Serg13 В ОМСБ входила одна УМР, состоящая из пяти уч.взводов, Взвод МО, и собственно персонал медсанбата, химиков у нас не было, они были в соседней казарме 301-го полка.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Если у кого есть вопросы, что находилось где в военном городке Гайжюнай (по военным документам) он же п/о Рукла (по гражданским бумагам) могу подсказать, спрашивайте. Я сам там родился и вырос. Был там с 1969 по1986гг. Лучше меня местность и особенности бытия наверное никто не знает. Кстати сам военный городок по сути названия не имел. Гайжюнай - товарная станция в 5 км от городка, а Рукла - деревушка в километре (может меньше) от автопарка 285 полка.
Парни, представляете, а сейчас в Рукле (по данным из Интернета) находится центр беженцев из Чечни. Вот такие вот дела...
Кто в Литве не служил, Кто не гнил в Гайжюнае, Кто берет голубой никогда не носил, Тот за всю свою жизнь никогда не узнает, Сколько наших в болотах схоронено сил.
Хотя и поздновато, но вставлю свои пять копеек. Попал в 226 полк осенью 83-го, как раз застал приход Богданчикова на дивизию, и в полк командиром пришел Чендаров. В то время полк имел 3 батальона, 1-й готовил командиров отделений (за исключением первой роты, разведчиков), 2-й наводчиков-операторов БМД, 3-й механов. Плюс поссостав.
В принципе раскладку частей в Гайжунах уже дали, хотелось бы добавть несколько деталей:
В то время Каунасе стояли Отдельный батальон тяжелой воздушно-десантной техники, сокращенно - батальон тяжелой техники АКА БТТ. Готовил спецов ВДС, ремонтников, швартовщиков, прибористов. Там-же находился учебный рембат и, насколько помню, батальон связи.
Так-же дивизия имела приданную отдельную эскадрилью Ан-2, самолеты стояли на аэродроме Поцюнай, на одном поле с Каунасским аэроклубом.Это недалеко от Преная. Там-же проводились прыжки с Ан-2 для артполка. Казарма эскадрильи находилась на территории артполка в Пренае.