Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Milkhavaren (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3
Статичекое электричество вертолета, удар током при десантровании
 
Участвовал в 80-х в подготовке "показухи" (которая не состоялась) в номере "Трапеция под вертолётом Ми-2". На инструктаже было сказано , что касаться трапеции можно только после касания земли страховачного троса с карабином . Объяснялось тем , что может изрядно долбануть током. Указания выполнил ..током не долбануло.
Заработал 100руб (советских)  за два дня :)
Познее получил более полные знания. Статика образуется чаще в сухой день..особенно часто зимой в мороз. На самолётах установлены электростатические разрядники в виде трубочки с раструбом .Внутри пропущен металлический тросик с расплетённым краем , чуть  выступающем за раструб трубки. Около стоек шасси есть тросики заземления. На вертолётах (вероятно) есть аналогичные средства борьбы со статикой.
Ежели коснуться зависшего вертолёта ..током вполне может долбануть..Повторюсь, что скорее всего долбанёт при низкой влажности. Но помня наставления , я такого "счастья" не испытал :)
Удачи :)

З.Ы. Если уж коснуться нужно непременно - используйте технику безопасности при работе с электричеством. В частности не стоит хвататься за .. сразу двумя руками... Но это уже другая тема :)
КСД, комплекс совместного десантирования
 
[QUOTE]Des пишет
Спасибо! Я думаю, что "система выставляемых зеркал с обеих сторон" не была штатной, а применялась только на испытаниях для осмотра куполов, чтобы потом проанализировать работу системы.

жаль что не указана дата испытаний[/QUOTE]
Так не мне спасибо ! Я просто "ретранслятором" сработал :)

По поводу зеркал - возникла та же мысль. Скорее всего они были только на испытательных образцах. Так же , глядя на фото из книги , возникло предположение (скорее уверенность)  , что испытатели десантировались на КСД с индивидуальными средствами спасения.
По крайней мере  на фото( после приземления КСД ), Э. Севастьянов   в подвесной системе. Про дату тоже подумал..Не указано :( Надо подумать диапазон  годов по книге. Будет предположение - поделюсь. Хотя , может кто то из очевидцев  и так напишет (Хорошо бы).
З.Ы. Судя по количеству брошенных в Киржаче кабин ..Изделие не единичное. Они в музеях есть ? Может кто видел?
Хотелось бы услышать про платформу ( тоже находящуюся в Киржаче) не КСД..а для скорее "модуль" для десантирования 32-Х человек . Была ли она испытана? Судя по сгнившим мешкам с остатками песка в чашках кресел  - испытывали.
Выложил бы фотку - да статус не позволяет  :rolleyes:
КСД, комплекс совместного десантирования
 
Текст дословно :
"...Параллельно с испытаниями спортивных парашютов я, конечно, участвовал и во всех остальных программах нашего института. Давно шла работа по сбрасыванию тяжелой техники на платформах для нужд военно-десантных войск. Необходимость быстро приводить эту технику в боевое состояние требовала присутствия рядом обслуживающих ее людей. Для этого на платформе размещали еще и места для экипажа. Совместный десант техники и людей. Мне раньше не удавалось принять участие в таких испытаниях из-за частых командировок, а тут меня с моим товарищем Вадимом Жуковым назначили испытателями этого эксперимента. Эксперимент заключался в следующем. После сбрасывания с самолета платформы на грузовых парашютах вся эта система подходила к земле по разному — по отношению к сносу по ветру. При сильном ветре и приземлении платформы с техникой боком к ветру она могла перевернуться, и тогда привести ее в боевое состояние было бы трудно. Стояла задача — попытаться развернуть платформу нужным образом в воздухе, до приземления, чтобы она приземлялась по своей длинной оси, то есть передом или задом. Для этого на ней установили по бокам реактивные сопла, которые должны были воздушно-реактивной струей сжатого воздуха разворачивать платформу, пока она висит на трех грузовых парашютах в воздухе. На земле мы с Вадимом отработали «сюжет», когда система попадает в ситуацию — когда отказывают грузовые парашюты, оттренировали быстрое освобождение человека от кресла и уход с платформы. Кресло не было катапультным и крепилось на платформе стационарно. Платформа, приподнятая над землей, вполне разворачивалась в нужном направлении. Но, как оказалось, чистота эксперимента внизу, не в небе, не была соблюдена. В воздухе при мощном, многотонном, натягивании соединительных звеньев трех парашютов и даже при незначительном отклонении их друг от друга, под небольшими углами, повернуть платформу нам не удалось. Мы это поняли, когда очутились в воздухе на платформе. Когда после команды «пошел» многотонная платформа начинает выезжать из люка самолета, а ты сидишь в кресле и вместе с ней заваливаешься на спину... Всю жизнь до этого мы привычно отделялись от самолета сами и даже при катапультировании у тебя парашют,  предназначенный для одного человека. Резкий свет после темноты грузового отсека самолета и гигантские качели (это ж — в небе!) обеспечивают мощный выброс адреналина в кровь . После того, как открылись парашюты, я дал команду осмотреть их купола. Через систему выставляемых зеркал с обеих сторон мы с Вадимом осмотрели купола. Со стороны Вадима было все нормально, с моей стороны - тоже. Начали определять возможность развернуть платформу. Сначала пробовал я, затем передал управление Вадиму. В результате сошлись во мнении, что разворота не получится. «Ладно, готовимся к приземлению», — сказал я. Ветер был не сильным, и платформа, хоть и шла боком к ветру, не шелохнувшись, встала на амортизаторы. Конструкторы долго не могли согласиться с тем, что система не функционирует и анализировали все записи от установленных на ней датчиков. Не знаю, какой стала дальнейшая судьба этой системы."                                                                                        

З.Ы.
Отдельная благодарность К.Рыжову за предоставленные материалы.
КСД, комплекс совместного десантирования
 
Немного о КСД написано в книге Эрнеста Севостьянова "Парашютист-испытатель путь в профессию".
Он участвовал в испытаниях данной системы в НИИ ПС
В частности описывалась система разворота платформы в воздухе для исключения приземления боком , что грозило опракидыванием платформы при сильном ветре. Проблему пытались решить используя воздушно-реактивные двигатели (сжатый воздух). Не получилось.
Интересная деталь - для контроля экипажем  работы парашютной системы, использовались зеркала. Приземление осуществлялось без тормозных двигателей (на амортизаторы).
В общем написано немного..но хоть что то :)
Дембельский прыжок., Реальность?
 
В Киржаче?
Дембельский прыжок., Реальность?
 
[QUOTE]maestro-ё пишет
Ну братан ща начнется ;)

1. По результатам реально проведенных испытаний в НИИ АУ в начале 70-х, стабилизирующий купол 1.5кв.м создает (в устоявшемся воздушном потоке) тяговое усилие около 50 кгс. Соответственно, в системе десантник-стабилизирующий купол, снижающейся со скоростью 30-40 м/с, чтобы удержать стабилизацию, десантнику необходимо преодолеть это тяговое усилие в 50 кгс. Всякому ли рэнджеру ВДВ такое под силу? Думается, что нет, хотя..хз

2. Способ, предложенный уважаемым коллегой "Запределом", антинаучен, ибо при подвешивании тела на перекладине за привязанную к ней стабилизацию, система находится в устойчивом равновесии, проще говоря, не снижается, т.е. тяга стабилизирующего купола полностью уравновешена силой тяжести подвешенного тела. Ежли б оно так в реальности было, на кой нам хрен вообще основной купол, раз мы и на стабилке-то не падаем :rolleyes: Более того, в данном случае рэнджеру пришлось бы преодолевать усилие, равное собственной массе, чтоб удержать стабилку, а на это точно не всякий рэнджер способен :P

Хотя в одном уважаемом военном НИИ сплошь и рядом вот так подвешивают тело массой 150 кг за стабилку, лебедкой подымают тело до виса, а затем динамометром дергают кольцо, и охреневают, типа че такое, усилие выдергивания кольца превышает 16 кгс, и строчат бумаженции во все инстанции типа полный 3.14здец, надо изделие срочно на испытания отзывать. Физики туевы :unsure:[/QUOTE]
1. Ну 50 кг/с не весть какое усилие :) Вы сколько весите? Вероятно более 50 кг ? На турнике висеть (не подтягиваться ) сможете?
2. А чем не способ? В пункте №1 Вы упомянули  "устоявшийся воздушный поток" ..рисуем вектора сил :) Относительно потока система уравновешена(нет ускорения)..а вот оносительно земли показатели не совместимы с жизнью..тут то и нужен основной купол -заново "уравновешиваем" и  жизнь продолжается :)

З.Ы. Слышал такие рассказы. Думал. Теоретически наверное  возможно, но смысла не вижу. Лучше уж обычным порядком, после дембеля на аэродром  и сбудутся мечты :)
ОТКАЗЫ, Кто что слышал, а может был свидетелем.
 
Из разряда курьёзных :
Авиация ПВО. Прыжёк с основным Д-1-5у ...На самом деле прыжёк был с макетом. Приземление на запаске.
Официально озвучено как полный отказ. Место проишествия  и фамилию "автора" не называю..ибо обещал :)
Мой "перл" (с помощью выпускающего) - прыжек без запаски и расстёгнутыми ножными обхватами (Д-1-5у). Вертолёт Ми-8 со снятыми створками. Показуха..Втягивал фалы после буксировки....Ножные застегнул в падении. Факт нигде не зафиксирован :)
Прыгайте безопасно!
Д-6, десантный парашют
 
[QUOTE]Des пишет
Отцепку замка Д-6 серии 4 в воздухе лично наблюдал этим летом в Киржаче.
Перворазник перепутал красную ленту на замке отцепки со стропой управления и на высоте около 300 метров отцепил.
Купол сложился и он начал падать. Слава богу хватило мозгов раскрыть запаску возле самой земли.

На старте все были в ауте, а мы как раз привезли форумчан-перворазников. Они уже стояли одетые на взлёт и тоже всё видели.[/QUOTE]
Именно про этот случай я и говорил. "Контору" просто не хотел называть :)
Д-6, десантный парашют
 
[QUOTE]Des пишет
На некоторых ДЗ их действительно блокируют обычной стропой.
Никакой штатной блокировки нет. Зачем?
Это тоже самое, что заблокировать например запаску - вдруг кто-то раскроет по недоученности.[/QUOTE]
Спасибо.
Понятно , что замок отцепки нужен для применения Д-6 по назначению. т.е. для десантирования. А поскольку Д-6 используют и
аэроклубы с "известной" методикой обучения в 2 часа . Этот замок представляет определённую опасность.
Сравнение с ЗП, наверное не корректно.

2Сергей  Асташов. Про самоотцепки замка на Д-6 я тоже не слышал, а вот про [U]отцепку[/U] в воздухе знаю точно , и ещё про одну не достоверно.
Д-6, десантный парашют
 
Вопросик по фото мягкого замка (шпилечного) на Д-6 сер 4.
Блокируют ли их на гражданских ДЗ ?  
Штатные варианты блокировки есть?
Были случаи отцепки в воздухе (видимо от недоученности).
совершение прыжков с Д-1-5у
 
[QUOTE]Serg13 пишет
Система замечательная - надежная и простая. Снята с производства, и народ допрыгивает на тех куполах, которые еще не исчерпали свой ресурс, хотя таких уже немного...[/QUOTE]
Судя по этому:
[URL=http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46]http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46[/URL]
Д-1-5у можно приобрести..Но такие цены!!
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
[QUOTE]Des пишет
А скольжение на нейтральном куполе (Д-1-5у к таковым не относится) весьма эффективно, но не для ухода от препятствия, а для быстрой потери высоты. Это позволяет приземллиться несколько раньше и при наличии ветра это означает, что парашютист недолетит до предполагаемой точки приземления (для полностью наполненного купола).
Например это может быть лес или водоём.

Я лично применял глубокое скольжение на Д-6, пролетая над сборным пунктом на площадке приземления, чтобы не ходить пешком далеко. Особенно зимой по снегу.[/QUOTE]
Вот!  И я тоже самое пытался доказать. Но безуспешно :)
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
[QUOTE]Des пишет
[QUOTE]Milkhavaren пишет
Проделывал такой фокус , но с Д-1-5у. Очень не хотелось в лес.[/QUOTE]
У Д-1-5у стропы х/б и более толстые. Их легче вытягивать чем тонкие капроновые.

Цитата(Milkhavaren)Конечно только геракл может поднять свой вес руками.[/QUOTE]
Попробуйте залезть по канату толщиной со стропу Д-5 (ШКП-150)!
Неудачный пример. [/QUOTE]
Согласен насчёт строп Д-1-5у.
Что мешает проделать тоже самое , но в перчатках и не одной стропой а группой, на излом,   хватом от себя?
Тут вопрос другой..когда я пытался проделать это ещё раз (безуспешно ... приземление  на дерево ) у меня случился спор с руководством ДЗ по поводу эффективности скольжения на Д-6 более чем это позволяют перекаты. Как мне сказали , что кроме порчи и так уже старой техники, сольжение не эффективно потому , что кроме увеличения вертикальной скорости увеличивается и парусность ...в общем сядешь там же , но быстрее..
Вот не знаю. верить или нет. Вроде логично , но ....
"Одноразовые" парашюты
 
Видел бумажный парашют (точнее купол). Транспортный скорее всего.  Но надо сказать , что он не совсем бумажный . Вершина полностью капроновая , усилительная тесьма и кромка тоже. Пытались его сжечь (как мусор) ..не горел , пока керосом не облили...видимо пропитка .

З.Ы. Обнаружил "запчасти" (скорее всего)  от ТОГО спаленного бумажного парашюта...написано ПДСБ-1 серии 2  1970 и серийный номер..
мастерская по ремонту воздушно-десантной техники, как проверяют и ремонтируют парашюты
 
[QUOTE]knight777 пишет
а кто расскажет, как это обстояло в СССР: это входило в круг задач подразделений десантного обеспечения или тыла полка/двизии или еще как?
Какие были нормативы обеспечения:
-насколько часто требуется проведение таких работ?
-насколько хватает парашюта?
-что чинят, а что меняют?
и т.д.

спасибо.[/QUOTE]
Ищи Инструкцию № 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники и дополнения № 4367-63 и № 5476-65.
Там всё путём расписано, как оно делалось( или должно было)  в СССР :)
Д-1, семейство десантных парашютов
 
[QUOTE]Des пишет
На фото парашют Д-1-5У в воздухе. Парашют был уложен на принудительное раскрытие, потому как на вершине купола не наблюдается чехла с вытяжным парашютом. Хорошо видны отверстия на задней половине купола.[/QUOTE]
Не факт. Для Д-1-5(у) Существует 2 вида чехлов..перкалевый и капроновый. Капроновый соединён с вершиной стреньгой , перкалевый - нет. После ручного раскрытия,  перкалевый чехол вместе с шариком(ШВП) улетает...и вид купола именно такой , как на фото.
З.Ы. Какой же это был гимор , искать именно свой чехол  :rolleyes:

З.Ы.
2 KUZIA "Это для примера. Последние партии Д-1-5у отличаются крайне слабым "здоровьем", 80-100 прыгов и в помойку, скорее всего связано с заменой материала производителем."

Ты прав, цитирую : Внимание. К ТО 9255-70 и ИЭ 9255-70 ..Согласно решению 24654-91 от 04.04.91 на изделиях (выпуска 1991) с использованием шнура ШХБ 125 вместо ШХБП-125 устанавливается срок службы и срок гарантии 10 лет (вместо 15). Наверное не только срок эксплуатации  , но технический ресурс сократился на треть :(
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
[QUOTE]airb пишет
Парни я верю что вы все гераклы, нопротянуть стропу хоть на метр это уже подвиг адойти до кромки это треп повсем законам физики![/QUOTE]
Обоснуй (с точки зрения физики) :)
Конечно только геракл может поднять свой вес руками..хотя  данный античный персонаж ( возможно)  мог поднять и двух себя  ;)
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
Проделывал такой фокус , но с Д-1-5у. Очень не хотелось в лес.
Это сделать можно , если вы можете залезть по канату на одних руках метра 4 , дальше дело идёт легче :)
Не рекомендую делать такое "упражнение" ибо в определённый момент ( с увеличением вертикальной скорости), вся куча вытянутых строп начинает подниматься вверх , причудливо переплетаясь  .. и нет гарантии , что всё "великолепие" станет снова круглым и упругим :)
Мне повезло...

З.Ы. Трындюлей от РП получил не слабых :(
Прыжки, Примерный разброс по количеству прыжков
 
Более ста с круглыми. Д-5, Д-1-5, Д-1-5у, Д-6.
Т-4-4МП, Ут-15 сер 5 (4) , "Лесник", ПТЛ-72 - не считаю :)
Страницы: Пред. 1 2 3




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой