Тема рискует показаться вздорной и мелкой, но это, уверяю, только на первый взгляд. Так как трудно переоценить значение корпоративной символики в любом деле, а уж в теме этого славного форума и подавно.
Итак, начну с присказки…На прошлой неделе крестил сына товарища. Купил крестик золотой, с распятием. «Спаси и сохрани» на обороте. Закругленный, уютный такой, небольшой. Батюшка крестик забраковал. Нет надписи, мол, кто на кресте, крест четырехконечный. К иконе подводил - просил найти портретное сходство и т.д. Все степенно, не без юмора,-«Может у тебя там Спартак?».Достали мы и свои крестики, у кого были. Из пяти ни у кого правильного не оказалось.
Сказка. Еще в советское время, при тотальной унификации и ГОСТировании была разница между эмблемами, в зависимости от производителя. (Помнишь «тульские» эмблемки?) Я к тому это все, что между советской эмблемой ВДВ (шеврон, петлицы) и нынешней, включая изображение на этой странице (не в обиду!), есть одна небольшая, но офигенно значимая разница - расположение самолетов относительно купола.
В советском варианте (1955 г.) самолеты «летят». В сегодняшнем обычно висят, как приклеенные на стенку. (Я не умею картинки вывешивать, к сожалению. Да и прав, говорят, нет пока)
Как получается такой эффект. Мне объяснял один мужик, как художник художнику: Купол в жизни мы можем видеть сбоку. Вплоть до уровня ниже горизонта. Летящий самолет мы всегда видим снизу (!!!). Вспомни хронику авиа-парадов 30-х!
На советском варианте расстояние между самолетами и куполом гораздо заметнее, видны оба крыла каждого самолета, пространство под крыльями – трапеция (треугольник)! Линия купола и самолетов не параллельна!!! Самолеты сужаются к хвосту. Есть перспектива. Рисунок живой и объемный.
В сегодняшнем, применяемом повсеместно (включая флаг ВДВ) - между самолетами и куполом почти нет расстояния, крыло не видно, между фюзеляжамим и крайними стропами узкая полоска. Линии «самолеты – купол» параллельны. Результат-перспектива отсутствует, самолеты «не летят», психологический эффект теряется.
Конечно графически, с указанием разницы углов было бы внятнее, но надеюсь быть понятым и так.
Десант не религия, но Каста точно. А значит нужно беречь традиции заложенные не нами, а особенно основной символ.
Считаю каноническим и единственно верным примаргеловское изображение символики ВДВ (петлицы-1955, эмблема-1968) . Остальное – ересь и новодел от лукавого!
( Я уже не говорю о петличной эмблеме с капустой и новом варианте с гранатой!)
Причина явления - недостаточная квалификация художников при воспроизведении символики, безразличие и отсутствие контроля за унификацией изображения и преемственностью традиций соответствующими службами командования ВДВ.
Необходимые меры - коррекция существующей символики (вкл. флаг).
Спасибо кто осилил!
Итак, начну с присказки…На прошлой неделе крестил сына товарища. Купил крестик золотой, с распятием. «Спаси и сохрани» на обороте. Закругленный, уютный такой, небольшой. Батюшка крестик забраковал. Нет надписи, мол, кто на кресте, крест четырехконечный. К иконе подводил - просил найти портретное сходство и т.д. Все степенно, не без юмора,-«Может у тебя там Спартак?».Достали мы и свои крестики, у кого были. Из пяти ни у кого правильного не оказалось.
Сказка. Еще в советское время, при тотальной унификации и ГОСТировании была разница между эмблемами, в зависимости от производителя. (Помнишь «тульские» эмблемки?) Я к тому это все, что между советской эмблемой ВДВ (шеврон, петлицы) и нынешней, включая изображение на этой странице (не в обиду!), есть одна небольшая, но офигенно значимая разница - расположение самолетов относительно купола.
В советском варианте (1955 г.) самолеты «летят». В сегодняшнем обычно висят, как приклеенные на стенку. (Я не умею картинки вывешивать, к сожалению. Да и прав, говорят, нет пока)
Как получается такой эффект. Мне объяснял один мужик, как художник художнику: Купол в жизни мы можем видеть сбоку. Вплоть до уровня ниже горизонта. Летящий самолет мы всегда видим снизу (!!!). Вспомни хронику авиа-парадов 30-х!
На советском варианте расстояние между самолетами и куполом гораздо заметнее, видны оба крыла каждого самолета, пространство под крыльями – трапеция (треугольник)! Линия купола и самолетов не параллельна!!! Самолеты сужаются к хвосту. Есть перспектива. Рисунок живой и объемный.
В сегодняшнем, применяемом повсеместно (включая флаг ВДВ) - между самолетами и куполом почти нет расстояния, крыло не видно, между фюзеляжамим и крайними стропами узкая полоска. Линии «самолеты – купол» параллельны. Результат-перспектива отсутствует, самолеты «не летят», психологический эффект теряется.
Конечно графически, с указанием разницы углов было бы внятнее, но надеюсь быть понятым и так.
Десант не религия, но Каста точно. А значит нужно беречь традиции заложенные не нами, а особенно основной символ.
Считаю каноническим и единственно верным примаргеловское изображение символики ВДВ (петлицы-1955, эмблема-1968) . Остальное – ересь и новодел от лукавого!
( Я уже не говорю о петличной эмблеме с капустой и новом варианте с гранатой!)
Причина явления - недостаточная квалификация художников при воспроизведении символики, безразличие и отсутствие контроля за унификацией изображения и преемственностью традиций соответствующими службами командования ВДВ.
Необходимые меры - коррекция существующей символики (вкл. флаг).
Спасибо кто осилил!