Каша это плохо, но эта каша лучше только одним- раскрытие парашюта происходит в строго определенном временном интервале(время на натяжку фала, расчековку ранца и выход купола) никто раньше не раскроется. Следовательно при четкой расстановке десантников по полетному весу, сводим к минимуму вероятность разновысотных схождений, а при достаточной жесткости купола и меньшей подверженности к складыванию, схождения в воздухе не так страшны.
vds.nik пишет Следовательно при четкой расстановке десантников по полетному весу, сводим к минимуму вероятность разновысотных схождений, а при достаточной жесткости купола и меньшей подверженности к складыванию, схождения в воздухе не так страшны.
Теоретически, да. Как происходит на практике хорошо видно в сюжете.
57264 пишет Теоретически, да. Как происходит на практике хорошо видно в сюжете.
Надо им на линию старта весы установить А если серьезно то чуть увеличить интервал отделения между парашютистами и все будет хорошо. При десантировании с Ил-76 у нас то же часто возникает каша, когда парашютисты не выдерживат интервал отделения-1 сек, а сыпятся один за другим на шею друг другу. Это уже опыт выпускающего и его помощника.
В сюжете хорошо видно, что "конфликтуют" купола параллеьных потоков т.е. интервал отделения, в данном случае, большой роли не играет. А добиться идеальной синхронности двух потоков практически невозможно, вне зависимости от квалификации выпускающих/помошников. Для обеспечения надежной работы куполов в рамках заданых ТТХ нужны технические решения, все связаное с "человеческим" фактором имеет свойство давать непредсказуемые последствия
57264 пишет В сюжете хорошо видно, что "конфликтуют" купола параллеьных потоков т.е. интервал отделения, в данном случае, большой роли не играет. А добиться идеальной синхронности двух потоков практически невозможно, вне зависимости от квалификации выпускающих/помошников. Для обеспечения надежной работы куполов в рамках заданых ТТХ нужны технические решения, все связаное с "человеческим" фактором имеет свойство давать непредсказуемые последствия
Для Ил-76 попытки были:изначальный вариант десантирования- рампа- дверь, в средине 80х- две двери, начало 90х- опять рампа- дверь (по моему после обрыва троса ПРП в одном из самолетов), и сейчас две двери, только не три прохода самолета над П/П, а два. А все свелось к банальному увеличению интевала отделения с 0,5-0,7 сек. до 1 сек. Пока лушего ничего нет.
Следовательно, при существующей технике (парашютной), возможности поиска оптимальных решений по снижению количества схождений уже исчерпаны. Нужны новые конструкторские решения по людским системам. Что собственно и обсуждается.
57264 пишет P.S. А начиналось в ИЛ-76 все с 4-х потоков
Имею в виду учебно-тренировочные прыжки в 2 потока, а не на учения и экспериментальные и не дай Бог боевое применение в 3-4 потока. А менять надо не только конструкцию купола, но и методику ВДП.
vds.nik пишет Имею в виду учебно-тренировочные прыжки в 2 потока, а не на учения и экспериментальные и не дай Бог боевое применение в 3-4 потока. А менять надо не только конструкцию купола, но и методику ВДП.
Менять надо всё, кто заплатит? Табуреткин??? Что на что и как понятно за что не понятно.
vds.nik пишет думаю что может иметь место устройство рифления.
При выполнении укладки парашютов подразделениями укладчиков, устройство рифления (слайдер) может быть в составе парашюта. Но дело в том, что эксперимент с укладчиками не прошел, и основная масса подразделений- бойцы срочники, укладывающие сами себе парашюты. На "выходе" имеем каждый 10-20 парашютист получает закрутку строп 3-7 оборотов. Как понимаете, что на системе со слайдером- это отказ. Так что на счет устройства рифления я погорячился.
Также в качестве одной из задач, стоящих перед ВДВ, В.Шаманов отметил необходимость увеличения дальности парашютного десантирования в горизонтальной плоскости с 20-30 км до 40 км, как это делает Израиль. http://top.rbc.ru/economics/26/05/2010/412137.shtml
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Интересно было бы послушать комментарии форумчан.
Также в качестве одной из задач, стоящих перед ВДВ, В.Шаманов отметил необходимость увеличения дальности парашютного десантирования в горизонтальной плоскости с 20-30 км до 40 км, как это делает Израиль. http://top.rbc.ru/economics/26/05/2010/412137.shtml
Разве что для 45 ОРП и подразделений СПн, но не для массового десанта.
Kuzia пишет Интересно было бы послушать комментарии форумчан.
Также в качестве одной из задач, стоящих перед ВДВ, В.Шаманов отметил необходимость увеличения дальности парашютного десантирования в горизонтальной плоскости с 20-30 км до 40 км, как это делает Израиль. http://top.rbc.ru/economics/26/05/2010/412137.shtml
Тогда и сроки службы (для срочников) пусть как в Израиле установит... И кста, где это на 20-30 км летают
В разделе ВДТ не мало тем, где рассматривались эти вопросы, поэтому повторятся не буду, там моих постов предостаточно. Читайте smile:lol:
Читал. Кое-что даже весьма познавательно. Вот только чем Вас не устраивает Д-6, Д-10 как средство десантирования личного состава (простите мне мою серость) так и не понял. Уяснил то, что во всём виноваты кляты москали... ну это ладно... Вы, если не затруднит-кратенькo подытожите на предмет профнепригодности парашютных систем.
Не кляты москали виноваты,попрошу не утрировать, а то что люди, от которых зависит принятие своевременного решения (хороша ложка к обеду - народная мудрость) не хотят переучиваться и менять что-либо в своей работе, считая то что заучили один раз (в Рязани) - непогрешимым и вечным.
А по поводу профнепригодности - то что разрабатывалось 30-40-50 лет назад не может служить вечно. Когда-то это было шагом вперед. Вы же не сидите за компьютером 20-летней давности? Что не устраивает: 1-стабилизация, принудиловка гораздо надежнее;стабилизация небезопасна для начинающего парашютиста.Отсутствие принудиловки ограничивает тактические возможности. И в стоимость ПС не забудте включить стоимость прибора, а это как правило забывают.А она не маленькая. 2-расчетный вес, на который рассчитан парашют, не отвечает современным требованиям (не я их выдумываю, я отслеживаю, что в мире по этому поводу принимают, сейчас в мире стандарт - 180 кг); 3-технология производства (сейчас спортивный ранец стоит дешевле в производстве, чем десантный), радиальный крой купола вместо секторного и прочее; 4-сложность конструкции и укладки, не буду лишний раз рассказывать, как тупят бойцы на укладке. 5-эксплуатационные характеристики. Есть разница - 80 применений при нестабильных поставках ПДТ или 500 с последующим продлением?? Да и вертикальная скорость 5-5,5 м/с сейчас уже не является надежно безопасной. Сейчас стандарт - 4 м/с. 6-моральное старение. Вы не горите желанием попрыгать с ПД-47 и Д-1-8? А ведь и они когда-то были современными..Я лично не горю.форма купола "плоский круг в раскрое" себя уже давно исчерпала. Весогабаритные характеристики для вас ничего не значат? Масса груза, которую может поднять ЛА не резиновая. 7-эргономика.Никто не считал количество травм при приземлении, полученных при неправильной подгонке подвесной. А ведь ее конструкция для крупногабаритных отнюдь не лучшая. Удобства после спортивной техники как-то вообще не ощущается. Достаточно? или продолжить?
Что нового в Д-10 по сравнению с Д-6с.4 ? Только купол?? Или я что-то пропустил. Как можно было его столько испытывать. У меня был прапорщик, которые на срочке в Болграде в войсковых испытаниях участвовал. Чем форма "патиссон" лучше? Единственный плюс в нем - расчетный вес 160 кг. Уже тогда стоил вопрос об увеличении допустимой массы "десантник+груз". Дополнительный отбойник можно было пришить и к Д-5/Д-6. А что толку? Содрали у англичан форму купола, а остальное?
А давайте вот здесь обсуждать. Еле успел. Дес тему Д-10 закрыл. Хотел оттудВа взять пару цитат. Ну да ладно.
Skydjin пишет: пишет: 6-моральное старение. Вы не горите желанием попрыгать с ПД-47 и Д-1-8? А ведь и они когда-то были современными..Я лично не горю.форма купола "плоский круг в раскрое" себя уже давно исчерпала. Весогабаритные характеристики для вас ничего не значат? Масса груза, которую может поднять ЛА не резиновая.
А по вашему мнению через сколько лет нужно обновлять парашют?
Skydjin пишет: Китайцы прыгают с Ил-76 на рассчековку (разновидность принудиловки). А при установке слайдера на купол все проблемы отпадают.
Принудительное стягивание чехла и принудительная расчековка клапанов ранца ИМХО как говорят у вас в Одессе "это две большие разницы".Объединяет их только слово "принудиловка"
6-моральное старение. Вы не горите желанием попрыгать с ПД-47 и Д-1-8? А ведь и они когда-то были современными..Я лично не горю.форма купола "плоский круг в раскрое" себя уже давно исчерпала. Весогабаритные характеристики для вас ничего не значат? Масса груза, которую может поднять ЛА не резиновая.
А по вашему мнению через сколько лет нужно обновлять парашют?
10-15 лет. Через этот промежуток в нормальных странах идет пересмотр технических стандартов. А у нас до сих пор в отношении десантных парашютов пользуются ОТТ ВВС-86.Срока службы парашютной системы вполне хватает еще и с запасом 3-5 лет для замены на новый. Не имеет смысла выпускать одну и ту же технику больше 15 лет. Парашют Д-10 опоздал минимум на 10 лет.
Отсутствие принудиловки ограничивает тактические возможности.
Сдаётся мне принудиловка как раз и ограничивает. Вы ограничены и в скорости ЛА и высоте. Или вы что то другое имели в виду?
Отсутствие принудиловки сильно ограничивает возможности и удорожает эксплуатацию. Не даром раньше 50-х, 60-х годах в парашютных системах было несколько способов введения в действие. Зачем стабилизация при прыжках с вертолета или на скорости до 250 км/ч?
Пиндосы перевооружаются на новый парашют, а предыдущий у них стоял на вооружении 50 лет
У них предыдущих было столько, что список получится достаточно длинным. Кстати форма ихнего нового Т-11 была разработана в Феодосии еще в 1982 году. Лично отчет видел.
Отсутствие принудиловки ограничивает тактические возможности.
Сдаётся мне принудиловка как раз и ограничивает. Вы ограничены и в скорости ЛА и высоте. Или вы что то другое имели в виду?
Отсутствие принудиловки сильно ограничивает возможности и удорожает эксплуатацию. Не даром раньше 50-х, 60-х годах в парашютных системах было несколько способов введения в действие. Зачем стабилизация при прыжках с вертолета или на скорости до 250 км/ч?
Отсутствие стабилизации, для массового десантирования, значительно снижает тактические возможности подразделений.
Пиндосы перевооружаются на новый парашют, а предыдущий у них стоял на вооружении 50 лет
У них предыдущих было столько, что список получится достаточно длинным. Кстати форма ихнего нового Т-11 была разработана в Феодосии еще в 1982 году. Лично отчет видел.
"Огласите весь список, пожалуйста" (Забулдыга, "Операция Ы") А если серьезно, разрыв между TSO-23c и TSO-23d около 50 лет +/-.
Отсутствие стабилизации, для массового десантирования, значительно снижает тактические возможности подразделений.
Интересно, чем же?
Как совершенно верно ранее отметил Геннадий, это ограничения по скорости и высоте выброски + ограничение по плотности выброски отсутствие ряда тактических способов десантирования.
"Огласите весь списоияк, пожалуйста" (Забулдыга, "Операция Ы")
А если серьезно, разрыв между TSO-23c и TSO-23d около 50 лет +/-.
Стандарты серии MIL-TEC. То что вы указали - это стандарт по испытаниям. РИАТ вообще у нас 1973 года еще в ходу, так что тут мы почти одинаковы. Кстати и в советской оборонке тоже придерживались до 80-х годов 15-летнего цикла жизни техники. Считалось, что каждые 10-15 лет в зависимости от вида техники (авто-, авиа-, электро- и пр.) происходит научно-техническая революция, что и определяло цикл жизни техники для армии.
"Огласите весь списоияк, пожалуйста" (Забулдыга, "Операция Ы")
А если серьезно, разрыв между TSO-23c и TSO-23d около 50 лет +/-.
Стандарты серии MIL-TEC. То что вы указали - это стандарт по испытаниям. РИАТ вообще у нас 1973 года еще в ходу, так что тут мы почти одинаковы.
Кстати и в советской оборонке тоже придерживались до 80-х годов 15-летнего цикла жизни техники. Считалось, что каждые 10-15 лет в зависимости от вида техники (авто-, авиа-, электро- и пр.) происходит научно-техническая революция, что и определяло цикл жизни техники для армии.
РИАТ пишется под каждое изделие, TSO определяет не только стандарт испытаний но и конструктивное исполнение элементов систем (вплоть до длины стежка).
Как совершенно верно ранее отметил Геннадий, это ограничения по скорости и высоте выброски + ограничение по плотности выброски отсутствие ряда тактических способов десантирования.
При чем тут ограничение по плотности выброски?? Когда стоит задача наоборот выбросить плотнее, а не раскидывать один борт на 4-5 км, потом собирай их по округе. Если бы вы чаще прыгали ночью или на рассвете/закате вы бы так не говорили. Выброска с 600м на скорости 450 - самые идиотские условия выброски. Да и еще, откуда на принудиловке по сравнению со стабилизацией ограничения по высоте десантирования?
57264 пишет: РИАТ пишется под каждое изделие, TSO определяет не только стандарт испытаний но и конструктивное исполнение элементов систем (вплоть до длины стежка).
Вам привести полное название а также что было дополнено в РИАТ в 1986 году? TSO lлину стежка не определяет, а только метод крепления строп для людских парашютов. Помимо самого стандарта есть еще куча других документов, да и с годом вы ошиблись.