Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

7-я гв. дшд в Абхазии

Зато у пирса были пришвартованы 4 легких боевых корабля, вооруженных малокалиберными орудиями и ракетными установками. А еще контрастировавший с ними белый пограничный корабль. Если те были уже, что называется, не первой свежести, кое-где и с ржавчиной, то этот, напичканный дорогущей аппаратурой, новехонький! Затопить бы их сразу, но тротила с собой - всего ящик. Отправлялись ведь не корабли взрывать. Демонтировав вооружение, которое смогли снять (а некоторые корабельные пушки почему-то уже лежали на берегу), наложили на оставшиеся орудия и ракетные аппараты тротиловые шашки и взорвали. Но, повредив корабли, потопить их, конечно же, не смогли. Поэтому вернулись на эту базу на следующий день...



Страницы истории

05.05.2020

ВДВ глазами медика. Часть 13: В длительной командировке

Предыдущая часть

 

Армянская Родина-мать

Служба в длительной командировке

И снова ежедневная текучка. По пятницам я еще должен по ЗАСу (засекречивающая аппаратура связи) докладывать в Москву об обстановке в дивизии своему "крестному", полковнику Солнцеву. О количестве травм, инфекционной и прочей заболеваемости. А заодно, звоню в Болград, те же данные сообщаю и своему начмеду. Присутствую, по-прежнему, на всех совещаниях у комдива, даже слегка уже пообтерся среди полковников.

Но, когда Чиндаров, не соблюдая абсолютно никакой субординации, в моем присутствии начинает снимать с них шкуру, мне порою очень хочется выскочить, сбежать из зала совещаний и забиться в какую-нибудь щель. Потому что, мне все время кажется, что если он их не щадит, то, что будет, если его глаз вдруг зацепится за меня. Но, слава Богу, этого ни разу не произошло. Скорее всего, он не считал нужным распинать старлея в присутствии полковников, да еще и когда не было за что. Хотя, за что, всегда можно было найти. 
Я со своими знакомцами и новоиспеченными "друзьями" вели тоже далеко не самую благообразную жизнь. Бывали и у меня вынужденные проколы.

Звартноц

В связи с трагедией возникшей в результате стихии весь "демократический" мир принял решение продемонстрировать свою любовь к пострадавшему армянскому народу. В этой главе, иногда я буду пользоваться не до конца проверенной информацией, так что воспринимайте, как есть, а у кого будет желание что-то перепроверить, то Гугл вам в помощь.

Беспрерывным потоком, один за другим приземлялись в Ереванском аэропорту "ЗВАРТНОЦ" самолеты с грузами гуманитарной помощи из ста одиннадцати стран мира. Большое количество личного состава дивизии перекинули в аэропорт помогать разгружать, и охранять прибывающее со всего мира имущество.

Соответственно, и мне пришлось неоднократно побывать там, где находились мои подопечные. И, естественно, я тоже успел кое-что увидеть своими глазами. Например, наш советский грузовой самолет "МРИЯ" (Мечта). Он на моих глазах доставил восемь кранов "КАТО" за один раз. Трудно представить габариты этого летательного аппарата тому, кто не видел его воочию. Наш ИЛ-76, у которого только заправка 90 тонн горючего, на фоне этой МРИИ смотрелся, как "кукурузник" на фоне ИЛа.

Когда открыли салон и я увидел стоящие в два этажа восемь огромных кранов внутри, это поразило меня навсегда. Одни только колеса шасси этого самолета были такой высоты, что превышали мой рост в 177 см минимум в полтора раза. Грандиозная техника.

Поэтому, когда я впервые подошел к канадскому военно-транспортному "Геркулесу", у которого шасси почти что спрятаны в его "брюхе" и его фюзеляж только полметра не достает до взлетной полосы, лично мне он не понравился совершенно, хотя и тоже - довольно вместительный. Когда открыли его боковые дверцы, то мы увидели тонны ценнейшего и крайне нужного для пострадавших людей имущества.

Это были компактные, легенькие спальные мешки на гагачьем пуху. А также красивые, с меховой оторочкой куртки "Аляска", наполненные тем же пухом гаги. Наши солдаты тут же занимали свои посты, охраняя имущество от мародеров, которые сновали всюду.

Самолеты США доставляли шикарные, быстро сборные палатки, одежду и пайки НАТО. Французы привезли палатки с печками и спальниками. Из Германии самолетом были мгновенно доставлены дизель-генераторы. Из других стран мира везли одеяла и продовольствие, медикаменты и зимнее обмундирование. Со всего Советского Союза сотнями тонн шли посылки с одеждой и детскими вещами.

Когда вышел из самолета канадский экипаж, у нас всех случайно присутствовавших, отвисли нижние челюсти от удивления. Мы привыкли видеть нечто подобное только в кино или на картинках глянцевых журналов. А здесь все было наяву. В первую очередь, реально вся в синем стюардесса, как принцесса. У оказавшегося недалеко от меня начпо Горбунова,окончательно перекосило и так от природы перекошенное лицо.

Лично я, ни до, ни после ничего подобного в своей жизни не видел. С каблуками сапожек она была минимум два метра ростом. Голубая зимняя пилоточка на голове.Синяя, приталенная шубка, отороченная голубым мехом. Голубая блузка с синим галстуком и синяя, выше колен, юбочка. Длинные ноги,затянутые в голубые колготки, на которых красовались синие сапожки на длинных каблуках. При этом лицо - одно совершенство, с голубым макияжем, и в тон свисающими сережками из ушей.

Она явно наслаждалась эффектом, который произвела на нас. Вслед за ней из кабины вышел седовласый, тоже стройный, я бы сказал, поджарый мужчина. Видимо, командир экипажа. Его мундир голубого цвета, тоже был с иголочки, с разными нашивками на плечах и рукавах. К остальным членам экипажа я уже и не присматривался.

Мы на их фоне в своих лоснящихся на животах от жира и грязи "десантурах", выглядели как минимум, бомжами-попрошайками. Аж стыдно стало за себя и за свое государство, но убегать уже было поздно, поэтому раскрыв рты мы только с изумлением рассматривали заморские дива.

Наш Горбунов, будучи одетым в шинель и фуражку, выглядел немножко респектабельнее от нас остальных. А так как он тоже был поджарым, то видимо, решил, что сможет оставить хоть какое-то положительное впечатление на стюардессу. Напрягая все свое ничтожное знание английского из трех слов, начал пудрить ей мозги насчет обмена презентом. Она долго не врубалась, оглядываясь на своего командира. Мол, что этот папуас- от меня хочет?

А тот протягивал ей советскую солдатскую кокарду с просьбой, чтобы она взамен подарила ему… pen, pen, in return… Наконец, до командира экипажа дошло, что туземец просит в обмен на свой значок, хоть что-нибудь, например, его шариковую ручку. Они дружно заулыбались, и пилот, достав из нарукавного кармашка шариковую ручку, протянул ее нашему полковнику. Тот, как индеец при встрече с Колумбом, осмотрел ее со всех сторон и на свет, поцокал языком, хорошо хоть не лизнул, и самодовольный укатил со своим трофеем на УАЗике. Мне даже было за него слегка неловко.

Если кто-то подумает, что хоть одна куртка или канадский спальный мешок дошел до пострадавших, то вы сильно ошибетесь. Власти, как таковой, видимо, на то время в Армении не было. А если и была, то очень тесно переплетенная с криминалом. Все, что наши бойцы в аэропорту встречали, разгружали и охраняли, затем по фиктивным документам принималось и исчезало из республики навсегда. Эти вещи всплывали затем в самых разных концах Союза. В продаже из-под полы.

Периодически в нашей среде скромно озвучивались цифры "пропавшего бесследно имущества". Приводились выборочные данные: "500 французских палаток с печками и спальниками", "300 немецких дизель-генераторов", "15 тонн мясных консервов", "2000 комплектов зимнего обмундирования", "10 тонн сухпайков НАТО", "3 000 одеял"...
При этом, в Ереване, Ленинакане, и Спитаке валялись груды распотрошенных посылок, направленных из всех точек Советского Союза, а ведь люди присылали в помощь пострадавшим свои теплые вещи, детскую одежду и т.п. Однако, армяне нисколько не стеснялись этого своего цинизма.


 

Председатель совета министров СССР Н. Рыжков в Ленинакане


Со слов одного из очевидцев нашего артиллерийского полка в Спитаке: "Помню, как сцепился с одной армянкой, которая на моих глазах отпорола рукав у детской кофточки из такой посылки и бросив посылку в груду стала этим рукавом, как тряпкой оттирать закопченный бок чайника. Я сказал что-то резкое на тему того, что люди от чистого сердца собирали, а вы так с этим обращаетесь. В ответ она бросила мне:
- Сами носите свои обноски! А нас Франция оденет во все новое.

Постыдное положение, сложившееся с распределением гуманитарной помощи описывают и другие источники. Статистика бесстрастно фиксировала исчезновение целых партий ценнейших (в той ситуации) грузов: палаток, одеял, медикаментов, продовольствия, печей для обогрева. Далеко не все из перечисляемых для восстановления Спитака, и оказания помощи жертвам суммы дошли по назначению. Многие и сейчас задаются вопросом: - В чьих карманах они осели?

Происходил по существу разбой: уводили автокраны и специальную технику, машины с продовольствием и медикаментами. Появились бандитские группы, занимавшиеся мародерством, вымогательством, грабежами. В связи с этим, среди прибывших спасателей, медиков и личного состава отрядов Гражданской обороны нарастали отчаяние, возмущение и растерянность, усугублявшиеся творившимся в самом Ереване, в аэропорту Звартноц.

Группы молодежи буквально потрошили прибывавшие самолеты, особенно иностранные. Остатки же гуманитарной помощи по дороге в зону землетрясения наполовину исчезали.

С началом осуществления спасательных работ, в зону бедствия съехались не только те, кто хотел помочь пострадавшим, но и хапуги-мародеры. Поэтому кто-то доставал из завалов людей, а кто-то шарил по карманам, золото искал. У трупов отрезали пальцы с кольцами, вывозили все, что можно было вывезти. Желающих разгружать поступавшие грузы было предостаточно, но потом куда машина ушла - неизвестно.

А она ушла, и уже появились на рынке меховые тужурки. Даже в Москве их продавали, хотя привозили для пострадавших. Следом начали вывозить гробы. Плачут, все в трауре, а откроешь гроб, а там драгоценности.
Сердце обливается кровью от сознания падения человека до такой низости, чтобы на чужом горе искать себе наживу.

Исключительно бдительность советских офицеров и солдат, их оперативность и жесткость, пресекли многие попытки проявления мародерства.

Я своими глазами однажды увидел такую картину. Под наружным забором аэропорта, сидит уже прославленная тогда в нашей прессе бригада французских спасателей со своими ценнейшими собаками. Я узнал их по комбинезонам, потому что лично наблюдал за их работой в Спитаке. Благодаря особо подобранной породе и высокой выучке, эти собачки спасли не одну жизнь, находя людей под завалами.

Так вот, сидят эти бедолаги, на сырой земле, в ожидании отправки на родину. Для них даже места не нашли в самом вокзале аэропорта, потому что их миссия уже на 8-9 день истекла. Я бы мог проехать и не обратить внимания, но тут мне запала в глаза такая картинка. Эти спасатели кушают армянский лаваш (хлеб), а собаки поставили им лапы на грудь и тоже откусывают от этих лепешек. Я даже притормозил. У меня в салоне находилось человек пять наших офицеров.
- Посмотрите, - говорю, - мужики, что деется. Французы кушают лаваш, и тут же дают кусать от него своим собакам. Я ведь уже читал в газете,что для этих собак существует специально изготовленный корм, чтобы они не потеряли свой деликатный нюх. А здесь вот такое…

- Так в тех же газетах уже сообщили, что кто-то из армян украл полностью весь запас консервов, которые предназначались на корм этим собакам, - тут же прокомментировал кто-то из салона.
- И возможно, что уже сами сожрали их, или продали, - добавил кто-то еще.

В этот же период разбилось два самолета. Один АН-12 из Югославии, погиб весь экипаж. А остатки гуманитарки, которую собирали по всей Югославии, вместе с обломками самолета, долго еще вывозили самосвалами на свалку. Второй, наш ИЛ-76. На его борту находилось подразделение "партизан"-резервистов, призванных из запаса в Азербайджане. Союзное руководство уговорило их, что несмотря на вражду, нужно помочь соседнему народу в беде. И эти люди согласились, но не долетели, самолет врезался в скалу. Из семидесяти трех человек находившихся на борту вместе с экипажем, случайно выжил один.

При проведении расследования было установлено, что югославский самолет по дороге совершал вынужденную посадку в Анкаре (Турция). И армянскими операторами в аэропорту он был воспринят, как самолет из враждебной для них страны. Также и ИЛ-76, который летел с Баку. Но эти предположения так и остались до сих пор на уровне догадок.

Ходили тогда всякие свежие анекдоты, что, якобы, армяне приняли помощь со всего мира, но от кое-какой все же отказались. А именно, от сорока тонн крови, которую, якобы, присылал Израиль для переливания пострадавшим. На одном из самолетов все же прибывшем из Азербайджана, были обнаружены огромные катушки с толстым электрическим кабелем.
- Зачем вы привезли нам этот кабель!? Нам от вас ничего не надо! - возмутились армяне-грузчики.
- А это мы и не для вас его привезли, - ответили азербайджанские летчики
- А для кого же?
- А вот для них! - и стали показывать на наших десантников.
- А им то зачем?
- А они нарежут с этого кабеля дубинки, и будут вас баранов, пиз---ть!

Я уже выше описывал, что у каждого нашего солдата на боку висела именно такая самодельная дубинка из толстого электрического кабеля.
Ну, а от помощи своего ближайшего соседа и вековечного врага - Турции, они просто категорически и сразу отказались. Кстати, гора Арарат, символ Армении изображенная даже в их гербе, как оказалось тогда для меня удивительной новостью, находится на территории Турции. И от армянской границы до подножия этой горы сорок километров.

На эту тему мы там тоже слышали такой анекдот:
- Вы зачем нашу гору рисуете на своем гербе? - спрашивают турки у армян. Армяне долго чухали свои репы, но все же, якобы, нашлись с ответом:
- Луна и звезды на небе тоже не ваши, но вы же ведь рисуете их на своем флаге.

А эта гора, действительно, денно и нощно нависает всей своей семикилометровой массой над Ереваном. И почти всегда вокруг ее вершины, примерно на пятикилометровой высоте, как шляпа, держится одинокое облако.

У подножия горы размещена дивизия НАТО. А вся гора увешена, как лопухами, огромными тарелками радиоантенн. Столица Армении, да и вся крохотная Армения, ежесекундно находится под жестким контролем. Все прослушивается и просматривается. В том числе и передвижение наших войск. На эту тему был еще один армейский анекдот в тот период.

Якобы, командир одного из наших полков по радиосвязи передает распоряжение:
- Полк для выполнения задачи передислоцируется с точки "А" в точку "Б". Впереди колонны располагается управление полка. За ним первый, второй и третий батальоны. А в замыкании, вся остальная шелупонь.
- Ребята, одну минутку, мы все поняли, кто за кем будет передвигаться. Переведите нам только последнее слово, мы не врубились…, что это за подразделения?
Это в нашу радиосеть подключились слухачи от т.н. "вероятного противника".
- Таку - раз, таку вашу мать! - звучит в ответ трехэтажный мат. И командир полка переключается на запасную частоту.



Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

Автор:  Владимир Озерянин

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Guest
Все сплетни того периода собраны до кучи. Такое впечатление что делать автору было нечего  
ИмяЦитировать
Петр.
Guest (гость..)), сам ты сплетня ходячая.. Ты то хоть в армии был? Или всю жизнь на диване откомандовал?
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой