Не спорте, горячие финские парни! ;) Вы оба правы! При упражнениях на брусьях и жиме лежа на прямой скамье основная нагрузка на широчайшие мышцы спины не идёт, но статическое напряжение мышц всё же происходит. К тому же, не накачав грудь, нельзя накачать спину. Не зря ведь о мышцах антагонистах говорят?!
Если совсем бестолково пишу, то извольте цитату из инета: [QUOTE] Рубрикон Большая советская энциклопедия
Реципрокная иннервация (от лат. reciprocus — возвращающийся, обратный, взаимный), сопряжённая иннервация, рефлекторный механизм координации двигательных актов, обеспечивающий согласованную деятельность мышц-антагонистов (например, одновременное сокращение группы сгибателей сустава и расслабление его разгибателей). Сущность Р. и. заключается в том, что рефлекторное возбуждение в группе нервных клеток, иннервирующих определённые мышцы, сопровождается реципрокным, т. е. сопряжённым, торможением активности в других клетках, функционально связанных с антагонистами, что ведёт к их расслаблению. Т. о., центры мышц-антагонистов — сгибателей и разгибателей — находятся в противоположном состоянии при выполнении многих двигательных актов. Механизм Р. и. обеспечивает возможность осуществления организмом координированных движений (ходьба, чесание, движения глаз, трудовые движения и многие др.). Р. и. была впервые обнаружена в 1876 П. А. Спиро, учеником И. М. Сеченова, и детально проанализирована английским физиологом Ч. Шеррингтоном, который и ввёл этот термин. Как показали Н. Е. Введенский и А. А. Ухтомский, этот механизм не жестко фиксирован, а динамичен, вследствие чего мышцы, являющиеся антагонистами при совершении одних движений, при участии в других сокращаются одновременно, т. е. ведут себя как синергисты. Прямое исследование процессов возбуждения и торможения в одиночных нервных клетках, проводящееся с помощью микроэлектродной техники с 50-х гг. 20 в., позволило понять особенности механизма Р. и. на клеточном уровне. Ведущую роль в формировании сопряжённых отношений между двигательными нейронами, иннервирующими мышцы-антагонисты, играют вставочные нейроны, выполняющие в нервной системе функцию релейных переключателей и интегрирующих элементов. См. также Мышечное сокращение.
Лит.: Экклс Дж., Физиология нервных клеток, пер. с англ., М., 1959; Шеррингтон Ч. С., Интегративная деятельность нервной системы, пер. с англ., Л., 1969; Костюк П. Г., Физиология центральной нервной системы, К., 1971; Гранит Р., Основы регуляции движений, пер. с англ., М., 1973.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Тему ЗАКРЫВАЮ! Претензии в личке, но не обещаю, что стану на них отвечать. Мои действия можно обжаловать в личной переписке с администратором форума [B]Des[/B]ом. Бек.<br/> <br/></TD></TABLE>
О книге: Всё самое страшное о дедовщине только с чужих слов - сборник страшилок для "душков" абсолютно не подкреплённых фактами. Хотя читается живенько... Я не говорю, что ВСЁ описанное неправда, я говорю о том, как это преподносится! А преподносится в самом мрачном свете...
О версии гибели: ни в какие ворота не лезет... [QUOTE] В самом деле, если у Мироненко было смертельное пулевое ранение в голову, то это означало, что он погиб вовсе не от взрыва гранаты, а именно от пули. Причём, стрелял кто-то свой, так как у афганцев тогда наших трофейных автоматов калибра 5,45 ещё не было (прошло всего два месяца после ввода войск, и та Кунарская боевая операция была первой). Разумеется, если бы Мироненко взорвал гранату, которая разнесла ему часть головы – то не было бы никакого смысла после этого стрелять ему в голову.[/QUOTE] [QUOTE] Этому я смог найти только одно объяснение – мародёрство. Он хотел найти кишлак и, пользуясь абсолютной безнаказанностью, учинить расправу над его жителями – ограбить, изнасиловать или убить - других целей в горах, в зоне боевых действий просто не могло быть. Мироненко игнорирует все приказы, находит кишлак, но дальше события стали развиваться совсем не по его плану...[/QUOTE]Прошло всего два месяца после ввода войск, и та Кунарская боевая операция была первой, а """" был уже до такой степени развращен войной, что больше ничего не оставалось, как найти игнорируя приказы кишлак и, пользуясь абсолютной безнаказанностью, учинить расправу над его жителями – ограбить, изнасиловать или убить... Я, ля, так и знал что все десанты головорезы и маньяки... Ага... Если следовать банальной логике, трофейные автоматы калибра 5,45 у душман уже были... Сразу после гибели ребят! И никто не удержал бы их от желания колоть и расстреливать уже мертвых солдат. Или Вы не слышали о случаях глумления над трупами, отрезанием ушей и гениталий? А! Ну да, на это ведь только десантники способны или затравленные "дедами" недоделанные десантники... Кроме этого, кто-то не являясь опытным судмедэкспертом или не имея достаточного боевого опыта (точнее созерцания трупов с огнестрельными и прочими ранениями) сможет определить было ли ранение в шею произведено из оружия калибра 5,45 , 7,62, другого калибра или же являлось осколочным ранением? Там, видимо, со штангенциркулем измерения проводили или вскрытие прям на месте провели? [QUOTE] Да и погибший вместе с Мироненко Виктор Задворный, судя по описанию его ранений, погиб вовсе не от пуль (поскольку ранения в ноги не смертельны) и не от ножа (поскольку ножом горло перерезают) – он получил смертельный удар именно штык-ножом. Штык-нож от автомата, который был у каждого десантника, настолько тупой, что им невозможно ничего порезать – можно только колоть – именно колотые раны и были на горле у Задворного.[/QUOTE]Кто вам сказал, что колотые ножевые ранения в горло наносятся только тупым штык ножем, а ножем только режущие? Наверно ментальная особенность мусульман и особенность забоя животных? Может Вы даже статистику проштудировали? Ню-ню... К сведению: в результате подрыва гранаты в закрытом помещении, что видимо для Вас является неведомым, гибель (или тяжелая контузия с потерей сознания) наступает не только от осколочных ранений. Так что Ваши домыслы, что гибель наступила в результате нанесения колотых ран в горло, мягко говоря притянуто за уши...
[B]Могу долго и тщательно разбирать по пунктам Ваш пасквиль, указывая на явную бредовость предположений, но мне жаль на это времени...[/B]
Сергей Бояркин, Вы гонитесь за дешевой популярностью правозащитника или правдолюбца? Или кто-то вам приплачивает за идеологическую диверсию? Как создают легенды мы знаем не хуже Вашего... но неужели Вы не понимаете, что поливаете грязью не только славу ВДВ, честь погибших, но и всю свою страну, всех жителей этой страны и себя в том числе? Сначала Балабанов меня огорчил со своим гаденьким "Грузом 200", теперь Вы... Тенденция, однако... Не хорошо...
[QUOTE]Zmej пишет Полностью присоединяюсь к прдъидущим авторам. От себя добавлю лишь то, что как себя поставишь, такое и отношение будет, это по моему относится ко всем родам войск. Уважаемый pilligrim должен подтвердить. :lol:[/QUOTE] Добавлю лишь то, что ставить себя, не означает биться на смерть ;) Дураков, которые будут попрекать службой в "мабуте", конечно встретишь, но не стоит обращать на них внимание! Немножко завидую, что будешь служить по контракту в Улан-Удэ (точнее в Сосновом Бору) - места там красивые........ А закаты какие!!!!!!! :rolleyes: А запах багульника!!!!!!!! :rolleyes: Девять лет прожил в тех краях, сначала под Читой, потом в Улан-Удэ......... Согласен со всеми предыдущими ораторами: ГЛАВНОЕ КАКОЙ ТЫ ЧЕЛОВЕК!, а засранцы и в голубых беретах попадаются........ правда чуть реже ;) С искренним уважением, Бек.
[QUOTE]Miha___ пишет Вопрос ко всем есть ли такие силовие приемы или комбинации приемов каторым вас обучили в армии но которые вы не применяли на гражданке?[/QUOTE] Это ясно, как Божий день! Такие приемы достались нам в наследство от богатырей былинных, таких как Илья Муромец, прах которого покоится в Киево-Печерской Лавре в стольном граде Киеве. Помните, как в былинах русских: рукой махнул - улица, плечом повел - переулочек!? Так издревле и бьем супостата! Каждый десантник в сердце своем хранит все тайны и силу земли Русской, потому и непобедим испокон веков. А показывать силушку свою в драке кабацкой или схватке кулачной с людишками лихими, богатырю-десантнику не гоже. Вот и весь сказ!
[QUOTE]samara пишет Просили курилку-пожалуйста. :P Привет парни.Приехал позавчера с соревнований.Жемчужина России называется ,среди любителей и ветеранов гл.Этот этап проводили на Урале в Абзаково.На пъедистале конечно не стоял,но свои задчи выполнил и зач.очки в команду принёс 3место за Самарой. :rolleyes:[/QUOTE] <br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/> Прошу помнить, что это все-же не курилка, а тема о физподготовке и здоровом образе жизни привычка к которому осталась со службы в армии! Тема, как и весь форум, является жестко модерируемой и любые отклонения от темы, как и нарушения правил форума будут строго пресекаться. Так-же прошу воздержаться от флуда и личной переписке в теме. С уважением, Бек. <br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]vdvkid пишет Куда-то пропал Командор :( Может, у кого-то еще есть опыт развития в детях инициативы и пробуждения мотивации?[/QUOTE] Сейчас дети видят: пошел в армию, попал в долбо...зм, прошарился или отшуршал из под палки, пришел домой потеряв время ничему полезному не научившись... И чё? Нужно показать им что они могут вынести от занятий в клубе и возможной службе в армии. Тут фантазию (если угодно - креативное мышление) нужно подключить! Я не великий спец, но мне кажется что вам нужно разъяснить детям, каким образом они смогут использовать полученные знания в гражданской жизни. Уйти от старых принятых схем и применять соревновательный принцип ежедневно, превратив обыденные учебные занятия в занимательную игру.
Как пример: изучая ТТХ парашюта обсуждать где и как можно применять ткань купола, сколько строп необходимо скрутить для того чтобы буксировать автомобиль, как можно использовать D - образную пряжку учитывая ее прочность и т.д. Изучая последовательность укладки парашюта, акцентировать внимание на аккуратность, которая может пригодится для изготовления чего либо своими руками или хотя бы при завязывании галстука будучи топ-менеджером крупной компании. ;) Например министр обороны - мебельщик, из хорошего укладчика парашюта выходит хороший обивщик мягкой мебели, а дольше чем черт не шутит :rolleyes: Объясните детям, что выживание в джунглях и выживание в "джунглях" взрослой жизни имеет одинаковые корни. Что из грамотных командиров выходят лучшие руководители. Что привычка изнурительно тренироваться и терпеть лишения дает закалку на всю жизнь, и от того, какие привычки (лучшие из привычек: терпеть и не сдаваться, познавать, побеждать) появятся у них сейчас, будет зависеть успех в дальнейшем.
Ну, а подталкивать и заставлять все же придется. Иначе не будет дисциплины и сядут на шею... Так уж люди устроены.
Проблема в недостаточной мотивации и слабой дисциплине. Скучно детям становится - вот они и сачкуют. Не думаю, что Вам Ирина достается самый негодный материал, скорее беда в том, что у Вас либо завышенные требования к ребятам, либо заниженная самооценка. О достижениях Вы немало написали... Что Вас тогда тревожит? В армии многое делают из под палки, хоть ВДВ и СпН идут в большинстве своем по желанию, так что же Вы хотите от детей? Если не действуют принципы: "Делай как я!" и не срабатывают ура-патриотические лозунги, значит нужно искать другие (вернее: дополнительные) способы увлечь ребят. Даже укладку парашюта можно сделать увлекательной, если действовать не по "методичке", а подойти к вопросу творчески. Ну, а дисциплины добиваются не только уговорами и увещеваниями, но и наказаниями, вплоть до изгнания из коллектива клуба.
Нет у Вас бестолковых - Вы к ним ключик не подобрали... Извините, Ирина за прямоту, но проблема в первую очередь в вас - наставниках! Без обид!?
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Уважаемые, в очередной раз напоминаю, что обсуждаем не праздники! Не отвлекайтесь от темы.<br/> <br/></TD></TABLE>
[B]мишаня[/B], Вы процитировали мою фразу не полностью и смысл исказился. Отвечу в личке. [B]Анвар МЧС[/B], достойный ответ. Ваши слова подтвердили то, что порядочность, как и подлость, это не национальный признак, а состояние души.
[COLOR=FF0000]Но давайте остановимся на этом![/COLOR] <br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Уважаемые форумчане желающие обсудить корни неуставных взаимотношений связанных с межнациональными отношениями, прошу делать это в личной переписке, дабы не нарушать правила форума! Готов ответить на любые замечания и вопросы, но в личной переписке.<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]мишаня пишет Skorpion218 прав,за дело так небьют,с выебонами бросков с прогибом и оскаливанием довольной рожи в камеру.[/QUOTE]За дело так бьют. Но то что ублюдки ещё и глумяться, лишний раз подтверждает, что они моральные уроды.[QUOTE] Серьёзной драки не видите,а кто сказал что здесь драка?[/QUOTE]Точно не драка, а избиение. Видимо имелось ввиду, что в жизни и пострашней избиения бывают чем это. Бывает... [QUOTE] К Вашему сведению,национальность имеет прямое отношение к землячеству,и касаемо только кавказцев.Если Вы в полной мере знаете что это такое.[/QUOTE]Не только к кавказцам. В нашей бригаде, до моего призыва, было достаточно много казахов. Дедовщина это была или землячество не могу сказать точно, но держались они своей "диаспорой". Когда я призвался, нашлось несколько уродов, пожелавшись отыграться на мне за то что казахи их дрючили. Серьёзных последствий для меня "зверства" казахов не принесли, но рассказов я наслушался. ;) До этого, в скитаниях по военным городкам, слышал много о землячествах. Армяне с азербайджанцами постоянно конфликтовали, да и других землячеств хватало. С уважением, Бек.
[QUOTE]гурьянов пишет Нуууууууууу НЕХОТЕЛ писать , тошнит от этого гав.а,но нашел там же чуть дальше еще один ролик на эту же тему.И опять какая то СТРАННАЯ закономерность и лица те же и БЕСПРЕДЕЛ такой же.Ну что господа интернационалисты ваше мнение?[/QUOTE] Мысли такие, что беспредельщиков и трусливых скотов нужно судить и сажать. А с тех, кто потакает этому - погоны снимать. [B]Не взирая на лица![/B]
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>По поводу пункта правил № 6 [QUOTE] Строго запрещено обсуждение национальных вопросов. Такие темы будут удаляться без предупреждения и без объяснения причин![/QUOTE] уже напомнил гв.р. Alexey. От себя хочу добавить, что на форуме приутствуют представители различных национальностей и государств! Разделяю ваше возмущение по поводу увиденного беспредела, но не позволю рассматривать его в плоскости межнациональных отношений! Кто-то скажет, что подобного беспредела не творят представители словянской национальности? Чурки - не чурки, черные - белые, да что вы уважаемые? Сколько в нас кровей намешанно? Есть обычаи, есть отличия во внешности и поведении, но количество подонков, трусов, скотов, замечательных спортсменов, высококультурных людей и героев среди тех и других примерно на одном уровне находится и спорить на эту тему бессмысленно!
Если уж на то пошло, то я чурка и отец мой чурка. Только отец подполковник запаса Советской Армии "чистый" казах, а я полукровка, который чтобы объяснить где моя Родина (у нормальных людей в первую очередь место где родился) и какой я национальности, должен свою краткую биографию рассказывать... Дворняга получается?!
<b>- Какой там у вас в Эфиопии Бог? Вуду что ли? - Русский я! - Да ты нам то хоть не гони!... (С) х/ф Жмурки реж. Балабанов</b>
Определения психологической подготовки, ее сущностное содержание, фактор новизны и его роль в формировании и проявлении психологических качеств, психологический механизм, организация и проведение психологической подготовки в ходе обучения, воспитания и собственно психологической подготовки. Содержание общей, целевой и специальной психологической подготовки.
Организация психологической подготовки.
Направления психологической подготовки, принципы ее организации. Роль и место психолога в проведении психологической подготовки. Психологическая модель современного боя. Задачи психологической подготовки, форма и способы их реализации при обучении вождению боевых машин и в ходе тактической подготовки.
Понятие психологической подготовки
Психологическая подготовка военнослужащих это система целенаправленных воздействий, имеющая целью формирование и закрепление у воинов психологической готовности и устойчивости, преимущественно на основе самосовершенствования личностных и развития профессионально важных качеств, приобретения опыта успешных действий в моделируемых экстремальных условиях боевой обстановки. Более доступное понимание сущности психологической подготовки было, на наш взгляд, сформулировано известным русским физиологом И. П. Павловым: "Дело тут не только в силе взаимодействующих раздражителей, сколько в их новизне... Главная реакция пассивно-оборонительного рефлекса имеется не на силу, а на новизну". Почему в приведенной цитате на наш взгляд изложена сущность психологической подготовки? О чем идет речь? В ходе обучения и воспитания любого специалиста военнослужащего предусмотрено формирование широкого спектра необходимых для выполнения профессиональной деятельности качеств. И в целом задача решается успешно. Однако опыт боевых действий показывает, что не каждое качество ранее сформированное может проявиться у военнослужащего при изменении условий деятельности (погоды, рельефа местности, видимости, огневого воздействия и др.), особенно при переходе к ведению реального боя. Есть очень много примеров, когда воин успешно поражает мишень на учебных занятиях и далеко не лучшим образом ведет стрельбу при изменении условий боя, когда пассивно-оборонительные рефлексы фактически способствуют неадекватному обстановке поведению воина и снижает результативность боевой деятельности. То есть фактор новизны порой играет решающую роль в проявлении у человека ранее сформированных качеств, а значит в выполнении упражнения. И задача состоит в том, чтобы еще в мирное время, в ходе обучения и воспитания, предусмотреть и поставить обучаемого в такие условия, в которых будут выработаны необходимые для выполнения боевой задачи психологические качества. Другими словами, в ходе повседневной учебно-боевой подготовки до минимума сократить все то новое, неизвестное, с чем человек может встретиться в бою. Каков психологический механизм психологической подготовки? За счет каких внутренних и внешних воздействий на психику военнослужащего осуществляется ее влияние? На эти и другие вопросы можно получить ответ, если подойти к пониманию основной теоретической и практической задачи психологической подготовки это целенаправленное формирование и закрепление у военнослужащих психических образов модели их предстоящих или будущих действий. И логика здесь должна быть такова чем большее количество предстоящих психических образов максимально соответствующих боевой обстановке мы сформируем у военнослужащего, тем меньше вероятность его попадания в ситуацию неопределенности, неизвестности, которая как правило влечет за собой срабатывание у человека пассивно-оборонительного рефлекса, а следовательно неадекватные действия. Для большего понимания этого вопроса, рассмотрим, что по существу представляет собой психический образ действия? Психический образ, или другими словами, что человек увидел, услышал, пережил и т.д. представляет собой не что иное как психологическую модель действия (боя) в сознании воина. Это не снимок на котором запечатлена какая либо ситуация, а значительно большее. Это достаточно сложный во времени процесс отражения не только объективной действительности, но и воссоздание ранее пережитых, увиденных и т.д. образов, с целью построения будущей деятельности воина, адекватной реально сложившейся ситуации. Регулятором такой деятельности выступают мотивы и потребности военнослужащего, его установка, а операциональной структурой - профессиональные действия. То есть методологически будет верным, если мы в ходе всей повседневной деятельности по организации психологической подготовки свои условия будем направлять на формирование как понятийной, так и образной основ модели предстоящих действий. При этом очень важно учитывать, что образ выполнения того или иного действия определяется как его предметным содержанием (куда, как, с кем идти, что взять с собой), так и его значимостью для военнослужащего (а надо ли туда идти). Можно прекрасно быть подготовленным в профессиональном отношении с точки зрения умения водить, летать, осуществлять походы и т. д., иметь достаточно развитые профессиональные качества, но если не будут развита понятийная основа модели предстоящих действий, являющаяся первоосновой смысловой установки на поведение в бою, с большой достоверностью можно утверждать, что с должной эффективностью задание выполнено не будет. В этой связи при организации психологической подготовки важно исходить из принципа опережающего формирование понятийной основы модели боевых действий по отношению к образной. Это значит, что любой замысел в реализации психологической подготовки должен получать свое начало посредством активизации убеждений в необходимости и важности поставленных задач, закреплении мотивационных установок, накопления представлений об условиях боя и т.д. В этих целях может широко применяться оправдавшие себя методы психологической подготовки связанные в основном со словесным, устным воздействием командиров, других специалистов на психику личного состава - убеждение, внушение и т.д. Однако одной только установки для решения задач психологической подготовки крайне недостаточно. Успешность действий воина во многом зависит от того, насколько сформированные у него психические образы соответствуют реальной действительности. Для этого воин должен чувственно наполнить психический образ модели боевой работы: выполнять практически действия в ходе тренировок, учений, стрельб, пусков ракет днем и ночью. В этих условиях можно широко использовать методы позволяющие закрепить образную основу модели боя посредством закалки необходимых профессионально важных качеств. Они могут включать в себя: упражнения и тренировки на специальных тренажерах, имитаторах, учебных полях, на аэродромах; физические и спортивные упражнения по преодолению специальных полос препятствий, заграждений, завалов, водных рубежей; специальные спортивные игры и состязания; психологические упражнения для целенаправленного развития познавательных, эмоциональных и волевых качеств; психологический тренинг по сколачиванию коллектива, формированию совместимости, коллективизма, взаимозаменяемости и др. В науке сформировалось значительное число различных подходов к пониманию организации и проведению психологической подготовки. Не ставя задачу их анализа, мы исходили из того, что психологическая подготовка осуществляется в ходе воспитания (воспитательными структурами), обучения (органами боевой подготовки) и при проведении мероприятий собственно психологической подготовки. Учитывая то обстоятельство, что обучение, воспитание и собственно психологическая подготовка тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены, очень важно рассмотреть, каковы же качества, свойства, психические процессы и состояния формируются в каждой из перечисленных областей. Осуществляя самый общий анализ, мы можем констатировать, что в процессе воспитания у военнослужащих вырабатываются навыки и привычки поведения в различных условиях, а следовательно развиваются волевые качества; осуществляется развитие эмоционально-волевой сферы личности и ее адаптации к новым условиям; военнослужащие целенаправленно ориентируются на преодоление возможных трудностей в боевых условиях, им прививается стойкость, отвага, храбрость, мужество, убежденность в правоте своих действий и др. В процессе обучения формируются и закаляются необходимые для успешной защиты Отечества морально-боевые качества и чувства (то же мужество, стойкость, смелость, решительность, инициативность, готовность к бою, чувство коллективизма), активизируются мотивационные установки; посредством накопления соответствующих знаний, формируются представления о современном бое, а закрепление навыков и умений способствует развитию психологической готовности, устойчивости и др. Однако сводить психологическую подготовку только к обучению и воспитанию было бы неверным. обучение и воспитание гораздо шире по решаемым задачам, чем психологическая подготовка. Существует целый ряд таких задач, особенно по формированию, развитию и закалке необходимых для выполнения боя психологических и специальных качеств, которые могут быть решены только в процессе психологической подготовки. Например, закрепление и развитие навыков и умений, необходимых для выполнения конкретной задачи; активизация черт познавательных процессов, мотивов, способностей, характерных для того или иного военного специалиста, или таких специальных качеств бойца как осмотрительность, глазомер, мышление, координация движений, устойчивость к перегрузке и др. То есть, наряду с обучением и воспитанием, в процессе которых частично осуществляется психологическая подготовка, решается ряд задач, позволяющих нам сделать вывод, что она является самостоятельной, имеет свои пути, средства, формы и методы (аутотренинг, накопление представлений о ситуациях боя и адаптация к ним, психокоррекция, психореабилитация и др.). Именно данное обстоятельство зачастую вносит некоторую неопределенность в вопросы, касающиеся организации психологической подготовки. В этой связи очень четко важно различать содержание общей, специальной и целевой психологической подготовки. Так, в ходе общей психологической подготовки, которая осуществляется в процессе обучения и воспитания, формируются необходимые для боя профессионально важные качества (мужество, героизм, храбрость и др.), которые должны соответствовать общим целевым установкам и требованиям, предъявляемым к личному составу. Специальная психологическая подготовка менее связана с обучением и воспитанием и более приближена к самостоятельной психологической подготовке к выполнению поставленной задачи. Ей в большей мере присущи специфические методы (тренажи, идеомоторные тренировки, изучение основных признаков целей и др.). В ходе специальной психологической подготовки решаются вопросы по осознанию боевой задачи, убеждению воинов в необходимости беспрекословного ее выполнения, активизации в этих целях готовности и других специфических профессионально важных качеств. Именно в ходе специальной психологической подготовки в наибольшей мере решаются вопросы по снижению элементов неизвестности в общей системе предстоящих действий, формируются и активизируются специфические качества необходимые именно для выполнения данной задачи. Целевая психологическая подготовка проводится к конкретному бою, к конкретному полету, походу, пуску и т. д. Она наименее связана с обучением и направлена на подъем активности личного состава, мобилизацию его психики на выполнение поставленной задачи.
Организация психологической подготовки
Основными направлениями психологической подготовки военнослужащих являются: формирование у воинов научно-обоснованных знаний о боевых действиях, представлений о будущей войне, убеждений, готовности к подвигу, совершению самоотверженных поступков во имя победы над врагом; повышение уровня психологической устойчивости и выносливости военнослужащих, выработка непритязательности, неприхотливости, умеренности в желаниях и потребностях; привитие доверия к командирам и начальникам, установки на беспрекословное повиновение и послушание, благонадежности и лояльности к политике государства; снижение психических травм, повышение уровня профессиональных и боевых навыков и умений, физиологической и психологической выносливости военнослужащих. Эффективность проводимой работы будет во многом зависеть от того, насколько пунктуально будут соблюдаться принципы психологического моделирования противоборства с противником; профессионально-тактической обусловленности содержания психологической подготовки решаемым задачам в различных видах Вооруженных Сил и родах войск, обеспечения безопасности действий в ходе выполнения упражнений и тренировок. Кроме того очень важно соблюдать психологическое соответствие учебных и боевых задач; проблемность создаваемых учебно-боевых ситуаций; психологическое противоборство моделирующее адекватность психических состояний и действий условиям боя. Невольно возникает вопрос - кто и где будет осуществлять подобную содержательную работу по организации психологической подготовки? В существующих ныне нормативно-правовых документах регламентирующих проведение психологической подготовки подчеркивается, что ее организация возложена как на психологов находящихся в структурах боевой подготовки, так и на психологов воспитательных структур. Накопленный опыт работы показывает, что результативность деятельности офицеров-психологов органов боевой подготовки выше там, где основное их внимание сосредотачивается на осуществлении психологического анализа видов боевой деятельности; выработке рекомендаций по формированию необходимых профессионально-важных качеств в процессе боевой учебы; разработке психологических моделей занятий, учений, маневров и выработке предложений командирам по созданию оптимальных уровней психической напряженности личного состава средствами имитации психологических факторов боя, созданию в частях учебно-материальной базы психологической подготовки тренажеров, учебных мест, полигонов, стрельбищ и др. Изложенный опыт работы позволяет целенаправленно и эффективно решать задачи психологической подготовки. Что же касается офицеров психологов воспитательных структур, то свою работу в области психологической подготовки фактически строят в тесном взаимодействии с органами боевой подготовки, руководствуясь при этом функциональными обязанностями, в частности положением "... принимать участие в психологической подготовке личного состава и ведению боя, решению учебно-боевых и других задач, осуществлять мероприятия по поддержанию их психологической устойчивости". При этом важно отметить, что в основном звене, где осуществляется психологическая подготовка, в полку, вся работа по ее организации и проведению возложена на психолога полка. Учитывая важность и недостаточную разработанность подходов к организации психологической подготовки в полковом звене есть необходимость более подробно изложить методику ее проведения, уделив особое внимание вопросу внедрения психологических элементов в процессе боевой подготовки. Передовой опыт в войсках показывает, что психологическая модель современного боя создается путем:
Использования различных средств имитации (учебные ВВ, имитаторы ядерного взрыва, учебные рецептуры ОВ, имитационные гранаты и фугасы, взрывпакеты, дымовые шашки, ракеты (сигнальные), огнесмеси, холостые патроны и т. д.).
Трансляции записей шумовых эффектов боя (выстрелы танков, орудий, разрывы снарядов, мин, звуковых низколетающих самолетов и т. д.).
Создание пожаров, макетов поврежденной техники, всевозможных инженерных заграждений и препятствий, применяемых внезапно (имитационные минные поля, проволочные и мало заметные ограждения, рвы, ловушки, завалы, баррикады, разрушенные участки дорог и мостов).
Организация реального противодействия противника (подготовленная группа личного состава, двухсторонняя игра силами двух взводов и др.). Осуществляя различные композиции вышеперечисленных средств, в зависимости от решаемых задач, вида вооружения и рода войск, психолог, совместно с офицерами органов боевой подготовки, командирами и штабами может осознанно вводить в процесс учебно-боевой деятельности различные психологические факторы, способные вызывать как позитивную активность воина, так и отрицательные психические явления. Так создание угрозы для жизни личного состава сопровождается действием фактора опасности, реальное огневое воздействие - внезапности, дефицит информации неопределенности, осуществление незапланированных действий - новизной обстановки и др. Умелое продуманное введение в учебный процесс указанных факторов позволяет реально смоделировать отдельные элементы современного боя, а следовательно решать задачи психологической подготовки. Для убедительности и практического закрепления изложенных теоретических посылок рассмотрим процесс психологической подготовки личного состава на примере проведения занятий по вождению боевых машин и в ходе тактической подготовки. Основными задачами психологической подготовки личного состава при обучении вождению боевых машин являются:
преодоление отрицательного воздействия длительного пребывания в специфических условиях движущейся машины на сохранение внимательности и быстроты реакции при управлении машиной; формирование волевых качеств, необходимых для успешного вождения боевых машин в условиях местности и обстановки, а также для смелого преодоления различных препятствий и заграждений; преодоления у личного состава " водобоязни" при вождении боевых машин через водные преграды.
Успешное решение этих задач опосредовано точным выполнением требований наставления по правилам вождения боевых машин, Курса вождения, Руководства по обучению преодолению водных преград; целеустремленными и настойчивыми действиями обучаемых, созданием на занятиях по вождению сложной обстановки, приближенной к условиям реальной боевой действительности; увеличением времени непрерывного пребывания обучаемых в движущейся машине; выполнением упражнений после получения большой физической нагрузки; выбором участков и маршрутов, требующих большого напряжения по управлению машиной; постановкой специальных задач по наблюдению в движении, а также постоянным совершенствованием приобретенных навыков и качеств в ходе тактических занятий, учений, стрельб и других выходов в поле. Психологическая подготовка личного состава в процессе повседневной боевой учебы осуществляется посредством отработки на каждом занятии определенных элементов психологической закалки воинов. Их развитие в обязательном порядке включается в план проведения занятий. Так, например, для формирования понятийной основы модели предстоящих действий (боя) в ходе занятий по тактической подготовке целесообразно поставить следующие цели:
в процессе обучения: ознакомление личного состава с боевой техникой части; наглядный показ превосходства нашей техники над техникой противника, возможностей вооружения и боевой техники по защите от оружия массового поражения.
На данном занятии цели психологической подготовки можно достичь путем: оформления стенда сравнительных ТТХ нашей техники и вооружения и аналогичной техники противника; реальными действиями подготовленных экипажей, расчетов и личного состава в условиях применения учебных рецептур; показными стрельбами из штатного вооружения: выполнением индивидуальной стрельбы, стрельбы в составе отделения и взвода. Аналогично продумывают элементы психологической закалки личного состава на каждом занятии по всем учебным дисциплинам. Основная тяжесть решения задач психологической подготовки, в частности по формированию образной основы модели боя, ложится на занятия по тактической и огневой подготовке (для механиков-водителей -на занятиях по вождению). В ходе боевой учебы в план проведения занятий необходимо включать отработку элементов психологической закалки личного состава, посредством формирования понятийной и образной основы модели. В качестве примера рассмотрим тематику и цели психологической закалки в ходе тактической подготовки.
Занятия 1-2: "Действия при подъеме по тревоге". На занятии важно разъяснить сущность психологических требований к воину при данном виде действий; провести тренировку личного состава по внезапному подъему по боевой тревоге и объявлению сбора во внеурочное время (через 1-1, 5 часа после отбоя, среди ночи, за 1-1, 5 часа до подъема, в ходе выполнения других задач в течение дневного времени). Занятия 3. "Действия солдата мотострелка в бою". Ознакомить личный состав с психологическими качествами, необходимыми в современном бою, раскрыть сущность психологической подготовки отделения, расчета, экипажа, ее содержание. Занятия 4. Организовать: наличие реального, активно противодействующего противника(группа личного состава); создать модель современного боя с помощью имитационных средств, шумовых, звуковых и световых эффектов; выполнить упражнение по атаке реального противника, рукопашному бою в траншее; отработать действия, предусмотренные планом занятия после физической нагрузки(марш-бросок от места постоянной дислокации до учебного поля). Занятия 5. Выполнить: действия в условиях применения учебных рецептур ОВ; имитацию ядерного взрыва и действия при нем: рукопашный бой с реальным противником, тренировку в борьбе с зажигательными средствами, тушение реальных очагов пожара на макетах боевой техники и местности.
В процессе отработки темы "Борьба с танками, бронемашинами и ПТС вероятного противника" осуществить:
Занятие 1. Акцентирование внимания на уязвимых местах техники противника, на непоражаемых участках при стрельбе из пушки и пулемета (специально подготовленные плакаты). Занятие 2. Демонстрационный показ уязвимых мест бронетехники и непоражаемых участков при стрельбе из нее на реальных объектах (макетах); отработку и показ упражнения по овладению методами и приемами борьбы с бронетехникой при реальной обкатке личного состава; имитацию огневого воздействия противника с помощью имитационных средств (взрывпакеты, огнесмесь).
В процессе полевого выхода отработать комплексное использование всех средств психологической закалки, применяемых на предыдущих занятиях (создание модели современного боя, наличие реального активно противодействующего противника; использование учебных рецептур СВ; создание очагов пожаров и т. д.). В частности, в ходе наступления:
1) с личным составом подразделений отработать действия:
в условиях активной имитации противника (взрывы, стрельба холостыми патронами); при наличии реального противника (часть личного состава), противодействующего наступающим; при преодолении имитационных полей (минных); в условиях применения учебных рецептур ОВ; стрельбу холостыми выстрелами, снарядами из БМП через голову наступающих; в средствах индивидуальной защиты.
На очередном занятии - действия при наличии реально противодействующего противника; имитацию ночного боя с помощью шумовых, звуковых, световых эффектов;
2) для танковых подразделений:
упражнение в преодолении имитационных минных полей, минно-взрывных заграждений; организовать наличие реального активно обороняющегося противника; создать модель современного наступательного боя с помощью имитационных средств; выполнить действия в средствах защиты с применением учебных рецептур ОВ.
При отработке темы" Отделение (танк, БМП) в обороне на первых двух занятиях целесообразно: разъяснить личному составу психологические особенности ведения оборонительного боя; раскрыть сущность психологических качеств, необходимых воину в обороне, довести до него особенности действия вероятного противника в наступательном бою, его сильные и слабые стороны. Причем:
а) для мотострелковых подразделений -
организовать действия в условиях реального применения учебных рецептур ОВ, средств имитации ядерного взрыва, с обозначением противника (частью личного состава, муляжами, имитаций); выполнить активные действия наступающего противника (вариант двухсторонней игры) с реальным инженерным оборудованием огневой позиции отделения.
На последующих занятиях создать модель ночного боя с реальным противником при использовании шумовых, звуковых и световых эффектов; выполнить упражнения по отработке способов борьбы с зажигательными средствами, тушением очагов пожаров ночью;
б) для танковых подразделений -
создать модель оборонительного боя с помощью имитационных средств, шумовых, звуковых и световых эффектов, имитировать наличие реального наступающего противника (часть личного состава или другой взвод роты), нанесение удара и выполнение боевых задач в средствах защиты, борьбу с очагами пожаров на местах техники и на местности ночью, а также имитацию потерь в живой силе (муляжи убитых, раненых), извлечение раненых из танка, оказание им помощи.
При отработке темы "Отделение (танк. БМП) в походном охранении и на марше" необходимо разъяснять сущность психологических качеств, необходимых личному составу для успешного выполнения боевых задач в походном охранении и на марше; выполнить упражнение в реальных действиях по преодолению заграждений и зон заражения учебными рецептурами ОВ; организовать действия реального противника в виде диверсионных групп; отработать навыки проведения дизометрического контроля и частичной специальной обработки при встрече и ведении боя с реально противодействующим противником в условиях: действий при преодолении учебных минных полей, минно-взрывных заграждений; борьбы с зажигательными средствами, тушения очагов пожаров на макетах техники; стрельбы холостыми выстрелами через голову наступающего личного состава; преодоления водных преград. Таковы элементы психологической подготовки военнослужащих в процессе практических занятий по тактике. Аналогичным образом можно было бы представить перечень мероприятий и рекомендаций внедрения элементов психологической подготовки при проведении других видов занятий. [B]В каждом виде Вооруженных Сил, роде войск, а в конечном счете и в каждой части, подразделении имеются свои специфические особенности организации и проведении психологической подготовки. Рецептов на каждый отдельный случай предусмотреть очень трудно, а фактически невозможно. В этом смысле очень большое поле деятельности, раскрывается перед психологами полков. Только инициатива, творчество, большая компетентность и знание решаемых личным составом задач позволяет успешно организовать и проводить работу по психологической подготовке личного состава. [/B]При этом психологу, совместно с командирами и офицерами отвечающими за организацию боевой подготовки, необходимо постоянно помнить, что практическая реализация принципов психологической подготовки достигается, если будут обеспечены: высокий темп действий днем и ночью в сложных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед, песчаные бури); быстрая и резкая смена тактической обстановки в ходе занятий; стрельба из всех видов стрелкового оружия; обкатка танками и БМП, форсирование водных преград, преодоление зон заражений, борьба с пожарами; длительное пребывание в средствах защиты от ОМП; ведение борьбы с танками, с низколетающими воздушными целями, с десантами и диверсионными группами противника. Изложенный подход к организации и проведению психологической подготовки военнослужащих не является окончательным. Могут быть различные методические приемы, которые существенно обогатят содержание проводимой работы по подготовке психики воина к бою. [URL=http://www.vrazvedka.ru/main/learning/vopros-ob/pos-01.shtml]Источник информации[/URL]
<u>Это база. Про ставших камнем преткновения собак ничего не сказанно, но и остальное не расписанно детально. Жирным шрифтом выделил предложения, допускающие "творческий" подход к обучению л/с. Призателен всем, кто подтверждал, либо отрицал, действенность или использование на практике "непопулярных методик обучения". Пологаю, что многие от выссказываний воздержались, т.к. тема не для публичного обсуждения.
[B]uncle I[/B], абсолютно согласен с Вами по поводу Вашего замечания:[QUOTE] Градус обсуждения поднялся черезвычайно.Да и то сказать,тема серьезная.По ходу обсуждения:уважаемый Бек и уважамый ЦПС,извините меня заранее,но вы оба напрасно перешли к личностям.В принципе вы утверждаете одно и то же т.к. это просто диалектика,вот исходя из этого и не будет главенствующего мнения нигде и никогда.А вот отношение свое к методам подготовки-это и есть разговор.[/QUOTE]на остальное отвечу в личке. [B]ЦПС[/B], мог бы с Вами поспорить, но общаться со мной Вы не желаете, потому воздержусь. Сраведливости ради (а в одной из тем я подобным образом стал на Вашу сторону, обратив внимание на несправедливость выпадов в Вашу сторону - это я напоминаю чтобы Вы не подумали, что я лично к Вам придираюсь) хочу заметить, что Одиссей, судя по профилю служл в 110 ОРР гв. 104 ВДД (ЗаКВО) г. Кировобад, 1977-79гг., а не в ГСВГ, как Вы считаете. С уважением, Бек.</u> <br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Считаю, что темя себя исчерпала. Закрываю!<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE] 1а) Всегда негативно относился к охотникам. Но у нас форум несколько другого направления. 2а) Тут Вы просто передергиваете. Человек, выращивающий животных, ради шкурок, мяса и т.п. занимается своим ремеслом не из любви к издевательствам, а из необходимости добывания пропитания. Другого способа добычи мяса и шкурок НЕТ!!!! А способы воспитания психологической устойчивости БЕЗ убийств животных ЕСТЬ!!!!! Полностью согласен с автором! Ну скажите мне какой ПИДАгог придумал таким способом воспитать психологичекую устойчивость?Воспитатели хреновы! Такими методами воспитывают садистов. А солдату прививать нужно любовь к родине и ненависть к врагам. А враг это изначально мишень для поражения, и как человека его рассматривать нельзя, со всеми вытекающими отсюда посследствиями. А животных нужно беречь. Сила в доброте![[/QUOTE] В доброте говорите? ;) Ага, [B]добро в конце сказки обязательно должно победить зло, поставить его на колени и жестоко убить! (С)[/B] Это не я придумал, а сатирик Задорнов. Не могу я больше серьёзно рассуждать на данную тему... [B]Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения! (С)[/B] У меня складывается впечатление, что все мои доводы и рассужения "уходят в молоко" или я настолько плохо изъясняюсь по-русски, что всё сказанное оборачивается против меня... Ну что ж, чурка, он и в Африке чурка <_<
Пойду-ка я лучше сказки писать про Ивана Спецнацаревича, который на показухе в Тридевятой бригаде зубами хотел порвать Царевну-лягушку заколдованную Ка Щей Откосившим (игла у него в яйце была...), но губами случайно дурак к Лягушке прикоснулся, да так ловко, что жениться пришлось... :rolleyes:
Или порассуждаю на темы морали и о том, для чего и допустимо ли собак резать, на форуме [B]корейских[/B] десантников... ;)
[QUOTE]ИЛ-78 пишет Помню вышеупомянутый персонаж,давал интервью какой-то западной телекомпании и ссылался на фильм "Американбой" там гнал чё-то про лопаты сапёрные и что они чуть ли не любимое оружие спецназа КГБ :ph34r: Мож об ентом "шедевре" отечественного кинематографа и речь???[/QUOTE]По порядку. В тексте написанном мной: [QUOTE] И ещё. В книге "Десантник №1" описыватся такой случай со слов Маргелова: Во время финской компании в расположение военного госпиталя проникли финские диверсанты и вырезали всех красноармейцев и медперсонал. В.Ф. Маргелов собрал добровольцев для ответной операции и перед выдвижением на БЗ, привел их на место трагедии продемонстировав результаты вражеской диверсии. После этого отряд лыжников под его командованием направился в тыл к финам и вырезал л/с банно-прачечного комбината, разбросав листовки в которых объяснялись причины акта возмездия...
Писал кратко, чтобы ничего не исказить. Если где ошибся, т.к. книги под рукой у меня нет, поправте. Для чего привел этот пример? Предполагаю, что поход в ухоженный морг по сравнению с посещением "вырезанного госпиталя" - это детская прогулка. (ивиняюсь за неуместное сравнение с "детской прогулкой" приведённое для красного словца) Книгу не Резун-Суворов писал, между прочим...[/QUOTE]Я имел ввиду: "Книгу [B]"Десантник №1"[/B] не Резун-Суворов писал, между прочим..." Пытаясь своим едким замечанием подчеркнуть то, что автор книги [B]"Десантник №1"[/B] не фантазёр Резун-Суворов и что автор этой книги заслуживает доверия, т.е. информация не высосана из пальца и не приведена для создания дешёвого авторитета. Приношу свои извинения тем, кого ввел в заблуждение. Говорила мне мама: "Учи, сынок, русский язык!" <_< С уважением.
[B]garpya[/B], прочитав Ваш вопрос:[QUOTE] Книгу не Резун-Суворов писал, между прочим... Здравствуйте,уважаемый Бек. Для меня это новость и хотелось бы выяснить кто этот добрый молодец. С уважением.[/QUOTE] и ответ [B]Ural[/B]а, я посчитал что ответ на поставленый Вами вопрос дан. Но после Вашего поста: [QUOTE] Здравствуйте Ural.Пордон-те,смотрел в книгу называется...Я писал о этом деятеле(Резуне) в посте про снятый фильм по его книге "Аквариум".О В.Ф.Маргелове, знаю что пишет коллектив с его сыновьями. C уважением.[/QUOTE]если честно, я не понял о чем Вы говорите... С уважением, Бек.
И ещё. В книге "Десантник №1" описыватся такой случай со слов Маргелова: Во время финской компании в расположение военного госпиталя проникли финские диверсанты и вырезали всех красноармейцев и медперсонал. В.Ф. Маргелов собрал добровольцев для ответной операции и перед выдвижением на БЗ, привел их на место трагедии продемонстировав результаты вражеской диверсии. После этого отряд лыжников под его командованием направился в тыл к финам и вырезал л/с банно-прачечного комбината, разбросав листовки в которых объяснялись причины акта возмездия...
Писал кратко, чтобы ничего не исказить. Если где ошибся, т.к. книги под рукой у меня нет, поправте. Для чего привел этот пример? Предполагаю, что поход в ухоженный морг по сравнению с посещением "вырезанного госпиталя" - это детская прогулка. (ивиняюсь за неуместное сравнение с "детской прогулкой" приведённое для красного словца) Книгу не Резун-Суворов писал, между прочим...
[QUOTE] Мне очень жаль. Я был о Вас лучшего мнения. Извините. За сим общаться больше не желаю....[/QUOTE] Что ж, я [B]не навязываю[/B] своё общенние и свою точку зрения. Извините за то что разочаровал Вас и возможно ещё кого-то, но я никогда не стремился нравится и угождать абсолютно всем. Характер скверный, понимаете ли... Вот теперь я всё сказал. С уважением, Бек.
[QUOTE]ЦПС пишет 1а) Всегда негативно относился к охотникам. Но у нас форум несколько другого направления. 2а) Тут Вы просто передергиваете. Человек, выращивающий животных, ради шкурок, мяса и т.п. занимается своим ремеслом не из любви к издевательствам, а из необходимости добывания пропитания. Другого способа добычи мяса и шкурок НЕТ!!!! А способы воспитания психологической устойчивости БЕЗ убийств животных ЕСТЬ!!!!! 3а) Тут Вы тоже передергиваете. Солдат, одетый в военную форму и держащий в руках оружие есть по определению ВРАГ, и вина его не требует доказательства.
Б) Здесь Вы меня просто удивили. Так давайте на показухах показательно изнасилуем пару-тройку девушек, да показательно расстреляем и расчленим пару-тройку юношей..........Знаете сколько обывателей соберется? "Дом-2" отдыхает................ Может быть ЛИЧНО ВАМ и не чужды низменные чувтва, но ЛИЧНО МНЕ они чужды и не свойственны......... Мне очень жаль. Я был о Вас лучшего мнения. Извините. За сим общаться больше не желаю....[/QUOTE]Совершенно верно, передёргиваю. Но лишь для того, чтобы показать, что одной, единой для всех, правды нет, а есть двойные стандарты. Резать врага - хорошо, резать животное плохо... Но, если придумать хорошее оправданиие, то и животных резать можно. Извините, но не убедительные у Вас доводы. Враг в первую очередь человек, существо из плоти и крови, который заслуживает сострадания никак не меньше, чем бездомная собака. А шапки, одежду и обувь синтетические можно носить и питаться вегетарианской пищей. <_< Издеватльства? Если я не ошибаюсь, это мои слова: [QUOTE] Заметьте, никто не говорит о воспитании садистских наклонностей или глумлению над трупами, что несомненно является психическим отклонением, разговор о терпимости к непривычным внешним раздражителям. Не поймите меня превратно.[/QUOTE] И конкретно на это выссказывание:[QUOTE] А способы воспитания психологической устойчивости БЕЗ убийств животных ЕСТЬ!!!!![/QUOTE] "психологической устойчивости" - есть, и лично мне они ближе, если Вы внимательно читали то что я пишу, не могли этого не заметить. Но когда ВРАГА убить придется рука не дрогнет? Извините, но некоторые и рыбе брюхо вспороть не могут, и курице голову отрубить... [QUOTE] Может быть ЛИЧНО ВАМ и не чужды низменные чувтва, но ЛИЧНО МНЕ они чужды и не свойственны.........[/QUOTE] Искренне за Вас рад! (без иронии) Но основная масса людей далека от святости. Увы. Иначе и упомянутый Вами "Дом-2" не пользовался бы такой бешеной популярностью... К тому-же, я не пытался оправдать описанную Вами "показуху", а максимально кратко объяснил причину её возникновения. Не стоит так кипятиться из-за того, что я не разделил с Вами возмущение и не стал превращать в трагедию смерть незаслуженно убиенной лягушки, а начал "покрывать" кровожадного орущего монстра в полосатой майке, выискивая в беспрецедентно жестоком поступке рациональное зерно и корни его происхождения. (это уже с иронией) И ещё: судя по Вашим словам Вы и мне уже повесили ярлык, хоть я и призывал к тому, чтобы не выссказывались черезчур категорично. Прийдётся мне оправдываться: С возрастом мне становится понятна философия буддизма, но я христьянин (хоть и не религиозен). Возможно по этому, я как и многие, меряю общими мерками и поддерживаю двойные стандарты... Я считаю, что НАШИМ можно и должно убивать ВРАГА любыми доступными методами, но как мыслящий человек понимаю, что иногда НАШИ бывают гораздо хуже чем ВРАГИ. Мясо ем и шкуры ношу, но на охоту и рыбалку ходить не желаю. Мало того, живую рыбу и прочую живность не покупаю, стыдливо перекладывая обязанноость "убийства" на "любителей" и "профессионалов". Хотя, когда необходимо, сердце от жалости не сжимается и руки не дрожат... Использую двойной стандарт называя "оправданное" убийство в зависимости от оправдания: казнь, ликвидация, уничтожение, охота, забой. Я как страус прячу голову от проблемы убийства живого существа, делая вид, что я не причем... Мне убивать живое [B]не нравиться [/B]и уже учится ничему не надо, но я понимаю тех командиров, которые готовят своих солдат любыми, пусть даже неприятными мне способами, чтобы солдаты задачу выполнили не распуская слюни и домой живыми вернулись. Потому и не хочу, чтобы вешали на них ярлыки шизофреников, садистов и извергов. Я не вижу трагедию в том, что офицер прикажет солдату зарезать (убить без издевательств) собаку (барана, свинью), если этому солдату завтра придётся часового (ВРАГА) резать.
[B] garpya[/B] [QUOTE] Ну согласитесь, я как командир прихожу в мпп на мед.комиссию и вижу, что мой солдат при виде крови падает в обморок, возьму его на войну.Конечно нет.И время тратить не буду, что бы он перестал бояться.Почему, мы с вами и ногда по неосторожности бреясь или пользуясь ножом обрезаемся.При этом обходимся без нашатыря, правильно.То что человек испытывает страх к чему-либо не так безнадёжно если он может этот страх преодолеть.А если человек крови боится это диагноз, это без командиров[/QUOTE] Когда я впервые несерьёзное (всего 6 швов) ножевое получил - от одури нифига не соображал. Страшно было. А много времени спустя уже без истерик людям кровь остонавливал и помощь оказывал, хотя некоторые при виде "изнанки" млели и поосторонь держались. Привычка.
А вот с этим согласен на 100%: [QUOTE] Тема очень серьезная и для общего развития не очень подходит,а точнее совсем не подходит...[/QUOTE]
Слава ВДВ! Хоть один порядочный человек! :lol: А то я ещё раз прошел тест и оказалось: [QUOTE] И так, теперь пришло время, узнать кто вы такой... Вы - Алкаш! Вы веселый, добрый и храбрый человек, но нельзя же столько пить! У вас много боевых товарищей, но скоро вы споите весь состав ВДВ!!! Как же тогда бороться с врагом?[/QUOTE] Тему закрываю, а то ужас берет от того, что вокруг один сброд! :lol: :lol: :lol: Ссылка пусть остается, чтобы остальные смогли порезвиться. <br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Если серьёзно, тему закрываю, т.к. будет сплошной флейм и флуд, а ведь это не раздел "сменшные истории". С уважением, Бек.<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE] Вариант с походом в морг я еще могу принять, но если командир заставляет убить ни в чем не повинное животное, мотивируя это "психологической подготовкой", то это как раз из области воспитания садистких наклонностей. Психологической подготовкой должны заниматься ПСИХОЛОГИ, если речь идет о НАСТОЯЩЕЙ психологической подготовке. Ведь иные "деятели" и махровую дедовщину оправдывают подготовкой "к тяготам и лишениям".[/QUOTE] [QUOTE]Д-2Б пишет В первый же день после прибытия в воюющий пдб мне напомнили про подвиг Чепика, про то, что «десантники своих не бросают» и на зубах тащат всё своё до конца. На первых боевых за мной приглядывали, я это чувствовал и старался не уронить достоинство, хотя всё было необычно и даже страшновато где-то, но мне, в общем-то, понравилась такая работа. Возникло чувство, что занимаюсь настоящим делом, всё по-взрослому. Насчет трупов – я не помню, чтобы кто-то остро на это реагировал. Обыденно всё было, буднично. Считал тогда, и продолжаю считать теперь, что в основе психологической подготовки в первую очередь должна лежать уверенность в собственных силах и навыках, а также уверенность в боевых качествах твоего подразделения, уверенность в надежности своих сослуживцев. К этому и должна сводиться подготовка: тренировки, достижение слаженности. А трупы показывать и пускать кому-то кровь, чтобы привыкли, – детский лепет какой-то.[/QUOTE]Я не хочу бросаться словами типа: "бред", "детский лепет", либо ставить направо-налево диагнозы. Конечно, поставив категоричным выссказыванием точку, можно показать свою значимость и компетентность в данном вопросе, но ведь это не довод. Я за толерантность и справедливый диалог. Повторю своё мнение, которое Вы можете оспорить: Как будет готовить своё подразделение для выполнения БЗ командир группы - его личное дело. Главное конечный результат! Я нигде не писал о том, что убийство неповинных животных это норма или следование супер-пупер тайной техники подготовки бойцов СА. Но, уважаемые, уничтожение противника в бою для обычного человека, который обременен тяжестью моральных устоев и воспитания, то же далеко не норма! Вас, уважаемый Д-2Б, готовили одним (кстати, более приемлемым лично для меня) способом, других готовили иначе. Прошу Вас, не будьте столь категоричны в своих выссказываниях. Иначе получаеется не диалог, а развешивание ярлыков с высоты своего авторитета. По поводу Ваших слов:[QUOTE] Насчет трупов – я не помню, чтобы кто-то остро на это реагировал. Обыденно всё было, буднично.[/QUOTE] Кто то может крикнуть: "Понты!", я же ничуть не сомневаюсь в Ваших словах, т.к. люди ко всему привыкают абстрагируясь от происходящего, но ключевое слово тут [B]"привыкают"[/B] , т.е. у всех вас хватило времени привыкнуть и абстрагироваться, но иногда этого времени может не быть. Свои доводы я писал выше, в предидущих постах.
По поводу садистских наклонностей и психических отклонений: 1. Так почему же тогда вы не клеймите бессердечных охотнников расстреливающих неповинную дичь и добивающих её ножами и руками? 2. Почему не вешаете ярлык садиста и изверга на человека выращивающего и убивающего животных ради их красивой шкурки или вкусного мяса? 3. Почему не называете убийцей ветерана-разведчика резавшего призванных иногда не по своей воле или желанию, неповинных лично в чьей то смерти, мечтающих вернуться домой к жене и детям с ненужной им войны немецких солдат?
...Двойные стандарты?!
И отклоняясь от темы:[QUOTE] P.S. Немного не по теме, но из той же оперы. Когда на одной из показух "десантник" разорвал зубами лягушку на глазах у гражданского населения, а потом еще радостный чего-то орал с окрававленной мордой (лицом это назвать было нельзя даже с натяжкой), мне было стыдно за то, что я был в тельнике. Ибо "в десантуре одни придурки и идиоты" - это самое мягкое изречение ГРАЖДАНСКОГО населения, обозрававшего данное "мероприятие". К чему этот пример - к тому, что всяким делом должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ.[/QUOTE] Показуха - шоу для обывателя. Тут все способы "хороши" для привлечения внимания. Закон шоубизнеса! Если на показухе будут показывать, как ловко перематывают портянки, быстро окапываются, акуратно подшивают подворотничек или как четко отдают воинскую честь, обыватели эту цирковую труппу закидают помидорами. А когда бухают взрывы и гремят автоматные очереди, разлетаются осколки бутылок и свистят в руках нунчаки, когда кровища рекой - это притягивает внимание, это адреналин, это то что надо! Люди испокон веков в припрыжку бежали на публичные кровавые казни. Щурились, стыдливо ручкой глазки прикрывали, навзрыд плакали, плевалиись, возмущались и роптали, даже в обморок падали, но всё равно глазели. Не чужды человеку низменные чувства, а скорее свойствены и на этом тоже строятся законы шоубизнеса. [QUOTE] мне было стыдно за то, что я был в тельнике.[/QUOTE] А мне стыдно за обоссаных и обблеваных "десантников", но не за то, что я в тельнике...
[QUOTE]sajan пишет Конечно.Ничего значимого,так же как и тест на спецназовость.Просто невинная шутка.[/QUOTE] Ничего себе невинная! :angry: Мой результат: [QUOTE] И так, теперь пришло время, узнать кто вы такой... Вы - Позер Вы жалкий позер, который только и умеет что издеваться над молодыми сослуживцами, кидать понты и клеить девок... Таким как вы не место в Воздушно-Десантных войсках вашей страны![/QUOTE] Наконец-то проявилась моя подлая сущность! <_< Шутить так шутить ;) :lol: :lol: :lol:
[QUOTE] Если бы речь шла о неком ОТДЕЛЬНОМ "более-менее-секретном-специально-созданном-из-профессионалов", то возможно.[/QUOTE]Речь идёт о психологической подготовке л/с к боевым действиям и это не всегда "более-менее-секретные-специально-созданные-из-профессионалов" подразделения. ТСпП - это хорошо, но без моральной (читай психологической) подготовки далеко не уедешь. Как будет готовить своё подразделение для выполнения БЗ командир группы - его личное дело. Главное конечный результат! Когда в подразделении необстрелянные сосунки, которые не видели как курице голову рубят, много с такими не навоюешь. Я своими глазами видел, как входят в ступор здоровенные мужики, увидев чуть больше крови, чем когда берут её в военкомате из пальца. Не говорю уже о ножевых ранениях, покорёженных конечностях или разлетевшихся мозгах... Когда человек не готов морально, он не то что другому помощь не может оказать, - о себе позаботится не в состоянии. Так что, ждать когда тебя подведут растерявшись на БЗ или заранее подготовится? Заметьте, никто не говорит о воспитании садистских наклонностей или глумлению над трупами, что несомненно является психическим отклонением, разговор о терпимости к непривычным внешним раздражителям. Не поймите меня превратно. ЗЫ. Животных то-же люблю, а людей уважаю и ценю. С уважением, Бек.
[QUOTE] Идея интересная :D :D :D[/QUOTE]Хреновая идея! :angry: Все будут выряжены, как Новогодние ёлки, а я из 9 бригады... Мне что, золотую нитку на шее носить или 9 граммов в бошку чтоли????????? :( Не солидно!... <_< Шучу! :lol: [QUOTE] Правда тем кто служил в артполках придётся по килограмму с лишним делать Например 1179 АП - 1179 грамм[/QUOTE]Золотую минометную плиту на шею... Им не привыкать ;) :P
Не касается темы воздушно-десантной подготовки ВДВ и СпН, но... приятно ;)
1 июня 2008 года на аэродроме Гостомель состоится рекорд Гиннеса. Суть рекорда – десантирование 560 парашютистов с одного ЛА ( Ан 124, Руслан ) [URL=http://www.paraskuf.com.ua/forum/index.php?showtopic=1267]Ссылка на источник[/URL] Для информации: Гостомель - военный аэродром под Киевом.
[QUOTE]Хорст пишет А почему ты думаешь,что ты слабак?Думаешь другие ничего не боятся?Все боятся и поверь мне ссат не меньше твоего.Только смел тот ,кто страх свой контролировать может-т.е. ДУМАТЬ!Работать над собой ты уже начал,не останавливайся и всё прийдёт с опытом.Удачи! Да!Чуть не забыл!И погремуху"СЛАБАК" советую поменять-"как вы лодку назовёте-тек она и поплывёт"[/QUOTE]Согласен с каждым словом! Не тот силён кто никогда не падал, а тот кто падал и вставал! (С) Ничего не боятся только дураки и ещё Чирчик 90 ;) На форуме уже много советов. Читай и всё поймешь.
[B]ProUspeh.com[/B], извините, но Ваши уговоры мне напомнили: [B]"Да ты попробуй, Михалыч, а потом и говори! Я че то ни одного не знаю чтобы попробовал и не понравилось! Раз то оно не это!..." [/B](С) Первый в мире фрезеровщик нетрадиционной ориентации Дулин. Сериал "Наша Раша". Никаких оскорбительных намеков, просто Ваши уговоры напомнили мне о юмористическом сериале. )))))))))) Это факт... И не занаю действуют ли Ваши уговоры, но "Наша Раша" работает! Да самим надо смотреть кто пробывал.????????????????? Попробуйте все работает ...))))))) Да сериал порекламировал, базаров нет , но мне просто юмористические сериалы интересны.... Насчет лажи тоже согласен... прет , а что делать..))))
Вот и надо пробывать и разбираться..
Я когда первый раз смотрел тоже думал что за хрень..????? Бред, могли бы и получше отрепетировать.... А потом начал всекаться, все серии пересматривать... смотрю опа чтото работает в той или иной степени....