Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Баку - Мегри - Ордубад - Нювади

Основной же задачей, выполняемой бригадой в этом районе было обеспечение железнодорожного сообщения вдоль реки Аракс, прерванного боевиками достаточно давно. Однопутная железная дорога стала яблоком раздора для Армении с Азербайджаном. Она тянулась вдоль иранской границы из Азербайджана через юг Армении, потом шла через Нахичеванскую АССР и далее вновь в Армению на Ереван. Это сообщение и прервали местные боевики путем обстрелов поездов и подрывов фугасов, а переброшенные сюда внутренние войска были совершенно не в состоянии обеспечить беспрепятственное движение поездов...



Афганистан / Война СССР в Афганистане (1979-1989)

Уважаемые ветераны-десантники - участники военных конфликтов и миротворческих операций!

В этом разделе, мы хотим собрать ваши воспоминания.
Мы хотим показать войну и вооружённые конфликты глазами её непосредственного участника - солдата. Без политики и идеологии - только голую правду.
Если Вам есть что сказать и Вы желаете поделиться своими воспоминаниями - присылайте свои тексты и фотографии.
Они будут опубликованы под Вашей фамилией в разделе "Ветераны". Мы поможем их литературно обработать, исправим грамматические и стилистические ошибки.

Ведь человеческая память не вечна, а с годами забываются подробности. Давайте вместе сохраним для будущих поколений нашу Память.

21.10.2008

Офицеры ВДС в Афганистане

Офицеры ВДС в Афганистане

МАРЕЦКИЙ Валерий Григорьевич

родился 16 июня 1946 года.

Майор, старший помощник начальника воздушно-десантной службы 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. 
Служил в Демократической Республике Афганистан с 20.10.1981г. по 20.10.1982г. Принимал участие в боевых операциях.
Награждён орденом "За службу Родине в ВС СССР" и медалями, имеет ранение. 


Попробую рассказать, чем же занимались офицеры воздушно-десантной службы в Афганистане и что планировалось...

Осенью 1981 года, командованием ВДВ службе ВДС 103 гв. вдд, была поставлена следующая задача:

- изготовить разборные парашютные городки (ВДК) для каждой части дивизии (макеты Ан-12, стапеля, трамплины и т.д.);
- назначить из каждой части офицера ВДС;
- выделить учебную ВДТ (платформы П-7, МКС, ПРС и макеты парашютов Д-5);

Предстояло подготовить материальную базу и организовать учебные занятия для совершения прыжков с парашютом личным составом дивизии, которая находилась в Афганистане.

И вот, 19 октября 1981 года, я, гв. м-р Марецкий В.Г., старший помощник начальника ВДС 103 вдд, во главе группы офицеров ВДС дивизии вылетели в г. Кабул - столицу Афганистана.

Наша группа имела следующий состав:

  • гв. м-р Марецкий В. Г. - ст. помощник начальника ВДС 103 гв. вдд
  • гв. к-н Шпаковский О.И. - зам. ком. бат от 317 гв. пдп
  • гв. к-н Смоленцев В. - зам. ком. бат. от 350 гв. пдп
  • гв. к-н Самусев П. - зам. ком. бат. от 357 гв. пдп
  • гв. ст. л-т Ерёмин А. - пом.нач. ВДС по ТВДТ от 1179 гв. ап

По прибытию, командиром дивизии лично были определены места для строительства парашютных городков (ВДК) в местах расположения полков дивизии. ВДК были построены, кроме 317 гв. пдп, который находился в резиденции правительства Афганистана.
Кроме этого, мною лично были подобраны на местности две площадки приземления размерами 2х4 км, для совершения тренировочных прыжков с парашютом и нанесены на карту. Площадки планировались в районе Кабула, т.к. только там можно было обеспечить оцепление и приём десанта.
Площадки годились для совершения прыжков л/с и позволяли десантировать туда боевую технику. Предполагалась работа с 50 смешанным транспортным авиационным полком (командир полковник Павлов), который обслуживал нашу дивизию. Прыжки были возможны с самолётов Ан-12 и Ан-26, и вертолётов Ми-6 и Ми-8.

Однако, за весь 1982 год занятия по ВДП на построеных ВДК не были проведены ни разу, т.к. личный состав дивизии постоянно был занят в боевых операциях. Соответственно прыжки личным составом дивизии также не совершались.
В связи с этим, нашей группе ВДС были определены другие задачи.

После возвращения с боевой операции

На меня возложили обязанности по взаимодействию с авиацией, а именно, было поручено контролировать все перевозки грузов авиацией и ежедневно докладывать об этом командиру дивизии, заказывать авиацию для перевозки личного состава и грузов, а также контролировать подготовку авианаводчиков для подразделений.
Одно время проводил эксперименты и разработал методику по десантированию грузов на имеющихся средствах:

  • на стабилизирующем парашюте от Д-5 - 2 канистры с водой
  • на стабилизирующем парашюте от Д-5 - ящик с боеприпасами
  • на запасном парашюте 3-5 - два ящика с боеприпасами по 50 кг

В период проведения дивизией боевых операций, я выполнял обязанности коменданта оперативной группы.
Указанные выше офицеры ВДС частей выполняли обязанности комендантов районов Кабула.

Как комендант оперативной группы управления дивизии, я имел следующие обязанности:

  • построение колонны;
  • назначение старшего на каждую машину;
  • ведение колонны на головной машине;
  • по прибытию в район боевых действий, постановка задачи сапёрам на проверку местности и развёртывание КП дивизии;
  • определение места для объектов (ПХД, фильтра для пленных, роты резерва, охранения КП, склада для трофейного оружия), оборудование вертолётной площадки и развертывание медпункта;
  • приём вертолётов на площадку (совместно с авианаводчиком) и организация выгрузки и загрузки;
  • в ночное время, на подступах к КП, организация дополнительных секретных постов по 2 чел из состава роты резерва (обычно орр дивизии или одна из рот полка);
  • организация доставки питьевой воды.

Меня сменил в Афганистане м-р Москалёв Геннадий, зам. ком. батальона по ВДП. Он и другие офицеры ВДС, которые были в Афганистане после него, занимались в дальнейшем только авиацией.

Отвечая на вопрос о парашютных прыжках в Афганистане, могу заметить что:

  1. Десантирование личного состава и боевой техники парашютным способом необходимо лишь в случае, когда в заданом районе нет аэродромов или площадок для посадки самолётов.
  2. Прыжки личным составом дивизии не совершались. Планировались только тренировочные. Собственно для этого из Витебска были привезены 500 парашютов Д-5, которые потом хранились на складе в расположении 350 гв. пдп в Кабуле.
  3. Прыжков в ходе боевых операций тоже не было, т.к. в любую точку Афганистана было проще долететь на вертолёте, приземлиться и высадить десант.

Хочу ещё добавить, что, летом 1982 года, я лично и группа офицеров ВДС в составе:

  • м-р Янковский Е.
  • к-н Смоленцев В.
  • к-н Шпаковский О.И.
  • м-р Антипов И.
  • ст. л-т Ерёмин А.

загрузили в самолёт Ан-12 15 шт. ПГС-500 с грузом продовольствия, боеприпасов и вооружения. ПГС-500 и купола были привезены из Ферганы, а грузы со складов 40 армии. Куда всё это десантировали и результат десантирования мне не известен.

В сентябре 1982 года, командиром дивизии генерал-майором Слюсарем, мне была поставлена задача совместно с оперативным отделом, подготовить расчёт на десантирование дивизии парашютным, посадочным и смешаным способами.
А в апреле 1983 года начальник штаба ВДВ Павленко в Кабуле проводил КШУ по десантированию дивизии, расчёт которого я готовил в сентябре 1982 года.
В то время я уже заменился и будучи начальником ВДС 103 вдд находился в Витебске. Меня срочно вызвали в Кабул, но на учения я так и не попал - самолёты с л/с на которых мы летели, простояли 3 суток на аэродроме Кокойты в Узбекистане. Вот так закончилась моя служба в Афганистане.

Группа офицеров управления 103 гв. вдд. Провинция Пагман, 1982 год.
Слева м-р Марецкий В.Г.


Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку



Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой