Возможно несколько вариантов работы парашюта - со стабилизирующим парашютом, без стабилизирующего парашюта и с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла.
[B]Работа парашюта в воздухе при прыжках с самолёта с применением стабилизирующего парашюта[/B]
При отделении парашютиста от самолёта вводится в действие автомномный стабилизирующий парашют (1) путём принудительного раскрытия укладочного кармана (2), расположенного на соедительном звене стабилизирующего парашюта, вытяжной верёвкой (3), закреплённой внутри самолёта.
При этом вытяжная верёвка выходит из трёх резиновых сот, укладочного кармана, расчековывает укладочный карман стабилизирующего парашюта и вытягивает чехол стабилизирующего парашюта (4).
далее из газырей чехла стабилизирующего парашюта вытягивается уложенная в них часть соединительного звена и стропы стабилизирующего парашюта, а затем из чехла выходит стабилизирующий купол. Попадая в поток, стабилизирующий купол наполняется. десантника разворачивает ногами вперёд по траектории снижения и он снижается на стабилизирующем парашюте.
Продолжительность снижения устанавливается по парашютному прибору (5), укреплённому на правом боковом клапане ранца основного парашюта.
По истечение заданного времени или при достижении заданной высоты прибор срабатывает и поворачивает затвор двухконусного замка.
В результате поворачивания затвора выводятся из зацепления с конусами замка две пряжки (6), закреплённые на концах шнуров соединительного звена стабилизирующего парашюта.
далее концы шнуров с пряжками протаскиваются через окна в верхней части дня ранца и стабилизирующий парашют отделяется от ранца основного парашюта (7).
При отделении стабилизирующего парашюта сначала натягивается его стреньга (8), пряжка (9) обрывает контровку и выходит из кармана ранца, захватывая при этом концевой шарик (10) стренги вытяжного парашюта, в результате чего образуется связь между стабилизируюим и вытяжным парашютами.
После этого стренга стабилизирующего парашюта вытягивает шпильку-чеку (11) из шнурового кольца и тем самым расчековывает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин отбрасываются в стороны. Вытяжной парашют (12) под действием пружинного механизма расправляется, а стабилизирующий парашют, продолжая удаляться, тянет за собой вытяжной парашют с прикрепленным к нему чехлом основного купола (13).
далее чехол с уложенным в него основным куполом вытягивается стабилизирующим парашютом из-под кармана на дне ранца. Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывает карман.
Свободные концы подвесной системы поднимаются со дна ранца и натягиваются. Стропы выходят из несъёмных сот чехла. далее расчековываются съёмные соты, зачековывающие фартук чехла. Чехол сходит с основного купола (14), и купол наполняется через входное отверстие, образованное нижней кромкой.
Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Стабилизирующий парашют вместе с вытяжным парашютом и чехлом основного купола снижается отдельно.
На рисунке работа парашюта Д-4 с применением стабилизирующего парашюта
[B]На рисунках другие варианты применения парашюта Д-4. [/B]
На рисунке работа парашюта Д-4 без стабилизирующего парашюта
На рисунке работа парашюта Д-4 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла основного купола вытяжной верёвкой.