"Я сам из тех, кто спрятался за дверь..." Но хотелось бы продолжить начинать до того как петух жареный клюнет. Хотя бы в масштабе одного клуба. Но у нас военным больше всех НЕ НАДО. Это да. Да и в лучшие времена, к слову об Ирине, ту же Зарницу придумали ни в Управлении боевой подготовки ГШ, ни замполиты даже, а пионерважатая.
Это не беда. Это вечный отмаз военных. Инициировать создание организации допризывной подготовки и смотреть на неё со стороны, это как купить собачку, сделать селфи с ней и выбросить её на улицу.
Правовой аспект как раз решаем.
Помимо общих норм ст. 14 53-ФЗ об участии МО в военно-патриотическом воспитании ( с сопутствующим введением должностей по этой теме), есть и специальная норма постановления 1441:
"18. Военно-патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится [B]в общеобразовательных организациях[/B], реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в учебных пунктах, а также [B]военно-патриотических молодежных и детских объединениях."[/B]
То есть [B]место [/B]не в/ч ( или не всегда В\Ч) а школа или клуб, Юнармия. Да и по базе МО решается же вопрос при 5-дневных сборах. А в случае успеха пилотного проекта издать специальный приказ МО для министра не проблема. По деньгам - командиру виднее, но включение в план БП, к примеру, стрельб курсантов не кажется несбыточным. А инструкторско-педагогический состав конечно на энтузиазме. НО, сдается, не в свободное от службы время.
Пусть офицеры меня поправят. Или будем посмотреть как это реализуют морпехи. Если до этого дойдет. Не превратиться просто в "уроки мужества" на 15 минут у доски.
Не ну есть унифицированные, аксиомичные обычаи-правила, известные из общедоступных мемуаров. Если ещё актуально, дерзну изложить свою версию:
Форма без привязки к стране и роду войск. Цвет- исходя из местности. Знаки различия, тем более знаки отличия отсутствуют. Оружие - исходя из задач (в нашем случае сценария) и чисто ресурсных возможностей матобеспечения съемок. Средства связи обязательны.
Детали - лучше к консультанту из войсковой разведки МП. Это реально так.
[B]"О ДОПРИЗЫВНОЙ И ВНЕВОЙСКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" [/B] определяет
[B]Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе[/B]
[/CENTER]"2.4.2. Всероссийское военно-патриотическое детско-юношеское общественное движение "[B]Юнармия[/B]" - объединение существующих в субъектах Российской Федерации военно-патриотических объединений (клубов и отрядов), создание условий для их полноценной скоординированной деятельности по формированию у членов организации патриотизма и других высших ценностей, устремлений, мотивов, побуждающих к служению Родине, выполнению конституционного и воинского долга, готовности к защите Отечества и военной службе, здорового и безопасного образа жизни."
Авторы закона не очень правильно излагают даже наименование организации. (ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "ЮНАРМИЯ") Ну да не в порядке слов дело. настоящем Федеральном законе. Попутно тем же определением пытаются придать смысл способу предполагаемой ими консолидации внутренней структуры организации как определение существующих ВПО. Кроме того, печально что за способом создания ( функционирования) некорректно декларируется опять таки абстрактная и неизмеримая по достижению цель- "формирование ...устремлений, мотивов побуждающих к ...готовности к защите Отечества и военной службе".
[B]Корректнее было бы (навскидку) :[/B]
"[I][B]Юнармия[/B]- Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, создаваемое на основе военно-патриотических объединений и в образовательных организаций субъектов РФ с целью военно-патриотического воспитания, допризывной подготовки и исполнения иных уставных задач[/I]."
Определения ВПВ и ДП есть в том же законе. Они пока за скобками. А от уставных задач не деться никуда.
Книгу саму читал. Главные герои не десантники. Но по сюжету их много. В отдельную тему выделять смысла не увидел. Будет желание- обсудим. Особо на примере этого телефильма [B]образ десантников 90-х в отечественном кинематографе. [/B](Фото-кинопоиск.ру)[B] [/B] [B][/B]
"ДОСААФ России, как специально уполномоченное Правительством России общественно-государственное объединение для выполнения государственных задач по подготовке граждан страны к защите Отечества, в качестве предлагаемого (и даже определенного Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года), и исторически эффективного Всероссийского военного всеобуча – на практике даже не рассматривается.
Более того, [B]для Юнармии[/B], например, предлагается создать их собственную учебную базу, что противоречит и закону, и здравому смыслу, но это и для кого-то «всего навсего» миллиард рублей в год. В целом, мы видим, что сегодня – война уже идет, а наших граждан к защите Отечества никто и не готовит, хотя само российское общество все более востребует военно-патриотическое воспитание и понимает необходимость массовой и реальной военной подготовки..."
[B]Александр Владимиров[/B]
Член ДОСААФ России Президент Коллегии военных экспертов России Почетный председатель Всероссийского и Московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет, кандидат политических наук, автор фундаментального труда «Основы общей теории войны» генерал-майор
Доклад на XXII Всемирном Русском Народном Соборе и Соборной секции «Актуальные проблемы цивилизационной безопасности России»
За 6 лет ничего не меняется.В гарнизоне полосы препятствий ни как сооружения, ни как спорта не возникло. Увы.
Вместе с тем у "партнеров"...
[I]"На Чемпионате мира по экстремальным гонкам с препятствиями (OCR World Championships 2018), проходившем в Лондоне с 19 по 21 октября, соперниками россиян стали более 7500 атлетов со всего мира. Традиционно сильнейшими из них считаются участники из США, Канады и Западной Европы, т. к. именно там чаще проводятся крупнейшие забеги с препятствиями, и с каждым годом их уровень сложности растет."[/I]
Автор - это смело. "Исполнитель афганского варианта-переделки". Если я начну исполнять " [I]в белоснежных полях под Читой[/I]", то Сурков не перестанет быть автором "Землянки".
[B]"Интересно, кто-нибудь пытался систематизировать разнообразие типов расцветок камуфляжной одежды, поставлявшихся в Вооружённый силы РФ за всё время их существования?"
[/B]Думаю да. За актуальность не ручаюсь. Плюс английский. Но, вроде как, системнее чем субъективная классификация автора выше.
За который в аэроклубах ДОСААФ, возглавляемого очень уважаемым десантником, с региональных патриотических клубов десантного профиля, как правило, берут оплату за прыжки.
"– Самое главное – отсутствие закона. Хотя попытки его создания есть – я лично держал в руках три разных проекта. Но ведь патриотизм – это очень тонкая материя, неосязаемая. Поэтому сформулировать её и завести в юридические рамки очень сложно. Мы в СДР даже не пытаемся это делать. В конце концов, это задача профессионалов – юристов, депутатов и сенаторов."
При всём уважении В.А. Востротин - ранее ( 2003-2007) депутат, член фракции "Единая Россия" член комитета ГД по безопасности.
Бросил перепост новостей по ЮА. По причине отсутствия системы допризывной и мер по ВПС
Вместе с тем:
[B]«Юнармия» начала системную подготовку кадров[/B][B] [/B][URL=http://pda.mil.ru/pda/news/more.htm?id=12194343@egNews]http://pda.mil.ru/pda/news/more.htm?id=12194343@egNews[/URL]
[B]Мнение:[/B] Без бюджетной поддержки ДОСААФ, ну хотя бы субсидий Военно-спортивной Лиге (как НКО), меры по подготовке инструкторского корпуса ЮА останутся разовыми мероприятиями.
Назрела необходимость смены парадигмы на начальное военное образование. Военно-патриотическое воспитание - полумера при отсутствии унификации программы и стандартов минимума прикладных навыков. В том числе в новейшей истории ЮНАРМИИ.
[B]НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВОЗВРАТА К НВП В ШКОЛЕ.[/B]
[B]НЕОБХОДИМОСТЬ СРЕДНЕГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ [/B] Доклад закончил.
(Абзацы отдельными постами-не моя дурь, а особенность восприятия текста сайтом. Иначе технические замечания о большом количестве повторяющихся символов.)
Военно-патриотическое воспитание в образовательных организациях - формирование патриотического мировоззрения через военную историю страны и литературу.
Вывод: если мы хотим отойти от чуждой русским воинским традициям мотивации камикадзе, мы, как практики, должны ставить вопрос о наличии начального военного обучения (образования, подготовки), как способа обретения компетентностной готовности к обороне государства. А образование у нас получают в образовательных организациях.
И.Н. Кожедуб - один из самых результативных летчиков Великой отечественной до 1943 года был инструктором. Первого немца сбил на сороковом вылете. Смертникам – камикадзе нет нужды обучаться тактике воздушного боя.
Многие профессиональные «патриоты» делают вид недопонимания разницы любви к велосипеду или шахматам и умению кататься на велосипеде и играть в шахматы.
Первый путь менее ресурсозатратный и не требующий специальных познаний воспитателей в военном деле. По первому, однобокому пути, к сожалению, в аспекте нормотворчества пошли некоторые субъекты РФ (Курская область, Ненецкий АО), предусмотрев в областных законах дефиницию патриотизма через готовность самопожертвованию, и не раскрыв понятия ВПВ, с его прикладной составляющей.
[B]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ[/B] [B]"Об образовании в Российской Федерации"[/B]
«Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) [B]образование -[/B] единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) [B]воспитание[/B] - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) [B]обучение[/B] - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.»
Из приведенных норм следует:
1. Воспитание - формирование мировоззрения (духовное развитие) 2. Обучение - формирование компетенции (знания, умения, навыки)
[B]Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441[/B]
[B]"Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" [/B]
«18. Военно-патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в учебных пунктах, а также военно-патриотических молодежных и детских объединениях"
Основные участники ВПВ - органы публичной власти и силовые структуры. База ВПВ – школа и патриотические клубы. Школа – объективно - постоянная константа реализующая стандартную образовательную программу в каждом поселении, регионе. Патриотический клуб – переменная, не зависящая, как правило, от воли органов власти. Патриотический клуб – общественное объединение, продукт гражданского общества. Содержание и качество программы военно-патриотического воспитания зависит только от личного мнения руководства и инструкторов клубов. Новейший опыт - смещение центра ВПВ из ВПКл в школы. Прежде всего, как бы, на базе Юнармии. Вместе с тем в наличии дезориентация целей ВПВ от точечных военно-спортивных, к массовым мемориально-показательных. От практики и измеримому результату занятий к декларированию и позированию. Не всегда и не везде, но основной вектор сложился.
[B]Заметки на юридических полях: [/B] [CENTER]Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ[/CENTER] [CENTER][B]"О воинской обязанности и военной службе"[/B][/CENTER][CENTER] [/CENTER]«Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций[B] обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан».[/B]
В своём посте я про выпивание на 2-е, да на новый год. Не про ежедневную синьку, само собой. А, в среднем, ежеквартальные застолья - неизбежность. Если ты не профессиональный спортсмен лет 25. Да и те...
Созданную нами самими репутацию поправить способа реального не вижу. Дали повод еще в 80-е, создали стереотип, его подхватили СМИ, кино и КВНы всякие. Были мысли ранее сделать "на второе" [B]призовую[/B] сдачу ГТО в определенной возрастной категории. Тряхнуть стариной. Показать пример. Пояснять не буду почему не покатило.
Выпивших гораздо меньше, основные зрители концертов - бабушки с внуками, про арбузные рейды не слыхивал давно, да и дождя, ранее прям регулярного на 2-е, давно не бывало тоже. :)