Есть "одноразовые" грузовые парашюты из дешевого полиэтилена. Материал, из которого шьют сумки для челноков и госторбайтеров. Предназначен для сбрасывания гуманитарной помощи голодающим и т.п. (список грузов можно представить самостоятельно) Что касается быстросгорающих материалов, то большинство отечественных парашютных тканей, лент и шнуров имеет в буквенном обозначении букву "П" - Ткань артикула 56006П, Лента ЛТКП-25-200, Шнур ШКП-120, что означает - обработанная противоожигаемой пропиткой.
Что бы создать ткани противоположных качеств, пришлось бы промышленность перекраивать...
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Неделю назад,разговорился с соседом,он служил в Кировобаде в 1967-69.Упомянул что в 69,была объявлена боевая готовность и выданы одноразовые парашуты,без запаски.Почему одноразовые,сказал,сгорают моментально. Попробую уточнить подробности.
мишаня пишет Неделю назад,разговорился с соседом,он служил в Кировобаде в 1967-69.Упомянул что в 69,была объявлена боевая готовность и выданы одноразовые парашуты,без запаски.Почему одноразовые,сказал,сгорают моментально. Попробую уточнить подробности.
......про купола на один раз нам рассказывали и в учебке на занятиях и в бригаде в частности про их быструю и полную сгораемость.....даже название озвучивали ПСН ( Пар. Спец. Назначения).....индекса не помню....Еще ходили слухи что на таких куполах прыгали в Чикаго (Чучково) во время показухи для "бритов"......ну а если говорить про то что у кого на складах ПДИ хранилось на случай войны...так там всего было валом (ПДСники наверное и сами толком не знали что и для чего ) . У нас даже какаято сигара на ножках с люками стояла...на НЛО похожая ...а на кой она толком не объясняли....типа для высадки группы ....а как? ...а хрен его знает...
Всё правильно мужики, именно таким образом и вводится в заблуждение противник. Думаю особенно удачен пиар безпарашютного десантирования, парашютного десантирования Т-80, одноразовых презер..... пардон парашютов и НЛО на складах ПДС.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
об 960 пишет Заканчивал училище 15 лет назад. Как известно при союзе учили ХРОШО! Так вот нам про разные бумажные парашюты даже и не заикались. А для запасных частей есть базы хранения.
Выпуск 111, преподаватели ВДП упоминали хранящиеся на складах одноразовых парашютов.
BRONCO пишет ......про купола на один раз нам рассказывали и в учебке на занятиях и в бригаде в частности про их быструю и полную сгораемость.....даже название озвучивали ПСН ( Пар. Спец. Назначения).....индекса не помню....
ПСН-71 (парашют специального назначения) имеет ресурс 80 применений при покидании самолёта на скорости от 160 до 400 км/час при общем полётном весе десантника 120кг (в т.ч. 10 применений с полётным весом 150кг). или одноразовое применение при скорости полёта 500км/ч по прибору[/COLOR]
В общем одноразовым его можно назвать с большой натяжкой, т.к. при скорости 500 км/ч никто десантироваться не будет.
Цитата
Неделю назад,разговорился с соседом,он служил в Кировобаде в 1967-69.Упомянул что в 69,была объявлена боевая готовность и выданы одноразовые парашуты,без запаски.Почему одноразовые,сказал,сгорают моментально.
В те годы парашют был Д-1-8 из хлопчатобумажного перкаля и стропы из х/б (ШХБ-125). Перкаль горит и так за милую душу.
Цитата
У нас даже какаято сигара на ножках с люками стояла...на НЛО похожая ...а на кой она толком не объясняли....типа для высадки группы ....а как? ...а хрен его знает...
"Сигара"(Точное название не знаю) - предназначена для десантирования разведгруппы с с самолётов-бомбардировщиков (с внешней подвески) с бреющего полёта БЕЗ ПАРАШЮТА!
8 мая разговаривал со своим нач. склада ВДТ. Повторяю для сомневающихся и бестолковых: серийные одноразовые парашюты для ПГС-500 у нас были на складе. Половинка этого купола применявшегося как матчасть для обучения л/с у старого прапора до сих пор заныкана в гараже. Для Des: абривеатура ПСН сама по себе, без номера, не о чем не говорит. Ты же не сравниваешь Т-34 и Т-80 только потому что они "Т".
Офицер и солдат обезьяны одной породы, но у офицера хвост длиннее и пушистее. Альфред Брем - зам ГБ по ВДС
L R пишет 8 мая разговаривал со своим нач. склада ВДТ. Повторяю для сомневающихся и бестолковых: серийные одноразовые парашюты для ПГС-500 у нас были на складе. Половинка этого купола применявшегося как матчасть для обучения л/с у старого прапора до сих пор заныкана в гараже.
Кстати ПГС-500 с куполом от списанного спасательного парашюта (если не ошибаюсь от С-4) называется ПГС-500С, а у ПГС-500Д используется купол от списаных Д-1-8.
Людские парашюты списываются либо по годам либо по количеству применений. Т.е. предполагается их ПОСЛЕДНЕЕ применение в качестве грузового.
Но тема открыта не о грузовых системах, а о людских парашютах! Например, запаска З-5 тоже одноразовая, если применяется при полном отказе основного парашюта.
Цитата
Для Des: абривеатура ПСН сама по себе, без номера, не о чем не говорит. Ты же не сравниваешь Т-34 и Т-80 только потому что они "Т".
Правильно, однако в те годы о которых идёт речь, не было других парашютов ПСН кроме ПСН-71. Или у Вас есть другие сведения?
Никогда, ничего не слышал в сов. времена об одноразовых парашютах. Откуда они могли взяться, если для явно одноразовых целей (осветительные бомбы и др.) выпускались добротные, качественные парашюты. У нас на парашюте от осветительной бомбы собака семь прыжков выполнила и прыгала бы еще, ежели бы с ней беда по жизни не приключилась. А как с неизбежной переукладкой после определенного срока хранения такого парашюта? Что с ним делать через пол года хранения, в утиль? Каким элементом парашюта обуславливалась одноразовость? Вероятно, куполом, но даже для сбросов грузов в Арктике и др. местах тогда применялись нормальные парашюты. Сомнительна подобная одноразовщина для людского десантирования.
Юлиус пишет Никогда, ничего не слышал в сов. времена об одноразовых парашютах. Откуда они могли взяться, если для явно одноразовых целей (осветительные бомбы и др.) выпускались добротные, качественные парашюты. У нас на парашюте от осветительной бомбы собака семь прыжков выполнила и прыгала бы еще, ежели бы с ней беда по жизни не приключилась. А как с неизбежной переукладкой после определенного срока хранения такого парашюта? Что с ним делать через пол года хранения, в утиль? Каким элементом парашюта обуславливалась одноразовость? Вероятно, куполом, но даже для сбросов грузов в Арктике и др. местах тогда применялись нормальные парашюты. Сомнительна подобная одноразовщина для людского десантирования.
Извините, что редко захожу. 1. У нас грузовые одноразовые применялись вместо ОКС-4 для ПДСБ( наименование постараюсь уточнить).2. Поговорив со знающим людом выяснил, что эта затея - одноразово-бумажная, оказалась очень дорогостоящей - раз, и морально непригодной - два( нород боялся и прыгать на них о-о-о-чень не хотел). Отсюда вывод:- пробная партия выпущена и испытана; - технология отработана - опытная партия "сплавлена" на "передний край" т.е. в группы войск.
Офицер и солдат обезьяны одной породы, но у офицера хвост длиннее и пушистее. Альфред Брем - зам ГБ по ВДС
Видел бумажный парашют (точнее купол). Транспортный скорее всего. Но надо сказать , что он не совсем бумажный . Вершина полностью капроновая , усилительная тесьма и кромка тоже. Пытались его сжечь (как мусор) ..не горел , пока керосом не облили...видимо пропитка .
З.Ы. Обнаружил "запчасти" (скорее всего) от ТОГО спаленного бумажного парашюта...написано ПДСБ-1 серии 2 1970 и серийный номер..
В ЦАГИ его продували. По форме он как ромашка. Людской купол на случай войны. Ткань полупрозрачная и прошита была лентами усиления . По площади явно меньше Дуба.Это в нашем отделе испытывали . Группа испытаний средств спасения. А кто не верит советую подумать о мобпланах и о том что парашюты в складах на л.с что служит в данный момент. А запасников мобилизовывать ведь тоже собирались. И отправлять на Запад. Что не помните уже ? Но это уже мои домыслы . А парашют тот я видел.
Не думаю что раскрою тайну во всяком случае я ничего не подписывал . Мы продували в трубе купола. Разные купола. Космические ; тормазные ;и пр. Даже раз продували машины - Хонду 86 года и Оку тогда ещё бывшую новинкой.
лабус пишет Не думаю что раскрою тайну во всяком случае я ничего не подписывал . Мы продували в трубе купола. Разные купола. Космические ; тормазные ;и пр. Даже раз продували машины - Хонду 86 года и Оку тогда ещё бывшую новинкой.
Думаю, что не раскрою большой тайны, если скажу, что у Вас в ЦАГИ даже чайники (обыкновенные чайники, предназначенные для кипячения воды на газу) продували, что не является неоспоримым доказательством принятия их на вооружение. В науке, как в армии, если работы нет, то её надо придумать, иначе мозги плесенью покроются.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Вношу ясность Одноразовые парашюты были!!! У себя перебирал хлам - нашел ТО и И по укладке и монтажу парашютно-десантного бумажного мешка ПДБМ-61 с грузовым бумажным парашютом ПГБ-67. В НИИ Феодосии разрабатывали варианты бумажного и пленочного одноразовых парашютов, но за давностью лет и отсутствием тех кто это делал информации по ним уже нет.
Skydjin пишет Вношу ясность Одноразовые парашюты были!!! У себя перебирал хлам - нашел ТО и И по укладке и монтажу парашютно-десантного бумажного мешка ПДБМ-61 с грузовым бумажным парашютом ПГБ-67. В НИИ Феодосии разрабатывали варианты бумажного и пленочного одноразовых парашютов, но за давностью лет и отсутствием тех кто это делал информации по ним уже нет.
Уважаемый Skydjin Вы очень редко появляетесь на форуме. Поэтому очень трудно вести диалог. Нельзя ли немного почаще. (Такое же сообщение отправил Вам в личку.)
Прорабатывались и людские одноразовые парашюты, так как стоял вопрос об удешевлении парашютно-десантной техники уже в начале 80-х годов. Причем от проеэктирования, испытаний, масового изготовления и т.д.
Был, проэктирлвался и испытывался. На нем как раз отрабативались вопросы замены части клиньев или секторов на пленку, разрабативались методы склейки и сварки ультразвуком или лазером (причем один аппарат лазерной сварки был изготовлен в Киеве в одном НИИ еще в начале 80-х) пленки с тканью вместо сшивки. Но технологического совершенства не достигли. Делалось также для того, что наши ткани не соответствовали зарубежным аналогам, и с целью прорыва в этой области (ткань мы все равно бы толковую не сделали б) решено было попробовать пленочные покрытия. Идея отнюдь не лоховская - а как раз наоборот. На сайте фирмы Atair Aerospace есть мотериал про композитный купол на, ткань которого прочнее в несколько раз чем ZP0, а купол не имеет ВООБЩЕ силового каркаса и изготовлен методом СВАРКИ. Так что все новое - хорошо забытое старое!
Skydjin пишет У себя перебирал хлам - нашел ТО и И по укладке и монтажу парашютно-десантного бумажного мешка ПДБМ-61 с грузовым бумажным парашютом ПГБ-67.
так может поделитесь?
ЗЫ Интересует как-раз подобный "хлам". Чем старее - тем интереснее
Обязательно скину в личку, а ты выложи, пожалуста. для других - пусть люди знают, оно всегда полезно. Я пока не могу и не умею выкладывать фото. Я скину еще и материалы по планирующим многокупольным системам, только их еще надо подготовить, по экспериментальным системам людским и грузовым.