Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.


Воздушно-десантная техника

10.05.2005

ВВС РККА и воздушно-десантные операции 1930-1940 гг.

Бомбардировщик ТБ-3РН с грузовым мостом, под которым подвешены парашютные мешки ПДММ и баки ПДББ-100.

Самолёт Р-5 с подвеской мягких парашютных мешков, 1935г.

Парашютные мешки на подкрыльевых балках самолёта Р-5, 1934г.

В первой половине 30-х годов создали целую гамму сбрасываемых мешков и коробов, а также парашютов для них, рассчитанных на вес до 1250 кг. Работы по грузовым парашютам и специальным упаковкам начали вести еще с апреля 1929 г., когда в НИИ ВВС выработали основные требования к ним. Согласно первоначальным планам все это предназначалось для снабжения партизанских отрядов, разведгрупп и, в духе времени, "для организации восстаний". О воздушных десантах тогда еще не думали, однако позже эти разработки очень пригодились.

Под руководством Гроховского еще в 1931 г. создали "картонажный авиасбрасыватель". Это был сделанный из картона сигарообразный контейнер, в один из концов которого укладывался перкалевый парашют Г-2 диаметром 3,5 м. В "авиасбрасыватель" можно было загрузить до 30 кг груза, например шесть винтовок или 5000 патронов. В том же году его приняли на вооружение под обозначением ПГ-2к. Биплан Р-5 мог нести десять таких "сигар".

В мягкий "воздушный мешок" Г-3 укладывались три 76-мм артиллерийских снаряда или три ручных пулемета ДП или три ящика пулеметных лент. Он сбрасывался с таким же парашютом. После госиспытаний Г-3 в доработанном виде запустили в производство под индексом ПДММ.

Парашютные мешки ПДММ на подкрыльевых балках самолёта Р-5.

Конкурентная группа Благина подготовила "грузовоз" (грузовой парашют) типа ЗА, имевший большую грузоподъемность. Он комплектовался более емким контейнером ("упаковочным цилиндром"). Общий вес с грузом составлял 83 кг. В него входило семь 76-мм снарядов или шесть пулеметов ДП. В двух упаковках сбрасывалась разобранная динамо-реактивная пушка. Самолет Р-1 мог нести два контейнера, Р-5 - четыре. Парашюты Благина также начали выпускать небольшой серией.
Коллектив Гроховского пошел дальше. В октябре 1932 г. приняли на вооружение мягкий мешок Г-4 и жесткий (фанерный, овального сечения) короб Г-5. Они оба были рассчитаны на 150-160 кг груза. В том же году представили короба Г-6 на 80 кг и Г-7 для крупногабаритных грузов, а также картонный цилиндр Г-8 для продовольствия.
Мешки, короба, а позже специальные баки для горючего ПДББ подвешивались на бомбодержателях и сбрасывались как обычные бомбы с помощью ручки бомбосбрасывателя. Позднее для больших самолетов стали делать так называемые "грузовые мосты" - съемные конструкции с большим количеством бомбодержателей. У ТБ-3 два таких моста грузоподъемностью по 1200 кг с шестью замками устанавливались на основных бомбодержателях под крылом, а под фюзеляжем - еще один, на 1600 кг с четырьмя замками.

Сброс небольших грузов осуществляли по традиционной схеме: сначала отделение от машины, потом открытие купола. Крупные пробовали сбрасывать методом срыва: сначала раскрывая купол, который вытягивает груз из самолета. Это позволяло уменьшить как динамический удар, так и минимально допустимую высоту сброса.

Сброшенная на парашюте 76-мм динамореактивная пушка распакована и собрана десантниками

Вся сбрасываемая тара комплектовалась специальными грузовыми парашютами. Диаметр купола варьировался от трех до 30 м. Купола могли быть одинарными или тандемными - подвешенными один над другим. В основном их шили из перкаля. Но в Осконбюро работали и над другими материалами. После долгих мучений там научились делать купола из марли. В 1935 г. ВВС РККА приняли на вооружение семейство марлевых парашютов - Г-39, Г-40 и Г-41 (на вес соответственно 30, 80 и 160 кг). По размерам они были больше, чем перкалевые для такого же груза - диаметром 5, 10 и 15 м, но стоили очень дешево. В Осконбюро соорудили даже такую экзотическую конструкцию, как грузовой парашют из фанеры! Внешне эта пирамидальная конструкция здорово напоминала известный рисунок Леонардо да Винчи. Правда, после испытаний в НИИ ВВС его забраковали - хотя и дешево, но громоздко и неудобно.
Мешки и короба могли обеспечить десант стрелковым оружием, включая разобранные динамо-реактивные пушки (ДРП) и станковые пулеметы, а также боеприпасами, взрывчаткой, продуктами и многим другим. Позднее создали специальную тару для беспарашютного сбрасывания с малых высот и упаковки для хрупкого оборудования, в частности для радиостанций. В Осконбюро ее опробовали, загружая электрические лампочки.

Горная пушка образца 1913г. на подвеске ПД-О под бомбардировщиком ТБ-1, 1932г.

Автомобиль "Форд" на подвеске ПД-А под бомбардировщиком ТБ-1.

Десантирование горной пушки образца 1913г. на грузовом парашюте.

Легковой автомобиль "Форд" приземляется на грузовом парашюте, 1931г.


Страница 2 - 2 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Автор:  Владимир КОТЕЛЬНИКОВ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Руслан Шадиев
Цитата
...Применение парашютов для высадки воздушных десантов активно пропагандировал Л. Г. Минов. Прибыв летом 1930г. в Воронеж для обучения парашютным прыжкам экипажей 11-й авиабригады, он организовал небольшой десантный отряд из добровольцев. 2 августа в ходе учений Московского военного округа с самолета Фарман "Голиаф" в два приема выбросили десант из 12 человек. Командовал группой сам Минов, самолет пилотировал летчик Громов (однофамилец знаменитого испытателя). Высадка происходила в районе хутора Клочково...
Статья Александра Политаева на сайте Белорусской военной газеты "Во славу Родины" - Первые шаги десанта
ИмяЦитировать
Н-ский
Камень на месте высадки первого десанта стоит неподалеку от нового (2010 г.) памятника "Воронеж-родина ВДВ".
Камень возник подарком по причине утраты терпения от многолетних обещаний обозначения властями принадлежности города к истории ВДВ.
Памятник поставят только через 13 лет.  Поставит губернатор Гордеев А.В.  (На днях назначен полпредом президента РФ в ЦФО)
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой