Это точно, в облаках пованивает, как из гнилого подвала. Во Львове рекорд клуба, держится с конца 90-х годов: Костян Коваль, Д-1-5у, 28минут, почти 10 км от точки выброски, попал под тучку. :P
[QUOTE]Des пишет Классный снимок! Я то думал, что комплекс "Строй-П" так и не довели до десантирования. Могу предположить, что это модификация ПРСМ-925 (на переднем плане блок из 4-х ПРД) Ещё фоты есть?[/QUOTE]
Есть, но с копровых: "Строй-П" вместе с "Шельфом". Выложу в соответствующем разделе, но позже. :rolleyes: Пока занят - готовлюсь к испытаниям в Феодосии, меня там 2 новых купола ждет. :wub:
Редкое фото, один из первых вариантов "Шельфа" с 5-ю куполами. Купола площадью 760 кв.м., производства Феодосии. Они малой партией даже поставлялись в войска. В 25 опдбр даже было пару комплектов с такими куполами.
Бросали с ми-8 со сверхмалых (150, 120 и 100 метров). Отмечается быстрое наполнение, потеря высоты не более 25-30 метров. Так что со 100 метров можно уверенно работать.
[attachment=8609:Пионер_вертолет.JPG]
Можете оценить потерю высоты, купол практически наполнен. Для разведки это не лишне. :lol:
Как и обещал, парашютная система "Пионер", предлагается для прыжков на продвинутое обучение и для разведподразделений, в ранце парашютной системы ДПС (Д-6с.4), камера стандартная, фал длинной 4,5 метра. Скрины с видео на испытаниях:
[attachment=8605:отделение_1.JPG]
[attachment=8606:отделение_3.JPG]
[attachment=8607:отделение_5.JPG]
И в воздухе:
[attachment=8608:Пионер_в_воздухе.JPG]
Личные впечатления: наполнение быстрое, открывается ОЧЕНЬ мягко, практически без динамического удара, мягче, чем Д-6. Разворот на 360 меньше чем за 10 сек., приземление маягче, чем на Д-6. Схема зачековки ранца подходит как на "Пионер", так ина Д-5, Д-6 (ДПС). Прыгали с Ан-2.
[QUOTE]Призывник48 пишет на выходных лично видел испытания данного самопала на аэродроме в г. Грязи (Липецкая обл.) Всю работало отлично. Испытатель жив и здоров.[/QUOTE]
Ну и где материальчик???? :o Не томи, нам же интересно!!!!!! :(
А вот и ПСН-90 в работе, нашел в своих архивах. Обращает на себя внимание длина фала от ГК, такое впечатление, что не утруждались расчетами, просто взяли серийный ГК-30-2 с 9-метровым фалом. А если в штиль на якорь встанет?
[attachment=8600:psn90_b.jpg]
Сарай конечно большой, но стоило ли лепить его под такой малый груз, как в одном ГК? Кузя, может он был прообразом для ПО-27?
[QUOTE]Kuzia пишет Спорить не буду, но всё, что не дошло до серии, никакой сопроводительной документацией не отягащалось. Когда лепили Д-10, с десяток лиц сидело с траурными лицами склонясь над Д-8 и думали, а как же эта хрень может укладываться, т.к. время прошло порядочно, докУментов нет, а часть народа уже на вольных хлебах была.[/QUOTE]
Ты ошибаешься, Кузя! Сопроводительной макулатуры всегда хватало, тем более что это требования не только гост но и системы техдокументации "Мороз", которая тогда действовала! Просто оформляли ее другие люди, а не те, кто возился с самими парашютами. Да и разделение труда было и соотв. допуска до разделов библиотеки. Мы до сих пор это на себе в Феодосии ощущаем.
[QUOTE]Des пишет Я думаю, что оно не дошло даже до серийного выпуска. Какое уж боевое применение? :) Гораздо интереснее было бы почитать отчёты по испытаниям.[/QUOTE]
Кстати , как вариант для поиска подобной информации, если молчит НИИ парашютостроения или "Универсал", то может стоить обратиться в научно-технический комитет ВДВ, у них копии всех отчетов должны быть, да и договориться наверное легче будет? Может найдуться понимающие люди. А как дополнение - попробовать обратиться с запросом через Музей ВДВ, тоже вариант!
[QUOTE]Des пишет Skydjin, спасибо за инфу. Думаю что это С-4В, кажется так назывался он. В литературе попадаются упоминания, что с этим парашютом прыгали на воду, а вот на землю было уже опасно, т.к. со всем снаряжением водолаз был очень тяжёлый и приземлялся на повышеной вертикальной скорости. Собственно это и послужило точком к разработке специального парашюта водолаза (ПВ).[/QUOTE]
Я тоже так подумал, что это С-4В, потому что система сделана явно на основе спасательного парашюта, да и по годам подходит. Но хотелось бы услышать мнение со стороны (особенно Кузи и Сергея Асташова). Может кто-нибудь выложит инфу по ПВ-1 и ПВ-2?
А ты их много видел? У нас корректировщики только Ми-8 остались, и те не летают. А во вторых, разумно ли держать Ми-24 в таком деле? Пусть занимается штурмовкой и непосредственно огневой поддержкой! А лучший корректировщик - это все таки БПЛА, хотя бы потому, что если собьют - не больно жалко, хоть экипаж не пострадает. А даже с вертушки потерять ориентировку при корректировке огня легко и просто, так что наличие человека особого рояля не играет. ;)
[QUOTE]wds пишет При десанировании по "штурмовому" если есть тяжёлое вооружениие 82-мм миномёт, АГС и др. Необходимо сначала сбросить их, а затем десантируется расчёт.Автомат держать в стороне что-бы не травмироваться. Кто прыгает последним особенно выпускающий необходимо следить за высотой. Облегчаясь вертолёт набирает высоту. Поэтому нобходимо напомнить об этом командиру экипажа вертолёта ну и самому следить визуально за высотой. Командир управляет машиной, а штурман смотрит за сигналами выпускающего. А спуск по фалу если это СУ-Р (спусковое устройство роликовое) то можно про методику спросить начальника ПСС (поисково спасательной службы) вертолётчиков они спуск на них отрабатывают по долгу службы. А с зависания после приземления отбегают как правило влево вперёд что-бы не попасть под хвостовой винт и командир вазуально вас наблюдал. Не "осуши" пятки. Мягкого приземления.[/QUOTE]
У ПССников тоже особо ничего не найдешь, так как СУРы разрабатывылись по заказу Авиалесоохраны, там они и применяются до сих пор. А спуск-подъем на ПССный борт делается на ЛПГ-150 или ЛПГ-300. Так что СУРов там не найдешь. Вся известная литература по СУРу, которая есть у меня, относится только к Авиалесоохране. На СУРе можно спускать не только человека, но и груз (обычно уложеный в ПДММ).
В армии некоторое время применялось УБДИ (еще большее уе****ще!!!). Спуск практически не управляемый - летчик ошибся с высотой и тебе п**пец!!
[QUOTE]Wolk87 пишет Всем привет.А чего если, первым делом разведать где на объекте тусуется самый самый главный командир, может Генерал какой есть , или маршал:)Разведать где резерв находится передать координаты на наши Искандеры(или как там всё это дело подсвечивается может быть),собрать ещё разведданных, в тёмное время суток, несколькими группами вывести из строя узел связи(не очень сильно), одновремено подрыв ГСМ, и опять же не сильно нарушить электроснабжение, а так же взять в заложники того самого генерала-маршала....Ну и дальше уже по обстановке,в случаие чего можно по резерву и Искандеры применить(расстояние вроде как позволяет). Узел связи и электроснабжение вернуть к жизни средствами имеющихся тех-рабочих аэрадрома....
Ну вот как то так:)Я ваще тут случайно:)Сильно не ругайте:)[/QUOTE]
Опять же задача как и исполнение больше характерно для СпН ГРУ. Так зачем тогда огород городить? Для этого у них и ПБС в необходимом корличестве и спецтактика и пр. Пусть они и делают - это явно не задача десанта!
Из современный серийных образцов только самоходка Мста-С в модернизированом варианте "Исеть" имеет в своем составе аппаратуру приема инфы от БПЛА и возможность дистанционного управления, свой терминал, бортовой комп и модем, а так же исполнительные приводы. Нужно уточнить у артиллеристов, а тоя уже лет 10 артиллерией особо не интерисуюсь - пока в строю 2С1, 2С3, 2С5 ничего интересного быть не может, как их не модернизируй, а они все равно уже дано устарели. Вся дивизионная артиллерия на западе давно перешагнула 50-и километровый рубеж, а у нас только 2С7 только где-то приближается к нему. В ЮАР ихняя G-9 новым снарядом уже за 90 км пуляет. Налицо почти 2-х а то и 3-х кратное превосходство западной артиллерии, спасибо Хрущеву Никите Сергеичу. <_<
[QUOTE]Nemo# пишет Это наверное про зоопарк "... вторая типа АРСОМ ..." Про зоопарк мне больше всего нравится: [URL=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_(%D0%A0%D0%9B%D0%A1)]ru.wikipedia.org[/URL] Ну и запорожский вариант [URL=http://www.iskra.zp.ua/ver2/Radar/1L220U/index.htm]www.iskra.zp.ua[/URL], предпологаю что с БПЛА ни одна ни вторая станция не работает.[/QUOTE]
1РЛ232 и 1РЛ239 просто станции второго поколения, а Зоопарк уже 3-го и тогда уже прорабативался как один из вариантов для корректировки огня артиллерии с помощью ДПЛА, но на развал СССР были только первые варианты Пчелы, в тактическом звене был еще Ла-17 но на то время это был уже музейный раритет, а остальные просто не передавали картинку и вели разведку в ОТ звене и стратегическом (Рейс и т.д.). Так что просто не было ДПЛА на который можно привязаться. Были также попытки установки аппаратуры на вертолеты Ми-8 -корректировщики огня, но из опытных образцов так и не вышли.
[QUOTE]Obeshik пишет Может быть, есть возможность выложить картинку на другом сайте в хорошем разрешении, а тут дать ссылку? Просто очень хочется почитать ;)[/QUOTE]
Это просто по приколу! В статье рассказывается о доставке бобров из питомников в глухие заповедные места в США и Канаде. Там долго думали и пробовали разные варианты и пришли к тому, что самый лучший способ доставки чтоб и бобры не страдали и чтоб другое зверье тракторами не пугать - парашютный. даже если упаковка не открывается, она из картона и они спокойно ее прогрызают. А если бобры дрессирование, они могут и наводнение устроить, или лесной завал на дороге - чем ни военное использование, тем более что с парашютом прыгать их практически научили. :P
На одном из водолазный сайтов нашел инфу следоющего характера:
В 1949 году по инициативе капитана 2 ранга Прохватилова И.В. при АСО 4-го ВМФ создается экспериментально-исследовательская группа легководолазов. В приказе командующего 4 ВМФ от 18.07.49 за № 0209 указывалось: "В целях улучшения боевой подготовки водолазов флота и создания новых приборов и устройств, облегчающих работу легководолазов, образовать при АСО специальную исследовательскую группу. Из штатов АСО для этих целей выделить 12 водолазных специалистов. Руководителем группы назначить капитана 2 ранга Прохватилова И.В. Отчет о работе представить к 15 декабря 1949 года". В 1956 году 2-й отдел ГШ ВМФ поставил задачу перед спецлабораторией разработать и создать водолазное снаряжение для прыжков с самолета. В работе задавался целый комплект снаряжений: индивидуальный дыхательный аппарат, специальный гидрокомбинезон и подвесная парашютная система. Задание выполнялось в нескольких НИ-ОКР по частям. С января 1957 года лаборатория при участии Института ВМФ № 15 выполняет НИР (ИТ-72-40) "Исследование и разработка снаряжения водолаза для прыжков с самолета с приводнением, для выхода из ПЛ, свободного плавания и хождения по грунту". В НИР были разработаны ТЗ и тематическая карточка. В апреле 1958 года СКБ-КДА выполняет ОКР "Изолирующий дыхательный аппарат для водолаза-парашютиста". Параллельно на заводе № 151 в г. Ярославле выполняется разработка специальных гидрокомбинезонов ГК-ТО и ГК-У. Консультации и наблюдение за работой осуществляет спецлаборатория. В августе 1969 года созданное снаряжение: аппарат ИДАП, гидрокомбинезон ГК-ТО и подвесная парашютная система, успешно выдержали летно-экспериментальные испытания. Разработку парашютной системы выполнял НИЭИ ПДС по теме "Лепесток". В испытаниях участвовала большая группа специалистов. От спецлаборатории подполковник Плесков М.Л., капитан 3 ранга Юрнев А.П., подполковник м/с Тюрин В.И., водолазы Белов Н.И. и Курочкис B.C. Предварительные лабораторные испытания проводил водолазный специалист Иванов Б.А. с водолазами Кондратенко Н.А., Шкляр A.M., Батюшко П.Т. В декабре 1959 года снаряжение было принято на снабжение частей ВМФ с наименованием СВП-1, гидрокомбинезон получил наименование ГКП-4. Но уже в январе I960 года Плесков, Максимихин, Тюрин, Иванов и Кудрин выполняют НИР по совершенствованию способов выхода из ПЛ. В работе проводится анализ 130 выходов из ПЛ и вновь осуществляется более 50 выходов. Результатом работы явилось создание нового дыхательного аппарата ИДА-59П, который вошел в снаряжение водолаза-парашютиста СВП-1 с новым гидрокомбинезоном ГК-5.
[attachment=8590:СВП_1.JPG]
Водолазное снаряжение СВП-1 с дыхательным аппаратом ТП и двумя парашютами (основным (сзади) и запасным (спереди).
Вопрос: что за парашютная система для водолаза? По периоду времени в статье - конец 50-х, начало 60-х годов.
[QUOTE]nov70 пишет Так вот, комплекс АСУВ "Манёвр" и его дальнейшее развитие "Редут" являлись комплексами АСУВ Совесткой Армии на излёте СССР (самый конец 80-х годов). Одним из предназначений данных комплексов было обеспечение автоматического целеуказания для артилерийских (включая РСЗО) подразделений (частей) СВ. Уже 20 лет назад была попытка автоматизировать процесс целеуказания артилерии СВ CCCР. То, что в 90-е всё похерилось и этот процесс прошёл мимо армии РФ - это уже совсем другая история. А Вы говорите "не скоро дойдёт" (про автоматизацию целеуказаний ). В ИА процесс целеуказания автоматизирован (как пример). Или нет?[/QUOTE]
Кака человек закончивший Тульское артиллерийское в 1993 и в 1996 году начальник пункта АСУ "Маневр" ПрикВО (окружного подчинения) ответственно заявляю : комплекс АСУ "Маневр" НИКАКОГО целеуказания НЕ ДАЕТ! Этот комплекс предназначен для обмена текущей информацией между КОМАНДИРАМИ определенных уровней:оперативно-тактического и тактического между собой! И все!!!!!! Только с машин компоненты ПВО (это машины МП-23 и МП-25 можно было передавать данные в системе АСУ ПВО, там два одноканальных модема стояли для завязки с нижестоящей и вышестоящей ветвями АСУ). А какие-то тактические расчеты можно было делать при наличии хотя бы одной машины МП-28(полукомплекса), для нормальной работы их нужно 2. Весь этот комплекс в идеале должен был заменить все "бабочки" и другие развалюхи для выезда штабов в поле. У меня был один дивизионный комплект в 66-й дивизии в Черновцах и во Львове машины МП-02, МП-03 и несколько прицепов ПП-02. А под Львовом на КП ПВО для выездов стояли МП-01 на базе ракетовоза. Все это барахло делалось с попыткой уийти от управления через телефон (достоверность информации не более 70%) и телеграф (еще меньше в режиме радио). А целеуказание в артиллерии делалось (вконце 80-х начале 90-х) от РЛС РЛ-232 или РЛ-239 (одна типа СНАР работает по разрывам снарядов относительно радиоконтрастной цели, вторая типа АРСОМ для траекторной засечки снаряда в полете как вражеского так и своего, т.е. определяет или куда упадет или откуда летит снаряд) и ВСЕ, больше НИФИГА не было!!!! Вся работа ПРП заключалась в передаче данных на ОП через радиостанцию или АППК (военный двухсторонний пэйджер) в вычислительный комплекс батареи, и все это РУЧКАМИ и НИКАКОЙ автоматики. Сам в артухе держал в руках элементы АСУ ТАКФАЙР (амеровская), так это АСУ, хотя и 80-х годов:пердовой наводчик со своего терминала мог подать данные о цели автоматически в вычилитель(тип цели, угол и дальность) а он выдавал на теоминалы командиров рассчетов уже готовые данные для стрельбы (у них НИКТО с артпоправочником 1942 года и таблицами стрельбы не стреляет), рассчетное время подачи команды на открытие огня от засечки цели не более 30-40сек.У нас до сих пор НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕТ, только экспериментальные образцы. Так что пример с АСУ "Маневр" несколько не корректен!!!!!!! :(
[QUOTE]Nemo# пишет [B]Skydjin[/B] Не могу не согласиться, нет уже секретов в этой стране. Просто нет.[/QUOTE]
Смотря что считать секрктом, количество портянок на каком нибудь складе в Затрипупинске? В нормальных странах давно уже гораздо сужен перечень закрытых тем, а во вторых введено понятие "время реакции на информацию". Что от того, что ты знаешь, если ты никаким образом не реагируешь на информацию? Цена такой информации - 1 грн от какого-нибудь фаната-историка. Глобальная секретизация ни к чему не приводит, если у амеров ротный УЖЕ пользуется космическими снимками получасовой давности!!! А закрытые и открытые наименования когдато придумал Берия, чтоб скрыть истинное количество частей, так только своих и замахивали, а не немцев. Если бы С.П.Королев соблюдал все предписания по секретности, то Гагарин не полетел и в 1981 году (цитата с одного из выступлений на соответствующей конференции). А реальными секретами могут быть только кодовая аппаратура, шифры для связи и мобпланы, все остальное дребедень. В 1989 году Смерча в ТВАИУ лучше было учить не по спецтетради, а по английскому журналу ARTILLERY с цветными снимками, это тебе не отэреная размазня по которой ничего не видно. С техники вообще нужно снимать гриф после запуска в серию.
[QUOTE]tulenq пишет Уважаемый olever, Вам часом не кажется, что изложенная Вами выше информация, предназначенная для братишек, является информационной не только для таковых:-). Я сам проведя в ВС Украины 7 лет впервые узнал из Вашего "ответа" не мало интересного... Не стоит ли задуматься о реальной актуальности изложенного вами для братишек, и, как мне сдалось, тем более для людей иных интересов, целей и данных ими присяги??? Ведь с помощью таких форумов людям иных интересов теперь не стоит применять всю свою выучку... Достаточно? С большим уважением, Tulenq...[/QUOTE]
К сожалению это вы еще мыслите совковыми понятиями.... Грустно в наше время наверное жить заветами "Иллича". Согласно Брюссельского договора, который Украина подписала в середине 90-х годов, ЭТА информация ЕЖЕКВАРТАЛЬНО рассылается всем граничащим соседям а так-же ОБЯЗАТЕЛЬНО в Брюссель в штаб-квартиру по реализации этого договора. Так вот, там не только подаются штатные и реальние численности вооружения, л/с и техники, номара открытые и почтовые но и РЕАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ВСЕХ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ, МЕСТ ДИСЛОКАЦИИ, БАЗ и т.д. НЕ ВЗИРАЯ НА РЕЖИМНОСТЬ ОБЪЕКТОВ!!!!!!!!!! Как посылает Украина, так и Россия, Польша, Румыния и т.д. Эта информация проходит через ЦОРДы (Центры организации реализации договоров). А они созданы во всех странах, подписавших договор... И инспектируются не те части, что хотят представить, а те что интересуют и нспекторов. Пугать врага нужно не оьилием секретов, а уровнем боевой подготовки! Почти все секретные объекты можно посмотреть в Гугле! Отсталый вы наш человечище! :lol: :P [attachment=8588:ef.gif] :P :lol: