|
Наши проекты
Ветераны
Бой у Железной горы
Контратаки финнов следовали одна за другой со стороны ржаного поля, вплотную примыкавшего к часовне. Финны забрасывали нас гранатами. Был убит пулеметчик, мы втроем отстреливались и выбрасывали гранаты, попадающие в окоп. Патроны были на исходе. Создалось критическое положение. Видя это, связисты, посланные в тыл, пошли со стороны лощины, расположенной в лесу, к нам на помощь.
В тот момент, когда они начали подниматься к нашим окопам, в лощину пробрались финны и с тыла расстреляли связистов, а затем добивали их топорами и ножами...
Архив on-line конференции с участием Бондарчука Ф.С.
|
И вторая, очень важная история. Сняв этот фильм, Бондарчук развеял миф о том, что герои светской хроники не способны думать о чем-то еще кроме клубов, девушек и новых автомобилей. Как бы не хотелось этого признавать авторам лево-радикальных газет и прочим ура-патриотам, в Москве, этом Новом Вавилоне, можно быть успешным, светским человеком и снимать фильмы, идеологическая составляющая и патриотизм которых весит гораздо больше, нежели весь тираж "Лимонки" за все годы ее существования.
Безусловно, каждый возьмет из этой истории что-то свое. Кто-то – образ московского тусовщика в рваных джинсах, сына известного советского режиссера, снявшего коммерческое кино. А кто-то будет молчать еще некоторое время после просмотра фильма и скажет "спасибо".
Несмотря на то, что огромное количество людей пришли на фильм, соблазнившись рекламой очередного боевика, многие из них вышли из кинозала, задумавшись. Может быть, впервые за долгие годы. А это значит, что за все двухчасовое время показа картины Бондарчук сделал то, на что наши многоопытные политологи, депутаты, члены Совета Федерации, губернаторы и политические журналисты угробили долгие годы и огромные деньги налогоплательщиков, но так и не смогли найти. Осязаемое ощущение национальной идеи, которая у каждого своя, но, тем не менее, у всех, в общем, одна: вот здесь, рядом – все наши, за которых нужно драться, а там– враги. Все просто, как на войне. Все просто, как в жизни…Моя сегодняшняя колонка вышла слишком патетической? Да, это точно. Даже у такого прожженного циника, как я, есть некие закоулки в сознании, отвечающие за вещи, в описании которых не уместен цинизм и ерничанье. А патетики нам всем сейчас ой как не хватает. И я не понимаю, почему, рассказывая об очень важных вещах, нужно воздерживаться от "высокого штиля". Не так уж и много происходит событий, которыми страна может гордиться. Событий, которые питают национальное самосознание и возвращают нам веру в то, что мы – великая страна. А национальное самосознание и патриотизм – это не врожденные инстинкты. Это не впитывается с молоком матери. Этому учат в школах, это возводят в ранг государственной политики, донося до жителей через фильмы, книги и выпуски новостей. И именно благодаря таким фильмам, как "Рэмбо", любой техасский фермер поднимает флаг США у собственного дома. И именно поэтому он же совершенно легко и без запинки разотрет любому иностранцу, почему Америка – великая страна. Как это когда-то умели делать мы, советские дети, смотревшие правильные фильмы.
И я так же не понимаю, когда наши родные и, не побоюсь этого слова, государственные телеканалы смущенно рапортуют о победе спецподразделений и армии в Нальчике. Рассказывают в стиле "ну, в общем, в этот раз получилось. Хотя все это можно было предотвратить и так далее…" О победе, которую нужно показывать в новостях два месяца подряд, с ежедневным перечислением погибших поименно. В то время как наши правозащитники и лидеры некогда популярных либеральных партий, представители оппозиции вместо того, чтобы сказать спасибо офицерам и рядовым, пускаются в разглагольствования о ненужных жертвах, о том, что ребята гибли неизвестно за что, о том, что Нальчик – следствие бездарной политики гэбистского режима на Северном Кавказе.
Слушая это, мне непременно хочется изобрести машину времени и отправить всю эту шарагу по маршруту Кизляр – Норд-Ост – Беслан – Нальчик. Чтобы сидя в заложниках, они молились на единственную надежду в лице "кровавой гэбни", которая начнет штурм и спасет. И про которую они потом с удовольствием напишут, что спецподразделения расстреливали "спящих, отравленных газом, не представляющих угрозы боевиков". Еще туда же хочется отправить одного кинокритика, сказавшего в приватной беседе, что "Девятая рота" рассказывает о событиях одной из самых позорных страниц в истории России. О людях, погибших глупо и непонятно, во имя чего". И самое ужасное в этом то, что ему реально никогда не будет это понятно. А все очень просто. Они погибли, потому что высота должна быть удержана и караван должен идти дальше. Они сражались за и во имя себя. Они сражались за Родину, чувак…
Возвращаясь к зубам Бондарчука. Девушка также побывала на показе "Девятой роты" и, помня слова подруги, с нетерпением ожидала момента, когда на экране появится Бондарчук в роли прапорщика Погребняка, чтобы своими глазами увидеть пресловутую отбеленную улыбку. Встретившись с девушкой в прошедшее воскресенье, я первым делом спросил, что она думает о фильме. Ответ был до боли предсказуем:
– Реально, у Бондарчука там много крупных планов с голливудской улыбкой.
– Ну а фильм то, как тебе? Понравился?
– Да так… Я в общем-то не люблю про войну…
Действительно, очень трудно сосредоточиться на сюжете, когда своими глазами хочется убедиться в рассказе подруги. Каждый берет свое. И если вас по жизни интересуют успехи современной стоматологии, бюджеты, потраченные на спецэффекты, сборы в кинотеатрах и прибыль, полученная самим Бондарчуком, то вы, безусловно, охарактеризуете этот фильм своим знакомым словами "клево", "большая касса", "хороший визажист" и "отбеленная улыбка". В этом случае вам не стоит бежать в ближайший стоматологический кабинет и чистить зубы. В этом случае – самое время задуматься о чистке сознания.
В противном случае просто забудьте об улыбке, бюджетах и кассовых сборах. Не в них сердце…
Ответ: (Ф.С.Бондарчук Четверг, 20 Октября 2005, 15:57)
Большое спасибо за проявленный интерес к фильму.
С уважением ко всем форумчанам.
Фёдор Бондарчук.
|
Страница 7 - 7 из 7
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец