Kuzia пишет ... Смешались в кучу кони, люди ... Боевое десантирование предполагает выброску с малых высот, когда ЗП - балласт. В тренировочных прыжках, основные потери приходятся на схождения, когда тандемное расположение ЗП не только бесполезно, но и опасно.
Ну так давайте же совместными усилиями двигаться в нужном направлении. У Вас есть идеи по тактике боевого десантирования. У нас есть огромные наработки которые могли бы эти идеи воплотить в жизнь. Пока же диалог разработчика с эксплуатантом больше похож на разговор китайца с марсианином.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Поэтому продолжаем учить китайский диалект марсианского языка.
Искренне надеюсь, что камень не в мой огород. Просто когда диалог постепенно переходит в разговор с самим сабой, это начинает немного напрягать. Как говорится, если за вами никто не следит, это не означает, что у вас нет паранойи.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Уважаемые Кузя и СкайДжин судя по вашим коментариям вы наиболее подкованы в этом вопросе. Но даже между вами нет общего мнения по этой системе. Действительно тема "Современный десантный парашют. мечты, проекты и реальность" была весьма интересна. Многие высказаные там вопросы отражены в "Листике". Жалко только что в МО ваш форум не котируется. Иначе онни бы прислушались.
Kuzia пишет Ну так давайте же совместными усилиями двигаться в нужном направлении. У Вас есть идеи по тактике боевого десантирования. У нас есть огромные наработки которые могли бы эти идеи воплотить в жизнь. Пока же диалог разработчика с эксплуатантом больше похож на разговор китайца с марсианином.
У них боюсь нет идей по тактике боевого десантирования! Я имею ввиду высших офицеров. Иначе как объяснить облик парашютной системы заточеной скорее на показуху перед публикой чем на реальную работу.
Чтоже касается огромных наработок, боюсь что в нашем государстве этого не достаточно. Возможно Вы серьезный человек и на революции у вас времени нет. Но тогда из материалов и комплектующих как на Д-6 получится только Д-6, "Школьник" не в счет.
Kuzia пишет ... Смешались в кучу кони, люди ... "Листик" - Название ТЗ на разработку десантной системы Д-12 - разработка НИИ ПС по теме "Листик" ТП-6 - разработка "Параавис" по теме "Листик" ТП-5 - разработка "Параавис" в интересах дружественных России стран.
Думаю, что было бы уместно темки то разделить, тогда и недомолвок было бы поменьше. Ну а, что касается "Листик", это не мой пессимизм, это мой скептицизм. Тандемное расположение ОП и ЗП не в тему. Боевое десантирование предполагает выброску с малых высот, когда ЗП - балласт. В тренировочных прыжках, основные потери приходятся на схождения, когда тандемное расположение ЗП не только бесполезно, но и опасно.
Тандемное расположение - пожелание заказчика. Хотя я свами обсолютно согласен.
Kuzia пишет ... Смешались в кучу кони, люди ... "Листик" - Название ТЗ на разработку десантной системы Д-12 - разработка НИИ ПС по теме "Листик" ТП-6 - разработка "Параавис" по теме "Листик" ТП-5 - разработка "Параавис" в интересах дружественных России стран.
Думаю, что было бы уместно темки то разделить, тогда и недомолвок было бы поменьше. Ну а, что касается "Листик", это не мой пессимизм, это мой скептицизм. Тандемное расположение ОП и ЗП не в тему. Боевое десантирование предполагает выброску с малых высот, когда ЗП - балласт. В тренировочных прыжках, основные потери приходятся на схождения, когда тандемное расположение ЗП не только бесполезно, но и опасно.
И еще! Скорсть ЛА 0-400км/ч высота применения 200-5000 м спускаемая масса 160 кг вертикаль 5 м/с горизонталь 0-5 м/с
GOST1111 пишет И еще! Скорсть ЛА 0-400км/ч высота применения 200-5000 м спускаемая масса 160 кг вертикаль 5 м/с горизонталь 0-5 м/с
Интересно, для чего заказчику такая горизонталь? Ведь в частях запрещают всем без исключения снимать шнуры блокировки свободных концов даже на Д-6 серии 4. Или потом будем изобретать велосипед как эту горизонталь убрать?
Причиной такой горизонтали в обычном десантном парашюте - как всегда попытка объять не объятное. Налицо попытка совместить качества, необходимые для обычного десантного и парашюта для разведчиков (скорость 5 м/с - как раз для них). Просто то что нужно в одной ПС будет лежать мертвым грузом в другой. Как всегда - чтоб ВДСники не перетрудились, осваивая новую технику - вместо двух ПС (каждая со своими особенностями) будет (планируется) одна. Да еще и ВСЕ замки законтят - чтоб не дай боже!!! На счет опасности тандемного расположения запаски - не согласен, так как достаточно провести анализ ЧП и подсчитать колечество примененй запаски, тогда и сразу станет ясно, на сколько это не критично. У Desа наверняка много видео, гда сцепившись так и валятся до земли, не вводя ПЗ.
На счет революции - она уже идет (с востока). См http://desantura.ru/forums/index.php?showt...st&p=322683 Большинство так и не поняло смысл такой компоновки - запаска НЕ НУЖНА! Любой из куполов выполняет роль ПЗ, причем открытой уже. По всем ГОСТ и здравому смыслу многокуполки рассчитываются под количество N-1 куполов, то есть один уже запасной. При рассчете системы на 2 купола мы имеем уже открытую ПЗ в воздухе при отсутствии необходимости учить, как ее применять, и т.д. Вот вам и упрощение как ВДП так и ПС в целом. Даже при столкновении зацепляются только 2 купла (по 1 от каждого парашютиста), Остальные купола просто не дадут это сделать.. В итоге имеем штатный расчетный спуск на 2-х куполах.
Вот вам и ответ - где быть запаске, спереди или сзади?? Ответ - СВЕРХУ!!!! Продвидя возможные сомнения на счет надежности 3-х купольной схемы - отвечу сразу. В учебном пособии Р.А.Стасевича за 1969 год "основы прэктирования и рассчета грузовых парашютных систем" в разделе "Надежность многокупольной системы паращютов" все доходчиво написано! Многокупольная система гораздо надежнее однокупольных, в десятки раз! Чем Вам не революция???
Статистика неумолима, именно она и показывает, что основное кол-во предпосылок приходится на схождение в воздухе, а причина по которой предпосылка не переросла в ЛП кроется в переднем располождении ЗП. Недаром купольщики переодично себе ставят дополнительную, нагрудную запаску. Как говорится мастерство-мастерством, а очко не железное.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
vds.nik пишет Интересно, для чего заказчику такая горизонталь? Ведь в частях запрещают всем без исключения снимать шнуры блокировки свободных концов даже на Д-6 серии 4. Или потом будем изобретать велосипед как эту горизонталь убрать?
Kuzia пишет . Недаром купольщики переодично себе ставят дополнительную, нагрудную запаску. Как говорится мастерство-мастерством, а очко не железное.
Впервые о подобном слышу. Если вас не затруднит скажите кто именно или назовите команду.
Относительно самой разработки. Новый американский парашют Т-11 для массовых десантных подразделений ( Не развед. и не СН Для них разработано и у нас и за рубежом достаточное количество специальных систем.) имеет характеристики аналогичные Д-10. Так что получается ведущие мировые производители массовых десантных парашютов идут не в ногу, а Параавис шагает в нужном направлении?
57264 пишет Впервые о подобном слышу. Если вас не затруднит скажите кто именно или назовите команду.
Относительно самой разработки. Новый американский парашют Т-11 для массовых десантных подразделений ( Не развед. и не СН Для них разработано и у нас и за рубежом достаточное количество специальных систем.) имеет характеристики аналогичные Д-10. Так что получается ведущие мировые производители массовых десантных парашютов идут не в ногу, а Параавис шагает в нужном направлении?
По поводу купольщиков врать не хочу, разговор был лет 10-15 назад, но сводился к тому, чтобы адаптировать контейнер ПЗ-81 под парапланерный спасательный парашют СП-33, т.к. ПЗ-81 провоцировал "Колокол" при совместной работе с неотцепленным ОП. По поводу аналогичных характеристик для Д-10 и Т-11, пожалуйста поподробнее. Ну и по поводу направления выбранного Параависом - Параавис изготовил ТП-6 точно в соответствии с ТЗ "Листик", а бредом это ТЗ назвал Kuzia. Разницу чуствуете?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
57264 пишет Относительно самой разработки. Новый американский парашют Т-11 для массовых десантных подразделений ( Не развед. и не СН Для них разработано и у нас и за рубежом достаточное количество специальных систем.) имеет характеристики аналогичные Д-10. Так что получается ведущие мировые производители массовых десантных парашютов идут не в ногу, а Параавис шагает в нужном направлении?
Парашютная система Т-11 предназначена для десантирования и безопасного приземления военнослужащих полетной массой до 182 кг из самолетов и вертолетов на скорости до 278 км/ч по прибору с высоты 150-7 600 м Основной парашют вводится в действие принудительно от бортового троса принудительного раскрытия парашюта (ПРП) воздушного судна. Вертикальная скорость снижения на запасном парашюте 8,22 м/с.
Аналогичными с Д-10 являются пожалуй только слово парашют в названии.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
По поводу купольщиков врать не хочу, разговор был лет 10-15 назад, но сводился к тому, чтобы адаптировать контейнер ПЗ-81 под парапланерный спасательный парашют СП-33, т.к. ПЗ-81 провоцировал "Колокол" при совместной работе с неотцепленным ОП.
Уже соврали. Дальнейший разговор по данному вопросу считаю беспредметным.
Конструкторские решения безусловно разные, так как основные способы ввода парашюта в действие различны (Есть необходимость конкретизировать?) ТТХ тем не менее приблизительно одинаковы. Проводя аналогию развития Т-10=>T11, Д-5(6)=>Д-10 тенденциии развития массовых десантных парашютов очевидны.
Конструкторские решения безусловно разные, так как основные способы ввода парашюта в действие различны (Есть необходимость конкретизировать?) ТТХ тем не менее приблизительно одинаковы. Проводя аналогию развития Т-10=>T11, Д-5(6)=>Д-10 тенденциии развития массовых десантных парашютов очевидны.
Предлагаю более развёрнутый обзор, взамен рекламных буклетиков по Т-11: http://18156berkut.livejournal.com/47595.html Если Вы не видите разницы между цифрами 278 и 400, притензии не ко мне, а к министерству образования.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Предлагаю более развёрнутый обзор, взамен рекламных буклетиков: http://18156berkut.livejournal.com/47595.html Если Вы не видите разницы между цифрами 278 и 400, притензии не ко мне, а к министерству образования.
Разница в максимальной скорости применения обусловлена РЛЭ летательных аппаратов (самолетов, вертолетов) T-11 должен обеспечивать применение на максимальной (для десантирования) скорости ЛА стран НАТО, Д-10 для максимальной скорости десантирования ЛА России. Это очевидные вещи. И в этом аспекте ТТХ данных парашютов идентичны. С образованием, все в порядке аттестат и дипломы защитил еще во времена СССР, а не Тату и Децила
57264 пишет Разница в максимальной скорости применения обусловлена РЛЭ летательных аппаратов (самолетов, вертолетов) T-11 должен обеспечивать применение на максимальной (для десантирования) скорости ЛА стран НАТО, Д-10 для максимальной скорости десантирования ЛА России. Это очевидные вещи. И в этом аспекте ТТХ данных парашютов идентичны. С образованием, все в порядке аттестат и дипломы защитил еще во времена СССР, а не Тату и Децила
Ну может, тогда и по остальным ТТХ пальчиком проведёте. В первом приближении об аналогии можно говорить только касаясь вертикальной скорости. Всё остальное увы и ах, рядом не стояло. И в первую очередь это связано, как раз с ЛА, к которым необходимо разработчику привязываться, ну и пошло поехало, тут и схема ввода (между прочим также относится к ТТХ) пошла и геометрия вступила в бой, а тут и площадь с массой подыграла. Присмотрелись, а разработчики Д-10 и Т-11 двигались-то и впрям параллельно, только в разные стороны (простите за аллегории). Так и с "Листиком" получилось, вроде траекторию правильно определили (жаль с направлением ошибочка вышла), вот и финишировали не в голове, а извиняемся в .... Ну, нам не привыкать. Ну и за образования прощения прошу, если обидел. Что касается "купольщиков", команда кажется из Сургута, хотя дело прошлое.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Абстрагируйтесь вы от ЛА и схемы ввода, к ТТХ важным для массового десантного парашюта той или иной державы это не имеет отношения. Какие имеют ЛА к таким и приспосабливают. Вы преднамерено, как мне кажется, не желаете или в силу зашорености не можете понять лежащие на поверхности тенденции.
1) Увеличение площади основного парашюта системы. 2) Уменьшение вертикальной скорости снижения. Заметили и то ладно 3) Увеличение полезной нагрузки, общей массы парашютиста. 4) Повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе. На Д-10 проблема решается за счет второго ряда строп, на Т-11 за счет "квадратности" и разгрузочных щелей. В обоих случаях за счет формы купола. 5) Увеличение плотности выброски, как следствие пунка №4.
Цитата
Что касается "купольщиков", команда кажется из Сургута, хотя дело прошлое
Прекратите пожалуйста, вы некомпетентны в данном вопросе.
57264 пишет Абстрагируйтесь вы от ЛА и схемы ввода, к ТТХ важным для массового десантного парашюта той или иной державы это не имеет отношения. Какие имеют ЛА к таким и приспосабливают. Вы преднамерено, как мне кажется, не желаете или в силу зашорености не можете понять лежащие на поверхности тенденции.
1) Увеличение площади основного парашюта системы. 2) Уменьшение вертикальной скорости снижения. Заметили и то ладно 3) Увеличение полезной нагрузки, общей массы парашютиста. 4) Повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе. На Д-10 проблема решается за счет второго ряда строп, на Т-11 за счет "квадратности" и разгрузочных щелей. В обоих случаях за счет формы купола. 5) Увеличение плотности выброски, как следствие пунка №4.
ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может. Учите матчасть. На Д-10 проблема повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе решена на уровне пиара. А историю данного пиара я слишком хорошо помню, ибо в тот период работал в НИИПС. Смотрите видео схождения на Д-10 http://www.youtube.com/watch?v=TpZ6kKhlIDU И если честно, устал от Вашего бреда.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может. Учите матчасть. На Д-10 проблема повышение надежности работы системы при схождении парашютистов в воздухе решена на уровне пиара. А историю данного пиара я слишком хорошо помню, ибо в тот период работал в НИИПС. Смотрите видео схождения на Д-10 http://www.youtube.com/watch?v=TpZ6kKhlIDU И если честно, устал от Вашего бреда.
Полностью подтверждаю сказанное, в теме про Д-10 я уже писал, что человек который давал путёвку в жизнь серийному производству этого парашюта, теперь об этом жалеет.
Это не схождение в "чистом виде". Прекрасно видно, что купол верхнего парашюта четко попал в зону затенения создаваемого куполом нижнего. Пожалуйста приведите пример парашюта надежно работающего в данном случае.
Цитата
ТТХ важные для массового десантного парашюта - нет такого термина и быть не может.
Есть, но спорить не вижу смысла. Прошу вас дать наиболее конкретное и емкое определение для людских парашютных систем предназначеных к эксплуатации в крупных десантных подразделениях.
И пожалуста, постарайтесь аргументировать свои заключения не навешивая ярлыков. Это по краеней мере вас не украшет.
57264 пишет Это не схождение в "чистом виде". Прекрасно видно, что купол верхнего парашюта четко попал в зону затенения создаваемого куполом нижнего. Пожалуйста приведите пример парашюта надежно работающего в данном случае.
Есть, но спорить не вижу смысла. Прошу вас дать наиболее конкретное и емкое определение для людских парашютных систем предназначеных к эксплуатации в крупных десантных подразделениях.
И пожалуста, постарайтесь аргументировать свои заключения не навешивая ярлыков. Это по краеней мере вас не украшет.
Во-первых, я не Новогодняя ёлка чтобы меня украшать. Во-вторых, каждый мой довод подкреплён ссылками на факты, потрудитесь кликнуть на них мышкой. В-третьих, схождений в "грязном" и в "чистом" виде не бывает. Они либо есть, либо их нет. Ну и в-четвёртых, что означает - конкретное и ёмкое определение для людских парашютных систем, для меня это загадка. Я ведь и не состязался в изящном словоблудие. Факты и цифры, вот мой инструкмент.
PS Где-то есть ссылочка на схождение ПТЛ-ов в Волосово. Если уважаемый Des даст ссылочку, буду очень благодарен. Я к сожалению не нашёл, возможно некомпетентен и в это вопросе.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет PS Где-то есть ссылочка на схождение ПТЛ-ов в Волосово. Если уважаемый Des даст ссылочку, буду очень благодарен. Я к сожалению не нашёл, возможно некомпетентен и в это вопросе.
Wds - большое спасибо за ссылку. 57264 - возьмите учебник за 2-й класс и поработайте со знаками больше, меньше или равно. Это всё, что я могу для Вас сделать. За сим откланиваюсь.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.