Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Статичекое электричество вертолета


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Статичекое электричество вертолета, удар током при десантровании
 
В очередной раз был в командировке на севере, на моих глазах стропальщика долбануло током от вертолета, буквально ноги подкосились и он сник...

Потом сказали что если транспортируется груз на внешней подвеске вертолета, то канат сначала должен коснуться земли и отдать статическое электричество вертолета, только после этого можно за него браться..

А если при погрузке/разгрузке вертолета (когда он не коснулся земли колесами) за него взяться??
током бъет?
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Участвовал в 80-х в подготовке "показухи" (которая не состоялась) в номере "Трапеция под вертолётом Ми-2". На инструктаже было сказано , что касаться трапеции можно только после касания земли страховачного троса с карабином . Объяснялось тем , что может изрядно долбануть током. Указания выполнил ..током не долбануло.
Заработал 100руб (советских)  за два дня :)
Познее получил более полные знания. Статика образуется чаще в сухой день..особенно часто зимой в мороз. На самолётах установлены электростатические разрядники в виде трубочки с раструбом .Внутри пропущен металлический тросик с расплетённым краем , чуть  выступающем за раструб трубки. Около стоек шасси есть тросики заземления. На вертолётах (вероятно) есть аналогичные средства борьбы со статикой.
Ежели коснуться зависшего вертолёта ..током вполне может долбануть..Повторюсь, что скорее всего долбанёт при низкой влажности. Но помня наставления , я такого "счастья" не испытал :)
Удачи :)

З.Ы. Если уж коснуться нужно непременно - используйте технику безопасности при работе с электричеством. В частности не стоит хвататься за .. сразу двумя руками... Но это уже другая тема :)
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
 
Цитата
УТ-15 пишет:
В очередной раз был в командировке на севере, на моих глазах стропальщика долбануло током от вертолета, буквально ноги подкосились и он сник...

Потом сказали что если транспортируется груз на внешней подвеске вертолета, то канат сначала должен коснуться земли и отдать статическое электричество вертолета, только после этого можно за него браться..

А если при погрузке/разгрузке вертолета (когда он не коснулся земли колесами) за него взяться??
током бъет?

Конечно бьет! Для этого есть специальные устройства для снятия статики. На креслах для эвакуации на борт вертолета тоже закреплены металлические тросики с грузами не менее 1м длинной, которые должны первыми коснуться земли - иначе статика вам напомнит о себе. При подцепке груза на зависший вертолет пользуются только ДЕРЕВЯННЫМ шестом для подачи троса груза в замок.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Milkhavaren пишет:
Познее получил более полные знания. Статика образуется чаще в сухой день..особенно часто зимой в мороз. На самолётах установлены электростатические разрядники в виде трубочки с раструбом .Внутри пропущен металлический тросик с расплетённым краем , чуть выступающем за раструб трубки. Около стоек шасси есть тросики заземления. На вертолётах (вероятно) есть аналогичные средства борьбы со статикой.
Ежели коснуться зависшего вертолёта ..током вполне может долбануть..Повторюсь, что скорее всего долбанёт при низкой влажности. Но помня наставления, я такого "счастья" не испытал ....  
Вообще то, статическое электричество- это второе из требрваний безопасности, что обязаны усвоить  при работе с вертолетами. Первое-  это правила посадки и высадки при работающих двигателях.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой