[QUOTE]хорват пишет Есть хорошая книга, наз. "Жаркое небо Афганистана" о применении авиации в Афгане. Прямо по видам: ИБА, ША, армейская (с разделением Ми-8 и Ми-24). Детально описаны операции, в том числе и воздушные бои с Пакистанскими ВВС. Все статистические данные (кол-во, потери, модификации ЛА в частях). К сожалению, автора сейчас не вспомню, где-то дома лежит (не автор лежит, книга :) )[/QUOTE] Виктор Марковский.
Появлятся в хвосте не передумали?[/QUOTE] Если в "карусель" встали, то там уже не до чужих хвостов, свой бы унести :) [/QUOTE] Нормально. Карусель в составе звена, резко сокращает количество дыр, по сравнению с парой. ;)
[QUOTE]Чингисхан пишет Я спрашивал в том смысле,что многие литературные источники указывают на крайнюю безграмотность афганских моджахедов в применении современных систем вооружения.Понятия угловых скоростей,баллистических траекторий для них были туманны.
ПЗРК FIM-92 Stinger Post хоть и имеет досягаемость по высоте до 5 километров и дальность пуска свыше 7 км,но при атаках на такие дистанции топливо маршевого двигателя будет кончаться,следовательно уменьшаться скорость и кинетическая энергия ракеты.Как вы правильно отметили,пилоту будет легче отработать маневр ухода.Кстати,Post модификация обладает повышенной устойчивостью к ИК-ловушкам,так как ГСН у нее ультрафиолетовая.
Все же,если бы я был оператором ПЗРК,то наилучшая схема атаки мне кажется - это пропустить вертушку на проходе и выпустить вдогон или с сектора 7 - 5 часов ракету,причем с наименьшей дистанции (желательно меньше километра).Хотя пилот должен быть сумашедшим,чтобы пройти таким манером над оператором Стингера. Разве,что не заметит,или не заметят другие (пехота/звеньевые вертушки). :)
С уважением.[/QUOTE] Не всегда есть такая возможность, пускать ракеты вертушке вдогон.
[QUOTE]Санек 56 пишет Понятно, спасибо! Вот помню что вроде со стороны двери. Не так много ведь летал, а с памятью проблемы бывают. А на прыжки их вобще небыло. Кстати, объясните почему ЛТХ нагрузка 24 десантника с личным вооружением и снаряжением, а реально всегда на борт сажают по 12. У нас про тесноту мало думают (я в Ил-76 стоя летал :P - было такое). Или это расчет (24) только по нагрузке?[/QUOTE] Скорее всего это в горах. Ну ещё для безопасности. Чтобы поменьше... Когда припекало и до сорока набивалось.
[QUOTE]Санек 56 пишет А я понял, Вы имели в виду внешние баки (или как их там правильно называют), а то я подумал про бак который внутри вертушки находится (желтый). Вот ломаю голову и не могу никак точно вспомнить с какого борта он находится, вродебы с левого? Или это вобще не бак? но нам говорили что именно дополнительный бак.[/QUOTE] Внутренние баки, "жёлтые бочки", чаще всего ставили по левому борту. Но справа тоже возможен монтаж. Иногла ставили две бочки. Но как правило обходились одной, ставили слева для удобства заправки.
Баки с обоих сторон. Правый бак, за счёт упомянутого обогревателя, визуально больше. Реальный его объём меньше. [IMG]http://photofile.ru/photo/mi-24v/2096867/large/34407911.jpg[/IMG]
[QUOTE]Санек 56 пишет Спасибо! Но вот возник теперь такой вопрос по этой ссылке: ветолет там на фото изображен справого борта и на нем имеется дверь... Выходит, что на этом Ми-17-1В двери имеются с обоих сторон? :unsure:[/QUOTE] Совершенно верно. Там на фото хорошо видно, что для этого пренесли на другое место керосиновый обогреватель салона (он теперь над дверью) Раньше он как бы составлял одно целое с баком.
Ерунда всё это. Через оптику по барабану. Это как в компьютерной игре. Сознаюсь, из СВД не стрелял, но прицел для управляемых тоже позволяет видеть живую силу. Если интересно, я тут попытался изобразить как это выглядит.
При тесном контакте начинаешь всегда вглубь противника, затем по корректировке подтягиваешь поближе.
Пушка хороша когда есть запас высоты и дальность. На пределе (бреющем) пулемёт выигрывает за счёт большего боезапаса и главное подвижности. А вообще, старались чтобы в паре был пулемётный Ми-24В и пушечный Ми-24П, варианты.
Согласен свернуть, только пару слов вдогонку. Красивая стерва, это как болезнь. Инфицырование, кризис и если не запуть лечение, в хроническую стадию не перейдёт, излечишся. Но здесь другой случай, когда тебя просто любят, без всякой стервозности, ни на что не претендуя, зная, что где там тебя ждёт другая и что ты эту другую не бросишь. И эта другая тоже тебя любит и ждёт. А ты пытаешся разобраться в себе и понимаешь, что тебе дороги обе, и та далёкая, и эта которая сейчас рядом. Такая вот дилема, как не поступи, какой выбор не делай, всё равно подлец. Хреновое это, ощущать себя вот так. Если ты конечно мужик, а не... "Мы в ответе за тех кого приручили". По моему Экзюпери...
Ну конечно, можно отмахнуться, на бабей юбке... А сколько таких мужиков-кремень, на ней сломалось. Тупик у мужика в личной жизни получился. Ну ещё одно на другое наложилось.
А если чесно, медаль вполне имеет право на существование. Мы ушли, оставив там вполне вменяемую власть (лучшую, которая когда либо была в Афганистане), которая еще несколько лет в одиночку противостояла американским ставленникам.
[QUOTE]maestro-ё пишет [QUOTE]Mi-24V пишет Не знаю. В Афгане первый раз услышал. (Кстати, свою первую мабуту храню до сих пор. 1986. :D )[/QUOTE] Тебе положено! От всех полосатых [/QUOTE] Поточнее если можно, что положено? ;)
Я храню её как реликвию. Она же пропитана Афганом, да и не изношена совсем. В отличие от белых (изначально песочных) комбезов, те до дыр...
ТТ-33, когда же вы поймёте, чту у американцев НЕТ ПТУР С ГСН. Есть только псевдо ГСН, пригодное максимум для полигона, но не для боевых действий. Или вы журналист?
[QUOTE]TT-33 пишет Хм, у вас есть ИНЫЕ данные по весовым сводкам Апача? :D На счет скорости ничего сказать не могу, только предположить что максимум Ми-24 выдает когда идет со снижением ;) . Однако тактика Апача не предполагает опасного сближения с противником, зачем если обзорно-прицельный комплекс и вооружение позволяют поражать противника за пределами эффективной дальности его вооружения, а повторять байку о мужике сбившим Апач из берданки как-то некрасиво ;) Этот бой, ночной в тяжелых условиях пыльной бури уже упомянался ;) Американцы послали в нелепую атаку свои машины за что и поплатились, когда с земли подразделения иракской армии плющили их всем что стреляет, при этом была потеряна одна машина, а пилоты выжили и попали в плен ;) Смог бы ночью в Ми-24? ;) Ми-28 еще куда ни шло ;) [URL=http://www.airwar.ru/history/locwar/persg/ah64/ah64.html]http://www.airwar.ru/history/locwar/persg/ah64/ah64.html[/URL] Ясно что недостатки у Апача есть и срьезные, но в тех условиях Ми-24 врядли показал бы себя лучше, а ночю так вообще бы ничего не вышло ;) Про плоские стекла комментировать не буду, лучше порекомендую поинтересоваться а какие они на Ка-50 или Ми-28. Кстати про слабое бронирование могу подсказать поинтересоваться такими вертолетами как Ка-50-2 и Ка-52, и как у них остекление кабины выглядит ;)[/QUOTE] Для сведенья, у вертолётов взлётным весом около 10 тонн, не может быть разница между нормальным и максимальным весом, более 500 кг. Про максимальную скорость Ми-24. Врать то не надо. Заявленные 335 км/ч, Ми-24В(П) выдаёт в горизонте без труда, с полным вооружением. Кстати, у Ми-24, потолок заявлен 4500. Поднимался лично (в полным БК) на 5200. Это вам о резервах Ми-24. О ночном боевом применении. Как я устал от этой тупизны! Ну кто вам сказал, что Ми-24 нельзя применять ночью? Запустил кто-то байку, про то, что без ИК оборудования воевать нельзя и все повторяют. Надо же, а мы воевали и не знали. Вешали САБы и работали. Вам известно, сколько стоит САБ и сколько стоит ночное оборудование? Вдобавок, средства подсветки поля боя, служат дополнительной защитой от ИК ракет.
Про сбитый в Ираке Апач. Вы что, уважаемый, какая же это байка? Когда есть конкретный вертолёт, пленный (перепуганный) экипаж. Так вот, то ТВ был показан вертолёт, без видимых повреждений, с подломанным шасси. Что говорит о довольно грубой посадке. Так вот, подобное возможно только при отказе путевого управления, даже с отказом двух двигателей, вертолёт способен сеть более безопасно. Поскольку, рулевой винт был не повреждён, остается только повреждение привода. Повреждение управления рулевым винтом, я исключаю, не могу же я допустить, что американские лётчики не справились с таким элементарным отказом. Только получается, что вал Апача не держит винтовочной пули. У Ми-24, и 12,7 не фатально.
Про остекление, у Ми-28, стёкла имеют кривизну, кроме того, что на Ка-50, что на Ми-28, фонарь не напоминает гранёный алмаз как у Апача, или Ми-24А. И немногочисленные стёкла имеют наклон, исключающий образование бликов.
[QUOTE]TT-33 пишет Реально Апач имеет бОльшую скороподъемность! Будем спорить? Факты боевго примеения говорят о полном превосходстве Апача ;) Я же говрю что максимальный взлетный это с ПТБ на максимальную дальность. Вес пустого тоже можнос сравнить для наглядности, по любому в принципе вес в 9,5 т не может быть нормальным при весе пустого в 5 т ;) Я сравниваю с Ми-24ВП. Ну и пресловутое крыло и широкое брюхо, затеняющее поток от винта ;) Апач имеет превосходство по всем ТТХ, включая ТОТАЛЬНО ПРЕВСОХОДЯЩЕЕ БРЭО и по вооружению, как по дальности так и по удобству и безопасности применения ПТУР с полуактивной ГСН. Ми-28 любой модификации лишь сократил отставание, но и он уступает, разве что по ЛТХ равноценен Апачу. Единственное в чем уступает Апач - это бронирование и только.[/QUOTE] Молодой человек. Не надо спорить в теме, где вы, извините, мягко говоря, полный профан. ;) Это я вам о весовых данных говорю. А также о нагрузке на лс. Никакого преимущества у Апача, здесь нет. Скороподъёмность, да, здесь у Апача есть преимущество, но увы, для вертолёта оно не главное. (Высокогорье частный случай). Но Апач, по данным МО, а не тем мурзилкам на которым ссылаетесь вы, проигрывает в скорости Ми-24, 50 км/ч. Скорость для вертолёта, более важна чем высота, выше 15 метров, вертолёту смерть. Но Апач, в отличие от Ми-24, не имеет брони. Те куцые ошмётки, несмотря на то, что они якобы выдерживают 30 мм, бронёй назвать нельзя. Потому, на малых высотах, Апач, проигрывает полностью Ми-24. Верх позора для американца, это его поражение из винтовки иракского крестьянина. Об колоссальном отставании американской конструкторской мысли в создании вертолётов говорит тот факт, что эти дебилы (а как ещё), не удосужились изучить неудачный опыт Ми-24 серии А. На нём было применены, плоские стёкла остекления фонаря, что повлекло создание многочисленных бликов. На Апаче, конструкция фонаря аналогичная. :P
[QUOTE]TT-33 пишет [QUOTE]Mi-24V пишет [QUOTE]TT-33 пишет
Ай-ай-ай, как нехорошо мухлевать ;) Значит путаем максимальную взлетную и нормальную взлетную у Апача, да? Нормальная взлетная 6838 кг ;) Разница чувствуется?[/QUOTE] У Ми-24В, нормальный взлётный вес 11500, максимальный 12000. А мухлёж, это когда максимальный вес заявлен 9000, а нормальный 6838. На Ми-24, нормальный вес, это полный БК и запас топлива. Разница 500 кг, это груз в кабине. На Апаче грузовой кабины нет, за счёт чего такой разброс весовых данных? [/QUOTE] Вероятно на Уголке неба что-то попутали и нормальный взлетный вес указан без боевой нагрузки. А максимальный в перегоночном варианте с подвесными баками. Таким образом нормальный взлетный у Апача где-то посередине. [/QUOTE] Дорогой друг. Первый вариант Апача, я изучал ещё в училище. А там цыфры были не с Интернета. :D Кроме того, я прекрасно знаю такую науку, как аэродинамика вертолёта. Знаете, хорошо помогает отличить, где рекламный буклет, а где настояшие ТТХ. ;)
[QUOTE]doк0 пишет [QUOTE] Шмели сопровождали крокодилы[/QUOTE] это кто шмель кто крокодил ? не понял [/QUOTE] Ми-8 Пчела. А Ми-24, он же Шмель, он же Крокодил.
Скорей всего рассказчик вместо Пчела, Шмель написал.
[QUOTE]TT-33 пишет Ай-ай-ай, как нехорошо мухлевать ;) Значит путаем максимальную взлетную и нормальную взлетную у Апача, да? Нормальная взлетная 6838 кг ;) Разница чувствуется?[/QUOTE] У Ми-24В, нормальный взлётный вес 11500, максимальный 12000. А мухлёж, это когда максимальный вес заявлен 9000, а нормальный 6838. На Ми-24, нормальный вес, это полный БК и запас топлива. Разница 500 кг, это груз в кабине. На Апаче грузовой кабины нет, за счёт чего такой разброс весовых данных?