DPD пишет: А как Вы думаете, нужно ли ВДВ в таком случае (раз это действия из засад) усиление брони до уровня БМД-3(4) или все-таки достаточно весовой категории БМД-2 ?
Нет. Весовая категория БМД-1/2 происходила исключительно от грузоподъёмности Ан-12 - основного средства десантирования на момент разработки БМД-1. Это уже Des отметил. Но бронирования БМД-1/2, всё-таки сильно не хватает. Особенно в бортовой проекции. Лобовая более брони защищена формой с большими углами наклона по отношению к возможному углу встречи снаряда с бронёй. А борт он - тупо вертикальный и другим быть не может. Борт БМД-1/2 стабильно пробивается бронебойной пулей натовского патрона 7,62х51 с дистанции... забыл точно... несколько сто метров (200-300 точно). 12,7-мм шьёт БМД везде и всегда. А вот БМД-3 защищена от стрелкового оружия гораздо лучше.
Цитата
И не было бы лучше иметь тогда колесные машины вместо гусеничных - все-таки они значительно тише и ходят пошустрее (и некоторых проблем как у гусениц не имеют) ?
Вплоть до конца 90-х предпосылок к созданию колёсных боевых машин с ТТХ сопоставимыми с БМД - не было. Только к 2000-м появились такие технические возможности.
Цитата
А штурмовать города и подобное - на другой (т.е., соответствующей технике) ?
Для боёв в городе нужна прежде всего многочисленная хорошо вооружённая в т.ч. тяжёлым оружием ПЕХОТА.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Дополню. Почему я считаю, что БМД-3 (или более вместительный и тяжёлый вариант БМД-2) должна была появиться в начале 80-х? Поясняю - к этому времени было уже очевидно, что основным транспортным самолётом становиться Ил-76.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
На вопрос, как доставить в тыл противника все это бронедесантное великолепие не может ответить не один военный теоретик. Но есть ответ,на вопрос как оно создавалось. Маргелов через Гречко (личного друга Брежнева) был особо приближен к генсеку. Ходил с ним на охоту, ну естественно и водку с ним пил. Именно на этих не формальных встречах он выбил огромные средства на разработку и производство БМД и разных прочих алюминновых машин.
d30 пишет: На вопрос, как доставить в тыл противника все это бронедесантное великолепие не может ответить не один военный теоретик. Но есть ответ,на вопрос как оно создавалось. Маргелов через Гречко (личного друга Брежнева) был особо приближен к генсеку. Ходил с ним на охоту, ну естественно и водку с ним пил. Именно на этих не формальных встречах он выбил огромные средства на разработку и производство БМД и разных прочих алюминновых машин.
Вопрос администраторам: Почему не банят тролей?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
d30 пишет: На вопрос, как доставить в тыл противника все это бронедесантное великолепие не может ответить не один военный теоретик. Но есть ответ,на вопрос как оно создавалось. Маргелов через Гречко (личного друга Брежнева) был особо приближен к генсеку. Ходил с ним на охоту, ну естественно и водку с ним пил. Именно на этих не формальных встречах он выбил огромные средства на разработку и производство БМД и разных прочих алюминновых машин.
Обычное явление для советского ВПК причем независимое от области вооружения. Ничего не поделаешь - Система!
d30 пишет: На вопрос, как доставить в тыл противника все это бронедесантное великолепие не может ответить не один военный теоретик. Но есть ответ,на вопрос как оно создавалось. Маргелов через Гречко (личного друга Брежнева) был особо приближен к генсеку. Ходил с ним на охоту, ну естественно и водку с ним пил. Именно на этих не формальных встречах он выбил огромные средства на разработку и производство БМД и разных прочих алюминновых машин.
От части благодаря этому "бронедесантному великолепию", появился самолет Ил-76, который достаточно хорошо себя зарекомендовал.
Skydjin пишет: Проект такого самолета появился гораздо раньше и за рубежом, просто скопировали с опозданием...
Спорить не буду, возможно и "содрали" на западе, однако не было бы "брони" у ВДВ- не было бы потребности в этом самолете. До сих пор летали бы только Ан-12 и Ан-22.
d30 пишет: На вопрос, как доставить в тыл противника все это бронедесантное великолепие не может ответить не один военный теоретик. Но есть ответ,на вопрос как оно создавалось. Маргелов через Гречко (личного друга Брежнева) был особо приближен к генсеку. Ходил с ним на охоту, ну естественно и водку с ним пил. Именно на этих не формальных встречах он выбил огромные средства на разработку и производство БМД и разных прочих алюминновых машин.
В декабре 1979 года 103 ВДД в полном составе была переброшена в Афганистан одним заходом ВТА.
Проект такого самолета появился гораздо раньше и за рубежом, просто скопировали с опозданием...
Спорить не буду, возможно и "содрали" на западе, однако не было бы "брони" у ВДВ- не было бы потребности в этом самолете. До сих пор летали бы только Ан-12 и Ан-22.
Причина в другом - в разработке на западе самолетов более другого класса, чем С-119 и С-130, имеется ввиду С-5 и С-17, помимо этого было несколько экспериментальных ЛА. По авиации мы всегда только догоняли, так что наличие брони в ВДВ тут ни при чем. Силы быстрого реагирования в США появились гораздо раньше, чем у нас (у нас их реально нет до сих пор), поэтому временные показатели переброски ЛЮБОЙ дивизии через океан в Европу уже тогда играли не малую роль. Именно это есть ключевая причина разработки более грузоподъемных и быстрых самолетов. А для переброски в Афган были задействованы почти все силы ВТА. Прошу прощения у модератора, но ответить было нужно.
Des пишет: Брони мало не бывает. И ограничена она в БМД общим весом машины, который задаётся грузоподъёмностью самолёта. С появлением более мощных самолётов, стали появляться более тяжёлые БМД - все логично. БМД-1 разрабатывалась под Ан-12.
Что брони не бывает мало, это точно. Вопрос в том - если не ставить ВДВ задачи штурма укрепрайонов на бронетехнике, может быть не нужно пытаться защититься от крупнокалиберного ? Тогда вес не будет зашкаливать, а это важно при десантировании с вертолетов. Сейчас БМД-3 - на пределе МИ-26, если высокогорье или температура. Для новых Ил-76МФ ее вес не проблема, они берут 3 штуки, но старые - только две. Что важнее - вертолетное или самолетное десантирование СЕЙЧАС ?
Цитата
колёсная техника имеет кучу своих проблем, например худшую проходимость и множество ограничений при десантировании.
В теории да. Но спрашивал свох пехотинцев, все в один голос говорят о прекрасной проходимости БТР-70 и 80 - что практически никогда не отставали от БМП-2. А какие ограничения в десантировании ? Вроде бросали ГАЗ-66 и Камазы ?
Цитата
А города штурмовать должны мотострелки, танкисты и другие войска на своей технике.
Это однозначно. Только к сожалению, ВДВ часто ставились несвойственные задачи.
В случае "об землю" приходиться жертвовать защитой,увеличивая огневую мощь и подвижность готов поспорить.Только стоит ли мне на общем форуме приводить примеры? Моим товарищам еще служить
Прошла информация, что Россия до конца этого года выводит из состава ВДВ все БМД-1 и машины на ее базе. Уто может сказать более конкретно? Или опровергнуть?
Так у нас все военные тайны узнают хитрые украинцы Если серьезно - в войсках никто ничего не знает . Сказали только,что ничего не идет в ремонт,все вышедшее из строя отправляют из частей.
юрий яковлев пишет: Если серьезно - в войсках никто ничего не знает . Сказали только,что ничего не идет в ремонт,все вышедшее из строя отправляют из частей.