|
Наши проекты
Ветераны
Баку - Мегри - Ордубад - Нювади
Основной же задачей, выполняемой бригадой в этом районе было обеспечение железнодорожного сообщения вдоль реки Аракс, прерванного боевиками достаточно давно. Однопутная железная дорога стала яблоком раздора для Армении с Азербайджаном. Она тянулась вдоль иранской границы из Азербайджана через юг Армении, потом шла через Нахичеванскую АССР и далее вновь в Армению на Ереван. Это сообщение и прервали местные боевики путем обстрелов поездов и подрывов фугасов, а переброшенные сюда внутренние войска были совершенно не в состоянии обеспечить беспрепятственное движение поездов...
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
По гвардейским, по десантным законам |
Её справедливо называют "гимном десанта", и вышло так, что для этой песни воистину не существует границ во времени и пространстве…
«Бывших десантников не бывает!» - общеизвестная истина. И значит, в Москве и Минске, в Киеве и Астане – да и в любой точке мира, где, не важно, в праздники или будни, собираются вместе люди, носившие голубой берет, пожалуй, всегда звучит она… "Синева". Словно пароль. Словно дорогой сердцу исток их нелегкой, но завидной биографии. И снова - манит, и снова – уводит за собой, в пьянящее адреналином время тревог и наполненных небом куполов…
Десантный характер |
...когда подошло время определяться с жизненным выбором, отправился в наш Уральский областной военкомат с просьбой дать направление для поступления в Рязанское десантное училище.
Военком только рассмеялся, а потом, став серьезным, сказал: «Во-первых, тебя забракуют по росту. Там минимум берут – 170 сантиметров, а ты – 169. А во-вторых, у нас нет квот для десантного училища». И увидев мое расстроенное лицо, тут же предложил: «Давай, не выдумывай. Вон под Алма-Атой открылось новое общевойсковое училище. Думаю, там у тебя с поступлением проблем не будет». Я ему ответил: «Тогда поступлю сам, без Вашего направления». С этими словами и ушел. Мне было и обидно и досадно, но желание стать офицером-десантником осталось. Наоборот, эти первые препоны только разожгли во мне азарт.
Гимн чести, мужеству и славе |
В тот день Эльвера Дёмина опоздала на автобус, и на работу пришлось идти из деревни в райцентр пешком. Приближаясь к зданию райфинотдела, она мысленно представляла картину предстоящей экзекуции (в районной администрации за опоздания спрашивали строго). Увидев ее, начальник произнес: «Что ты там натворила, тебя вызывают… в КГБ!». На ватных ногах, холодея от ужаса, Эльвера Иделовна отправилась в здание напротив. Встретивший ее там полковник был на удивление мягок и даже напоил чаем. Он начал рассказывать о вводе советских войск в Демократическую республику Афганистан и о том, что на многие специальности в армии вместо солдат приглашают девушек. В завершение беседы он спросил: «Не хотите поехать туда?» Сначала Эльверу охватила радость: «Значит, сегодня не накажут за опоздание». Но после осмысления данного предложения и вытекающих из него всевозможных последствий стало не по себе.
Золотая нить жизни |
За свою многолетнюю журналистскую практику мне не раз приходилось встречаться с теми, кто воевал в далекой стране. И, слушая их рассказы, воспоминания о боевых сражениях, выступления на различных мероприятиях, я понимал, как им трудно говорить об этом, сколько боли и горечи осталось в них от потерь близких товарищей. Да, любая война – зло, но солдат идет туда, потому что это – его воинский долг, его святая обязанность как гражданина. Один из тех, кто прошел Афганистан, и житель столицы нашей республики Серик Айдарханович Осанов – полковник полиции.
Жизнь - пример для молодежи |
Уроженец рудника Бестюбе Ерейментауского района Целиноградской области, после окончания средней школы номер 1 начал работать в 1982 году в локомотивном депо слесарем автоматного цеха. А в 1984 году Жанат был призван в ряды Советской Армии. По отбору нашего героя взяли в отдельную роту специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба, в разведывательно - диверсионную группу. Служил он в должности командира отделения разведчиков - диверсантов. Часть, которая дислоцировалась на территории ГДР, была сформирована на базе Кировоградской воздушно-десантной бригады спецназа и Найтименской Гвардейской бригады спецназа ВДВ.
По дорогам Таджикистана |
Когда говорят: «У каждого поколения – свои герои», не всегда можно согласиться с этим утверждением. Потому что настоящие воины: мужественные, сильные духом и отвагой – во все времена остаются примером. И главным для них было и есть служение родному Отечеству, защита своей земли по первому зову сердца. С развалом коммунистической империи не сразу удавалось прийти к согласию в создаваемых независимых республиках. Одной из взрывоопасных зон был в то время Таджикистан. Вспыхнувшая в 1992 году гражданская война между разными кланами общества была на руку прежде всего внешним силам афганского и иранского направлений, особенно с учетом того, что именно через эту страну шел основной путь наркотрафика.
Родом из войны. Исторические заметки о 351 гвардейском парашютно-десантном полке. Часть III |
После Нового 1946 года дивизия начала собираться домой. План ухода домой на Родину был прост: личный состав, техника и артиллерия - железнодорожными эшелонами. Все должны были получить отметку о медицинском освидетельствовании, в виде треугольного штампа в удостоверении личности. Это был сплошной контроль на венерические болезни - страна защищалась от запада и модных болезней на западе. В конце февраля 1946 г. полк грузится на станции Будапешт-товарная и железнодорожным транспортом через Румынию возвращается на Родину...
Родом из войны. Исторические заметки о 351 гвардейском парашютно-десантном полке. Часть II |
Немецкое командование придавало обороне венгерского направления большое значение, рассчитывая остановить советские войска и удержаться в горно-лесистых районах Австрии в надежде на заключение сепаратного мира с Англией и США. Для этого была создана глубоко эшелонированная оборона, включившая 3 оборонительные полосы, ряд промежуточных рубежей, а также многочисленные фортификационные сооружения на подступах к Вене. Местность, на которой предстояло действовать советским войскам, пересекают покрытые лесом отроги гор Вертеш и Баконь и многочисленные реки...
Родом из войны. Исторические заметки о 351 гвардейском парашютно-десантном полке. Часть I |
Так уж случилось, что в послевоенный период Воздушно-десантные войска растеряли практически все свои парашютно-десантные полки военной поры. Сохранились 331 пдп в Костроме, переходящий из одной дивизии в другую, и 234 пдп в Пскове. Остальные, были расформированы или послужили базой для формирования новых соединений и частей. Среди последних и 351 гвардейский парашютно-десантный полк...
Республиканской организации ветеранов-десантников - быть! |
Владимир Викторович Советов – председатель общественного объединения ветеранов воздушно-десантных войск «Десантное братство» города Степногорска Акмолинской области. Впервые я с ним познакомился в июле этого года во время международного автопробега «Европа – Азия», посвященного 20-летию Независимости Республики Казахстан, 11-ой годовщине Аэромобильных войск и 81-ой годовщине воздушно-десантных войск нашей страны. У въезда в Астану мы встречали группу участников, которую он как раз и возглавлял.
А все мы парни - обыкновенные... |
Что и говорить, служба в армии трудна и своеобразна, но она является хорошей жизненной школой для тех, кто ее прошел. Разные национальности, разные привычки, характеры, но соединяет всех юношей, вступивших в армейскую семью, одно святое дело – надежная защита Отчизны.
Когда мы говорим о воинской службе, о дружбе, взаимовыручке, но знаем, что они прошли через суровые испытания Великой Отечественной войны, а затем их силу испытали наши парни на афганской земле, на таджикско-афганской границе и в других «горячих» точках.
Неизвестная дивизия. 105-я гвардейская воздушно-десантная Краснознамённая дивизия (горно-пустынная). |
Город Фергана в Узбекистане может по праву называться столицей ВДВ. Разумеется, найдутся те, кто отвергнет это предположение. Мы не будем спорить. Во всяком случае, это единственный город бывшего СССР, где в послевоенный период дислоцировались две воздушно-десантные дивизии. И обе были сто пятые.
Это небольшой рассказ о 105 гвардейской воздушно-десантной Краснознамённой дивизии (горно-пустынной) второго формирования. В силу своего непродолжительного существования по сравнению с другими соединениями ВДВ, она для широкой общественности, остается неизвестной. И в этом нет ее вины. Нет и вины тысяч военнослужащих, чьи годы службы прошли в ее частях. Просто так сложилась жизнь, что дивизия, возродившись, словно птица Феникс из пепла, удивительным образом повторила печальную судьбу своей предшественницы.
О причинах расформирования 105-й гвардейской воздушно-десантной Венской Краснознаменной дивизии |
В истории человечества было не мало событий, оставшихся до конца не раскрытыми. Расформирование в 1979 году в Фергане 105 гвардейской воздушно-десантной Венской Краснознаменной дивизии, безусловно, относится к их числу. Современники не могли объяснить происходящее. С формированием десантно-штурмовых бригад, это как-то не увязывалось, не смотря на официальную трактовку. Бытовала версия, это было необходимо для оперативной маскировки перед вводом войск в Афганистан...
Быть или не быть ВДВ? - Вот вопрос Президенту России! |
80-летний юбилей Воздушно-десантных войск проигнорирован Президентом и Министром Обороны. Они не пожелали встретиться с десантниками и даже не прислали обычное, в таких случаях, дежурное приветствие участникам юбилейного концерта в Кремлевском дворце, где 31 июля с. г. присутствовало около 5000 человек, в том числе 28 Героев России, защитивших в свое время Отечество от распада (в чеченских кампаниях) и от унижения (в операции по принуждению грузинского президента к миру). Юбилей каждого уважаемого, заслуженного артиста России удостаивается большего внимания, чем юбилей тридцатитысячного рода войск, заслужившего уважение народа России. Оказывается, есть причина такой «забывчивости» - слухи о реформировании, а фактическом расформировании и переподчинении ВДВ, подтверждаются и конкретизируются. Это обстоятельство объясняет многое.
8 рота |
18 октября 2009 года исполняется 20 лет со дня трагической гибели 8 парашютно-десантной роты 217 пдп.
За 20 лет мир изменился. Нет больше СССР. Нет партии и комсомола. Нет Советской Армии. Сменилось поколение. У молодежи в жизни, казалось бы, уже другие ценности. Но есть в жизни то, что не может изменить ни время, ни общественно-политический строй, ни очередная пропагандистская кампания по «заклеймению» чего-то и кого-то. Это те ценности, на которых стояли и будут стоять воздушно-десантные войска.
Честь. Долг. Братство.
Ил-76: десантирование личного состава |
Проблема транспортировки почты и грузов, а также их сопровождающих возникла в авиации практически одновременно с появлением первых самолетов. Решалась эта проблема и на самолетах, создававшихся в ОКБ С.В. Ильюшина. Имея опыт создания и эксплуатации транспортных самолетов Ил-12Т и Ил-14Т, а также грузовых планеров Ил-32 и Ил-34, С.В. Ильюшин в феврале 1960 г. направил письмо в адрес Председателя Государственного комитета СССР по авиационной технике П.В. Дементьева с просьбой рассмотреть проект военно-транспортного самолета Ил-60 с четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью 8500 экв. л.с., разработанного в соответствии с ТТЗ ВВС.
Капчагайский батальон |
Во время ввода советских войск в Афганистан, кроме уже находившегося здесь 154-го «мусульманского» батальона в составе 40-й армии было и другое подразделение спецназа - 459-я отдельная рота, укомплектованная добровольцами из 15-й бригады спецназа ТуркВО. В роте было четыре группы, положенные по штату и первоначально отсутствовала бронетехника (подчинялась рота разведотделу 40-й армии). Эта рота была первым подразделением, участвовавшим в боевых операциях в Афганистане. На начальном этапе она проводила свои операции по всей территории страны. Первую операцию спецназа в «афганской войне», провела группа капитана Сомова.
Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот |
В этой статье не будет описываться ход работ по созданию самолета Ил-76, так как за прошедшие тридцать семь лет это уже неоднократно сделано другими авторами. Темой этой статьи является разработка системы десантирования воинских грузов и техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот, но некоторые моменты создания самолета все же придется затронуть — без этого просто невозможно обойтись.
Одним из первоочередных организационных мероприятий в ОКБ в начале работ по самолету Ил-76 стало создание конструкторского подразделения, которое должно было разрабатывать десантно-транспортное оборудование и устанавливать вооружение на самолет.
Статьи 37 - 54 из 85
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец