(Родился 31 октября 1960 г. в г. Луганске) Начальник Военно-геральдической службы ВС РФ – главный военный герольдмейстер, С 1982 г. – проходил военную службу в ВС СССР в должностях: старшего офицера самоходной артиллерийской батареи; командира артиллерийской батареи, заместителя командира тяжело-гаубичного артиллерийского дивизиона, заместителя командира войсковой части.
В 1997 г. – назначен старшим офицером отдела военной геральдики и символики Историко-архивного и военно-мемориального центра ВС РФ.
В 1998 г. – назначен начальником отдела военной геральдики и символики Военно-мемориального центра ВС РФ – главным военным герольдмейстером.
В 2003 г. – назначен начальником Военно-геральдической службы ВС РФ – главным военным герольдмейстером."
ТО ЕСТЬ- АРТИЛЛЕРИСТ. БОГ ВОЙНЫ ТИПА. Вот и сует свои бомбы. Был бы моряк,- рисовал бы якоря?
Суть начинается с символа. Особенно в ратном деле. Знамя, например, и т.д. Давайте береты на кивера заменим?
Почему празднуют свои дни погранцы, моряки и десантники? В чем дело? В символах не в последнюю очередь. Все это, конечно на фоне иных проблем кажется фигней, но старый масонский прием смены содержания изменением символа работает.
А проблема не в эмблеме на уважаемом сайте. Проблема в соблюдении традиций и унификации. Детали? Дьявол в деталях...
SAI, благодарен. Читал про новую раньше. Высказался. Не пойдет она по-любому! Три миллиона десантников выросли под настоящей-"старой". О ней я и пишу выше. ( Без сравнения с "гренадерской"). Много букв наверное. никто не берется осилить и понять. Но смысл в двух словах: Между самолетами и куполом расстояние должно быть больше!!! Неушто никто не обращал внимания?! Ну и иные детали.
Тема рискует показаться вздорной и мелкой, но это, уверяю, только на первый взгляд. Так как трудно переоценить значение корпоративной символики в любом деле, а уж в теме этого славного форума и подавно.
Итак, начну с присказки…На прошлой неделе крестил сына товарища. Купил крестик золотой, с распятием. «Спаси и сохрани» на обороте. Закругленный, уютный такой, небольшой. Батюшка крестик забраковал. Нет надписи, мол, кто на кресте, крест четырехконечный. К иконе подводил - просил найти портретное сходство и т.д. Все степенно, не без юмора,-«Может у тебя там Спартак?».Достали мы и свои крестики, у кого были. Из пяти ни у кого правильного не оказалось.
Сказка. Еще в советское время, при тотальной унификации и ГОСТировании была разница между эмблемами, в зависимости от производителя. (Помнишь «тульские» эмблемки?) Я к тому это все, что между советской эмблемой ВДВ (шеврон, петлицы) и нынешней, включая изображение на этой странице (не в обиду!), есть одна небольшая, но офигенно значимая разница - расположение самолетов относительно купола.
В советском варианте (1955 г.) самолеты «летят». В сегодняшнем обычно висят, как приклеенные на стенку. (Я не умею картинки вывешивать, к сожалению. Да и прав, говорят, нет пока)
Как получается такой эффект. Мне объяснял один мужик, как художник художнику: Купол в жизни мы можем видеть сбоку. Вплоть до уровня ниже горизонта. Летящий самолет мы всегда видим снизу (!!!). Вспомни хронику авиа-парадов 30-х! На советском варианте расстояние между самолетами и куполом гораздо заметнее, видны оба крыла каждого самолета, пространство под крыльями – трапеция (треугольник)! Линия купола и самолетов не параллельна!!! Самолеты сужаются к хвосту. Есть перспектива. Рисунок живой и объемный. В сегодняшнем, применяемом повсеместно (включая флаг ВДВ) - между самолетами и куполом почти нет расстояния, крыло не видно, между фюзеляжамим и крайними стропами узкая полоска. Линии «самолеты – купол» параллельны. Результат-перспектива отсутствует, самолеты «не летят», психологический эффект теряется. Конечно графически, с указанием разницы углов было бы внятнее, но надеюсь быть понятым и так.
Десант не религия, но Каста точно. А значит нужно беречь традиции заложенные не нами, а особенно основной символ. Считаю каноническим и единственно верным примаргеловское изображение символики ВДВ (петлицы-1955, эмблема-1968) . Остальное – ересь и новодел от лукавого! ( Я уже не говорю о петличной эмблеме с капустой и новом варианте с гранатой!)
Причина явления - недостаточная квалификация художников при воспроизведении символики, безразличие и отсутствие контроля за унификацией изображения и преемственностью традиций соответствующими службами командования ВДВ. Необходимые меры - коррекция существующей символики (вкл. флаг).
Лет 10 назад один знакомый дедок - художник и десантник авторитетно ведал, что на эмблеме ВДВ СССР изображен ТБ-3, как самый яркий образ транспортника времен становления ВДВ. Но количество двигателей у ТБ-3 -4 шт. Скорее всего просто стилизация принятая в геральдике.
Когда сам делал вариант нарукавной нашивки для Воронежского ВВАИТУ,- то там точно знал, что использовал МиГ-29 (вид сверху).
Ксати тот дедок указал и один явный косяк в изображениях эмблемы ВДВ, который теперь перешел в норму. Хочу об этом поднять отдельную тему.
Довод реальный один-в 95 % десантных частей мира символика-купол парашютный с крыльями. Рассказывали об аналогичном проекте еще при Маргелове. Есть и Фотки советские с шевроном с крыльями на параде.
Мы пошли своим путем-заменили крылья парой ТБ-3 (!). Символика узнаваема, различима и запоминаема. Издали на советском шевроне,технике, флаге и т.д.
Новый проект плох. Псевдоисторическая паралель(гренадеры, гвардия, элита) не стоит утраты основного символа-купола.
У нас (РДР, 20 ОРБ, Иркутско-Пинской дивизии, ЦГВ) кололи и хищников в берете и транспортники на фоне купола. У водилы Риеченского ДШБ видел грубо сделанного черта отламывающего крылья ИЛ-76 на фоне купола. Но было это 20 лет назад. Символики подразделений конкретных не было.