТ и здравому смыслу многокуполки рассчитываются под количество N-1 куполов, то есть один уже запасной. При рассчете системы на 2 купола мы имеем уже открытую ПЗ в воздухе при отсутствии необходимости учить, как ее применять, и т.д. Вот вам и упрощение как ВДП так и ПС в целом. Даже при столкновении зацепляются только 2 купла (по 1 от каждого парашютиста), Остальные купола просто не дадут это сделать.. В итоге имеем штатный расчетный спуск на 2-х куполах.
Вот вам и ответ - где быть запаске, спереди или сзади?? Ответ - СВЕРХУ!!!! Продвидя возможные сомнения на счет надежности 3-х купольной схемы - отвечу сразу. В учебном пособии Р.А.Стасевича за 1969 год "основы прэктирования и рассчета грузовых парашютных систем" в разделе "Надежность многокупольной системы паращютов" все доходчиво написано! Многокупольная система гораздо надежнее однокупольных, в десятки раз! Чем Вам не революция???
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
25.02.2010 07:17:24
Статистика неумолима, именно она и показывает, что основное кол-во предпосылок приходится на схождение в воздухе, а причина по которой предпосылка не переросла в ЛП кроется в переднем располождении ЗП. Недаром купольщики переодично себе ставят дополнительную, нагрудную запаску. Как говорится мастерство-мастерством, а очко не железное.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.02.2010
26.02.2010 21:25:32
С верху с зади ... Запаска это отаельный разговор!!!! На эти режимы нет Отработаного купола.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.02.2010
26.02.2010 21:26:52
Цитата
vds.nik пишет Интересно, для чего заказчику такая горизонталь? Ведь в частях запрещают всем без исключения снимать шнуры блокировки свободных концов даже на Д-6 серии 4. Или потом будем изобретать велосипед как эту горизонталь убрать?
Чтобы прыгать в ветер!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
26.02.2010 22:49:25
Цитата
Kuzia пишет . Недаром купольщики переодично себе ставят дополнительную, нагрудную запаску. Как говорится мастерство-мастерством, а очко не железное.
Впервые о подобном слышу. Если вас не затруднит скажите кто именно или назовите команду.
Относительно самой разработки. Новый американский парашют Т-11 для массовых десантных подразделений ( Не развед. и не СН Для них разработано и у нас и за рубежом достаточное количество специальных систем.) имеет характеристики аналогичные Д-10. Так что получается ведущие мировые производители массовых десантных парашютов идут не в ногу, а Параавис шагает в нужном направлении?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 07:40:14
Цитата
57264 пишет Впервые о подобном слышу. Если вас не затруднит скажите кто именно или назовите команду.
Относительно самой разработки. Новый американский парашют Т-11 для массовых десантных подразделений ( Не развед. и не СН Для них разработано и у нас и за рубежом достаточное количество специальных систем.) имеет характеристики аналогичные Д-10. Так что получается ведущие мировые производители массовых десантных парашютов идут не в ногу, а Параавис шагает в нужном направлении?
По поводу купольщиков врать не хочу, разговор был лет 10-15 назад, но сводился к тому, чтобы адаптировать контейнер ПЗ-81 под парапланерный спасательный парашют СП-33, т.к. ПЗ-81 провоцировал "Колокол" при совместной работе с неотцепленным ОП. По поводу аналогичных характеристик для Д-10 и Т-11, пожалуйста поподробнее. Ну и по поводу направления выбранного Параависом - Параавис изготовил ТП-6 точно в соответствии с ТЗ "Листик", а бредом это ТЗ назвал Kuzia. Разницу чуствуете?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 10:04:50
Цитата
57264 пишет Относительно самой разработки. Новый американский парашют Т-11 для массовых десантных подразделений ( Не развед. и не СН Для них разработано и у нас и за рубежом достаточное количество специальных систем.) имеет характеристики аналогичные Д-10. Так что получается ведущие мировые производители массовых десантных парашютов идут не в ногу, а Параавис шагает в нужном направлении?
Парашютная система Т-11 предназначена для десантирования и безопасного приземления военнослужащих полетной массой до 182 кг из самолетов и вертолетов на скорости до 278 км/ч по прибору с высоты 150-7 600 м Основной парашют вводится в действие принудительно от бортового троса принудительного раскрытия парашюта (ПРП) воздушного судна. Вертикальная скорость снижения на запасном парашюте 8,22 м/с.
Аналогичными с Д-10 являются пожалуй только слово парашют в названии.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
27.02.2010 10:33:20
Цитата
По поводу купольщиков врать не хочу, разговор был лет 10-15 назад, но сводился к тому, чтобы адаптировать контейнер ПЗ-81 под парапланерный спасательный парашют СП-33, т.к. ПЗ-81 провоцировал "Колокол" при совместной работе с неотцепленным ОП.
Уже соврали. Дальнейший разговор по данному вопросу считаю беспредметным.
Относительно T-11, смотрим ТТХ от производителя и официальные данные министерства обороны США:
Относительно Д-10, у производителя:
Конструкторские решения безусловно разные, так как основные способы ввода парашюта в действие различны (Есть необходимость конкретизировать?) ТТХ тем не менее приблизительно одинаковы. Проводя аналогию развития Т-10=>T11, Д-5(6)=>Д-10 тенденциии развития массовых десантных парашютов очевидны.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 10:47:44
Цитата
57264 пишет Уже соврали. Дальнейший разговор по данному вопросу считаю беспредметным.
Относительно T-11, смотрим ТТХ от производителя и официальные данные министерства обороны США:
Относительно Д-10, у производителя:
Конструкторские решения безусловно разные, так как основные способы ввода парашюта в действие различны (Есть необходимость конкретизировать?) ТТХ тем не менее приблизительно одинаковы. Проводя аналогию развития Т-10=>T11, Д-5(6)=>Д-10 тенденциии развития массовых десантных парашютов очевидны.
Предлагаю более развёрнутый обзор, взамен рекламных буклетиков по Т-11: Если Вы не видите разницы между цифрами 278 и 400, притензии не ко мне, а к министерству образования.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
27.02.2010 11:24:37
Цитата
Kuzia пишет Предлагаю более развёрнутый обзор, взамен рекламных буклетиков: Если Вы не видите разницы между цифрами 278 и 400, притензии не ко мне, а к министерству образования.
Разница в максимальной скорости применения обусловлена РЛЭ летательных аппаратов (самолетов, вертолетов) T-11 должен обеспечивать применение на максимальной (для десантирования) скорости ЛА стран НАТО, Д-10 для максимальной скорости десантирования ЛА России. Это очевидные вещи. И в этом аспекте ТТХ данных парашютов идентичны. С образованием, все в порядке аттестат и дипломы защитил еще во времена СССР, а не Тату и Децила
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 11:57:13
Цитата
57264 пишет Разница в максимальной скорости применения обусловлена РЛЭ летательных аппаратов (самолетов, вертолетов) T-11 должен обеспечивать применение на максимальной (для десантирования) скорости ЛА стран НАТО, Д-10 для максимальной скорости десантирования ЛА России. Это очевидные вещи. И в этом аспекте ТТХ данных парашютов идентичны. С образованием, все в порядке аттестат и дипломы защитил еще во времена СССР, а не Тату и Децила
Ну может, тогда и по остальным ТТХ пальчиком проведёте. В первом приближении об аналогии можно говорить только касаясь вертикальной скорости. Всё остальное увы и ах, рядом не стояло. И в первую очередь это связано, как раз с ЛА, к которым необходимо разработчику привязываться, ну и пошло поехало, тут и схема ввода (между прочим также относится к ТТХ) пошла и геометрия вступила в бой, а тут и площадь с массой подыграла. Присмотрелись, а разработчики Д-10 и Т-11 двигались-то и впрям параллельно, только в разные стороны (простите за аллегории). Так и с "Листиком" получилось, вроде траекторию правильно определили (жаль с направлением ошибочка вышла), вот и финишировали не в голове, а извиняемся в .... Ну, нам не привыкать. Ну и за образования прощения прошу, если обидел. Что касается "купольщиков", команда кажется из Сургута, хотя дело прошлое.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
27.02.2010 16:19:21
Абстрагируйтесь вы от ЛА и схемы ввода, к ТТХ важным для массового десантного парашюта той или иной державы это не имеет отношения. Какие имеют ЛА к таким и приспосабливают. Вы преднамерено, как мне кажется, не желаете или в силу зашорености не можете понять лежащие на поверхности тенденции.
1) Увеличение площади основного парашюта системы. 2) Уменьшение вертикальной скорости снижения. Заметили и то ладно 3) Увеличение полезной нагрузки, общей массы парашютиста. 4) Повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе. На Д-10 проблема решается за счет второго ряда строп, на Т-11 за счет "квадратности" и разгрузочных щелей. В обоих случаях за счет формы купола. 5) Увеличение плотности выброски, как следствие пунка №4.
Цитата
Что касается "купольщиков", команда кажется из Сургута, хотя дело прошлое
Прекратите пожалуйста, вы некомпетентны в данном вопросе.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 16:59:33
Цитата
57264 пишет Абстрагируйтесь вы от ЛА и схемы ввода, к ТТХ важным для массового десантного парашюта той или иной державы это не имеет отношения. Какие имеют ЛА к таким и приспосабливают. Вы преднамерено, как мне кажется, не желаете или в силу зашорености не можете понять лежащие на поверхности тенденции.
1) Увеличение площади основного парашюта системы. 2) Уменьшение вертикальной скорости снижения. Заметили и то ладно 3) Увеличение полезной нагрузки, общей массы парашютиста. 4) Повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе. На Д-10 проблема решается за счет второго ряда строп, на Т-11 за счет "квадратности" и разгрузочных щелей. В обоих случаях за счет формы купола. 5) Увеличение плотности выброски, как следствие пунка №4.
ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может. Учите матчасть. На Д-10 проблема повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе решена на уровне пиара. А историю данного пиара я слишком хорошо помню, ибо в тот период работал в НИИПС. Смотрите видео схождения на Д-10 И если честно, устал от Вашего бреда.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
27.02.2010 17:21:04
Цитата
Kuzia пишет ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может. Учите матчасть. На Д-10 проблема повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе решена на уровне пиара. А историю данного пиара я слишком хорошо помню, ибо в тот период работал в НИИПС. Смотрите видео схождения на Д-10 И если честно, устал от Вашего бреда.
Полностью подтверждаю сказанное, в теме про Д-10 я уже писал, что человек который давал путёвку в жизнь серийному производству этого парашюта, теперь об этом жалеет.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
27.02.2010 19:52:09
Цитата
Смотрите видео схождения на Д-10
Это не схождение в "чистом виде". Прекрасно видно, что купол верхнего парашюта четко попал в зону затенения создаваемого куполом нижнего. Пожалуйста приведите пример парашюта надежно работающего в данном случае.
Цитата
ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может.
Есть, но спорить не вижу смысла. Прошу вас дать наиболее конкретное и емкое определение для людских парашютных систем предназначеных к эксплуатации в крупных десантных подразделениях.
И пожалуста, постарайтесь аргументировать свои заключения не навешивая ярлыков. Это по краеней мере вас не украшет.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 20:17:01
Цитата
57264 пишет Это не схождение в "чистом виде". Прекрасно видно, что купол верхнего парашюта четко попал в зону затенения создаваемого куполом нижнего. Пожалуйста приведите пример парашюта надежно работающего в данном случае.
Есть, но спорить не вижу смысла. Прошу вас дать наиболее конкретное и емкое определение для людских парашютных систем предназначеных к эксплуатации в крупных десантных подразделениях.
И пожалуста, постарайтесь аргументировать свои заключения не навешивая ярлыков. Это по краеней мере вас не украшет.
Во-первых, я не Новогодняя ёлка чтобы меня украшать. Во-вторых, каждый мой довод подкреплён ссылками на факты, потрудитесь кликнуть на них мышкой. В-третьих, схождений в "грязном" и в "чистом" виде не бывает. Они либо есть, либо их нет. Ну и в-четвёртых, что означает - конкретное и ёмкое определение для людских парашютных систем, для меня это загадка. Я ведь и не состязался в изящном словоблудие. Факты и цифры, вот мой инструкмент.
PS Где-то есть ссылочка на схождение ПТЛ-ов в Волосово. Если уважаемый Des даст ссылочку, буду очень благодарен. Я к сожалению не нашёл, возможно некомпетентен и в это вопросе.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 10.11.2006
27.02.2010 20:28:29
Цитата
Kuzia пишет PS Где-то есть ссылочка на схождение ПТЛ-ов в Волосово. Если уважаемый Des даст ссылочку, буду очень благодарен. Я к сожалению не нашёл, возможно некомпетентен и в это вопросе.
Вот здесь: 111 пост. А до этого там посты, как на "Юниорах" друг над другом висят и купол у вехнего не гаснет.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
27.02.2010 20:43:24
Вы не привели ни одного аргументированого факта.
Здесть ТТХ Д-10 Раз уж прямые ссылки на производителя вас не устраивают.
Надеюсь ТТХ Д-5(6) вам знакомы, знкомы так же и ТТХ T-10, T-11 (Если нужно дам прямые ссылки на русурс производителя.)
Не сделать выводов о тенденции развития сложно.
Цитата
Я ведь и не состязался в изящном словоблудие.
Чем вы занимались в данном случае?
Цитата
ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может. Учите матчасть.
Цитата
Факты и цифры, вот мой инструкмент.
К сожалению ни первого ни второго нет. Только словоблудие. Если вам нужны точные цифры по перечисленым мною выше 1), 2), 3), я их предосталю
Цитата
Где-то есть ссылочка на схождение ПТЛ-ов в Волосово
"Случай уникальный", это общее мнение участников той темы.
Вы так и не привели ни одного факта, не ответили ни на один вопрос
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 20:50:47
Цитата
wds пишет Вот здесь: 111 пост. А до этого там посты, как на "Юниорах" друг над другом висят и купол у вехнего не гаснет.
Wds - большое спасибо за ссылку. 57264 - возьмите учебник за 2-й класс и поработайте со знаками больше, меньше или равно. Это всё, что я могу для Вас сделать. За сим откланиваюсь.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.02.2010
27.02.2010 20:57:04
Удачи Привет от "Сургутских купольшиков".
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
27.02.2010 21:07:07
Цитата
57264 пишет Удачи Привет от "Сургутских купольшиков".
Спасибо! И Вам успехов в арифметике.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.