Для крайнего севера. Реактор аналогичный тем что на АПЛ. Смысл создания в том что в те времена активно шло освоение северов, особенно военное. ТВД рассматривался как наиболее перспективный с точки зрения нанесения удара по США. Но к моменту создания ситуация несколько изменилась, да и дороговата хреновина оказалась.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 11.03.2005
03.05.2005 17:34:02
В Политехническом музее имеются макеты в разрезах и описане этих 4-х модулей передвижной АЭС. Довольно интересно для общего развития..
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.10.2005
19.11.2005 21:47:53
На снимке предоставленом Админом два скрепленных между собой звена из парка ДПП-40. В комплект одного парка входит 33 машины на базе ГАЗ-66, 32 понтонных звена и одна машина для перевозки имущества. Из понтонных звеньев можно было собрать и паромы для переправы техники. На эти паромы крепились лодочные моторы. Кроме резиновых лодок НЛ-8 и СНЛ-8 для сборки, выравнивания и удержания наведенного моста применялись еще и катера БМК-130 и БМК-Т. А знаю я об этом, т.к. сам прослужил в 118 ОИТП с 1992 года до расформирования 1996.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.09.2006
01.11.2006 17:46:24
Немного не по теме: В 1979, как механ был откомандирован вНИИ им.Карбышева, пос. Нахабино МосОЛВО при2-х БТРД. Там узнал много интересного. В частности то, что в ВДВ практически нет десантируемой инженерной техники. На базе тех БТРД собирались сваять инженерный разведчик и еще какуюто машину для инженерно-саперных подразделений ВДВ. Des или кто из ребят узнайте чо там от них осталось. Не помню №в.ч. института, а обслуживал полк № в.ч.96898.
Десант не погибает. Он уходит в небо навсегда...
Умереть не строшно. Страшно не жить!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.11.2006
01.11.2006 18:01:22
Цитата
объект 925 пишет ГТ-МУ зачем?
на базе ГТ-МУ в ВДВ используются разведывательные химические машины РХМ-2С (если память не изменяет), десантируется на платформе П-7
Никто кроме нас
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
06.11.2006 06:44:07
А такая есть в ВДВ? Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ предназначена для подготовки колонных путей, очистки дорог от снега, механизации земляных работ, отрывки котлованов для фортсооружений, траншей и предназначена для действий в боевых порядках вторых эшелонов мотострелковых, парашютно-десантных, танковых полков и дивизий. Может применяться в условиях умеренного радиоактивного заражения местности. Базовым шасси машины является многоцелевой легкобронированный тягач МТ-ЛБ. Броневой корпус защищает от огня стрелкового оружия, осколков арт.снарядов и минометных мин.
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
13.01.2007 18:01:39
Интересно ПЗМ в качестве базовой машины имеет трактор Т-150 выпускаемый Харьковским заводом (Украина). Получается мы имеем на вооружении иномарку? или уже что то поменялось?
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.07.2003
14.01.2007 01:39:59
А какие инженерные машины нужны ВДВ? Интересно узнать мнение профессионалов. Мне вот представляется что нужны: 1. Гусеничная землеройная машина на базе шасси БМД-3. Рабочие органы: бульдозерный отвал и "траншеекопатель" по типу как у ПЗМки. 2. Система дистанционного минирования на шасси БМД-3 или специального грузовика. Оборудование - 6 блоков кассет. На обоих машинах могут дополнительно крепится или перевозится всякие полезные мелочи в т.ч., к примеру, радиоподавители взрывателей. Десантироваться машины должны в снаряжённом, готовом к работе виде (расшвартовал - и копай).
Эти две машины видятся наиболее важными. Хотелось бы ещё кое-чего, но эти две - необходимый минимум.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
14.01.2007 11:54:34
Цитата
Рядовой-К пишет 1. Гусеничная землеройная машина на базе шасси БМД-3. Рабочие органы: бульдозерный отвал и "траншеекопатель" по типу как у ПЗМки.
тут проблема такая - траншеекопателю нужен ходоуменьшитель (ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КОПАНИЯ) а это усложнит конструкцию и уменьшит надежность всей машины.
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.07.2003
14.01.2007 13:46:41
УТ-15 Пожалуй, что шасси от БМД-3 действительно излишне динамично да и для другого создано. Ну так можно подобрать базу из имеющейся техники...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
14.01.2007 14:44:34
Цитата
Рядовой-К пишет Ну так можно подобрать базу из имеющейся техники...
из имеющийся боевой техники? сложно
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.07.2003
14.01.2007 20:46:03
Ут-15 А так уж сложна в инженерном плане задача обеспечения движения на "сверхмалой" скорости? Сомневаюсь. Если это сделали в 1960-е гг., то и 2000-е сделают и подавно.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
15.01.2007 06:32:01
Цитата
Рядовой-К пишет А так уж сложна в инженерном плане задача обеспечения движения на "сверхмалой" скорости? Сомневаюсь. Если это сделали в 1960-е гг., то и 2000-е сделают и подавно.
задача непростая, обычно гидроходоуменьшитель ставится если присмотреться на траншеекопатели которые работают по стране-это разработки как раз 70-80 годов..
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 25.04.2005
30.01.2007 23:56:42
пзм плохая машина . ее брать за основу нельзя . она может только рыхлый песок копать . если попадается камень или плотная глина все она не роет . отвал тоже плохой снег еле еле чистит сам пробовал . нужна принципиально новая машина полкового звена . для СВ разработана на базе БМП-3 ДЗМ Восторг . для ВДВ наверное должны разработать аналогичную машину но на базе БМД-3 или БТРД. Рядовой К Вы забыли про ПМП-Д и машину полевого водоснабжения ВФС .
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
05.02.2007 18:17:34
Цитата
инженер пишет нужна принципиально новая машина полкового звена . для СВ разработана на базе БМП-3 ДЗМ Восторг .
смотрим про "Восторг" по ссылке:
ПЗМ -
эта машина отлична от ПЗМ по принципу действия: ПЗМ траншейный экскаватор, Восторг -одноковшовый!
ПЗМ роет 140м/ч -"Восторг" 30м/ч! по габаритам и массе рулит опять же ПЗМ!
не заменишь ПЗМ "Восторгом", у них и цели разные....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.07.2003
05.02.2007 21:07:25
инженер А нафига понтонный мост?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 25.04.2005
05.02.2007 23:11:00
пзм роет 140м.в час только в РЫХЛОМ песке без камней во всех остальных грунтах она ничего не сможет. ДЗМ работает вгрунтах 1-4 категорий. Понтонный парк нужен для преодаления речек. В ВДВ не вся техника плавающая , если втылу противника случайно на пути появится река то что будут делать подразделения которые на автомобильной технике (например батарея Д30 или ВМО )
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
08.02.2007 15:04:20
Цитата
инженер пишет пзм роет 140м.в час только в РЫХЛОМ песке без камней во всех остальных грунтах она ничего не сможет. ДЗМ работает вгрунтах 1-4 категорий. Понтонный парк нужен для преодаления речек. В ВДВ не вся техника плавающая , если втылу противника случайно на пути появится река то что будут делать подразделения которые на автомобильной технике (например батарея Д30 или ВМО )
поскольку плотно работаю с траншейными экскаваторами, могу сказать, что с увеличением прочности грунта скорость копания, а соотвественно и производительность машины уменьшается. Соотвественно, если задать неоптимальную скорость передвижения машины -она копать не будет! Уменьшаешь скорость и все копается!
PS Всем охота быстрее выкопать, задают максимальную скорость передвижения - в итоге "она ничего не сможет" (с) Инженер
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 25.04.2005
08.02.2007 15:26:43
уважаемый УТ-15 может ты и прав спорить не буду . Зайди на сайт Сапер почитай про ПЗМ . Мое мнение ПЗМ отработавшая машина . модернизации не подлежит . По этому и разработали принципиально новую машину ДЗМ .
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.07.2003
08.02.2007 19:56:03
1. Для переправы неплавающей техники следует захватывать имеющиеся мосты и пр. переправы. Как правило - они будут. Во всяком случае на ЕвроТВД.
2. А как у ДЗМ с копанием траншей? Это, ИМХО, машина с совсем другим предназначением чем ПЗМ.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
10.02.2007 07:51:51
Цитата
Рядовой-К пишет А как у ДЗМ с копанием траншей? Это, ИМХО, машина с совсем другим предназначением чем ПЗМ.
что значит как? копать ДЗМ их будет, это же полноценный полноповоротный экскаватор. Производительность, примерно, как у экскаватора ЭО-2621 на базе колесного трактора, т.к. ковш всего 0,3 кб.м.
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 25.04.2005
15.02.2007 21:44:06
Уважаемый Рядовой К . а если ближайший мост за 10-50км или его успели чуть взорвать ? По-моему проще навести Понт.мост чем найти и захватить чужой . Не зряже в советское время придумали ДПП .
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.09.2006
02.05.2007 08:35:18
Цитата
объект 925 пишет Инженерная техника 1. В ОИСБ есть понтонный парк, который перевозится на ГАЗ-66(Десантируемый понтонный парк ДПП-40). Мой вопрос: моужет кто-нибудь описать что ето такое? Ето уменьшенная копия ПМП?
Фоты дембельские есть? 2. ПЗМ
Есть у кого-нибудь фото ВДВ-шного варианта (= со складной кабиной)? 3. Техника добычи воды (список). Войсковая фильтровальная станция ВФС-2,5 "Роса" Установка добывания воды УДВ-15 Мелкий трубчатый колодец МТК-2М Механизированный шнековый колодец МШК-15 Резинотканевые резервуары для хранения воды РДВ Тканево-угольный фильтр ТУФ-200 Что и где было в инженерных подразделениях?
Всем привет.
ДПП-40 складывался из 2-х частей и к ним крепились стандартные гражданские лодочные моторы. Если вы москвич все это можно увидеть в Николо Урюпино, если повезет увидете АМУР, ВОЛНУ, ЛАССО и многое другое.
С уважением,
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
17.06.2007 22:13:48
Похоже на фото как раз и есть ДПП-40 [attachment=3041:dpp_40.jpg]
УЦ 7 вдд Казлу-Руда, 1975г
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.07.2007
13.09.2007 18:09:48
Цитата
объект 925 пишет Инженерная техника 1. В ОИСБ есть понтонный парк, который перевозится на ГАЗ-66(Десантируемый понтонный парк ДПП-40). Мой вопрос: моужет кто-нибудь описать что ето такое? Ето уменьшенная копия ПМП?
Фоты дембельские есть? 2. ПЗМ
Есть у кого-нибудь фото ВДВ-шного варианта (= со складной кабиной)? 3. Техника добычи воды (список). Войсковая фильтровальная станция ВФС-2,5 "Роса" Установка добывания воды УДВ-15 Мелкий трубчатый колодец МТК-2М Механизированный шнековый колодец МШК-15 Резинотканевые резервуары для хранения воды РДВ Тканево-угольный фильтр ТУФ-200 Что и где было в инженерных подразделениях?
Всем привет.
у нас были: ВФС-2.5, УДВ-25, МТК-2М, ТУФ-200, РДВ-5000, РДВ-1500, РДВ-100, РДВ-12
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
27.09.2007 18:36:50
Может кто подскажет как правильно зовётся сей аппарат? ИМР-2? Снято в 76 дшд в мае 2007 года [attachment=3778:post_1_1190903791.jpg]
[attachment=3777:post_1_1190903780.jpg]
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.07.2007
28.09.2007 13:07:45
Цитата
Des пишет Может кто подскажет как правильно зовётся сей аппарат? ИМР-2? Снято в 76 дшд в мае 2007 года
[
это ИМР-2М раннего выпуска. от ИМР-2 отличается отсутствием пусковых установок заряда разминирования. на более поздних изделиях захват манипулятор заменили на универсальный рабочий орган.
ИМР-2
ИМР-2М с УРО
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.07.2007
13.02.2009 16:11:02
ПЕРЕПРАВЫ СПУСКАЮТСЯ С НЕБА
По заданию Инженерного комитета ИВ, в конце 50-х – начале 60-х гг. на Навашинском ССЗ развернулись ОКР по созданию легкого компактного аэротранспортабельного понтонного парка (ПП) для инженерных подразделений ВДВ.
Главным конструктором проекта стал молодой инженер Ю.А. Латкин, ведущим конструктором – Б.А. Пронин.
В основе технического и рабочего проектов были использованы научно-исследовательские разработки, выполненные 15 ЦНИИИ им. Д.М. Карбышева. Научным руководителем работ по созданию нового ПП был назначен кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР К.К. Черкашин.
В качестве транспортной базы для перевозки ПП определили легкий автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 (4x4).
Сложность решения задачи по созданию нового ПП заключалась в том, что наряду с достаточной прочностью паромно-мостовой конструкции, необходимо было обеспечить минимальный вес и габариты звена парка, погруженного на понтонный автомобиль.
Будущий парк ДПП-40 должен был собираться на воде в наплавной мост-(паром)-ленту.
Основной сборочной единицей наплавного моста или парома являлось складное звено. В конструкции корпуса использовались высокопрочные алюминиево-магниевые сплавы, а стыковочные устройства выполнялись из легированных сталей.
Для повышения плавучести и остойчивости звена, были разработаны специальные складные пневмокаркасные надувные поплавки, выполненные в виде веера.
Понтонные звенья перевозились по суше на автомобилях ГАЗ-66, дооборудованных специальной платформой со средствами механизации работ. В парке были механизированы все основные операции: выгрузка и погрузка звеньев на автомобиль, их свертывание и развертывание, наполнение и откачка воздуха из поплавков.
Опытный образец парка прошел всесторонние заводские, государственные, в том числе и летные испытания, которые подтвердили его высокие технические данные.
Комплект парка ДПП-40
Понтонное звено, шт. - 32
Понтонный автомобиль, шт. - 32
Забортный двигатель «Вихрь», шт. - 16
Транспортный автомобиль со вспомогательным имуществом, шт. - 1
Парк ДПП-40 был принят на вооружение инженерных подразделений ВДВ.
После завершения государственных испытаний, конструкторскую документацию доработали и передали в серийное производство.
На заводе была выполнена большая работа по организации серийного производства паромно-мостовых конструкций парка ДПП-40 из легкого сплава. И здесь уделялось большое внимание обеспечению качества сварных соединений.
Пневмокаркасные поплавки поступали из специализированного предприятия «Резинотехника» (г. Ярославль), коробки отбора мощности к автомобилям ГАЗ-66 делались на механическом заводе «Восход» (г. Павлово).
ДПП-40 мог десантироваться самолетами военно-транспортной авиации как посадочным, так и парашютным способом. При обоих способах, звенья ПП десантируются вместе с автомобилями, на которых они перевозятся. Таким образом, достигается высокая готовность понтонного парка к действию после приземления.
Десантируемый ДПП-40 по своим тактико-техническим характеристикам значительно превосходил ранее применяемые отечественные и зарубежные ПП.
В сравнении с американским парком М4Т6 наш ДПП-40 значительно выигрывал: время наводки наплавного моста было уменьшено более чем в 10 раз, численность расчета сократилась в 1,3 раза. Уменьшилось и количество задействованных машин.
Наплавной мост из ДПП-40. Переправа гусеничных машин ВДВ
Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП-40 в транспортируемом положении
Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП подготовлен к десантированию парашютным способом
Складное звено парка ДПП-40 на воде. Поплавки в полураскрытом состоянии-промежуточное положение
Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП-40 в транспортируемом положении
Перевозной паром десантируемого парка ДПП-40. Переправа гусеничной машины ВДВ (АСУ-85)
взято на сайте выпускников 4 роты ВДВ КВВИКОЛКУ
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 18.11.2009
18.11.2009 22:01:45
Цитата
Des пишет Похоже на фото как раз и есть ДПП-40 [attachment=3041:dpp_40.jpg]
УЦ 7 вдд Казлу-Руда, 1975г
Здравствуйте. Специально зарегистрировался ради этого снимка на форуме. Попробовал достучаться до автора мессажа, но он заблокирован от контактов (видимо на случай свиного гриппа).
Меня интересует возможность публикации данного снимка в журнале в статье по ГАЗ-66Б. Без копилефтов и копирайтов разместить, увы, не смогу.
С уважением, Юрий Петров
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
18.11.2009 22:22:04
Цитата
USER-USIK пишет Здравствуйте. Специально зарегистрировался ради этого снимка на форуме. Попробовал достучаться до автора мессажа, но он заблокирован от контактов (видимо на случай свиного гриппа).
Меня интересует возможность публикации данного снимка в журнале в статье по ГАЗ-66Б. Без копилефтов и копирайтов разместить, увы, не смогу.
С уважением, Юрий Петров
Здравствуйте, Юрий Петров. Фото взято из форумной фотогалереи. См. раздел 7-й ВДД. Там же найдёте владельца фотографии. Связывайтесь с ним и договаривайтесь.
Кстати, не хотите ли опубликовать эту статью на нашем сайте после того как выйдет журнал? Удачи.