bonzo пишет Эх, ребятки, знали бы вы сколько народу побилось на всевозможных гибридах...
А сколько народу побилось на вполне официальных и серийных системах?!! Однако это вопрос для другой темы. Мы обсуждаем конструкцию, а не степень подготовки л/с.
PS Имея голову и мозги в ней , можно прыгать с чем угодно. Опытный парашютист поэтому и называется опытным, что он трезво оценивает возможные риски и чётко представляет как работу подобной системы, так и свои действия во время прыжка.
В конце 80-х начале 90-х,когда чуток свободнее стало,первое что начали делать-ставить слайдеры и шить тандемы.Некоторые пошли далее и начали шить парашюты.
Женьку Груздева если кто знает,шил классные ранцы.Он мне дал выкройки 9-секционного буржуйского крыла,которое и было сшито на машинке "Подольск" из 2-х убитых ПО-9 за зиму.Силовые прошивки делались на проф.машине. Заодно был сшит ранец. Было сделано несколько сбросов мягкого манекена.И года три я прыгал на этой системе без проблем.Летал аппарат великолепно.
Так что расчет и выполнение требований безопасности(которые надо знать) и все.
Сейчас этого не надо-купить можно что угодно.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет Женьку Груздева если кто знает,шил классные ранцы.Он мне дал выкройки 9-секционного буржуйского крыла,которое и было сшито на машинке "Подольск" из 2-х убитых ПО-9 за зиму.Силовые прошивки делались на проф.машине. Заодно был сшит ранец.
У истоков создания парашютного отделения в "Компании "Параавис" стоял Женя - грамотный конструктор и спортсмен. За что многие его до сих пор у нас вспоминают добрым словом.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
А как вам такой фарш: - ранец с подвеской - древняя Талка ранних 90-х - ОП - ПО-16 - ЗП - просто З-5 с усиленным трамплином в клапане под пружинную медузу
З-5 в чисто небо как угодно работает.Пришлось однажны прыгать на выступлении с одинарной отцепкой.Стропы с резинке змейкой,купол налистан и уложен как надо,только без ранца,просто держа на отделении рукой.Еще пришлось дверь закрыть.Токо в путь ушел и раскрылся.
А вот ранец ТАЛКИ ранней,нах.Я на институтской еще году в 99 одновременное открытие словил.Обошлось.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сам наблюдал отцепку в системе ранец - Талка, запаска - З-5. Отцеплялся Леша Ратин - мы с ним двойку тогда ходили - мож кто знает его. Хорошего мало сказать могу - все же рифовки на З-5 нет, а ранец расчитан на применение штатной ПЗ-81. Такие шутки со свободными концами опасны...
Если к раме дельтаплана прицепить мотор с тележкой, И нажав до пола газу от себя штурвал отдать - То получится прикольный, для радаров незаметный, Офигительно живучий ШТУРМОВИК-БОМБАРДИРОВЩИК!!! :-)))
maestro-ё пишет - ранец с подвеской - древняя Талка ранних 90-х - ОП - ПО-16 - ЗП - просто З-5 с усиленным трамплином в клапане под пружинную медузу Видел в Беларуси - говорят работает
Видел, действительно работает. Запаска тоже работает Правда З-5 нужно было переделывать для такого гибрида. Бралась медуза от ПО-9 (-16) и делалась стреньга из капроновой ленты, длина такая, чтобы не доставала до кромки купола З-5. Стропы менялись на СВМовские тонкие, иначе в талковский ранец её было не запихнуть. А про трамплин ничего не слышал, думаю что использовался штатный (он же клапан отсека ПЗ). Отдельно трамплин для медузы ПЗ был у ПО-17.
Я как раз застал массовое шитьё самопальных ранцев в начале-середине 1990-х. Внутрь шёл ПО-16 и З-5, кому повезло достать ПЗ-81 ставили его. Видел вариант, когда пытались в качестве ЗП пристроить СПС-Д (спасательный парашют дельтапланериста)
И ещё, почти все ПО-17 которые мне встречались были переделаны под мягкую медузу Обычно из штатной медузы просто вынимали пружину и пришивали к ней мячик, снимали прибор и пластину прибора. Карман под медузу обычно не пришивали, а её засовывали под клапан ранца.
Ещё видел ПО-16 переделанный под мягкую медузу , прыгал с таким парашютом нач ВДС 5 обрспн тогда майор Заречный.
Сергей Асташов пишет А что со свободными концами было?
Да визуально то ничего - потертости и торчащие волокна списали на естественный износ. Но З-5 раскрывается намного жестче ПЗ-81, изготовитель использование в системе З-5 естественно ни в жисть бы не согласовал, потому - зачем судьбу испытывать? А свободные концы запаски - последняя соломинка. Многие ведь слышали о случае обрыва свободных концов при вводе даже ПЗ-81 - лет пять назад дело было.
Если к раме дельтаплана прицепить мотор с тележкой, И нажав до пола газу от себя штурвал отдать - То получится прикольный, для радаров незаметный, Офигительно живучий ШТУРМОВИК-БОМБАРДИРОВЩИК!!! :-)))
sap пишет Да визуально то ничего - потертости и торчащие волокна списали на естественный износ. Но З-5 раскрывается намного жестче ПЗ-81, изготовитель использование в системе З-5 естественно ни в жисть бы не согласовал, потому - зачем судьбу испытывать? А свободные концы запаски - последняя соломинка. Многие ведь слышали о случае обрыва свободных концов при вводе даже ПЗ-81 - лет пять назад дело было.
Тот случай - Томск если не ошибаюсь - темный случай. Видел я в Тушине тот ранец и те св. концы. Их потом на заводе рванули, там остаточная прочность нормальная была, а вот "самым слабым звеном" оказались ножные - там по 450 кгс оставалось реально от 1600 изначальных. Вот и думайте.
maestro-ё пишет Тот случай - Томск если не ошибаюсь - темный случай. Видел я в Тушине тот ранец и те св. концы. Их потом на заводе рванули, там остаточная прочность нормальная была, а вот "самым слабым звеном" оказались ножные - там по 450 кгс оставалось реально от 1600 изначальных. Вот и думайте.
Остаточная прочность ленты свободных концов была порядка 900 кГс, т.е. потеря прочности составляла практически в 2 раза. По какой причине понять не смогли, причин могло быть много. А вообще история тёмная.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Остаточная прочность ленты свободных концов была порядка 900 кГс, т.е. потеря прочности составляла практически в 2 раза. По какой причине понять не смогли, причин могло быть много. А вообще история тёмная.
Коллега, даже при остаточной прочности ленты свободных концов 900 кгс, мы имеем в сумме 1800, концов-то 2. Если допустить, что парашют раскрывался мгновенно, с полного отказа, стоя на колу после 30-ки, и полетная масса составляла гденить 120 кг, эмпирически получается 15-кратная перегрузка. При остаточной прочности лент ножных обхватов 450 кгс, это привело бы к разрушению ножных обхватов в первую очередь, а они остались целы..
maestro-ё пишет Коллега, даже при остаточной прочности ленты свободных концов 900 кгс, мы имеем в сумме 1800, концов-то 2. Если допустить, что парашют раскрывался мгновенно, с полного отказа, стоя на колу после 30-ки, и полетная масса составляла гденить 120 кг, эмпирически получается 15-кратная перегрузка. При остаточной прочности лент ножных обхватов 450 кгс, это привело бы к разрушению ножных обхватов в первую очередь, а они остались целы..
Упаси меня Бог делать выводы! Пытаюсь констатировать факты и делать только предложения! Во-первых при раскрытии один свободный конец нагружается сильнее (если мне не изменяет память, то порвался один свободный конец), когда-то больше, когда-то меньше, но к-нт неравномерности нагрузки закладывается всегда. Во-вторых положение парашютиста в момент раскрытия могло быть таково, что полной передачи нагрузки на ножные обхваты не произошло, частично поглотили плечевые, а потом обрыв....
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Упаси меня Бог делать выводы! Пытаюсь констатировать факты и делать только предложения! Во-первых при раскрытии один свободный конец нагружается сильнее (если мне не изменяет память, то порвался один свободный конец), когда-то больше, когда-то меньше, но к-нт неравномерности нагрузки закладывается всегда. Во-вторых положение парашютиста в момент раскрытия могло быть таково, что полной передачи нагрузки на ножные обхваты не произошло, частично поглотили плечевые, а потом обрыв....
Выводов тоже стараюсь не делать :unsure: Хотя, помнится, рвануло там оба конца...причем как-то странно, выглядело, типа как будто по ленте молотком долго дубасили, концы в месте разрыва сильно распушённые. Видел много раз рваные старые ленты, но почему-то картина всегда была другая. То, что Вы описали в конце своего поста - может прокатить для человека, совершенно незнакомого с теорией и практикой раскрытия парашютов и в силу этого считающего, будто динамический удар - это единая и мгновенно действующая сила. Но нам-то с Вами прекрасно известно, что к моменту наступления динамического удара система парашютист-парашют уже нагружена, то есть парашютист, скорее всего, находится во вполне определенном положении. Хотя опять же это все предположения..
Не в обиду Вам и авторам сообщения - друзьям погибшего парашютиста, однако считаю, что не всегда правильно приводить ссылки на неофициальные источники информации, когда в нете полно опубликованных официальных данных об анализе парашютных происшествий, сделанном юридически уполномоченными на то органами.
Выдержка из официального источника:
"...Направляю Вам Решение секции координационного совета Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания от 30 ноября 1999 года.
Приложение: Решение ..., несекретно, на 2 л. в 1 экз.
Председатель Координационного совета Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания генерал-майор авиации А. Пузанов
Анализ парашютных происшествий за 1999 год
….05.06.99г. на аэродроме LГоловине¦ в Томском АСК при выполнении 223-го прыжка с парашютом погиб спортсмен-парашютист 1-го разряда Бейнарис В.А. Прыжок выполнялся с парашютной системой LТалка¦ (ПО-16, ПЗ-81). После задержки 10 сек. парашютист ввёл в действие основной парашют. Обнаружив отказ, из-за несхода камеры с купола, на высоте 900м произвёл отцепку и на высоте приблизительно 700м ввёл запасной парашют ПЗ-81. В момент наполнения запасного парашюта произошёл обрыв обоих свободных концов на расстоянии 12-1Зсм от полуколец крепления строп. Причины происшествия: - нарушение в эксплуатации парашютной техники; - проведение несанкционированных Доработок в конструкции парашютной системы; - ослабление контроля - за техническим состоянием парашютной техники в процессе подготовки спортсменов к прыжку и за укладкой парашютных систем, а также в период технических осмотров.
Не в обиду Вам и авторам сообщения - друзьям погибшего парашютиста, однако считаю, что не всегда правильно приводить ссылки на неофициальные источники информации, когда в нете полно опубликованных официальных данных об анализе парашютных происшествий, сделанном юридически уполномоченными на то органами.
Я просто не встречал в официальных отчетах картинок износа. Вот и выложил ссылку. А официальные источники конечно же вне конкуренции.
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
Есть фото в официальных отчетах,всегда прикладываются.Только давайте такие темы в личку сносить(ИМХО).Это понятно 3-10 человекам,а форум посещают много больше. Залезли в узкоспециальные дебри.
С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Есть фото в официальных отчетах,всегда прикладываются.Только давайте такие темы в личку сносить(ИМХО).Это понятно 3-10 человекам,а форум посещают много больше. Залезли в узкоспециальные дебри.
Des пишет Есть ещё такое чудо, гибрид С-5И, ПО-9 серии 2 и Т-4 серии 4М (4МП): - от Т-4 серии 4М (4МП) - купол, чехол купола, звено соединительное - от ПО-9 серии 2 - вытяжной парашют - от С-5И - подвесная система, ранец
Эта конструкция официально утверждена командиром в/ч эксплуатирующей организации и согласована с предприятием п/я А-7977 (подозреваю, что это изготовитель). датировано всё это 24 мартом 1984года.
Оформлено в виде "Методических указаний по выполнению прыжков с комбинированной парашютной системой"
Des, а у тебя есть эти "Методические указания"? Если есть, может поделишься?